Взаимное расположение двигателя крыла и стабилизатора.

Maximarium

карданы распадались, в лесу! еле нашли, фирму не помню. Да закрутил без виксатора.

Djekitos

да уж, без фиксатора они прям в момент развинчиваются.

Maximarium

Да к стате полуоси варятся полуавтоматом просто замечательно! пока не пришли запчасти, пришлось варить,с варенной полуосью уже 6 часов наезжанно! вроде держит, но запасную таскаю с собой

13 days later
odin2
Maximarium:

вот!

😮

А внутренности какие?

Maximarium

Маверик.😎

scratches:

это (просто для примера)

😁 это рама, которую ставил кузов!

9 days later
scratches

Дорогие форумчане, нужет совет. Подойдет ли вот этот комплект banned link (не реклама) для этого краулера. А то мой регуль похоже приказал долго жить. Такой же покупать не хочу, а другой на коллекторные движки пока не попадались.
Попутно и второй вопрос. А есть ли смысл переходить на бесколлекторный движок. И какое количество витков оптимально для трофи/триала

Djekitos

мне кажется, смысла в безколлекторнике на краулере нет.

1 month later
tran

Кто-нибудь подскажите высоту стоковой резины маверика. А то никак найти не могу:(

tran

Очень нужны размеры покрышки! Неужели никто не поможет?

4 months later
vladikson

Приподниму темку…
Друг (first21) замутил такой проектик, правда сам фотки выкладывать не захотел, я его кое как уговрил на то, что сам напишу тут=)
Вот такой аппарат получается на основе скаута (хотя от скаута одни мосты и остались, и то частично…)
Рама самопал из алюм. профиля, коробка RC4WD R2 двухскоростная с диг-юнитом (правда сервы переключения пока не установлены, комплекты крепления для них еще не пришли), карданы джунфак, порталы интеджи, рессоры RC4WD красные и аммы их же с внутренними пружинами, завтра приедет лебедка RC4WD…
Все приведенные выше названия и производители - не реклама!!!
Вот несколько фоток:

Конструктивная критика и советы приветствуются=) Фото по запросу возможны=)

olegf2
vladikson:

хотя от скаута одни мосты и остались, и то частично…

Вот именно!
😉)
А проект интересен, имхо.

Messir_Sergius

vladikson, он просто шикарен! Не знаю конечно как он едет, в сравнении с аксилами, но корпус получился весьма оригинальный (декор на корпусе).

2 months later
scratches
pahanlwo:

Давно хотел спросить, но стеснялся… www.hpiracing.co.uk/piw.php?partNo=MV12501 и helipal.com/hsp-pangolin-rock-crawler-1-10-red-bla… - одно и тоже под разными брэндами, или как?

Одинаковые агрегаты. Разные в них кузова и Р/У аппаратура. На Маверике стоит HPI (у меня, кстати, отказал приемник в первый месяц). А на Панголине стоит та же аппаратуры, которой торгует HobbyKing под своим брендом.

4 months later
Academik

Всем привет, подниму тему. прикупил, так сказать, для пробы пера, сей аппаратец)
сразу же попал под переделку. вскрыты были мосты, серва, все набилось смазкой и промазалось герметиком по краям. рама усовершенствованна, переделаны угол и крепления амортов, из них же удаленны резинки и масло.
на колесные диски установлены автомобильные грузики из расчета 60гр на колесо. диски покрашенны в более подходящий цвет.
куплен и окрашен кузов из лексана chevy c-10 1968.
с кузов имплантирован головной свет.

Electro

Хорошее начало! Только с грузиками я бы посоветовал быть более осторожным на всякий случай (возможность срыва полуоси), а так вполне хорошо! Можно еще аморты на раму вашу переставить с обычной, чтоб эффект кардана уменьшить. Хотя это по большей части эстетика =)

Academik
Electro:

Хорошее начало! Только с грузиками я бы посоветовал быть более осторожным на всякий случай (возможность срыва полуоси), а так вполне хорошо! Можно еще аморты на раму вашу переставить с обычной, чтоб эффект кардана уменьшить. Хотя это по большей части эстетика =)

с грузиками вроде все хорошо, перед тем как делать, читал форум, пишут что это оптимально-не вредящий вес. пока вроде все цело)
крепления амортов на новой раме, просто фото нет, позже сделаю…долго боролся с эффетом кардана, но победил таки)

Electro

Раз так, то еще лучше. Так же сразу скажу, что большинство запчастей подходят от Аксила, при поломках (если будут) советую менять сразу на них. Только полуоси там разной длинны, а у Аксила одинаковые, но это от дифференциала так, в общем можно все впихнуть при желании =) И да, если он слишком сильно “орет” когда едет, то можно сразу сменить спур (поставить от Аксила на 87 зубьев) и пиньончик - станет тихий-притихий и ехать будет почти бесшумно.
А вообще аппаратик весьма неплохой за свою стоимость.

150dB

Вот что я сделал из него, если кто не видел.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

2 months later
Electro

В статье бредок написан по поводу 14т движка. 70т движок там стоковый, весьма мощный и явно тяговитее 55 виткового, проверяли.
Да и в целом статья на любителя. Лучше бы написали о том, что шестерни от аксила подходят и вообще большинство запчастей и слабые шестерни можно сразу заменить. Единственное что актуально - резина 2.2 рипсав и вторая серва на задний мост. Остальное - индивидуальное и далеко не каждому подойдет.
Так же, к слову, если закрепить штыри для крепления кузова там же, где крепятся верхние тяги мостов к раме, то можно было бы избежать проделки новых дырок и посадить корпус так же низко (они легко крепятся, если использовать стойки корпуса как наружние гайки, без изменений и лишних дыр).
Еще не упомянули одну мелочь - при замене стокового пиньона и спура (и установкой спура от акса) заметно уменьшается шум и краулер куда приятнее звучит.
Положение аккума нужно смещать вперед, или же делать развесовку другими способами, чтобы улучшить краулерные способности.
Про выраженный эффект кардана тоже ничего не сказано. Для результата оно не сильно важно конечно, но эстетически смотрится некрасиво и со стоковой развесовкой порой сильно акк перевешивает в бок, от чего можно где то проехать хуже…

Я конечно не хочу никаким образом унизить статью или кого обидеть, но по сути там описаны очевидные вещи а модернизация, на мой взгляд, сугубо индивидуальная.
А вот куда интереснее из скаута (или панголина) собрать аналог scx10 и поставить без труда любой корпус 10 масштаба. И способ такого превращения весьма недорог, аккуратен и можно получить дешевый вариант scx10, и при этом достаточно надежный, если с раздаткой пошаманить.
А так предположительно, сколько планируется влить денег в скаут, учитывая будущую замену электроники - уже дороговато выходит, и проще изначально накопить на ах10 или врайт.
Все сугубо личное мнение и никому не в обиду =)

tyber

Спасибо за критику!
По поводу мотора вот данные спецификации с сайта производителя
#MV25029 - MM-25 540 14t Motor (Scout RC) www.hpiracing.co.uk/piw.php?partNo=MV25029
по поводу запчастей от аксиала вот вырваный текст из первой части статьи “Вообще в этом краулере практически все детали подходят от Аксиал, вплоть до мостов,”
По поводу кузова, да соглашусь ваше решение имеет право на жизнь тоже, просто я увидил свое решение так 😃
Про развесовку и акум я еще ничего не писал по той причине что это будет в следующей заключительной часте статьи, батарея будет хардкейс ЛиПо на 4000 махов которая идеально ложится на тяги, просто надо из подручных средств сделать площадку, что уже собственно и сделано просто пока не описано.
эффект кардана тоже устраняется путем смены жижи в амо, что тоже сделано уже и опять же просто не описано
по поводу из Скаута сделать аналог scx10 или врайт, тут кроится неправильное ваше видение, ни врайт ни тем более scx10 не имеют никакого полового отношения к краулеру, это проще говоря обычная трофийка и песчаная баги со скоростью 40 Мпх, единственный стопроцентный краулер у аксиала это xr10, и то который безжалостно сняли с производства.
А в целом спс за критику

Electro
tyber:

“Вообще в этом краулере практически все детали подходят от Аксиал, вплоть до мостов,”

Извиняюсь, пробегал глазами, признаю =)
Про врайт я говорил как аналог покупки, как и ах10. А про scx10 - только про него я говорил как про переделку. Это делается очень легко, я уже писал в схожей теме про панголины, покупкой одной лишь рамы от scx10, на которую все со скаута встает как влитое, и получается трофи шась. Способ крепления амортов почти устраняет эффект кардана кстати. В общем покупается рама такая, и кузов с бамперами - вуаля, клон аксила =) Особенно это удачно по стоимости с панголином, он новый стоит в одном местечке 5300 рублей в москве =)

И раз уж на то пошло, можете закинуть ссылки на вашу статью в тему про панголины например, или лучше кинуть туда ссылку на ваш пост форума, дабы в рекламе не обвинили в двух темах, ибо конструкция 1 в 1 со скаутом схожа. Может новичкам и пригодится.

papaAlex

Интересно, а если установить качалку над крылом в объёме фюзеляжа и никак не фиксировать местоположение выхода корд на внутреннем крыле - как себя поведёт модель? Чем будет определяться её положение в пространстве? Есть у кого опыт?

ДедЮз:

Чемпионы Мира летали на пилотажках без килей.

Мода - вещь непредсказуемая. Если попытаться проанализировать “за”, приведённые чемпионом, такого наслушаешься…

ДедЮз:

Несбалансированные площади за и до ЦТ приводят к рысканию модели

ЦТ должен быть расположен впереди фокуса и рысканья не будет “по умолчанию”. А применение киля, вообще-то придумано конструкторами самолётов (не моделистами!), как раз для стабилизации путевой устойчивости… Или я чего не так прочитал? (подсунули “самиздат” гады…)

ДедЮз:

Фишка была в том, что можно было варировать расстоянием крепления корд на качалке

Также были эксперименты со стреловидными качалками… Хорошо, что бросили этот бред, а сколько говорили…

ДедЮз
Olaf:

Но модель же не летает с таким чудовищным! углом рысканья к траектории ?

Не стал цитировать предыдущие высказывания, но и в них вы не правы, ну, кроме 000 Н, которого надо уметь добиться. А угол о котором Вы в цитате упоминаете, называется угол скольжения. Рыскание нечто другое, знакопеременное, на крдовой модели подобие может быть при дисбалансе боковых площадей фюз-жа или отогнутом руле поворота (киле). Задайте себе вопрос почему ЧМ летали с килями, а теперь никто не летает? Если есть летная практика, сделайте метку (жирную линию или изоленту), от ЦТ (точки, а не засечки, как обычно определяют ЦТ) к выходу корд и в полете подведя ручку к глазу прикиньте смещение линии на крыле относительно ручки, потом всем расскажете.

papaAlex:

Интересно, а если установить качалку над крылом в объёме фюзеляжа и никак не фиксировать местоположение выхода корд на внутреннем крыле - как себя поведёт модель? Чем будет определяться её положение в пространстве? Есть у кого опыт?

Легко предсказать. От реакции винта резко залетает в круг (если крепления корд над крылом вырываются в полете (видел у детишек)), если же взлетать, то стартовая троектория будет зависеть от точки крепления на фюз-же относительно ЦТ, но сразу, после отрыва начнет непредсказуемые маневры связанные с неустойчивым ограничением одной из степеней свободы. Это понятно? Корды всегда ограничивают степень свободы, но при даух точках связи (качалкаи крыло) ораничение устойчивое.

papaAlex:

Мода - вещь непредсказуемая.

Дело даже не в моде, а в восприятии эстетики. Наверняка вы эти модели или чертежи видели, все они летучие, но не каждому нравятся.

papaAlex:

ЦТ должен быть расположен впереди фокуса и рысканья не будет “по умолчанию”.

Золотые слова и аксиома для свободников и против ветра. А что происходит при увеличеном киле и боковике? Вобще то размеры киля в Авиации тоже просчитываются и задается путевой коэф. устойчивости, зависящий от назначения ЛА. Для кордовых я использовал слово Сбалансированные площади, нарушаете сбалансированность, в штиль летаете без проблем, но при ветерочке (у некоторых даже слабеньком) модель начинает рысканье с периодичностью времени прохождения круга, так называемое горизонтальное или плоское дергание, причем дважды за круг.

papaAlex
ДедЮз:

модель начинает рысканье с периодичностью времени прохождения круга, так называемое горизонтальное или плоское дергание, причем дважды за круг.

Скорее, это нормальная реакция, ранееупомянутой устойчивой схемы, на внезапное (в случае с кордовыми - циклическое) внешнее воздействие. Не будет же кто-либо утверждать, что переваливание модели с крыла на крыло при ветренной погоде, есть недостаток конструкции. Скорей, специфика полёта именно кордовых моделей.
Тут надобно чётко выбрать критерий - что в конечном итоге нужно достигнуть - невосприимчивость модели к воздушным колебаниям (что по моему, есть полный абсурд - модель вообще-то в воздухе летит и подвержена всем его капризам…), и, как следствие, максимальное её затупление по тангажу и курсу, крену…, что повлечёт за собой, оказ от выполнения, оговоренных ранее, радиусов скругления в 1,5 м, либо, чёрт с ними с радиусами… - главное равномерно размазать…
Во втором варианте есть “так сказать” свои прелести - пусть народ тусуется, покупает модели, платит взносы за старты, а кто будет СЧИТАТЬСЯ лучшим - определит компетентное жюри… - так проще - не дай БОГ, чтоб своими мозгами думали и сами строили…

ДедЮз
papaAlex:

Скорее, это нормальная реакция, ранееупомянутой устойчивой схемы, на внезапное (в случае с кордовыми - циклическое) внешнее воздействие.

Кого это устраивает, ради Бога. никто не запрещает. А если кого-то нервирует, то и крылья переделывают и оперение и летают без подергивания и раскачки. Кстати, раскачка одна из причин нестабитьности (плохой повторяемости) геометрии фигур. Все наши разговоры для того и существуют, чтобы каждый мог выбрать, что ему больше по душе.

Maksus

Кстати, о раскачках и подёргиваниях. Много раз слышал, что стреловидность передней кромки крыла есть безусловное благо, и улучшает поведение модели в ветер. Насколько это соответствует реальности, и как может быть объяснено с научной точки зрения. То есть, трапецевидное крыло имеет преимущество перед прямоугольным при прочих равных?

papaAlex
Maksus:

Насколько это соответствует реальности, и как может быть объяснено с научной точки зрения.

Научного обоснования наверняка не существует - никто так “плотно” кордовыми не занимался. Трапецевидное крыло (читал я где-то) это вынужденный вариант модернизации эллиптического - технологические преимущества… и в серийном производстве, порой, оказывается решаюшим, именно технологический фактор.
Как влияет на раскачку? Да кто ж точно сказать может, когда, порой большее влияние оказывает профиль поверхности земли вокруг кордодрома? Кто может точно описать образование турбулентности в конкретном месте, при меняющимся направлении ветра? Вон в большой авиации, “простой туман” порой, оказывается смертельным… 😦
Только путём проб и ошибок…

ДедЮз
Maksus:

Кстати, о раскачках и подёргиваниях.

Влияние случайных внешних факторов на поведение модели усугубляется перекосами крыла, включая закрылки, несбалансированностью боковой поверхности относительно ЦТ, взаимным люфтом на рулях и закрылках (левый относительно правого без жесткой связи), разносом масс, особенно в продольной вертикальной плоскости (ноги). Трапециевидное крыло наиболее выгодно по жесткости, эстетике и разносу масс, то же можно сказать об элиптическом крыле. Правила проектирования кпыльев с сужением предполагают, что строительная высота профиля, как место расположения лонжерона, самая выгодная. Лонжерон предпочтительно прямой для каждого крыла, и предпочтительнее прямой по размаху. Бывают исключения, но редко. Имея снижение парусности на больших растояниях от ЦТ, мы снижаем величину реакции на внешнее воздействие. Еше раз утверждаю, ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕКОСОВ И РАЗБОЛТАННОСТИ органов управления залог спокойного поведения модели. Все это можно проверить объективно, совершая симметричные маневры. Помощник с наметанным глазом всегда сможет определить характер “дергания” и найти причину. А в целом, в модели все должно быть продуманным: Профили, жесткость, вес, ВМГ, шасси расходы рулей и т.д. Показатель “псевдопутевой” устойчивости на кордовых моделях считается не по аналогии с отвязанной авиацией, система очень простая доступная для 5-классников. Имеет значение только для пилотажек F-2B.

