Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Championf2d

Жаль что господин Козмич не ведает о том, что до сих пор ОФФИЦИАЛЬНЫМ топливом ВСЕХ ОФФИЦИАЛЬНЫХ стартов, включая Чемпионат Европы и Чемпионат Мира, Этапы Кубка Мира и т.д. ------------------ ЯВЛЯЕТСЯ КАСТОРОВОЕ МАСЛО ПЕРВОГО ОТЖИМА.
Таких Людей как Козмич нужно беречь ! Их надо немедленно вводить в ФАСР, ФАИ, ЦИАМ !
P.S. У Алексея Хаткевича от высказываний уважаемого Козмича может случится припадок и нервный срыв ! (сравнимый по своей разрушительной силе с приёмом в нутрь организма большого количества касторового масла любого отжима !!!)

Козьмич
Андрей_Зазулин:

Авдуевскому и Кошкину - убиться апстену . Как два пропеллера соосных крутятся в гробу …

Кому и что вдувает Авдуевский Вам видней.
Сейчас ведь не 1940 год, а 2013.
Доступны новые смазочные материалы.

А вы за своё - касторка )

Gejkob
Championf2d:

ОФФИЦИАЛЬНЫМ топливом

Павел Владимирович, топливо дизельное…

Championf2d

Я это к тому, что КАСТОРОВОЕ МАСЛО - оффициальный компонент и его никто не отменял и пока отменять не собирается.
Но если такие уважаемые Люди как Козмич подведут обоснованную научную базу для замены, то от этого выиграют ВСЕ !
Хотя, если честно - мне касторка (как и Алексею Хаткевичу) ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, несмотря на её отрицательные свойства !

P.S. Сегодня начитавшись умных мыслей с форума, решил немного поэкспериментировать и приготовить сл. виды диз. топлив.

  1. Эфир 40 проц. + керосин 20 проц. + Tikkurila 1050 10 проц. + масло синт. 5 проц. + масло трансформаторное (уже купил) 10 проц. +ацетон 10 проц. +5 проц. Dii
  2. Эфир 20 проц. + уайт-спирит 20 проц. + масло МС-20 - 20 проц. + бензин “Калоша” 10 проц. + ИПП 5 проц. + МИКСЕНТ 5 проц.

В воскресенье после полётов сообщу результат ( моторы МАКС, ФОРА -Спорт,ФОРА -ПИОНЕР).

Козьмич
Championf2d:

P.S. Сегодня начитавшись умных мыслей с форума, решил немного поэкспериментировать и приготовить сл. виды диз. топлив.

  1. Эфир 40 проц. + керосин 20 проц. + Tikkurila 1050 10 проц. + масло синт. 5 проц. + масло трансформаторное (уже купил) 10 проц. +ацетон 10 проц. +5 проц. Dii
  2. Эфир 20 проц. + уайт-спирит 20 проц. + масло МС-20 - 20 проц. + бензин “Калоша” 10 проц. + ИПП 5 проц. + МИКСЕНТ 5 проц.

В воскресенье после полётов сообщу результат ( моторы МАКС, ФОРА -Спорт,ФОРА -ПИОНЕР).

А как Вам самый простой рецепт: 50%50% - Бензин+МС-20
Могли бы Вы его опробовать?
Уважаемые люди говорят, что моделька не полетит вообще.

(ИПП обычно добавляют 1% к смеси)

Напишите, какое синт.масло в первом рецепте?

авсенев
Gejkob:

керасин

Gejkob:

лутше

В мокеифке новерна лучьшэ лить каросин бис пресадак!
А вообще - то всегда летали на КМД с амилом, нитробензолом и движков хватало всего на 1 сезон! А на сколько лет должно хватать?

Козьмич
Championf2d:
  1. Эфир 40 проц. + керосин 20 проц. + Tikkurila 1050 10 проц. + масло синт. 5 проц. + масло трансформаторное (уже купил) 10 проц. +ацетон 10 проц. +5 проц. Dii
  2. Эфир 20 проц. + уайт-спирит 20 проц. + масло МС-20 - 20 проц. + бензин “Калоша” 10 проц. + ИПП 5 проц. + МИКСЕНТ 5 проц.

В воскресенье после полётов сообщу результат ( моторы МАКС, ФОРА -Спорт,ФОРА -ПИОНЕР).

Обратите внимание, что “Tikkurila 1050” и “уайт-спирит” это почти одно и тоже.
Оба компонента используются как депрессорная присадка “антигель”.
Если Вы не используете солярку зимой (керосин не в счёт), этот компонент можно исключить из списка. Обычно пропорция равна 1:500.

