Взаимное расположение двигателя крыла и стабилизатора.
но дает обширную информацию вообще о кордовых моделях.
Спасибо , Джозеф, и всем откликнувшимся, в кордовом моделизме не первый год, но узнать что-то новое всегда рад.
Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))
Ну, если это зеркалка типа EOS 5D Mark, то будет тяжеловато конечно. Тут главное, чтобы он набок не съезжал в районе запястья сделать на деревяшке как бы рога торчащие вниз, которые плотно обхватывают запястье.
**
**
Отсюда - разворачивающий момент.
Сергей, вы забыли к сказанному присовакупить ЦБ силу, потом анализировать. Еще раз, Корды прогибаются, но не образуют прогрессирующую дугу, ведь от ручки к модели сила сопротивления корд увеличивается, “значит” и отгиб от прямолинейности должен увеличиваться, но корды всего лишь прогинаются под действием аэродинамического сопротивления между удерживающими их (гибкое тело) вашей-центростремительной силой и силой ЦБ зависящей от скорости и массы модели. Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .
Сравнение-же с серпом возможно не совсем корректно, т.к.серп все-таки штука жесткая, а корды - это нить
В моем примере корректно, поскольку “жесткость” кордового “серпа” зависит только от величины прогиба в силу сложной зависимости от скорости модели, длины корд, массы модели и диаметра корд. А силы все те же, что и у висячей модели, только ЦБ и ЦС замените на Реакцию опоры (гвоздь) и гравитацию (вес). Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.
Джозеф, Ваши аргументы абсолютно логичны, придраться как говорится не к чему, но все-же у меня остается слабое сомнение (такой дурацкий характер - все хочу потрогать руками), а вдруг где-то вкралась неучтеночка. Так, например, взгляните на 1-ю из сегодняшних фото: черной изолентой на левом крыле отмечена линия, проходящая от выводов корд прямо к ЦТ модели.
Если ЦТ, выводы корд (карабины) и ручка находятся в полете строго на одной линии, нос модели должен быть отвернут из круга на тот-же угол, на какой линия изоленты отличается от перпендикуляра к оси модели. Между тем визуально (как из круга, так и “от зрителей”) создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу. Жаль, что на фото этого не видно…
Прошу меня простить, это не недоверие, а как я уже писал выше, дурацкий характер. 😒
Модель в свою очередь привязана центростремительной силой карабинов к кордам и стремится оторваться от Вас при помощи ЦБ силы, поэтому ВАША РУКА - КАРАБИНЫ И ЦТ МОДЕЛИ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОГИБА КОРД .
Как проходит эта “прямая” на этих моделях (ниже) ?
Реакция сопротивления корд направлена против движения модели и вычитается из реакции тяги мотора, следовательно результирующая бует представляться как НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ полета.
Реакции сопротивления корд и тяга мотора не на одной линии, их нельзя вычитать друг из друга… не учитывая момента этих сил. Очевидно, тяга относительно Ц.Т. момента никакого не создает, а сопротивление корд создает.
Поэтому:
Между тем визуально (как из круга, так и “от зрителей”) создается впечатление, что ось модели (центральная нервюра) направлена строго по касательной к кругу.
Нужно рассматривать, в общем случае и более точно, не силы, а моменты сил относительно Ц,Т.
Блин, только что нашёл один любопытный документ на английском. Там как раз рассматривается физика кордового самолёта. www.iroquois.free-online.co.uk/netze/leadout.htm
ага и на картинках нарисовано что на одной линии “три точки” ну ни как не хотят находиться, а модель движется строго по касательной…
Насколько я понял, на картинке идеальное положение модели. Угол “альфа” на который смещены выводы корд относительно ЦТ должен быть определённым, чтобы модель летела по касательной. Собственно, там есть номограмма, по которой и определяется этот угол. В среднем он равен 3 градусам. Я в английском плохо петрю, но вроде пишут, что если вывод будет расположен на ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ прямой ручка-ЦТ, то возникнет сильный изгиб корды в этом месте и сильное трение снижающее точность управления. Англоговорящего бы человека подключить для перевода! Ибо, документ очень любопытный, и это ещё не полный вариант. Есть ещё начало и продолжение.
такой дурацкий характер - все хочу потрогать руками
У меня самого такой характер, поэтому через все прошел еще в студенчестве. Конечно, нужно отстаивать свою линию и проверять, зато потом спать можно спокойнее.
С уважением .
Нужно рассматривать, в общем случае и более точно, не силы, а моменты сил относительно Ц,Т.
Если Вам не трудно проделайте, пожалуйста, ЭТО для ОДНОКРЫЛОЙ СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ.