Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
Есть очень интересная книга
Не сочтите за труд , ссылочкой побалуйте , пожалуйста .
manualforauto.ru/news/2012-01-24-6747
первая, которая попалась…
Если у кого есть опыт работы с ними , с удовольствием бы послушал
Переделывал в начале 90-х КМД под воду для сынули (на республиканской станции юных техников занимался у посудников) - просто стачивал рёбра охлаждения на оправке и напресовывал бондаж, в бондаже два штуцера. Работал стабильно, не грелся… но это так сказать пацанячий вариант. Если серьёзно в это направлении копать, надо к ФСР-щикам обращаться. Хотя… мне кажется там особо с этим никто не заморачивается - ходят на стандартных вариантах.
Может я и не прав - если они сюда заглядывают поправят.
Очень интересный опыт по водянке есть в области картинга.
В конце 80-х начале 90-х наши гонцы купили в Москве у Бушланова (известный корифей в области картинга - член сборной, победитель различных турниров соцстран) “горшки” для класса ЧЗЕТ, изготовленные для водяного охлаждения. Т.е. до этого горшки воздушки летели как семечки на соревнованиях - чуть мотор забеднился и всё, или задиры или клин (как раз то о чём мы говорим - нестабильный температурный режим). После замены на водянку - установка цилиндра, помпа с приводом от задней оси и по моему половина радиатора от 8-ки жигулей - проблемы практически отпали. Моторы стали менее чуствительны к настройкам, ресурс увеличился в несколько раз.
Т.е. направление перспективное, но в наших делах даже не представляю что с весом получится…
направление перспективное, но в наших делах даье не представляю что с весом получится…
А ничего страшного не получится . Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр . Осталось посчитать , сколько жижи с собой возить на гонку , но это ребята сейчас прикинут … Не думаю , что поллитра … И еще . Есть много жидкостей с самыми разными температурами кипения и с самыми разными удельными теплотами парообразования . Еще один и несомненный плюс в такой схеме - можно применять топливо с повышенным содержанием энергоносителя и с пониженным - смазывающего агента .Именно за счёт гарантии от перегрева .
Какие действия последуют с моей стороны:
- Жалоба в Роскомнадзор РФ на ущемлением моего права на удаление персональных данных и моих публикаций.
- Жалоба в налоговые органы РФ на незаконную предпринимательскую деятельность на форуме со стороны администрации форума (предложения в профиле с последующей оплатой услуг, ежемесячно, предложение платной рекламмы в подписи пользователя, реклама в постах пользователей). Неуплата налогов.
Мой аккаунт на форуме “Козьмич”.
Мне Козмич сразу не понравился, а хто то за него заступался.В принципе, закусится в судах сейчас можно по любому закону, только Кузмичу нужно сначало “свое лицо” идентифицировать, показать личико. Как нарисуется можно в обратку тоже всяких подарков насовать.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…
Видел статью про современные автомодельные двигатели,там фотография автомодельного двигателя с жидкостным охлаждением,написано что двигатель экспериментальный и такие двигатели запрещены правилами автомодельной федерации.По виду как обычный судомодельный,остальных подробностей нет(как реализован радиатор и пр.)на фото нет.
Я думаю , грамм 20-25 кожушок - он же обтекатель , плюс от 7 до 10 грамм на трубочки и клапан . Никаких насосов , подача под давлением пара через жиклёр
Да но масса жидкости и… процесс как бы закальцован должен быть - т.е. одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу, а это вес. если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…
.Просто таких персонажей надо модерастить жестче. Была же история недавно в теме про моторы, вывели одного говнюка на чистую воду…
Согласен полностью!..у человека на форуме для правильного (адекватного) общения обязательно должна быть фамилия и имя, всякие “ник-нэймы” - это полная ерунда,пускают их наши многоуважаемые модераторы - а они(непонятно кто вообще) потом с нас стебутся!..один бензиновые самолёты делал из канализационных труб , другой - топливо из всего что на ум прийдёт…а мы с ними спорим и чего то доказываем!..я лично считаю что это был один и тот же Троллинг - персонаж!..жестче надо быть с новыми пользователями, жестче!
если просто выбрасывать наружу… то получится вес ещё больше…
Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …
одна и та же жидкость должна циркулировать по кольцу
Да ни в коем случае !!!
А в книжке пишут, что паровозы не летают…)
Да, конечно, испарение - самое эффективное средство, к тому же не требует циркуляционной системы, но… бич - вес.
А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили, может их спросить??
но… бич - вес.
Блин !!! Ну давайте же уже посчитаем !!! Может и не так всё страшно , как представляется . Мотористы - второкурсники , АУ !!!