Ацетон в первом рецепте можно использовать как моющую присадку против нагара от трансформаторного масла. Эти 2 компонента можно смело убрать.

Андрей_Зазулин
Козьмич:

Кому и что вдувает Авдуевский Вам видней.

Да . Я у него не учился , но живым еще застал . Я учился у Кошкина , Карпова , Ульянова , Гахуна . Мне - видней .

Козьмич:

Сейчас ведь не 1940 год, а 2013.

Процессы теплопередачи существенно изменились с Рождества Христова ?

Козьмич:

депрессорная присадка “антигель”.

А-А-А !! Ништяггг!!! Аффтар . Пеши истчо !!!

Lerik

У меня от попкорна масло осталось, свежак никому не надо?

Championf2d

Из уважения к Уважаемым “забодяжу” поэкспериментирую в виде эксперимента имени Козмича обязуюсь обязательно попробовать пробу 50 бензина + 50 масла МС-20 !
Из синтетик предпочитаю красный MOTUL ( как в модельном, так и мотоциклетном варианте).
ИПП иногда зимой добавляем 7-8 процентов , а летом 0,8 -1,2 процента.
На соревнованиях 27 января 2013 г. было приготовлено 4 вида диаметрально противоположных видов дизельного топлива - хорошо пошло: эфир 30 + керосин ТС-1 50 + MOTUL 2T MIKRO 8 _+ ЦГН 5 + 7 быстрый старт Bizon LR.

www.aviaf2d.ru

Андрей_Зазулин
Championf2d:

обязуюсь обязательно попробовать пробу 50 бензина + 50 масла МС-20 !

Паша ! Видео сними , пожалуйста !

Сергей_Булат

Козьмич, СПАСИБО!!!
Читаю и изучаю до слез!!!

Остальным радиослушателям тоже респект!

З.Ы. Не спугните…

Championf2d
Андрей_Зазулин:

Паша ! Видео сними , пожалуйста !

Видео снимать запрещено по закону - за такую “бензо-масляную” порнографию одной дисквалификацией не отделаешься !

З.Ы. Ждём зрителей в воскресенье 17 февраля с 12 час. на кордодроме в Чертаново (ул. Красного Маяка владение 28) - ПОУССЫВАЕМСЯ !

Пока вход БЕСПЛАТНЫЙ, но если эта гравицапа заведётся, то придётся отстёгивать деньги для перевода в Чухляндию.

Diakor

Вернулся после некоторого перерыва…, давно не испытывал таких противоречивых чувств, когда смех сквозь слёзы и чувством, что поубивал бы кого))))))))))))))))))))))))).
Я повторюсь, мне не в падлу, лишь бы на пользу)))))))))))))), Блин пацсталом досихпор)))))))))))))
Давайте для начала разберемся, что происходит в модельном движке. Чтобы любая жидкость действовала, как смазка, она обязана для начала быть достаточно “полярной”, чтобы смачивать движущиеся поверхности. Далее, она должна иметь высокую устойчивость к поверхностному кипению и испарению при рабочих температурах. В идеале, жидкость должна обладать “маслянистостью”, которую трудно измерить, но как правило это требует присутствия высокомолекулярной структуры. Даже вода способна быть хорошей смазкой при правильных условиях. Касторовое масло отвечает этим относительно нехитрым запросам при использовании в движке, с одним суровым недочетом, который заключается в температурной непостоянности. Эта необычная нестабильность является свойством, которое позволяет касторовому маслу смазывать при намного более высоких температурах, нежели те, при которых будет работать большинство синтетических масел. Касторовое масло содержит примерно 87% триглицерида рицинолеиновой кислоты, который является уникальным благодаря тому, что обладает двойной связью в 9 положении и гидроксилом в 11 положении. При увеличении температуры, оно теряет одну молекулу воды и становится “сухим” маслом. Касторовое масло обладает превосходной стабильностью при хранении при комнатной температуре, но оно быстро полимеризуется при повышении температуры.

При полимеризации, оно образует еще более тяжелое “масло”, которое богато сложными эфирами. Эти сложные эфиры не разлагаются до температур примерно 650F (340C). При этих высоких температурах касторовое масло образует огромные молекулярные структуры - другими словами, при повышении температуры, касторовое масло, подвергнутое этим температурам, отвечает тем, что становится еще лучшей смазкой!

К несчастью, конечным продуктом этого процесса будет то, что можно назвать “лакообразным нагаром”. Кроме этого, вы не можете иметь все сразу, но вы можете добиться нужного результата путем использования смеси из касторового масла с полиалкилен гликолем. Эта смесь обладает лучшими свойствами, чем каждый продукт в отдельности.

