Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Lerik

Паша, ты этого не поймешь, просто купи попкорн и читай тему!)))

З. Ы. есть предложение по накалам, звякни если интнресно…

Русинов_Сергей
Championf2d:

никак не могу понять

Попытаюсь внести ясность.
В субботу мы начнём свой второй сезон.

В прошлом сезоне мы пошли по пути, как нам казалось, наименьшего сопротивления, закупили гламурные дизельные форы, винты(синие) и начали летать. Для достижения хоть какого-нибудь результата винты пришлось очень сильно модифицировать, впоследствии решили от них отказаться. Далее поимели целую кучу радостей с выбором схемы модели, автоматами остановки, подбором подходящего винта, перебрали кучку разных моторов, материалов и форм камер сгорания. Параллельно экспериментировали с топливом. Сперва взяли у гонцов, вместе с их винтом - грохнули мотор, начали мешать своё, в процессе экспериментов с маслом положили ещё парочку.

В итоге, на сегодняшний день, имеем очень тонкий мотор(“обычные калильные” форы с установленной на них дизельной головой и штуцером “давления”) с неоптимальным винтом. Продолжаем эксперименты как с винтом, так и с топливом и надеемся на то, что когда-нибудь это всё полетит. 😃

Al-Ni-S

Когда занимался еще и кордовыми аэросанями, мы стачивали на токарном станке полностью рубашку у КМД и спиливали одну лапку - уменьшали толщину модели. Ничего не перегревалось, но и старты всегда в минусовую температуру были. Винты были диаметром 145 мм шаг не помню. Еще много чего пытались модернизировать в моторе (и каналы распиливали и золотник запаивали, и облегчали все что только можно) правда моторы долго не жили, пять заездов максимум, зато скорость 184 км/ч. Хороший мотор “комод”.

Русинов_Сергей:

автоматами остановки

Вроде же на дизелях автомат остановки не требуется на стартах?

Championf2d

Теперь мне всё понятно. Дело в том, что КАЛИЛЬНАЯ ФОРА-2,5 СС не предназначена для переделки в КОМПРЕССИОННЫЙ вариант и никогда не станет длинноходной дизельной ФОРА-СПОРТ.
Вы экспериментируете с мотором, который “заточен” под совсем другую схему и принцип работы. И один и второй вариант конечно запускаться и работать будут, но “калилка” переделанная в дизель не сможет противостоять специально сконструированному дизелю (тем более дизелю “Высших достижений”). Именно поэтому мотор не стабилен,то недогревается, то перегревается и зависит от внешних погодных факторов. И никакое “волшебное” топливо в этом случае не поможет. Чудес на Свете не бывает ! Для того, что бы микродвигатель на ответственных стартах работал СУПЕР он должен в повседневной жизни работать ХОРОШО.Экспериментировать и работать над совершенствованием определённых схем, узлов и агрегатов можно и нужно, но “изобретать велосипед” - бесполезно ! Есть определённая СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ и НАПРАВЛЕНИЕ от которого Законы Природы редко кому то дают отступить в нужном направлении.
Я восхищаюсь Вашей приверженностью к дизелям и надеюсь дожить до того времени, когда Супернавороченные, мощные компрессионные моторы полностью вытеснят из “Воздушного боя” устаревшие и бесполезные калильные “пукалки” и “визжалки”.

Русинов_Сергей
Al-Ni-S:

зато скорость 184 км/ч.

но в петле не стоят. 😃

Championf2d:

КАЛИЛЬНАЯ не предназначена

Предрассудки. Объём сответствует, не разваливается - значит может работать. Основная проблема - сосочная футорка.

Championf2d:

никогда не станет длинноходной дизельной

  1. BMW тоже никода не станет Мерседесом.
  2. Дизельная фора застыла много лет назад.
Championf2d:

“калилка” переделанная в дизель не сможет противостоять специально сконструированному дизелю

Конечно. Она намного его первосходит. Недавно поставили на дизельную нынешний винт - шатун оборвало нафиг.

Championf2d:

полностью вытеснят … калильные

Не, не надо. Калильное топливо самое приятное в эксплуатации, моторы мощные, можно купить и летать в своё удовольствие.

