Нужен чертеж простейшей бойцовки

Maxi_OGM

Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого, а я главным образом хочу сына на это дело подсадить.
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.
В дизеле есть конечно тоже заморочка - с топливом, но в москве продают готовую горючку вроде.
А калилка у меня на пилотажке кордовой есть, ничего сложного с ними нету.

Snejin
Яшин_Н_М:

А это,что за моторчик?

Это наш Питерский “Норвел 0,15” с жиклером от ФОРы, винт 7х5,5". Жиклер ставится вместо штифта крепления футорки на тугую посадку, все размеры идеально совпадают, ничего не надо растачивать. В родной футорке под посадку жиклера делается полусферическая канавка круглым надфилем и сверлится отверстие для выхода топлива в полость футорки.

Maxi_OGM:

Калилки я не боюсь, просто она слишком быстрая будет для обучения мелкого,
Кроме того вечный гимор с зарядкой аккомулятора, просто так по настроению на поле не сходишь.

Быстрая не будет, на АСП 0,15 будет лететь 100-120 км/ч, это как настроете и на каком винте полетите, для бойцовки на меньшей скорости летать некомфортно, да и не нужно. Зато режим от соски будет стабильный по всей сфере, самолет сваливаться не будет - а это для начинающего всегда камень преткновения.
Насчет аккума: раньше было гемморно, согласен. Сейчас есть специальный компактный свинцовый герметичный аккум для накала 2в/4,5 а/ч, (420р), зарядка-автомат специально для него (350р), зарядил и оставил, ток саморазряда у него мизерный, можно после зарядки хоть спустя 3 месяца выходить на поле и летать, то есть он всегда готов к работе. Срок его службы - 3-4 года, мороза не боится, обслуживания не требует - вообщем, и тут нет проблем.

Яшин_Н_М
Snejin:

Это наш Питерский “Норвел 0,15”

Подшипник скольжения?

Snejin
Яшин_Н_М:

Подшипник скольжения?

Да, на фото вариант мотора на втулке. Но последняя серия шла на подшах, коренной 10х22х6, носовой 8х16х4.

Maxi_OGM

С соской уже поздно, сделан и вклеен жестяной бак, но с толку вы меня сбили окончательно.
Совсем я запутался какой движок ставить

v-romashin921
Maxi_OGM:

С соской уже поздно, сделан и вклеен жестяной бак, но с толку вы меня сбили окончательно.
Совсем я запутался какой движок ставить

правильный, а бак и выбросить не поздно

Maxi_OGM

Во, ещё вопрос всплыл. А внешную консоль нужно догружать или достаточно того что внутреннее крыло на 20 мм длиннее внешнего?

Andrey68

Не достаточно. Грамм 8-10 нужно сразу вклеить. При необходимости, можно позже доклеить монеты скотчем поверх лавсана.

Maxi_OGM

ну вроде закончил. Как и было сказано, большие проблемы с центровкой. Футорку режем под корень, загоняем движок к самой передней кромке, и всё равно назад просится 25 грамм, чтобы цт вернуть хотябы на лонжерон. А по уму ешё см полтора назад надо сдвинуться.

И как назло у нас -20 отбещают две ближайшие недели. Так что облёт не скоро. Соберу пока вторую, будем экономить вес и мотор куплю нормальный 😃

Creolka

Какамод обычно врезали по самый контрик!
И ключ делали на всю длинну крыла.

Lerik

хорду подлиннее см. на 5, профиль потоньше и полетит нормально.

Snejin
Maxi_OGM:

ну вроде закончил. Как и было сказано, большие проблемы с центровкой.

Тут, собственно вот какая проблема всегда возникает. Эта схема бойцовки, профиль, хорда - оптимизирована под мотор весом около 130 гр с глушителем. Даже если загрузить хвост на 25 гр и сделать нормальную центровку - самолет получается перетяжеленным, и в горизонтальном полете пилот вынужден лететь на увеличенном угле атаке.
При данной толщине профиля и хорде это приведет к некоторой неустойчивости, модель будет прыгать “блинчиком”, особенно когда мотор будет “подвякивать”.

Ну а сам самолет собран хорошо, чувствуется “рука”. Сделаете второй под нормальный мотор (предназначенный для него, с передним всасом под соску) - сразу ощутите разницу по полету. Все приходит в сравнении.

Andrey68
Maxi_OGM:

ну вроде закончил…

Красивый самолетик получился.

Maxi_OGM

Сделаете второй под нормальный мотор (предназначенный для него, с передним всасом под соску) - сразу ощутите разницу по полету. Все приходит в сравнении.

Купил таки пионерскую фору, попробуем с ней. Я пока хвост самолёту не догружал, сделаем новую мотораму. И попробуем.

v-romashin921
Maxi_OGM:

Я пока хвост самолёту не догружал

а можно и вот так сделать и не грузить сильно, эстетика не потеряется, только между фанерками положить небольшой бальзовый брусочек, центровку можно гонять выдвигая и приближая хвост, догрузка не велика, но за счет удаления массы можно подогнать центровку не добавляя лишнего веса, Это как вариант, все равно сейчас холодно,😒

валера38

А лоб бумагой не весь оклеивался(на задней стенке неоклееный пенопласт)?

Maxi_OGM

Лоб оклеивался, задная стенка - нет, по-моему бессмысленное занятие. В местах где нервюрки ко лбу клеятся на пену смолой приклеины бальсовые площадки, а уже к ним - нервюры.
Отодвигать руль назад - бессмысленно, или он уедет сантиметров на 10 😃
Не тот вес, руль 8 грамм весит.
Надо было хорду увеличить см на 5, верно выше написали.
Так что сюда прикручу дизельную фору, а под комод сделаю другую бойцовку с более длинной хордой.

v-romashin921
Maxi_OGM:

задная стенка - нет,

надо и заднюю стенку, очень резко возрастает жесткость на кручение, да и от попадания топлива ПВА защищает хорошо, а то оно пенопласт с удовольствием кушает

Maxi_OGM

Спасибо, не знал, следующую обклею всю. Тоесть сначала вклеиваем лонжероны и передную кромку, а потом со всех сторон бумагой?

v-romashin921
Maxi_OGM:

сначала вклеиваем лонжероны и передную кромку, а потом со всех сторон бумагой

именно так, по бумаге жидким пва и как обои на стенку, с перехлестом сзади, натянется будет класс, хорошо идет бумага перфолента она плотная ,и еще широкая от электрокардиограммы(не путать с узкой термобумагой), у меня пацаны еще пробовали клеить черной или желтой в которой хранятся ренгеновские фото пластины, оригинально, но вес поболее получается, когда ни чего под рукой не было клеили калькой, и еще иногда делали небольшую врезку нервюры в лобик, клинышком,при ударе не отваливаются, с выносом хвоста мм на 70 подумайте, не добавляя веса сдвините центровку прилично, ведь масса, пусть не большая получит рычаг, да и эффективность руля может возрасти , плечо ведь увеличится, меньшие углы отклонения потребуются, естественно вырастет скорость на эволюциях, так делали на моделях когда не было ограничений по футоркам, да и разбитый руль поменять быстрее получается, бальзовые площадки на пену смолой не надо, она жесткая и при ударе дает трещину, а ПВА эластичный , но лучше не площадки, а побокам нервюры бальзовые столбики, вертикально, тогда и нервюрка врезана в лоб на чуть чуть и ка лбу с боков приклеена с помощью этих же столбиков

Maxi_OGM

Вот про столбики не понял нифига, можно фотку или как то понятнее объяснить?