Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Андрей_Зазулин

Итак . Приходим к необходимости возить с собой полтораста грамм воды (на начало гонки) . Грустно . В смысле для гонки - много . И даже если не воды , то всё равно грамм 100 .Даже если доливать кипятку на промежуточных заправках . Хотя …Может в этом что-то есть . Мелькнула было дурацкая мысль о сплаве Вуда и о теплоте фазового перехода из твердого состояния в жидкое - отмёл сразу . Или зря ? Ну хорошо , вернемся к топливу . Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности . И никто на моей памяти не пробовал добавлять в дизельное топливо мелкодисперсные порошки металлов (типа магния) в качестве энергоповышающей добавки , и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Андрей_Зазулин
Русинов_Сергей:

Это в каком классе?

Гипотетическое расчетное время гонки на 100 кругов с запасом . F-2C , разумеется …

Марат
Константин_Вакула:

А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили

Да… но оно было принудительное, т.е. независимое от внешних условий, а это уже другая песня. В наших делах, к примеру на бойцовке, скорость набегающего потока постоянно меняется в зависимости от пилотажа. Отсюда нестабильность температурного режима. У скоростных эта нестабильность от неравномерной скорости. У гонок почти тоже самое, плюс естественный прогрев мотора от взлёта до посадки. В таких случаях мне кажется нужно делать управляемые жалюзи с обратной связью по температуре головки…
Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Андрей_Зазулин:

и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Дисульфид молибдена очень активно применялся кордовыми автомоделистами - многократный чемпион союза в классе 2,5 кубика был земляк из казахстана из города Талдыкургана. Но там свои заморочки. надо было перед каждым стартом на паре создавать подложку из галия и потом втирать в неё дисульфид. Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Андрей_Зазулин
Марат:

Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Несомненно ! Но прошло 30 лет . Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Марат:

Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Опять-таки несомненно . На первых порах . Приведу пример из своего практического опыта . Некоторое время назад я плотно занимался вопросами шлифования вольфрам-молибденовых сплавов . А также разнообразных монокристаллов на их основе . Тогда было много наивных людей в руководстве Страны , которые верили , что разместив на орбите лазерное оружие , они решат вопрос паритета с США . Так вот , проблема была в том , что монокристалл НЕЛЬЗЯ нагревать свыше определенной температуры . Иначе он превращается в обычный металл с потерей некоторых уникальных свойств . Что однозначно приводило бы к взрывообразному испарению чашечкового отражателя . А как его обрабатывать ? И пришлось разработать целый процесс криогенного шлифования сплава ВМ-50 и их аналогов . Опытно-эмпирическим путем была получена система сопел для впрыска жидкого азота на поверхность алмазного круга и в зону резания , результаты достигнуты , технология внедрена на серийных заводах , в Советской науке прибавилось Кандидатов технических наук .К чему это я ? Даже самая безумная идея , получив разумное обоснование с точки зрения классической физики - имеет право на жизнь . Да , порой приходится заимствовать решения из самых неожиданных областей , да , порой нет пока нужных материалов или технологий , но практика показывает - что одобрено Ньютоном , Паскалем , Гей-Люссаком и Менделеевым - непременно воплощается в жизнь !

Марат
Андрей_Зазулин:

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Ну если найдётся чел, который посвятит этим исследованиям и экспериментам часть своего личного времени - я только ЗА!

Андрей_Зазулин

Марат , ну мы же беседуем ! Никто пока никуда не метнул своё гибкое тело , ни в аптеку , ни на завод секретный , ни в магазин химреактивов . Джентльмены степенно обсуждают аспекты термодинамики , теплопередачи , теории горения и физики твёрдого тела . Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??? Этакий двухсосковый клапан на пальце у механика … Олег Василич Воробьёв - проклянёт …

v103

вы тут про оптимальные зазоры упомянул,так двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается,перед запуском по системе смазки принудительно гоняют горячее масло,

Андрей_Зазулин
v103:

двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается

Именно так . Но мы и не рассматриваем в этой статье судовые дизеля 19 века .

Марат
Андрей_Зазулин:

Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??

Да ужжжжжжж… Но!!! Кто знает, что ещё готовят нам пытливые умы мотористов фанатиков! Последний пример (а может быть и не последний) - австралийцы со своим трёхтопливным вариантом заправки. Может быть и кипяток когда-нибудь увидим.