Championf2d

Вы сами себе противоречите :
1.То разваливается (шатун оборвало нафиг.), то не разваливается. Основная проблема не только в “сосочной футорке”, но и в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре, и т.д.
2.BMW не нужно быть Мерседесом - это автомобили (именно автомобили, а не “машины”) -одного класса, группы, страны производителя, качества и т.д.
3.Если дизельная ФОРА “застыла” много лет назад, то тогда почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем для “Воздушного боя” во всём Мире ? Почему все и во всех странах предпочитают именно его ? Спросите у Игоря Дементьева (г. Кишинёв, Молдова) на чём летают спортсмены - дизелисты Англии, Даниии, Германии, и др. мировых держав !
4.Если бы Ваш калильный-дизель превосходил ФОРА-СПОРТ, то к ВАм бы стояла очередь из желающих купить, полетать, посмотреть, потрогать, пофотографировать и т.д., Лично я бы бросил все свои дела на фиг, срочно бы прилетел к Вам на Урал, и занял бы очередь, пропустив вперёд себя (из Огромного Уважения) - только Игоря Дементьева, Сергея Узких, Андрея Буцневича, Алексея Хаткевича, и др. Людей знающих толк в строительстве и эксплуотации авиамодельных микродвигателей для F2D.
5.Может быть калильное топливо и приятное в эксплуотации, а дизельное по запаху навевает приятные воспоминания, НО к сожалению куппить его в свободной продаже не везде возможно, а компоненты не самые дешевые и доступные. (Для примера приведу следующие факты: каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива для ребят своего клуба “Высота”, и при цене в 500-600 руб. за 1 литр эфира, 600-700 руб. за 1 литр синтетического масла Motul 2Т, 120-250 руб. за 1 литр качественной касторки, 50-70 руб. за 1 литр качественного керосина, 200-250 руб. - Tikkurila, про остальные присадки, такие как ИПН, ЦГН, Миксент, ДПА-Цетан +, ТЭС, РЭС,ТМС, и т.д. я вообще помалкиваю.
6.Насчёт “мощности” дизеля и калилки тоже могу поспорить, но это уже другая тема разговора.

Русинов_Сергей
Championf2d:

шатун оборвало нафиг.

Винт оказался слишком лёгким для него.

Championf2d:

в каналах, валу, картере, рёбрах охлаждения, выхлопе, жиклёре

На сегодня у нас штук 5 разновидностей “калильных” картеров. У них очень много отличий в вышеперечисленном, но в калильном варианте они все работают прекрасно.

Championf2d:

почему этот мотор признан Лучшим дизельным Микродвигателем

С кем он конкурировал? 😉

Championf2d:

каждый месяц я развожу более 40 !!! литров дизельного топлива

Именно в таких пропорциях?

Championf2d:

35 эфир, 20 касторка, 44 керосин ТС-1, 1 ИПН

Козьмич
Русинов_Сергей:

Попытаюсь внести ясность.
В субботу мы начнём свой второй сезон.

Далее поимели целую кучу радостей с выбором схемы модели, автоматами остановки, подбором подходящего винта, перебрали кучку разных моторов, материалов и форм камер сгорания. Параллельно экспериментировали с топливом. Сперва взяли у гонцов, вместе с их винтом - грохнули мотор, начали мешать своё, в процессе экспериментов с маслом положили ещё парочку.

В итоге, на сегодняшний день, имеем очень тонкий мотор(“обычные калильные” форы с установленной на них дизельной головой и штуцером “давления”) с неоптимальным винтом. Продолжаем эксперименты как с винтом, так и с топливом

Очень похвально!

Приведу несколько рецептов топлива для компрессионных двигателей, которые
попались на глаза в инете:

Масло минеральное МК-8 30%
Эфир этиловый 33%
Керосин авиационный ТС-1 37%

Масло касторовое 18%
Эфир этиловый 20%
Керосин авиационный ТС-1 60%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 23%
Эфир этиловый 33%
Масло соляровое 42%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 40%
Керосин авиационный ТС-1 33%
Амилнитрит 2%

Масло касторовое 25%
Эфир этиловый 48%
Керосин авиационный ТС-1 25%
Амилнитрит 2%

александр52

не устали - не надоело

  • Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
    моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -
Марат
александр52:

есть в живую моторчик гончий с турбиной

Турбинка на опорной шайбе или где???

Grif
александр52:
  • Для Андрея Курылева - есть в живую моторчик гончий с турбиной - если хозяин не уничтожил попрошу привезти в Киев для фото сессии - и выложу фото
    моторчик не выделялся мощностью и скоростью но 50 кругов летел легко на скорости 18.5 -

Если об одном и том же…
Мотор не выжил после экспериментов, по-мойму …

Марат:

Турбинка на опорной шайбе или где???

На задней стенке.