Особый интерес вызывает то, что касторовое масло может быть до некоторой степени стабилизировано при помощи добавления небольшого количества витамина E (Tocopherol), но если сделать его слишком устойчивым, оно уже не будет обеспечивать необыкновенной высокотемпературной защиты, которую обеспечивало прежде.

Касторовое масло как правило не растворимо в обычных минеральных маслах, но если полимеризовать его в течение нескольких часов при температуре 300oF (149o C), такое масло станет растворимым. Гидрогенизация даёт возможность добиться примерно подобного эффекта.

Касторовое масло обладает и другими уникальными характеристиками. Оно очень полярно и обладает высоким сродством к металлическим поверхностям. Оно имеет температуру вспышки всего лишь 445oF (229oC), но его температура воспламенения составляет примерно 840oF (449oC)! Это очень необычное поведение, если сравнивать с полиалкилен гликолями, которые имеют температуру вспышки около 350-400є F (176-204є C) и температуру воспламенения около 550є F (288є C), или немного выше. Практически все обычные синтетические масла, которые мы используем, горят в камере сгорания, если вы слишком обедните топливную смесь. Касторовое масло этого не делает, так как при повышении температуры усердно образует все более сложные полимеры. Большинство синтетических масел кипит на стенках гильзы при температурах немного выше их температуры вспышки. То же самое может происходить в области поршневого пальца, в зависимости от конструкции двигателя.

Еще одна особенность синтетических масел - они стремятся вернуться к материалам, из которых были сделаны, таких как этиленоксид, комплексные спирты или другие менее подходящие смазки.

Это происходит очень быстро при достижении критической температуры. По очевидным причинам это называется феноменом “разложение”.

Итак, у вас есть выбор. Запустите двигатель со слишком бедной топливной смесью, и он будет слишком горячим. Синтетические масла сгорают или просто испаряются, а касторовое масло разлагается в мягкий “лакообразный нагар” и ряд сложных эфиров, которые по-прежнему обеспечивают мощную смазку. Серьезное основание для смешения этих двух смазок!

Несмотря на все это - синтетические масла считаются превосходными смазками, если вы знакомы с их ограничениями и работаете в пределах этих ограничений. При использовании должным образом, жизнь двигателя будет хороша с любым из этих продуктов. Поджаренное при бедном запуске, касторовое масло будет всегда выигрывать.

Сочетание двух масел может обеспечить лучшие свойства обоих смазок. Большинство двигателей может работать с небольшим количеством касторового масла в масляной смеси, но дизели с их высокой тепловой нагрузкой и высокими давлениями на поршневой палец, лучше работают при более высоком содержании касторового масла в масляной смеси.

Как и большинство вещей в этой жизни, смазки всегда можно назвать компромиссом хороших и отрицательных свойств. Синтетические масла обеспечивают чистоту мотора, а касторовое масло загрязняет движок по крайней мере, теперь мы знаем отчего!

Championf2d

Слава Богу вернулся Касторовый Гуру ! Теперь всё встанет на свои места и никакие научные провокации не смогут сломить патриотизм касторового пространства ! Ура ! Ура ! Ура !
А если обычную касторку ещё и витамином “Е” (Топо-херовым) побаловать, с Гидроксилом в 9 положениях, то полиалкигенгликоль сама всё чё надо залакирует и полирнёт ГИДРОГЕНИЗАЦИЕЙ ЁБ-ЕЁ вспышку (445oF (229oC) триглецирида рецинолеиновой кислоты.

P,S, Козмич ! Немедленно пересмотри своё отношение к касторке, ОТРЕКИСЬ от ериси новомодной ! А то Сам понимаешь - с КАСТОРКОЙ шутки плохи (особенно если ОНА в умелых руках, а не в жопе !)

Lerik

Алексей, в Тушино тоже метеорит пролетал?
Козьмич ЖГИ в ответ, нанотехнологии в массы!

З. Ы. пятница бубёнать!

NRS63

Да ладно вам,может Кузьмич и мотор то не щупал,потому и заблуждается 😁, я вот старый барбос и то купился,на даче эксплуатировал бензопомпу, гарь с маслом зиг,блин отработка пахнет как касторка,аж обрадовался,не лень было припереть спирта и смешать,ан нет 😦,а так было все хорошо…😃

александр52
Козьмич:

Из этого следует, что рапсовое масло отдельно от “густого” МС-20 использовать нельзя.
Эфир, керосин, бензин разрушают масляную плёнку в паре трения.

