Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Марат
Андрей_Зазулин:

Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр

Да но масса жидкости и… процесс как бы закальцован должен быть - т.е. одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу, а это вес. если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…

RUSLAN_KIEV
Андрей_Курылев:

.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…

Согласен полностью!..у человека на форуме для правильного (адекватного) общения обязательно должна быть фамилия и имя, всякие “ник-нэймы” - это полная ерунда,пускают их наши многоуважаемые модераторы - а они(непонятно кто вообще) потом с нас стебутся!..один бензиновые самолёты делал из канализационных труб , другой - топливо из всего что на ум прийдёт…а мы с ними спорим и чего то доказываем!..я лично считаю что это был один и тот же Троллинг - персонаж!..жестче надо быть с новыми пользователями, жестче!

Андрей_Зазулин
Марат:

если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…

Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …

Марат:

одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу

Да ни в коем случае !!!

Константин_Вакула

А в книжке пишут, что паровозы не летают…)
Да, конечно, испарение - самое эффективное средство, к тому же не требует циркуляционной системы, но… бич - вес.
А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили, может их спросить??

Андрей_Зазулин
Константин_Вакула:

но… бич - вес.

Блин !!! Ну давайте же уже посчитаем !!! Может и не так всё страшно , как представляется . Мотористы - второкурсники , АУ !!!

Андрей79
Андрей_Зазулин:

Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …

Испарить нужно будет 0,181 кг воды. Если мощность на валу 1 кВт, кпд 0,37, время работы 4 минуты. При условии, что все выделяемое тепло двигателем идёт только на испарение воды.

Андрей_Зазулин

Ну примерно так я себе и представлял порядок величин . На самом деле меньше , т.к. воздушное охлаждение переднего подшипника и части картера - тоже никто не отменял , однако - похоже . Но это в случае использования ВОДЫ в качестве испаряемого хладагента .

Андрей_Зазулин

Итак . Приходим к необходимости возить с собой полтораста грамм воды (на начало гонки) . Грустно . В смысле для гонки - много . И даже если не воды , то всё равно грамм 100 .Даже если доливать кипятку на промежуточных заправках . Хотя …Может в этом что-то есть . Мелькнула было дурацкая мысль о сплаве Вуда и о теплоте фазового перехода из твердого состояния в жидкое - отмёл сразу . Или зря ? Ну хорошо , вернемся к топливу . Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности . И никто на моей памяти не пробовал добавлять в дизельное топливо мелкодисперсные порошки металлов (типа магния) в качестве энергоповышающей добавки , и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Андрей_Зазулин
Русинов_Сергей:

Это в каком классе?

Гипотетическое расчетное время гонки на 100 кругов с запасом . F-2C , разумеется …

Марат
Константин_Вакула:

А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили

Да… но оно было принудительное, т.е. независимое от внешних условий, а это уже другая песня. В наших делах, к примеру на бойцовке, скорость набегающего потока постоянно меняется в зависимости от пилотажа. Отсюда нестабильность температурного режима. У скоростных эта нестабильность от неравномерной скорости. У гонок почти тоже самое, плюс естественный прогрев мотора от взлёта до посадки. В таких случаях мне кажется нужно делать управляемые жалюзи с обратной связью по температуре головки…
Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Андрей_Зазулин:

и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Дисульфид молибдена очень активно применялся кордовыми автомоделистами - многократный чемпион союза в классе 2,5 кубика был земляк из казахстана из города Талдыкургана. Но там свои заморочки. надо было перед каждым стартом на паре создавать подложку из галия и потом втирать в неё дисульфид. Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Андрей_Зазулин
Марат:

Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Несомненно ! Но прошло 30 лет . Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Марат:

Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Опять-таки несомненно . На первых порах . Приведу пример из своего практического опыта . Некоторое время назад я плотно занимался вопросами шлифования вольфрам-молибденовых сплавов . А также разнообразных монокристаллов на их основе . Тогда было много наивных людей в руководстве Страны , которые верили , что разместив на орбите лазерное оружие , они решат вопрос паритета с США . Так вот , проблема была в том , что монокристалл НЕЛЬЗЯ нагревать свыше определенной температуры . Иначе он превращается в обычный металл с потерей некоторых уникальных свойств . Что однозначно приводило бы к взрывообразному испарению чашечкового отражателя . А как его обрабатывать ? И пришлось разработать целый процесс криогенного шлифования сплава ВМ-50 и их аналогов . Опытно-эмпирическим путем была получена система сопел для впрыска жидкого азота на поверхность алмазного круга и в зону резания , результаты достигнуты , технология внедрена на серийных заводах , в Советской науке прибавилось Кандидатов технических наук .К чему это я ? Даже самая безумная идея , получив разумное обоснование с точки зрения классической физики - имеет право на жизнь . Да , порой приходится заимствовать решения из самых неожиданных областей , да , порой нет пока нужных материалов или технологий , но практика показывает - что одобрено Ньютоном , Паскалем , Гей-Люссаком и Менделеевым - непременно воплощается в жизнь !

Марат
Андрей_Зазулин:

Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Ну если найдётся чел, который посвятит этим исследованиям и экспериментам часть своего личного времени - я только ЗА!

Андрей_Зазулин

Марат , ну мы же беседуем ! Никто пока никуда не метнул своё гибкое тело , ни в аптеку , ни на завод секретный , ни в магазин химреактивов . Джентльмены степенно обсуждают аспекты термодинамики , теплопередачи , теории горения и физики твёрдого тела . Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??? Этакий двухсосковый клапан на пальце у механика … Олег Василич Воробьёв - проклянёт …

v103

вы тут про оптимальные зазоры упомянул,так двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается,перед запуском по системе смазки принудительно гоняют горячее масло,

Андрей_Зазулин
v103:

двигатель формулы1 фообще в холодном состоянии не проворачивается

Именно так . Но мы и не рассматриваем в этой статье судовые дизеля 19 века .

Марат
Андрей_Зазулин:

Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??

Да ужжжжжжж… Но!!! Кто знает, что ещё готовят нам пытливые умы мотористов фанатиков! Последний пример (а может быть и не последний) - австралийцы со своим трёхтопливным вариантом заправки. Может быть и кипяток когда-нибудь увидим.

По поводу двухсоскового клапана - ну был же клапан с заправкой и накалом на свечку, когда на гонке на калилке летели…

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами:P

Андрей79

На гоночных моторах рёбра на блоках разрезают вдоль оси цилиндра, я думаю, для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах. Интересно, даёт это что-нибудь, или правильное построение каналов охлаждения в капоте даёт больше эффекта?

Марат
Андрей79:

для снижения тепловых деформаций по окружности блока. Хотя это делают не на всех моторах

ИМХО - просто этим увеличивают площадь охлаждения…

Андрей_Зазулин
Марат:

Я уж боюсь Андрей, что нас с тобой назовут интернетмоделистами

Хе ! Да это только порадует !! Меня тут в профильной ветке один то ли боксер-тяжеловес , то ли фигурист на коньках пытался пристыдить , что я плосколёты строю … Нам с тобой - уже ништо не страшно , Марат , веселимся дальше ! "Вызывает антирес и ишшо такой разрез :"Что там вместо карасина : бороводороды или несимметричный диметилгидразин ?