P.S. Перекосы, особенно на пестрых крыльях глазомером не проверяются, тем более полукрылья, в основном бывают в разных плоскостях. Необходимо сделать в 2-3-х местах (комль, центр, концевая нервюра), контршаблоны на половину симметричного профиля с прямым основанием параллельным хорде. Модель фиксируется так, чтобы плоскость хорд была горизонтальна, устанавливая контршаблоны сверху и снизу в соответствующих сечениях уровнем проверяем их соответствие горизонтальности, т.е. плоскостности. Могут быть и более точные инструментальные замеры.

papaAlex
ДедЮз:

Еше раз утверждаю, ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕКОСОВ И РАЗБОЛТАННОСТИ органов управления залог спокойного поведения модели.

Присоединяюсь - тут против сказать нечего! Дополнить хоЦЦа - построить модель с гарантированным отсутствием перекосов - очень не простое дело. Отсутствие люфтов в управлении тоже задача не из простых… СтОит подумать о аэродинамической и весовой компенсации рулевых поверхностей. Я, в своей практике, экспериментировал - применял флетнер - мне понравилось. Также, считаю необходимым, иметь возможность тонкой компенсации перекоса крыла - мини элерон на внешней консоли - не помешает.

Слава_Ямпольский
Maksus:

Кстати, о раскачках и подёргиваниях. Много раз слышал, что стреловидность передней кромки крыла есть безусловное благо, и улучшает поведение модели в ветер

Стреловидность крыла влияет на раскачку модели, вы правы. Но это, как сказать, вторичный результат?

Стабильность модели зависит от взаимного положения ЦТ и ЦД(Центр Давления). Чтобы модель была устойчива, ЦТ должен находится впереди ЦД. Чем ближе эти две точки тем мене устойчива модель. Если ЦТ находится позади ЦД то модель будет практически неуправляема.

ЦД вычисляется очень просто и его позиция не изменяется в полёте. Смотря на крыло сверху, проведи две диоганальные линии на левой панели крыла: от переднего левого угла до правого заднего(включая элероны) и от переднего правого угла к заднему левому(тоже включая элерон если есть). Точка где эти две линии пересекаются и есть тот самый ЦД.

Если крыло квадратное то ЦД будет всегда находиться на расстоянии 50% всей длинны корда от передней кромки крыла.
ЦТ как правило находится где-то от 25-30% от передней кромки. Таким образом достигается стабильность полёта.

Но как всегда, не всё так просто. Центр тяжести двигается назад когда угол атаки крыла увеличивается. Другими словами, когда модель поварачивает, ЦТ двигается назад и тем самым ухудшает стабильность модели. А чем неустойчивее модель, тем труднее ею управлять, темь хуже выглядят фигуры.

А к чему я начал это всё? Ах да! Стреловидность крыла! Так вот, как вы наверно догодались, чтобы улучшить стабильност модели надо просто увеличить рассояние между ЦД и ЦТ. Самый простой метод это подвинуть ЦТ вперёд. Повесите кирпич на нос модели и никакой ветер вам не страшен!!! 😁Второй способ это передвинуть ЦД назад. Стреловидность передней кромки это и делает.

ДедЮз:

Если есть летная практика, сделайте метку (жирную линию или изоленту), от ЦТ (точки, а не засечки, как обычно определяют ЦТ) к выходу корд и в полете подведя ручку к глазу прикиньте смещение линии на крыле относительно ручки, потом всем расскажете.

Вы только-что рассказали один из главных методов подгонки модели! При начальны полётах, я всегда цепляю яркие наклейки и двигаю корды вперёд-назад(между полётами) пока эти точки не смещены. Просто и эффективно.

