Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Марат
Андрей_Зазулин:

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Ну если найдётся чел, который посвятит этим исследованиям и экспериментам часть своего личного времени - я только ЗА!

Андрей_Зазулин

Марат , ну мы же беседуем ! Никто пока никуда не метнул своё гибкое тело , ни в аптеку , ни на завод секретный , ни в магазин химреактивов . Джентльмены степенно обсуждают аспекты термодинамики , теплопередачи , теории горения и физики твёрдого тела . Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??? Этакий двухсосковый клапан на пальце у механика … Олег Василич Воробьёв - проклянёт …

v103

вы тут про оптимальные зазоры упомянул,так двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается,перед запуском по системе смазки принудительно гоняют горячее масло,

Андрей_Зазулин
v103:

двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается

Именно так . Но мы и не рассматриваем в этой статье судовые дизеля 19 века .

Марат
Андрей_Зазулин:

Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??

Да ужжжжжжж… Но!!! Кто знает, что ещё готовят нам пытливые умы мотористов фанатиков! Последний пример (а может быть и не последний) - австралийцы со своим трёхтопливным вариантом заправки. Может быть и кипяток когда-нибудь увидим.

По поводу двухсоскового клапана - ну был же клапан с заправкой и накалом на свечку, когда на гонке на калилке летели…

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами:P

Андрей79

На гоночных моторах рёбра на блоках разрезают вдоль оси цилиндра, я думаю, для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах. Интересно, даёт это что-нибудь, или правильное построение каналов охлаждения в капоте даёт больше эффекта?

Марат
Андрей79:

для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах

ИМХО - просто этим увеличивают площадь охлаждения…

Андрей_Зазулин
Марат:

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами

Хе ! Да это только порадует !! Меня тут в профильной ветке один то ли боксер-тяжеловес , то ли фигурист на коньках пытался пристыдить , что я плосколёты строю … Нам с тобой - уже ништо не страшно , Марат , веселимся дальше ! "Вызывает антирес и ишшо такой разрез :"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

NRS63
Марат:

ИМХО - просто этим увеличивают площадь охлаждения…

чего там можно увеличить-то,1кв мм?? Тем более в торец,хотели-б увеличить ,нужно тогда цилиндер состряпать из чего нибудь теплопроводящего,типа алюминиевого сплава ,и покрошить его в мелкую лапшу-по типу игольчатого радиатора,то из чего сделан моноблок по умолчанию не способен охлаждаться адекватно своей площади,а скорее всего как раз и предвосхитили мечты -мечтателей улучшить цикл Карно,и повысили рабочую температуру цилиндера-а стало быть и подняли КПД,Андрей видимо прав-уменьшение нежелательных деформаций,ИМХО.

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

насчет дозаправки кипятком

В следующую субботу будем проверять. Конечно не воду, будем греть само топливо, как у калильщиков.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

В следующую субботу будем проверять. Конечно не воду, будем греть само топливо, как у калильщиков.

Дизельное особо не погреешь,эфир кипит уже в руках при 34 градусах

Константин_Вакула
Андрей_Зазулин:

… веселимся дальше ! "Вызывает антирес и ишшо такой разрез :"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

Похоже, что путь оптимизации топлива пока менее затратный и ущербный … А уж потом, имея максимум в этом, зная мощность, температуры, кпд, и прочее… , думать что, где и как оптимизировать в охлаждении… и стОит ли??

Марат
Андрей_Зазулин:

"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

Тут я пас - я не химик, я железячник…

NRS63:

чего там можно увеличить-то,1кв мм??

Считаем сколько рёбер и сколько прорезей и на сколько увеличилась площадь отвода тепла - по моим подсчётам получается около 5 -ти процентов.

NRS63:

предвосхитили мечты -мечтателей улучшить цикл Карно,и повысили рабочую температуру цилиндера

Моноблок появился как раз как решение проблемы перегрева. Исчез тепловой барьер между гильзой и картером.
Мы тут после введения глушаков с шестёркой на выходе начали искать методы борьбы с образованием нагара из-за ухудшихся температурных дел.
Сделал цельную головку на ФОРУ, т…е состоящую не как у оригинала из сферы и гайки, а только из одной детали. Так вот температура головки при тех же вводных упала более чем на 20 градусов. Т.е. благодаря увеличению площади контакта “сферы” (хотя как таковой её там теперь нет - одна цельная деталь) с картером и гильзой и улучшения теплопередачи температура сферы упала. Это как раз и подтверждает предположение и о прорезях в блоке и о причинах перехода на моноблоки. По этому же пути пошёл и Семён Лернер, сделав моноблок с крышкой - цельный. Опёть же исчез лишний тепловой барьер, тем самым разгрузился тепловой режим…

NRS63:

повысили рабочую температуру цилиндера-а стало быть и подняли КПД

На модельных моторчиках, тем более гоночных, которые и так работают на запредельных температурах повышать рабочие температуры чего-либо вообще опасно - из-за термонапряжений начнёт вести все части мотора, причём предсказать куда, вообще очень сложно.

