Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
Речть то шла о топливе для теплонапряженного дизеля в условиях недостаточного охлаждения. Лили сколько метанола? Какой двигатель? Заматывали ли бошку и температура воздухакакая была. Комоды ниже 20 и на “паспортном” 35/45/30 не быстро прогревались. Верхние 3 ребра всегда лейкопластырем мотали.
Лили сколько метанола?
Куда? В диз. топливо?? Зачем он там???
Верхние 3 ребра всегда лейкопластырем мотали.
Нельзя нам заматывать, перегревается он.
да ну и обсуждение просто читаешь и думаешь вы вообще понимаете что вы тут пишите читают все но не все пишут в этой теме! просьба писать то что пригодится в практике а не эксперименте. и не путать топливо калильное и дизельное!
Я никак не могу понять Русинова Сергея. То у него очень долго греется мотор, а если замотать верхние рёбра сразу перегревается.
Так не бывает. Если на улице холодно ( минус 15-20 градусов по Цельсию), мотор можно замотать весь " с головой" и ему ничего не будет.
Наоборот он достаточно быстро прогрееся (20-25 секунд) , выйдет в рабочий режим. А в воздухе при такой отрицательной температуре
не о каком перегреве речи быть не может. Охлаждение будет происходить за счёт теплообмена между “холодными” областями (носок, вал, передняя часть картера) и
“горячими” (рёбра охлаждения в зоне камеры сгорания топлива).
Хорошо сбалансированный микродвигатель практически не нуждается в каком то дополнительном укутывании, заматывании, обогреве и даже охлаждении.
Правильно подобранные параметры пропеллера, камеры сгорания, состава и температура топлива и т.д. делают многие моторы всесезонными и всепогодными.
Если брать за основу полёты в Испании (в конце июля воздух прогревается до плюс 55 гр. по Цельсию) и отрицательные перепады г. Екатеринбурга (январь-февраль до минус 25 гр. по Цельсию),
то все участники соревнований (Чемпионат Европы 2001, г. Валодалид ) и (Зимний Чемпионат России1999 г. г. Екатеринбург) УСПЕШНО НАСТРАИВАЛИ свои двигатели, и ни у кого ничего не переохлаждалось и не перегревалось ПРИНЦИПИАЛЬНО !
Паша, ты этого не поймешь, просто купи попкорн и читай тему!)))
З. Ы. есть предложение по накалам, звякни если интнресно…
никак не могу понять
Попытаюсь внести ясность.
В субботу мы начнём свой второй сезон.
В прошлом сезоне мы пошли по пути, как нам казалось, наименьшего сопротивления, закупили гламурные дизельные форы, винты(синие) и начали летать. Для достижения хоть какого-нибудь результата винты пришлось очень сильно модифицировать, впоследствии решили от них отказаться. Далее поимели целую кучу радостей с выбором схемы модели, автоматами остановки, подбором подходящего винта, перебрали кучку разных моторов, материалов и форм камер сгорания. Параллельно экспериментировали с топливом. Сперва взяли у гонцов, вместе с их винтом - грохнули мотор, начали мешать своё, в процессе экспериментов с маслом положили ещё парочку.
В итоге, на сегодняшний день, имеем очень тонкий мотор(“обычные калильные” форы с установленной на них дизельной головой и штуцером “давления”) с неоптимальным винтом. Продолжаем эксперименты как с винтом, так и с топливом и надеемся на то, что когда-нибудь это всё полетит. 😃
Когда занимался еще и кордовыми аэросанями, мы стачивали на токарном станке полностью рубашку у КМД и спиливали одну лапку - уменьшали толщину модели. Ничего не перегревалось, но и старты всегда в минусовую температуру были. Винты были диаметром 145 мм шаг не помню. Еще много чего пытались модернизировать в моторе (и каналы распиливали и золотник запаивали, и облегчали все что только можно) правда моторы долго не жили, пять заездов максимум, зато скорость 184 км/ч. Хороший мотор “комод”.
автоматами остановки
Вроде же на дизелях автомат остановки не требуется на стартах?