Сергей_Булат
Слава_Ямпольский:

ЦД вычисляется очень просто и его позиция не изменяется в полёте. Смотря на крыло сверху, проведи две диоганальные линии на левой панели крыла: от переднего левого угла до правого заднего(включая элероны) и от переднего правого угла к заднему левому(тоже включая элерон если есть). Точка где эти две линии пересекаются и есть тот самый ЦД.

Если крыло квадратное то ЦД будет всегда находиться на расстоянии 50% всей длинны корда от передней кромки крыла.

Простите, никого не хочу обидеть, но то, что Вы написали мягко говоря не соответствует истине. Таким образом можно определить центр площадей крыла но никак не центр давления. ЦД - это точка, в которой полная аэродинамическая сила пересекается с плоскостью хорд. Полная аэродинамическая сила - это равнодействующая сил давления, которые, в свою очередь распределены неравномерно, как по профилю, так и по размаху. Можно взглянуть на эпюру распределения давления по профилю и все станат ясно. А она зависит от профиля и меняется от угла атаки. Так, что положение ЦД можно получить только продувками да и то это будет не точка, а диапазон.
Кроме того, для практических целей интересен ЦД не крыла, а ЛА (модели) в целом. А он зависит еще и от геометрических характеристик стабилизатора (площадь, плечо, профиль, затенение). Так, например, модели (самолеты) с развитым оперением и большим плечом устойчивы даже при очень задних (около 50%) центровках, а на схеме “тандем” ЦТ вообще может находиться между передним и задним крыльями.
Существуют приближенные методы расчета этих параметров и в них неплохо разбираются конструкторы СЛА, но для авиамоделизма и кордового пилотажа пожалуй больше подходит метод тщательного подбора геометрических и весовых параметров “под себя”.
И еще:

Слава_Ямпольский:

Центр тяжести двигается назад когда угол атаки крыла увеличивается. Другими словами, когда модель поварачивает, ЦТ двигается назад и тем самым ухудшает стабильность модели.

Простите, но в какой системе координат ЦТ двигается в зависимости от угла атаки и откуда у Вас эта информация? Дело в том, что насколько мне известно, на кордовой пилотажке он может смещаться только при выработке топлива.
Ну или при отделении частей модели😒😒
Запас продольной устойчивости самолета (модели) действительно может уменьшаться при увеличении угла атаки на эволюциях, только происходит это из-за смещения ЦД вперед, а не ЦТ назад.

ДедЮз

Сергей в предыдущем сообщении прав на 100%. Прочел сообщ. и Славы тоже. Слава, Вы пишите что ЦТ на пилотажке выбирается в районе 30%, но это не так. Хорда считается вместе с закрылком, и анализ имеющихся данных по этому классу показывает что ЦТ находится в районе 17-20% САХ. Подтверждая слова Сергея можно сделать такие обобщения: а) ЦТ геометрическое место точек приложения всех сил гравитации, т. е. “неблуждающая” точка (кроме случаев указанных Сергеем; б) ЦД мнеяет положение в зависимости от положения и направления движения ЛА и всегда определяется в пространственной системе координат. Исключение - симметричные тела вращения при любых эволюциях и симметричные профили при изменении угла атаки (так принято считать при скоростях до М0,3). Эти догмы полезны для общего развития, поверхностно освещены в научно-популярной литературе, в том числе авиамодельной. Подробно в спец литературе, от которой иногда болит голова.😁

VitalikV

Не подскажите где можно почитать теорию по аэродинамике на скоростях менее 100 км\ч? И всего того о чем здесь было написано, хочется поподробнее.

VitalikV

Спасибо за название книги, но ссылка платная.

papaAlex

Пардон - сам не скачивал - она у меня в бумажном варианте… Поищите по сети - наверняка имеется “коммунистическая версия”…

ДедЮз
VitalikV:

Не подскажите где можно почитать теорию по аэродинамике на скоростях менее 100 км\ч?