Отнюдь .Наружу выбрасывается только пар . Теплота , затрачиваемая на перевод вещества из одного (жидкого) состояния в другое (газообразное) - СУЩЕСТВЕННО больше , чем на нагрев оного вещества . Поэтому в ДВС , работающих кратковременно , большое значение имеют т.н. “тепловая инерция” и охлаждение - испарением хладагента . Не хотелось бы продолжать ветку обсуждением этого бедолаги - “Козьмича” . Он здесь человек случайный , пришлый и Бог с ним . Я вот всё жду , когда какой-нибудь студент 2 курса МАИ выложит примерный расчет потребности в испаряемом хладагенте тепловой машины , работающей на мощности 1 кВт , с КПД 0,37 …
Испарить нужно будет 0,181 кг воды. Если мощность на валу 1 кВт, кпд 0,37, время работы 4 минуты. При условии, что все выделяемое тепло двигателем идёт только на испарение воды.
Ну примерно так я себе и представлял порядок величин . На самом деле меньше , т.к. воздушное охлаждение переднего подшипника и части картера - тоже никто не отменял , однако - похоже . Но это в случае использования ВОДЫ в качестве испаряемого хладагента .
Согласен. Выпускники КАИ тоже умеют считать…
Итак . Приходим к необходимости возить с собой полтораста грамм воды (на начало гонки) . Грустно . В смысле для гонки - много . И даже если не воды , то всё равно грамм 100 .Даже если доливать кипятку на промежуточных заправках . Хотя …Может в этом что-то есть . Мелькнула было дурацкая мысль о сплаве Вуда и о теплоте фазового перехода из твердого состояния в жидкое - отмёл сразу . Или зря ? Ну хорошо , вернемся к топливу . Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности . И никто на моей памяти не пробовал добавлять в дизельное топливо мелкодисперсные порошки металлов (типа магния) в качестве энергоповышающей добавки , и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …
время работы 4 минуты.
Это в каком классе?
Это в каком классе?
Гипотетическое расчетное время гонки на 100 кругов с запасом . F-2C , разумеется …
А вот чехи очень хорошие моторы - дизели с воздушным охлаждением на грузовики ставили
Да… но оно было принудительное, т.е. независимое от внешних условий, а это уже другая песня. В наших делах, к примеру на бойцовке, скорость набегающего потока постоянно меняется в зависимости от пилотажа. Отсюда нестабильность температурного режима. У скоростных эта нестабильность от неравномерной скорости. У гонок почти тоже самое, плюс естественный прогрев мотора от взлёта до посадки. В таких случаях мне кажется нужно делать управляемые жалюзи с обратной связью по температуре головки…
Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.
и дисульфид молибдена в качестве противозадирной …
Дисульфид молибдена очень активно применялся кордовыми автомоделистами - многократный чемпион союза в классе 2,5 кубика был земляк из казахстана из города Талдыкургана. Но там свои заморочки. надо было перед каждым стартом на паре создавать подложку из галия и потом втирать в неё дисульфид. Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.
Он приносил пользу только в таком виде, насколько сейчас помню в виде добавок в топливо кроме минусов ничего не давал.
Несомненно ! Но прошло 30 лет . Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .
Водяное охлаждение мне кажется усложнит всю систему с увеличением веса.
Опять-таки несомненно . На первых порах . Приведу пример из своего практического опыта . Некоторое время назад я плотно занимался вопросами шлифования вольфрам-молибденовых сплавов . А также разнообразных монокристаллов на их основе . Тогда было много наивных людей в руководстве Страны , которые верили , что разместив на орбите лазерное оружие , они решат вопрос паритета с США . Так вот , проблема была в том , что монокристалл НЕЛЬЗЯ нагревать свыше определенной температуры . Иначе он превращается в обычный металл с потерей некоторых уникальных свойств . Что однозначно приводило бы к взрывообразному испарению чашечкового отражателя . А как его обрабатывать ? И пришлось разработать целый процесс криогенного шлифования сплава ВМ-50 и их аналогов . Опытно-эмпирическим путем была получена система сопел для впрыска жидкого азота на поверхность алмазного круга и в зону резания , результаты достигнуты , технология внедрена на серийных заводах , в Советской науке прибавилось Кандидатов технических наук .К чему это я ? Даже самая безумная идея , получив разумное обоснование с точки зрения классической физики - имеет право на жизнь . Да , порой приходится заимствовать решения из самых неожиданных областей , да , порой нет пока нужных материалов или технологий , но практика показывает - что одобрено Ньютоном , Паскалем , Гей-Люссаком и Менделеевым - непременно воплощается в жизнь !
Поверхностно-активные вещества (ПАВ) нового поколения держат “на плаву” такие частицы , о которых раньше и не мечтали , а степень дисперсности дисульфидов - существенно возросла .
Ну если найдётся чел, который посвятит этим исследованиям и экспериментам часть своего личного времени - я только ЗА!
Марат , ну мы же беседуем ! Никто пока никуда не метнул своё гибкое тело , ни в аптеку , ни на завод секретный , ни в магазин химреактивов . Джентльмены степенно обсуждают аспекты термодинамики , теплопередачи , теории горения и физики твёрдого тела . Как тебе мыслишка насчет дозаправки кипятком на гонке , а ??? Этакий двухсосковый клапан на пальце у механика … Олег Василич Воробьёв - проклянёт …