Теперь мне всё понятно. Дело в том, что КАЛИЛЬНАЯ ФОРА-2,5 СС не предназначена для переделки в КОМПРЕССИОННЫЙ вариант и никогда не станет длинноходной дизельной ФОРА-СПОРТ.
Вы экспериментируете с мотором, который “заточен” под совсем другую схему и принцип работы. И один и второй вариант конечно запускаться и работать будут, но “калилка” переделанная в дизель не сможет противостоять специально сконструированному дизелю (тем более дизелю “Высших достижений”). Именно поэтому мотор не стабилен,то недогревается, то перегревается и зависит от внешних погодных факторов. И никакое “волшебное” топливо в этом случае не поможет. Чудес на Свете не бывает ! Для того, что бы микродвигатель на ответственных стартах работал СУПЕР он должен в повседневной жизни работать ХОРОШО.Экспериментировать и работать над совершенствованием определённых схем, узлов и агрегатов можно и нужно, но “изобретать велосипед” - бесполезно ! Есть определённая СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ и НАПРАВЛЕНИЕ от которого Законы Природы редко кому то дают отступить в нужном направлении.
Я восхищаюсь Вашей приверженностью к дизелям и надеюсь дожить до того времени, когда Супернавороченные, мощные компрессионные моторы полностью вытеснят из “Воздушного боя” устаревшие и бесполезные калильные “пукалки” и “визжалки”.
зато скорость 184 км/ч.
но в петле не стоят. 😃
КАЛИЛЬНАЯ не предназначена
Предрассудки. Объём сответствует, не разваливается - значит может работать. Основная проблема - сосочная футорка.
никогда не станет длинноходной дизельной
- BMW тоже никода не станет Мерседесом.
- Дизельная фора застыла много лет назад.
“калилка” переделанная в дизель не сможет противостоять специально сконструированному дизелю
Конечно. Она намного его первосходит. Недавно поставили на дизельную нынешний винт - шатун оборвало нафиг.
полностью вытеснят … калильные
Не, не надо. Калильное топливо самое приятное в эксплуатации, моторы мощные, можно купить и летать в своё удовольствие.
Вы сами себе противоречите :
1.То разваливается (шатун оборвало нафиг.), то не разваливается. Основная проблема не только в “сосочной футорке”, но и в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре, и т.д.
2.BMW не нужно быть Мерседесом - это автомобили (именно автомобили, а не “машины”) -одного класса, группы, страны производителя, качества и т.д.
3.Если дизельная ФОРА “застыла” много лет назад, то тогда почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем для “Воздушного боя” во всём Мире ? Почему все и во всех странах предпочитают именно его ? Спросите у Игоря Дементьева (г. Кишинёв, Молдова) на чём летают спортсмены - дизелисты Англии, Даниии, Германии, и др. мировых держав !
4.Если бы Ваш калильный-дизель превосходил ФОРА-СПОРТ, то к ВАм бы стояла очередь из желающих купить, полетать, посмотреть, потрогать, пофотографировать и т.д., Лично я бы бросил все свои дела на фиг, срочно бы прилетел к Вам на Урал, и занял бы очередь, пропустив вперёд себя (из Огромного Уважения) - только Игоря Дементьева, Сергея Узких, Андрея Буцневича, Алексея Хаткевича, и др. Людей знающих толк в строительстве и эксплуотации авиамодельных микродвигателей для F2D.
5.Может быть калильное топливо и приятное в эксплуотации, а дизельное по запаху навевает приятные воспоминания, НО к сожалению куппить его в свободной продаже не везде возможно, а компоненты не самые дешевые и доступные. (Для примера приведу следующие факты: каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива для ребят своего клуба “Высота”, и при цене в 500-600 руб. за 1 литр эфира, 600-700 руб. за 1 литр синтетического масла Motul 2Т, 120-250 руб. за 1 литр качественной касторки, 50-70 руб. за 1 литр качественного керосина, 200-250 руб. - Tikkurila, про остальные присадки, такие как ИПН, ЦГН, Миксент, ДПА-Цетан +, ТЭС, РЭС,ТМС, и т.д. я вообще помалкиваю.
