Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Андрей_Зазулин

Ну что тут скажешь …Жалко его . И сам удовольствия не получил , и людям настроение испортил . Мне всегда было удивительно , как такие люди вообще выжили - во дворе , в пионерлагере , в армии , в общаге , в стройотряде , словом везде , где проявляются свойства души и характера . Бог с ним , пусть и дальше “…тянутся перед ним глухие , кривые , окольные тропы …” (С) А.и Б.Стругацкие . Я всё-таки предлагаю подхватить Знамя , выскользнувшее из рук упавшего бойца и продолжить дискуссию . Вот уже много лет не даёт мне покоя один вопрос , а именно - жидкостное охлаждение модельного ДВС . Частный случай - судомодельные моторы . Если у кого есть опыт работы с ними , с удовольствием бы послушал . Ну а если развить мысль дальше , попробую пофантазировать в стиле седовласых патриархов (тьфу-тьфу , не к ночи будь помянуты ) . Предположим . Есть гоночная модель самолета с компрессионным двигателем . Мотор заключен в некий герметичный и хорошо обтекаемый кожух . В промежуток между кожухом и мотором залита некая жидкость (в первом приближении - вода , из-за высокой теплоемкости). Жидкость предварительно нагрета почти до температуры кипения , т.е. мотор - горячий , зазоры выбраны . Заводимся , взлетаем без прогрева . Выделяемое тепло тратится на доведение жидкости до кипения (НО! Без существенного изменения ее температуры !!!) , а затем на испарение этой самой жидкости . За моделькой остаются веселенький паровой след , от ядовитых шуточек и смеха на кордодроме качается сетка , но моделька - летит , и тепловой режим моторчика остается постоянным , пока в кожухе есть вышепоименованная жидкость . Эффективная теплота испарения воды достаточно высока . Школьного курса физики должно хватить , чтобы посчитать , сколько нужно воды испарить , чтобы обеспечить охлаждение до 100 градусов Цельсия модельного моторчика мощностью 1 кВт , работающего в течении 4 минут с КПД 0,37 . Студенты и старшеклассники , ваш выход !

Андрей79

Есть очень интересная книга Поспелова Д. Р. 1961 г. “Конструкция двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением”. Может, в воздушном охлаждении не всё так просто…

Андрей_Зазулин
Андрей79:

Есть очень интересная книга

Не сочтите за труд , ссылочкой побалуйте , пожалуйста .

Марат
Андрей_Зазулин:

Если у кого есть опыт работы с ними , с удовольствием бы послушал

Переделывал в начале 90-х КМД под воду для сынули (на республиканской станции юных техников занимался у посудников) - просто стачивал рёбра охлаждения на оправке и напресовывал бондаж, в бондаже два штуцера. Работал стабильно, не грелся… но это так сказать пацанячий вариант. Если серьёзно в это направлении копать, надо к ФСР-щикам обращаться. Хотя… мне кажется там особо с этим никто не заморачивается - ходят на стандартных вариантах.
Может я и не прав - если они сюда заглядывают поправят.
Очень интересный опыт по водянке есть в области картинга.
В конце 80-х начале 90-х наши гонцы купили в Москве у Бушланова (известный корифей в области картинга - член сборной, победитель различных турниров соцстран) “горшки” для класса ЧЗЕТ, изготовленные для водяного охлаждения. Т.е. до этого горшки воздушки летели как семечки на соревнованиях - чуть мотор забеднился и всё, или задиры или клин (как раз то о чём мы говорим - нестабильный температурный режим). После замены на водянку - установка цилиндра, помпа с приводом от задней оси и по моему половина радиатора от 8-ки жигулей - проблемы практически отпали. Моторы стали менее чуствительны к настройкам, ресурс увеличился в несколько раз.
Т.е. направление перспективное, но в наших делах даже не представляю что с весом получится…

Андрей_Зазулин
Марат:

направление перспективное, но в наших делах даье не представляю что с весом получится…

А ничего страшного не получится . Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр . Осталось посчитать , сколько жижи с собой возить на гонку , но это ребята сейчас прикинут … Не думаю , что поллитра … И еще . Есть много жидкостей с самыми разными температурами кипения и с самыми разными удельными теплотами парообразования . Еще один и несомненный плюс в такой схеме - можно применять топливо с повышенным содержанием энергоносителя и с пониженным - смазывающего агента .Именно за счёт гарантии от перегрева .

Андрей_Курылев
Vitaly:

Какие действия последуют с моей стороны:

  1. Жалоба в Роскомнадзор РФ на ущемлением моего права на удаление персональных данных и моих публикаций.
  2. Жалоба в налоговые органы РФ на незаконную предпринимательскую деятельность на форуме со стороны администрации форума (предложения в профиле с последующей оплатой услуг, ежемесячно, предложение платной рекламмы в подписи пользователя, реклама в постах пользователей). Неуплата налогов.
    Мой аккаунт на форуме “Козьмич”.

Мне Козмич сразу не понравился, а хто то за него заступался.В принципе, закусится в судах сейчас можно по любому закону, только Кузмичу нужно сначало “свое лицо” идентифицировать, показать личико. Как нарисуется можно в обратку тоже всяких подарков насовать.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…

Ковалев

Видел статью про современные автомодельные двигатели,там фотография автомодельного двигателя с жидкостным охлаждением,написано что двигатель экспериментальный и такие двигатели запрещены правилами автомодельной федерации.По виду как обычный судомодельный,остальных подробностей нет(как реализован радиатор и пр.)на фото нет.