Марат
Grif:

На задней стенке.

Где-то в середине 80-х видел турбинку встроенную в опорную шайбу, мотор был с выхлопом вперёд, точно не могу сказать, но по моему Кузнецова…, но не для наддува а для улучшения охлаждения.

Русинов_Сергей
александр52:

моторчик не выделялся мощностью и скоростью

Стало быть крыльчатка несла чисто эстетический смысл.
Единственную картинку(!) наддувного мотора я видел в книжке Гусева, причём там же он писал что-то типа, “такое имеет смысл делать только с 10 кубов и диаметром не меньше скольки-то(вроде 40)”, а учитывая их обороты, которые минимум на треть превышают наши…

Марат:

для улучшения охлаждения.

Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать. 😃

Сегодня желающие поэкспериментировать могут поступить проще:
Взять маленький импеллер, сделать на него переходник к футорке и дуть. Можно даже обороты менять, а если ещё и в отдельную соску закиси надуть, да подавать её через спец жиклёр… 😃

Марат
Русинов_Сергей:

Вообще прикольная идея. Нагревать мотор дополнительной нагрузкой, чтоб потом его же охлаждать.

Все идеи были когда-то прикольными, пока не воплотились в реальность, только так можно понять, что даст идея в реальности - отрицательный результат, это тоже результат. Тогда народ боролся на гонках с температурами - для этого и выхлоп делали вперёд, чтобы термополе цилиндра выровнять…

Русинов_Сергей
Марат:

на гонках

На бою тоже такие были, Андрюха(?) Кабанов делал, работали отлично, жаль кончились…

Nesapo

Раз уж здесь так бодро обсуждается топливо и все такое…Вопрос: на денюху товарищ (работает в аэропорте) прикололся и задарил мне красивую такую банку Mobil Oil Air Jet II - это вообще как-то можно использовать? Я все ж за косторку…но вот эта синтетика меня обеспокоила…
www.alibaba.com/product-free/…/showimage.html

ps/ сам угораю пока на “дизелях”, но в планах заделать могучий F2B

Сергей_Булат

Я такое масло пробовал и на дизелях и на калилках (это синтетика для реактивных двигателей и в метаноле она растворяется тоже).
Летит нормально, но особых прибавок мощности я не заметил (хотя по-моему на сайте Калмыкова видел рекомендацию пользоваться этим маслом на его моторах).
Моторы при разумном использовании (лил пополам с касторкой) повреждены не были, однако пенопоаст в лобиках, ораковер на обшивке руля, скотч и многие другие пленки, используемые в моделизмеэто масло съедает мгновенно, поэтому от его использования в топливе я отказался.
Зато у него отличные моющие и консервирующие свойства. Например, если в двигатель, заклинивший из-за многолетней окаменелой касторки залить это масло, через пару дней его можно спокойно разбирать и приводить в чувство. Ни керосин, ни ВД-шка таких результатов у меня без подогрева не давали.
Далее, если мотор залить этим маслом сразу после полетов даже не промывая, то касторка не загустеет даже при длительном перерыве в полетах, а все детали двигателя (и цветные и черные) остаются чистыми и не корродируют. Это касается и калильного топлива с нитрометаном и дизельных присадок (покрайней мере с ЦГН, ИПН и DII япробовал лично).
А т.к. масло хорошо растворяется и керосине и в метаноле, то специальной расконсервации перед последующими запусками не требуется.

Вот при таком использовании я этим маслом очень доволен.

P.S. Еще я на нем собираю моторы.

Яшин_Н_М
Русинов_Сергей:

На бою тоже такие были, Андрюха(?) Кабанов делал, работали отлично, жаль кончились…

Моя первая калилка была такая. Квадратный выхлоп вперед, футорка снизу, тоже вперед. Перепускные окна надфилем сделанны. Но работала, ах! Уфимского производства.

Козьмич
Nesapo:

Раз уж здесь так бодро обсуждается топливо и все такое…Вопрос: на денюху товарищ (работает в аэропорте) прикололся и задарил мне красивую такую банку Mobil Oil Air Jet II - это вообще как-то можно использовать?

Это аналог отечественного масла Б-3В.

Вот его характеристики:
Цвет от светло-жёлтого до коричневого
Кинематическая вязкость при 100С, мм2/c 5,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 235
Температура застывания, °С, не выше -60
Кислотное число, мг КОН/г 4,4-5,5
Плотность при 20 °С, кг/м3 990-997
Критическая нагрузка (при 20±5 °С), Н, не менее 890