Как быть? )

Ответ лежит на поверхности.

Необходимо подмешивать в масло микрокерамику или молибденовую смазку.
Так мы уменьшаем задир, а точнее сводим его на минимум.
Также такой тюнинг пары трения позволяет нам использовать больший процент лёгких углеводородов в смеси итогового топлива без последствий для двигателя.

Молибденовые присадки и микрокерамика продаются уже в составе базового минерального масла.

Микрокерамику можно заменить на SMT2 или ER.

SMT2 Синтетический кондиционер метала 2-го поколения.
ER Антифрикционный кондиционер металла

вроде взрослый - а в сказки верит

  • а про зубную пасту ,от которой зубы растут - не слыхали ? Да сказочников у нас хватает особенно любят слово НАНО - вся наука ,что в здравом уме - ха хочет -
    А что мы хотим - как была страна советов ,так и осталась
Championf2d:

Я это к тому, что КАСТОРОВОЕ МАСЛО - оффициальный компонент и его никто не отменял и пока отменять не собирается.
Но если такие уважаемые Люди как Козмич подведут обоснованную научную базу для замены, то от этого выиграют ВСЕ !
Хотя, если честно - мне касторка (как и Алексею Хаткевичу) ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, несмотря на её отрицательные свойства !

P.S. Сегодня начитавшись умных мыслей с форума, решил немного поэкспериментировать и приготовить сл. виды диз. топлив.

  1. Эфир 40 проц. + керосин 20 проц. + Tikkurila 1050 10 проц. + масло синт. 5 проц. + масло трансформаторное (уже купил) 10 проц. +ацетон 10 проц. +5 проц. Dii
  2. Эфир 20 проц. + уайт-спирит 20 проц. + масло МС-20 - 20 проц. + бензин “Калоша” 10 проц. + ИПП 5 проц. + МИКСЕНТ 5 проц.

В воскресенье после полётов сообщу результат ( моторы МАКС, ФОРА -Спорт,ФОРА -ПИОНЕР).

Паша пожалей моторы - от таких экспериментов я два моноблока по 180 евро спалил - для меня хватит
остановись

  • от того что 100 раз скажешь - ХАЛВА - слаще не будет
  • потрещали ? А я пошел КМД из хлама пацанам собирать - с новыми рубашками и гильзами под гайку
Яшин_Н_М

Я думаю, для того что бы лезть в топливо, кроме хотения, нужды и знаний, надо иметь возможность ремонта мотора - ну или деньги, много…
Если ты не спортсмен, лей 1+1+(0,5+0,5). И ресурс будет, и потери по мощности не особо видно.
Я у себя с пионерами так и поступаю.
Ну а на старты (у нас ответственных не бывает) делаю:30%-эфир, 40%-керосин, 15%-касторка, 15%-МС-20(или моторное).
Даже когда, делаю на заказ, завожу именно на этом. И геморроя у меня нет.
Насчет, быстрого старта. Пусть простят меня оппоненты, но при наличии интернета, купить можно, без особых проблем. А не лить ,абы что.

Козьмич
авсенев:

В мокеифке новерна лучьшэ лить каросин бис пресадак!
А вообще - то всегда летали на КМД с амилом, нитробензолом и движков хватало всего на 1 сезон! А на сколько лет должно хватать?

Если лить правильное масло, а это ТОЛЬКО 2Т масла, то ресурс компрессионного двигателя увеличится в разы.

Температура вспышки МС-20, касторового и у других “неправильных” масел выше чем температура сгорания топлива и масло попросту выбрасывается в атмосферу. При этом успевая забрызгать двигатель и модельку.

Как писали Уважаемые здесь люди, можно использователь и воду, но тогда будет происходить коррозия камеры сгорания двигателя. Солярка с водой при давлении будут образовывать кислоту (в солярке сера).

Что делать? И как быть?

Ответ на поверхности - использовать правильные 2Т масла.
Эти масла будут полностью сгорать в топливе, а специальные присадки в масле будут очищать нагар и сводить к минимуму дымность. Как результат, моделька будет чистой, радовать своего хозяина долгой и счастливой жизнью. Экономить деньги )

Здесь есть одна тонкость.
Следует выбирать 2Т масла ТОЛЬКО вот с этими допусками:
ISO-L EGD, JASO FD
Также обращаем внимание на температуру застывания (чем ниже, тем лучше).

2Т масла по плотности равны плотности топлива и содержат специальный углеводородный наполнитель, который обеспечивает ПОЛНОЕ смешивания добавляемых Вами компонент в масле.