Марат
Андрей_Зазулин:

Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр

Да но масса жидкости и… процесс как бы закальцован должен быть - т.е. одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу, а это вес. если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…

RUSLAN_KIEV
Андрей_Курылев:

.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…

Согласен полностью!..у человека на форуме для правильного (адекватного) общения обязательно должна быть фамилия и имя, всякие “ник-нэймы” - это полная ерунда,пускают их наши многоуважаемые модераторы - а они(непонятно кто вообще) потом с нас стебутся!..один бензиновые самолёты делал из канализационных труб , другой - топливо из всего что на ум прийдёт…а мы с ними спорим и чего то доказываем!..я лично считаю что это был один и тот же Троллинг - персонаж!..жестче надо быть с новыми пользователями, жестче!

Андрей_Зазулин
Марат:

если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…

Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …

Марат:

одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу

Да ни в коем случае !!!

Константин_Вакула

А в книжке пишут, что паровозы не летают…)
Да, конечно, испарение - самое эффективное средство, к тому же не требует циркуляционной системы, но… бич - вес.
А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили, может их спросить??

Андрей_Зазулин
Константин_Вакула:

но… бич - вес.

Блин !!! Ну давайте же уже посчитаем !!! Может и не так всё страшно , как представляется . Мотористы - второкурсники , АУ !!!

Андрей79
Андрей_Зазулин:

Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …

Испарить нужно будет 0,181 кг воды. Если мощность на валу 1 кВт, кпд 0,37, время работы 4 минуты. При условии, что все выделяемое тепло двигателем идёт только на испарение воды.

Андрей_Зазулин

Ну примерно так я себе и представлял порядок величин . На самом деле меньше , т.к. воздушное охлаждение переднего подшипника и части картера - тоже никто не отменял , однако - похоже . Но это в случае использования ВОДЫ в качестве испаряемого хладагента .

Андрей_Зазулин

Итак . Приходим к необходимости возить с собой полтораста грамм воды (на начало гонки) . Грустно . В смысле для гонки - много . И даже если не воды , то всё равно грамм 100 .Даже если доливать кипятку на промежуточных заправках . Хотя …Может в этом что-то есть . Мелькнула было дурацкая мысль о сплаве Вуда и о теплоте фазового перехода из твердого состояния в жидкое - отмёл сразу . Или зря ? Ну хорошо , вернемся к топливу . Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности . И никто на моей памяти не пробовал добавлять в дизельное топливо мелкодисперсные порошки металлов (типа магния) в качестве энергоповышающей добавки , и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Андрей_Зазулин
Русинов_Сергей:

Это в каком классе?

Гипотетическое расчетное время гонки на 100 кругов с запасом . F-2C , разумеется …

Марат
Константин_Вакула:

А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили

Да… но оно было принудительное, т.е. независимое от внешних условий, а это уже другая песня. В наших делах, к примеру на бойцовке, скорость набегающего потока постоянно меняется в зависимости от пилотажа. Отсюда нестабильность температурного режима. У скоростных эта нестабильность от неравномерной скорости. У гонок почти тоже самое, плюс естественный прогрев мотора от взлёта до посадки. В таких случаях мне кажется нужно делать управляемые жалюзи с обратной связью по температуре головки…
Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Андрей_Зазулин:

и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …

Дисульфид молибдена очень активно применялся кордовыми автомоделистами - многократный чемпион союза в классе 2,5 кубика был земляк из казахстана из города Талдыкургана. Но там свои заморочки. надо было перед каждым стартом на паре создавать подложку из галия и потом втирать в неё дисульфид. Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Андрей_Зазулин
Марат:

Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.

Несомненно ! Но прошло 30 лет . Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .

Марат:

Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.

Опять-таки несомненно . На первых порах . Приведу пример из своего практического опыта . Некоторое время назад я плотно занимался вопросами шлифования вольфрам-молибденовых сплавов . А также разнообразных монокристаллов на их основе . Тогда было много наивных людей в руководстве Страны , которые верили , что разместив на орбите лазерное оружие , они решат вопрос паритета с США . Так вот , проблема была в том , что монокристалл НЕЛЬЗЯ нагревать свыше определенной температуры . Иначе он превращается в обычный металл с потерей некоторых уникальных свойств . Что однозначно приводило бы к взрывообразному испарению чашечкового отражателя . А как его обрабатывать ? И пришлось разработать целый процесс криогенного шлифования сплава ВМ-50 и их аналогов . Опытно-эмпирическим путем была получена система сопел для впрыска жидкого азота на поверхность алмазного круга и в зону резания , результаты достигнуты , технология внедрена на серийных заводах , в Советской науке прибавилось Кандидатов технических наук .К чему это я ? Даже самая безумная идея , получив разумное обоснование с точки зрения классической физики - имеет право на жизнь . Да , порой приходится заимствовать решения из самых неожиданных областей , да , порой нет пока нужных материалов или технологий , но практика показывает - что одобрено Ньютоном , Паскалем , Гей-Люссаком и Менделеевым - непременно воплощается в жизнь !