Настройка пилотажки: кабанчики

andryuhin

Всем привет.

До сих пор, за неимением должного опыта, клепал пилотажки по принципу “взял за основу известную модель и скопировал”. Как говорится без мозгов. Вот, созрел для того, чтобы экспериментировать.

По сему вопрос, как настраивать размеры кабанчиков на закрылках и стабилизаторе? На что нужно в полете обратить внимание, чтобы например уменьшить/увеличить кабанчик закрылков?

Прошу порассуждать или лучше даже поделиться опытом. Заранее всем спасибо .

RUSLAN_KIEV

всем привет!..Андрей всё зависит от центровки,площади элеронов и рулей высоты относительно крыла и стабилизатора,и ещё много чего!..за основу обязательно необходимо брать уже существующую и хорошо летающую модель если есть оригинальные чертежи!..модель чуть видоизменяете под себя(небольшие изменения форм законцовок крыла,киля и фюзеляжа) и под свой мотор,все элементы управления делаете регулируемыми(с лёгким доступом),фюзеляж плоский!..и,начинаете много летать(вникать) и регулировать углы отклонения элеронов и рулей пока не найдёте “своё”!..так же экспериментируете с центровкой путём небольшого смещения двигателя и грузиков как на внешнем крыле так и в районе киля!..после того как найдёте золотую середину можно строить объёмную пилотагу!.

andryuhin
RUSLAN_KIEV:

всем привет!..Андрей всё зависит от центровки,площади элеронов и рулей высоты относительно крыла и стабилизатора,и ещё много чего!..за основу обязательно необходимо брать уже существующую и хорошо летающую модель если есть оригинальные чертежи!..модель чуть видоизменяете под себя(небольшие изменения форм законцовок крыла,киля и фюзеляжа) и под свой мотор,все элементы управления делаете регулируемыми(с лёгким доступом),фюзеляж плоский!..и,начинаете много летать(вникать) и регулировать углы отклонения элеронов и рулей пока не найдёте “своё”!..так же экспериментируете с центровкой путём небольшого смещения двигателя и грузиков как на внешнем крыле так и в районе киля!..после того как найдёте золотую середину можно строить объёмную пилотагу!.

Руслан, приветствую. Я немного не то спрашивал. У меня есть и пилотаги и определенный опыт. Правда нет пока пилотаги с регулируемыми кабанчиками, но она как раз сейчас строится.

Конечно можно много летать, тупо менять размеры кабанчиков, смотреть как ведет себя модель и, о чудо, попасть наконец в “нормально летит”. Я хочу менять размеры кабанчиков не тупо а с понятием, что будет с моей моделью в полете, если я поменяю размеры. Я не совсем понимаю зависимость размеров кабанчиков и поведения модели.

RUSLAN_KIEV

При большей длине плеча кабанчика происходит меньшее отклонение управляющей поверхности при равных перемещениях качалки!..на элероны кабанчики ставят всегда больше чем на рули!..считается в основном что рули должны отклонятся не более 45гр(дальше они работают как тормоза) а элероны 35-40гр(если площадь элеронов мала то иногда и 45гр)—это в основном как у всех!..если у Вас передняя центровка и модель туповата то отклонения надо сделать сильнее т.е уменьшить кабанчики,если модель очень сильно слушается рулей и ей тяжело управлять постарайтесь кабанчики сделать поболее и чуть в перёд сдвинуть мотор,чтобы центровка не была слишком задней!..

andryuhin

Вообще весь опрос затеял по одной причине. Сейчас строю пилотажку под 10 кубов. Хочу сделать несколько длиннее хвост, чем обычно у пилотажек и рули высоты сравнительно большой площади. При этом модель попробую первоначально несколько затупить, т.е. с передней центровкой. Идея в том, чтобы иметь модель, которую после прохождении угла будет проще стабилизировать. Чтобы не было подскакиваний на этом элементе.

А вот что делать при этом с закрылками, ума не приложу…

RUSLAN_KIEV

Андрей,с закрылками ничего делать не нужно!..самое главное при увеличении заднего плеча и размера стабилизатора чтобы почувствовать улучшение управляемости следите за весом,в идеале он не должен увеличится и мотор не нужно будет двигать от передней кромки,тогда моменты инерции разнесённых масс не увеличатся!..и следите за люфтом в системе управления,его нужно свести к минимуму!..а дальше при подлётах будете менять плечи кабанчиков там и там и добъётесь золотой середины!..нагрузка должна быть 27-28 г/дм.кв!..при большей нагрузке будет тяжелее стабилизировать модель!

andryuhin

Двигатель на объемном фюзеляже я особо не подвигаю. Если возникнет необходимость, придется только догружать. (Хотя надеюсь, не возникнет)
Люфтов в системе управления практически не будет (во всяком случае очень стараюсь так сделать).

RUSLAN_KIEV

Андрей,если Вы хотите получить более конкретные ответы и порассуждать именно о вашей модели то сделайте схематический чертёж вашего самолёта на виде сверху на А4(только чётко в масштабе) ,чтобы были видны пропорции,плечи, площади оперения и управляющих поверхностей,и их соотношения с основными размерами!..потом сфоткайте этот чертёж и в формате jpg разместите здесь!..тема начнёт двигаться!..с ув.Руслан!