Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

PROPELLER
Андрей_Курылев:

А другой конец вала куды крепился?Ужж дорисуйте свой конструктив…

Говном кидаться могём, а поверить на слово и пошевелить серостью в башке не для нас? Так все и ждут чтоб носом ткнули или готовое дали.

Андрей_Зазулин
PROPELLER:

пошевелить серостью в башке

Вот это как раз - могём . А если оной башкой еще и покивать - вообще новые горизонты открываются . Тут уже , извините за скудоумие , “Теория лопаточных машин” потребна . Холщевников , Емин и Митрохин . Так вот для того , чтобы ощутить несомненный эффект наддува от крыльчатки диаметром пусть 20 мм , даже при идеальных уплотнениях , ее ведь , бедную тыщ до 200 раскрутить следует …Боюсь , не осилит старичок КМД такой задачи . Даже Питерский . Даже 1982 года выпуска . Ну , если только Брониславыч колданёт , да поглядит на него этак сурово . По-отечески …

PROPELLER
Андрей_Зазулин:

С пытливым и незамутненным умом .

Вот таких и нужно побольше, а пятидесятилетних брюзжальщиков слушать тогда на телегах ездить, да на монгольфьерах летать. Не на монгольфьерах может участь всех сожжённых постигнуть. Козьмичи рулят в прогрессе! P/S Вот только политику с изыскательством не нужно смешивать. А гнобить инакомыслящих умели и сейчас это очень процветает.

Андрей_Зазулин
PROPELLER:

Козьмичи рулят в прогрессе!

Однозначно !!! Потому и жду смиренно , может соизволят нам Что-нибудь громыхнуть из поднебесья-то , про наполнители высокоэнергетические для дизельного топлива ! В коллоидных топливах РДТТ вон - давно применяют , а мы все никак , на месте топчемся … Опять же , ежели на цикл Карно посмотреть повнимательнее , да сопоставить его со способностью современных масел удерживать пленку при высоких температурах - много новых бесценных идей можно родить . На форуме .

PROPELLER:

а пятидесятилетних брюзжальщиков слушать тогда на телегах ездить

Совершенно с Вами согласен . Я бы вообще оставил на форуме с правом голоса только юношей бледных со взором горящим (ну , лет до 19) и креативных ветеранов (от 65 и старше) . Остальным - "Read only " . И билеты бы продавал . Входные .
Мне вот по теме топика очень интересно : дизель - очень теплонапряженный ДВС . А вот хорошо это , или плохо ? И как повысить охлаждающую способность топлива для него ?

PROPELLER
Андрей_Зазулин:

И как повысить охлаждающую способность топлива для него ?

Так, ведь слушать никого не будете и, сочтёте за бред.

Андрей_Зазулин
PROPELLER:

Так, ведь слушать никого не будете

"Это отчего же ? Если бы не слушал - не заходил бы сюда .

PROPELLER:

сочтёте за бред.

Да какое это имеет значение - для Вас ? Вы же не для меня пишете . Для Прогресса !
Я-то как раз в томленье упованья готов прильнуть к живительному роднику знаний , не замутненных инженерными расчетами , доводами , доказательствами и практическими экспериментами . Глубинных , так сказать . Исконных . Как скрижали Моисея .
А по теме : любопытно было бы услышать состав топлива для крайне теплонапряженных дизелей , работающих кратковременно , в условиях недостаточного охлаждения …

Андрей_Курылев
PROPELLER:

Говном кидаться могём, а поверить на слово и пошевелить серостью в башке не для нас? Так все и ждут чтоб носом ткнули или готовое дали.

Мужик, серость в башке у тебя, можешь поверить на слово 😁
Речь шла о КМД, а так как картинки эти я видел давно,потому и спросил как было реализовано на КМД. А толку от этих картинок только то, что они просто картинки.
Если кто то видел подобные устройства на моторах или слышал или щупал велкам в студию с рассказом, а слышавшие звон пусть остануться п%здоболами. Ага?😃

Lerik

Мужики, сорри за ОФФТОП! В Ашане попкорн классный завезли, в микроволновке 5 минут целый пакет готовится.

Козьмич
PROPELLER:

Так, ведь слушать никого не будете и, сочтёте за бред.

Здесь надо начать от простого - от плуга )

Сперва посмотреть, как ведёт себя моделька в сухую и тёплую погоду и как в туман.
Туман ( без фанатизма ) будет содержать тот самый наддув и охлаждение в одном флаконе.

P.S. Жил отважный капитан, он объездил много стран )))

Русинов_Сергей
Козьмич:

Туман … наддув и охлаждение в одном флаконе.

Что-то я не помню тумана зимой, в тоже время охлаждение морозом всяко лучше выходит.