6.Насчёт “мощности” дизеля и калилки тоже могу поспорить, но это уже другая тема разговора.
шатун оборвало нафиг.
Винт оказался слишком лёгким для него.
в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре
На сегодня у нас штук 5 разновидностей “калильных” картеров. У них очень много отличий в вышеперечисленном, но в калильном варианте они все работают прекрасно.
почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем
С кем он конкурировал? 😉
каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива
Именно в таких пропорциях?
35 эфир, 20 касторка, 44 керосин ТС-1, 1 ИПН
Попытаюсь внести ясность.
В субботу мы начнём свой второй сезон.Далее поимели целую кучу радостей с выбором схемы модели, автоматами остановки, подбором подходящего винта, перебрали кучку разных моторов, материалов и форм камер сгорания. Параллельно экспериментировали с топливом. Сперва взяли у гонцов, вместе с их винтом - грохнули мотор, начали мешать своё, в процессе экспериментов с маслом положили ещё парочку.
В итоге, на сегодняшний день, имеем очень тонкий мотор(“обычные калильные” форы с установленной на них дизельной головой и штуцером “давления”) с неоптимальным винтом. Продолжаем эксперименты как с винтом, так и с топливом
Очень похвально!
Приведу несколько рецептов топлива для компрессионных двигателей, которые
попались на глаза в инете:
Масло минеральное МК-8 30%
Эфир этиловый 33%
Керосин авиационный ТС-1 37%
Масло касторовое 18%
Эфир этиловый 20%
Керосин авиационный ТС-1 60%
Амилнитрит 2%
Масло касторовое 23%
Эфир этиловый 33%
Масло соляровое 42%
Амилнитрит 2%
Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 40%
Керосин авиационный ТС-1 33%
Амилнитрит 2%
Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 48%
Керосин авиационный ТС-1 25%
Амилнитрит 2%
не устали - не надоело
- Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -
есть в живую моторчик гончий с турбиной
Турбинка на опорной шайбе или где???
- Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -
Если об одном и том же…
Мотор не выжил после экспериментов, по-мойму …
Турбинка на опорной шайбе или где???
На задней стенке.
На задней стенке.
Где-то в середине 80-х видел турбинку встроенную в опорную шайбу, мотор был с выхлопом вперёд, точно не могу сказать, но по моему Кузнецова…, но не для наддува а для улучшения охлаждения.
на задней стенке - всасывание зад - компонуется нормально
моторчик не выделялся мощностью и скоростью
Стало быть крыльчатка несла чисто эстетический смысл.
Единственную картинку(!) наддувного мотора я видел в книжке Гусева, причём там же он писал что-то типа, “такое имеет смысл делать только с 10 кубов и диаметром не меньше скольки-то(вроде 40)”, а учитывая их обороты, которые минимум на треть превышают наши…
для улучшения охлаждения.
Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать. 😃
Сегодня желающие поэкспериментировать могут поступить проще:
Взять маленький импеллер, сделать на него переходник к футорке и дуть. Можно даже обороты менять, а если ещё и в отдельную соску закиси надуть, да подавать её через спец жиклёр… 😃
Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать.
Все идеи были когда-то прикольными, пока не воплотились в реальность, только так можно понять, что даст идея в реальности - отрицательный результат, это тоже результат. Тогда народ боролся на гонках с температурами - для этого и выхлоп делали вперёд, чтобы термополе цилиндра выровнять…
на гонках
На бою тоже такие были, Андрюха(?) Кабанов делал, работали отлично, жаль кончились…
Раз уж здесь так бодро обсуждается топливо и все такое…Вопрос: на денюху товарищ (работает в аэропорте) прикололся и задарил мне красивую такую банку Mobil Oil Air Jet II - это вообще как-то можно использовать? Я все ж за косторку…но вот эта синтетика меня обеспокоила…
www.alibaba.com/product-free/…/showimage.html
ps/ сам угораю пока на “дизелях”, но в планах заделать могучий F2B