По поводу двухсоскового клапана - ну был же клапан с заправкой и накалом на свечку, когда на гонке на калилке летели…

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами:P

Андрей79

На гоночных моторах рёбра на блоках разрезают вдоль оси цилиндра, я думаю, для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах. Интересно, даёт это что-нибудь, или правильное построение каналов охлаждения в капоте даёт больше эффекта?

Марат
Андрей79:

для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах

ИМХО - просто этим увеличивают площадь охлаждения…

Андрей_Зазулин
Марат:

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами

Хе ! Да это только порадует !! Меня тут в профильной ветке один то ли боксер-тяжеловес , то ли фигурист на коньках пытался пристыдить , что я плосколёты строю … Нам с тобой - уже ништо не страшно , Марат , веселимся дальше ! "Вызывает антирес и ишшо такой разрез :"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

NRS63
Марат:

ИМХО - просто этим увеличивают площадь охлаждения…

чего там можно увеличить-то,1кв мм?? Тем более в торец,хотели-б увеличить ,нужно тогда цилиндер состряпать из чего нибудь теплопроводящего,типа алюминиевого сплава ,и покрошить его в мелкую лапшу-по типу игольчатого радиатора,то из чего сделан моноблок по умолчанию не способен охлаждаться адекватно своей площади,а скорее всего как раз и предвосхитили мечты -мечтателей улучшить цикл Карно,и повысили рабочую температуру цилиндера-а стало быть и подняли КПД,Андрей видимо прав-уменьшение нежелательных деформаций,ИМХО.

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

насчет дозаправки кипятком

В следующую субботу будем проверять. Конечно не воду, будем греть само топливо, как у калильщиков.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

В следующую субботу будем проверять. Конечно не воду, будем греть само топливо, как у калильщиков.

Дизельное особо не погреешь,эфир кипит уже в руках при 34 градусах

Константин_Вакула
Андрей_Зазулин:

… веселимся дальше ! "Вызывает антирес и ишшо такой разрез :"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

Похоже, что путь оптимизации топлива пока менее затратный и ущербный … А уж потом, имея максимум в этом, зная мощность, температуры, кпд, и прочее… , думать что, где и как оптимизировать в охлаждении… и стОит ли??

Марат
Андрей_Зазулин:

"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?

Тут я пас - я не химик, я железячник…

NRS63:

чего там можно увеличить-то,1кв мм??

Считаем сколько рёбер и сколько прорезей и на сколько увеличилась площадь отвода тепла - по моим подсчётам получается около 5 -ти процентов.

NRS63:

предвосхитили мечты -мечтателей улучшить цикл Карно,и повысили рабочую температуру цилиндера

Моноблок появился как раз как решение проблемы перегрева. Исчез тепловой барьер между гильзой и картером.
Мы тут после введения глушаков с шестёркой на выходе начали искать методы борьбы с образованием нагара из-за ухудшихся температурных дел.
Сделал цельную головку на ФОРУ, т…е состоящую не как у оригинала из сферы и гайки, а только из одной детали. Так вот температура головки при тех же вводных упала более чем на 20 градусов. Т.е. благодаря увеличению площади контакта “сферы” (хотя как таковой её там теперь нет - одна цельная деталь) с картером и гильзой и улучшения теплопередачи температура сферы упала. Это как раз и подтверждает предположение и о прорезях в блоке и о причинах перехода на моноблоки. По этому же пути пошёл и Семён Лернер, сделав моноблок с крышкой - цельный. Опёть же исчез лишний тепловой барьер, тем самым разгрузился тепловой режим…

NRS63:

повысили рабочую температуру цилиндера-а стало быть и подняли КПД

На модельных моторчиках, тем более гоночных, которые и так работают на запредельных температурах повышать рабочие температуры чего-либо вообще опасно - из-за термонапряжений начнёт вести все части мотора, причём предсказать куда, вообще очень сложно.

NRS63:

нужно тогда цилиндер состряпать из чего нибудь теплопроводящего,типа алюминиевого сплава ,и покрошить его в мелкую лапшу-по типу игольчатого радиатора,то из чего сделан моноблок по умолчанию не способен охлаждаться адекватно своей площади

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

NRS63
Марат:

Чёт я не понял… а из чего сделан моноблок… разве не из аллюминиевого сплава???

Честно говоря не знаю,но по цвету и толщине ребер могу предположить что либо стальной,либо латунь или бронза с покрытием,возможно какой-то сплав,на алюминий не похоже.Гонщики наверное точно знают,пусть проведут ликбез 😒

Андрей79

Блок из алюминиевого сплава, темный цвет - цинк, необходим как подслой для хромирования.