Championf2d

Зимой наоборот приходится укутывать рёбра охлаждения (кто чем - кто нитками, кто тряпочкой, а я заматываю матерчатой изолентой верхнюю часть рубашки охлаждения)
Насчёт охлаждения туманом подмечено верно, ведь туман это рассеяные микрочастицы влаги (воды), а вода самый известный проводник как тепла, так и холода.
Летом для охлажения можно увеличить процент эфира в топливе, а самое надёжное в конструктиве мотора учеличить площадь, массу, объём рёбер охлаждения.
Например на дизельной ФОРА - Спорт верхнее резьбовое кольцо головки имеет добавленное ребро охлаждения, и так как эти зап.части взаимозаменяемы,в жаркую погоду мы ставим это кольцо на калильный вариант ФОРА - 2,5 СС.
Ещё я проводил эксперименты с разными хладоагентами, типа фрион-110, 215 и т.д. Эффект потрясающий, но очень кратковременный, т.к. все они являются быстроулетучивающимися газами, а на полёты и соревнования 20 кг. баллон, напольные весы и заправочную и станцию особо не повозишь.

Козьмич
Championf2d:

Насчёт охлаждения туманом подмечено верно, ведь туман это рассеяные микрочастицы влаги (воды), а вода самый известный проводник как тепла, так и холода.

А как ведёт себя компрессионный двигатель в туман?
Ощутима ли прибавка к скорости?
Увеличивается ли время полёта на 1 заправке?

Русинов_Сергей
Championf2d:

верхнее резьбовое кольцо головки имеет добавленное ребро охлаждения

Странно. У нас почти все гайки с двумя рёбрами, а с ними мотор греется очень долго. Заматывать не выходит - перегревается.

Fan
Championf2d:

З
Летом для охлажения можно увеличить процент эфира в топливе,

Имеет смысл заменить 5-10% эфира метанолом. У него как ни как теплота испарения раз 4 раза выше чем у эфира. Возможна проблема с расслоением из за гигроскопичности спирта… Сам бы попробовал, но дизелей наданный момент не имею и температуру померять нечем.

Русинов_Сергей
Fan:

Имеет смысл заменить 5-10% эфира метанолом.

Не имеет, запуск пропадёт.
Есть смысл лить туда нитрометан, прямо поверх разведённого топлива. Процент подбирать по вкусу.

Championf2d

Туманы бывают разные - холодные, тёплые, поэтому двигатель ведёт себя по разному, в основном охлаждается и требует дожимания.
В туман прибавка в скорости не ощутима так как повышена плотность воздуха.
Время полёта остаётся прежним (на заправочном шприце есть метки котоые как правило чётко отслеживают время работы СТАНДАРТНОГО мотора).

Стандартная гайка калильной ФОРА- 2,5 СС имеет 2 ребра (на одном из них накатка для удобства откручивания), а гайка дизельной ФОРА-СПОРТ имеет 3 ребра.
Мотор греется очень долго по следующим причинам :

  1. У Вас на Урале экстремально холодная погода
  2. Пара микродвигателя практически без компрессии
  3. Неправильно выставлен зазор между поршнем и камерой сгорания
  4. Недостаточное количество касторового масла в топливе
  5. Спираль свечи накаливания имеет “холодные” характеристики
  6. Неправильно подобран пропеллер
  7. … и т.д.

Всю рубашку охлаждения заматывать нельзя, надо замотать 7-9 мм. верхней рабочей охлаждаемой зоны (максимально к камере сгорания). Наматывать нитки на рёбра охлаждения то же нельзя. Необходимо как бы сделать кожух, который не контактирует с нижними значениями рёбер, а держится только на поверхностных углах. Если мотать нитками по нижнему диаметру, то может произойти точечная деформация геометрии гильзы (в некоторых случаях появится эллипс, а в некоторых - яма или провал с буграми до 5-7 микрон)

Fan
Русинов_Сергей:

Не имеет, запуск пропадёт.

Почему? Не думаю что из за того что останется 25-30 эфира в пол минуты не получится уложиться. Одно время летали керосин 50 касторка 25 эфир 25 и н количество амила. Кажется 5 ампул на литр. Но только зимой. Летом у комодов уши отрывало. С запуском проблем не было.
Пробовать надо… Попытаюсь выклянчть у кого нибудь комод или хотя бы мраз для “опытов”

Русинов_Сергей
Fan:

в пол минуты не получится уложиться.

В воскресенье специально засекал на холодном моторе. Получилась ровно минута, из неё 53 секунды - прогрев.

Fan

Речть то шла о топливе для теплонапряженного дизеля в условиях недостаточного охлаждения. Лили сколько метанола? Какой двигатель? Заматывали ли бошку и температура воздухакакая была. Комоды ниже 20 и на “паспортном” 35/45/30 не быстро прогревались. Верхние 3 ребра всегда лейкопластырем мотали.

Русинов_Сергей
Fan:

Лили сколько метанола?

Куда? В диз. топливо?? Зачем он там???

Fan:

Верхние 3 ребра всегда лейкопластырем мотали.

Нельзя нам заматывать, перегревается он.