Почитайте книжку замечательного моделиста Валентина Наталенко, она выставлена на одной из последних страниц темы “История кордовых в фотографиях”. В одной из тем Николая Туркина (другой легенды кордового моделизма). Книга посвящена скоростным, но дает обширную информацию вообще о кордовых моделях.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

И вот поэтому я не чемпион Ни термины, ни теорию обьяснить не могу.

“Чемпионом можеш ты не быть, но гражданином быть объязан”😁
А гражданин Вы хороший, поэтому до чемпионства дотянуться можно, через труд. Желаю от души, исполнения ваших желаний.

Сергей_Булат
Слава_Ямпольский:

…Ни термины, ни теорию обьяснить не могу.

Ничего постыдного в этом нет.
Ззнания еще не делают человека хорошим (тому увы много примеров) да и голая теория в нашем деле всегда уступает надежной практике.

Сергей_Булат

Сегодня с товарищем отсняли прогиб корд в полете на более-менее профессиональный аппарат. Прогиб корд виден отлично, но вот метки (на модели черной изолентой отметил по крылу линию от ЦТ к точке вывода корд) на бесфюзеляжной бойцовке не видать абсолютно. А с зумом модель, которая летит круг за 2,3-2,4сек поймать в кадр практически невозможно. Тут нужна пилотага, чтобы 5-6сек круг и полноценный фюзеляж, на который можно нанести положение ЦТ, а вывод корд пометить на законцовке (опять-же профиль потолще). Но рабочей пилотажки в кружке сейчас нет, да и пилотажники подались в радио (хотя надеюсь еще одумаются).
Одним словом, господа пилотажники, помогите кто чем может!!))))
Если у кого получится отснять пристойные фото, моя благодарность не будет иметь границ.
Вопрос не в том, чтобы кому-то что-то доказывать, интересует действительно физика процесса.

ДедЮз

Сергей! Я, конечно, хочу, чтобы Ваши труды увенчались успехом. Но в любом случае от элементарной физики никуда не деться. Какая бы регулировка у модели не была, какого диаметра коды вы бы не ставили - центробежная сила вытягивает ЦТ по отношению к точке подвеса, т.е. крепления корд, а таская корды дает им прогнуться в силу тех же законов физики. Только вместо веса цепи сопротивление корд, а вместо столбиков ручка и крвло модели. Модель “с этого пути” сбивается только при отсутствии ЦБ силы.

Сергей_Булат:

Вопрос не в том, чтобы кому-то что-то доказывать, интересует действительно физика процесса.

Физика процесса самая заурядная. Сбейте мотор хоть на 45 градусов наружу, все останется по старому, но при ослаблении корд мотор их вытянет.

Сергей_Булат

Это все понятно, как говорится “умом”, но лучше один раз увидеть воочию и убедиться. К тому-же мне, что кажется, корды прогибаясь пор действием аэродинамического сопротивления, разворачивают модель несколько “в круг” (на самом деле ставят ее по касательной, т.к.точка вывода корд отнесена назад). То есть ЦТ, ручка и точка вывода корд все-таки не находятся на одной линии. Сравнение-же с серпом возможно не совсем корректно, т.к.серп все-таки штука жесткая, а корды - это нить, закрепленная в двух концах, на которую действует сила натяжения (центробежная сила модели) и сила аэродинамического сопритивления (вес корд для простоты опустим). На модели-же в установившемся ГП сила тяжести уравновешена подъемной силой, но вот сила тяги уравновешивает сопротивление не только модели, но и корд тоже. Сила тяги понятное дело приложена в районе продольной оси модели, а вот результирующая сил сопротивления мне думается смещена внутрь. Отсюда - разворачивающий момент.

Maksus

Сергей, попробуйте вот такое крепление для фотоаппарата. Для кино выпускают фирменные, но можно сколхозить аналог из подручных материалов.

Блин, только что нашёл один любопытный документ на английском. Там как раз рассматривается физика кордового самолёта. www.iroquois.free-online.co.uk/netze/leadout.htm

Сергей_Булат

Спасибо, Максим, именно о чем-то подобном я сегодня думал на поле. Правда тот Canon, которым снимали сегодня, будет великоват)))