NRS63:

нужно тогда цилиндер состряпать из чего нибудь теплопроводящего,типа алюминиевого сплава ,и покрошить его в мелкую лапшу-по типу игольчатого радиатора,то из чего сделан моноблок по умолчанию не способен охлаждаться адекватно своей площади

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

NRS63
Марат:

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

Честно говоря не знаю,но по цвету и толщине ребер могу предположить что либо стальной,либо латунь или бронза с покрытием,возможно какой-то сплав,на алюминий не похоже.Гонщики наверное точно знают,пусть проведут ликбез 😒

Андрей79

Блок из алюминиевого сплава, темный цвет - цинк, необходим как подслой для хромирования.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

кипит уже в руках при 34 градусах

Столько не надо. Планируем греть до 25 грд, что уже на 40 грд превысит “уличную” температуру.

Марат:

исчез лишний тепловой барьер

и прокладка под головкой.
Это очень важный момент. У нас, например, очень часто выгорают прокладки, то ли от температуры, то ли от компонентов топлива…

александр52
Марат:

Переделывал в начале 90-х КМД под воду для сынули (на республиканской станции юных техников занимался у посудников) - просто стачивал рёбра охлаждения на оправке и напресовывал бондаж, в бондаже два штуцера. Работал стабильно, не грелся… но это так сказать пацанячий вариант. Если серьёзно в это направлении копать, надо к ФСР-щикам обращаться. Хотя… мне кажется там особо с этим никто не заморачивается - ходят на стандартных вариантах.
Может я и не прав - если они сюда заглядывают поправят.
Очень интересный опыт по водянке есть в области картинга.
В конце 80-х начале 90-х наши гонцы купили в Москве у Бушланова (известный корифей в области картинга - член сборной, победитель различных турниров соцстран) “горшки” для класса ЧЗЕТ, изготовленные для водяного охлаждения. Т.е. до этого горшки воздушки летели как семечки на соревнованиях - чуть мотор забеднился и всё, или задиры или клин (как раз то о чём мы говорим - нестабильный температурный режим). После замены на водянку - установка цилиндра, помпа с приводом от задней оси и по моему половина радиатора от 8-ки жигулей - проблемы практически отпали. Моторы стали менее чуствительны к настройкам, ресурс увеличился в несколько раз.
Т.е. направление перспективное, но в наших делах даже не представляю что с весом получится…

вы просто в тот момент избавились от детских болезней - завоздушки - а целиндры водяные от Бушланова на картинге великолепно кончались по тем же причинам что и воздушные -
Была в застойное время организация ЦКБ по СПК в г Горьком и в ней я занимался силовыми установками на самоходные модели экранопланов - за основу брали моторы подвесные Привет - так вот - в результате стендовых испытаний на воздушном охлаждении мощность была получена большая , но тепловой режим критичен , на максимальной мощности склонность к перегреву , но с эти решили
-на водяном охлаждении тепловой режим более стабилен и мощность 10% меньше - хотя по всем наукам должно быть на оборот- в то время не стали искать причин таких противоречий - оставили их конструкторам из Казани по распоряжению Алексеева Р Е - но ответа так и не получили - вот так как то

Уважаемые
А кто может привести пример двухтактного спортивного двигателя - хоть картинг - хоть мотоцикл - с моноблочным цилиндром- бензокосы не предлагать
ну я не встречал

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

У нас, например, очень часто выгорают прокладки, то ли от температуры, то ли от компонентов топлива…

Такое случается если материал прокладок слишким мягкий и они сделаны кустарным способом или камера кривая иль торец гильзы или недотянуто. Но еще важный момент такой- при установке прокладке нужно её “прихлопать-притереть” меж гильзой и камерой вращательными движениями камеры, слегонца надавливая, смазав прокладку маслянистыми кончикоми пальцев. Ессно все аккуратненько и без фанатизма, тоб не “надрать” чего лишнего.

Championf2d

Прокладки под камерой сгорания - очень ВАЖНЫЙ элемент ! Лично я стараюсь брать с собой на соревнования эти изделия из различных материалов.
В Кисловодске неплохо себя зарекомендовали пятисоточные прокладки из титана и никеля.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

при установке прокладке

Примерно так и делаем. Капнул топлива положил прокладку, ещё капнул, положил голову, покрутил её и притянул.

Championf2d:

прокладки из титана

Эх, где бы достать такое чудо…
Мы тут “через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее крыльцо” достали несколько белых прокладок, похожи на стальные т.к. магнитятся. Стоят лучше обычных(латунных или какие они там), а вот с титановой прокладкой прогрев мотора должен ускорится, ведь у титана теплопроводность чуть не на порядок ниже всех остальных металлов прокладок. Поэтому, с такой прокладкой, начальное охлажение гильзы будет идти только через ту часть буртика, которая контактирует непосредственно с картером.