Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

А разница в свойствах даже керосинов - всё-таки есть

естественно есть, но по большому счету она не велика .

Андрей_Зазулин

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира , ни керосина , ни касторки . Думаю масла (в привычном для нас понимании) - там тоже не будет . А самое веселое , что воздушного охлаждения , как такового , там не будет вовсе . И рабочие температуры такого мотора потребуют дополнительной термоизоляции - от элементов модели . Мне так кажется .

Shatalov77
Русинов_Сергей:

Является топливо и это не обязательно керосин

на сегодняшний день горючее - это смесь эфира и керосина, я хотел сказать о том, что если бы мы поняли химическую формулу эфира (она есть) и керосина на количественном молекулярном уровне т.е. какое количество молекул какого элемента содержится в смеси керосина и эфира (усложняем задачу: соотношение эфира и керосина может быть различным) и при окислении с кислородом содержащемся в присадках и воздухе образуются какие горючие соединения, то мы могли бы подбирать исходные компоненты топлива с другими количественно молекулярными характеристиками …естественно измениться температура сгорания топлива, что потребует применения других материалов, изменения систем охлаждения…

Андрей_Зазулин:

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира ни керосина. ни касторки

естественно не будет, в двигателе сгорают соединения водорода с кислородом, весь мир идет медленно но верно к водородному топливу, и это не научная фантастика, но пока водородные топлива и опасны и дороги

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

пока водородные топлива и опасны и дороги

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

скорее всего неординарность мышления, отбросили все стереотипы и сделали, а взлетел он в 1964 году и был чрезвычайноооо прожорлив, и самое главное, это уж точно, что денег явно не считали…

Shatalov77
Shatalov77:

Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии

цитата Андрея Зазулина

так все же как познать химическую формулу керосина ??

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

цитата Андрея Зазулина

Обычный стёб , из диалога с Козьмичем . Прав Наркевич - подход здесь может быть только комплексным , новые топлива приведут к радикальным изменениям в конструкции . Будет прорыв .

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

подход здесь может быть только комплексным , новые топлива приведут к радикальным изменениям

естественно , другая температура горения, другие материалы, другой КПД

conf.nsc.ru/files/conferences/…/Tropin.pdf нашел еще много фундаментальных статей по теории горения углеводородов, изучаю, в любом случае хорошие знания теории горения необходимы .

кстати окислителем в виде присадок может быть любое химическое вещество дающее при нагреве кислород, таким и являлся амилнитрит, такими могут являться и перекись водорода и марганцовка и другие …кстати эксперименты по использованию перечисленных присадок были .

nanosized-powders.com/…/high_energy_materials_and_… вы про это в одном из постов писали ??

Константин_Вакула

Порылся в инете по поводу дизтоплива, всяко пишут, понимаю, что в основном применительно к автомобильным моторам. Но… копать надо.
Оказывается, что низкооктановый бензин «ближе» дизелю)))
Привожу краткую выдержку, может будет интересно.
……о цетановом числе дизтоплива — о его «родословной», значениях и методах определения. Для беседы понадобится малость: визит во ВНИИНП да несколько терминов из органической химии, похожих на шутку, вынесенную в подзаголовок. Для тех же, кто химию напрочь забыл, напомним, что декан и бензол — углеводородные соединения, а пропил — это не глагол, а образованный из пропана радикал C3H7.
Но шутки шутками, а нам важно знать, что одним из важнейших показателей дизельного топлива является его способность к самовоспламенению или воспламеняемость. Ее выражают цетановым числом.
Это число характеризует период задержки воспламенения — промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем короче этот период, тем более спокойно и плавно горит дизельное топливо.
Цетановое число дизельного топлива зависит от его углеводородного состава. Так, парафины самовоспламеняются относительно легко, а вот ароматические углеводороды, наоборот, с большим трудом (см. таблицу 1).
Как видно из таблицы 1, цетановое число альфаметилнафталина принимается за ноль, а цетана (его «правильное» название гексадекан) — за 100. Что касается цетанового числа реального дизельного топлива, то оно будет лежать в указанных пределах.
Что касается эксплуатации, то здесь надо помнить следующее. От воспламеняемости топлива существенно зависит жесткость работы дизеля . А при жесткой работе возрастают нагрузки на подшипники и другие детали, что в конечном итоге приводит к их износу и разрушению. Поэтому способность дизельных топлив к воспламенению является таким же важным показателем для дизелей, как антидетонационные свойства бензинов для двигателей с искровым зажиганием.
Каким же должно быть цетановое число «по жизни»? Тезис «чем больше, тем лучше» тут, как ни странно, не проходит. Исследованиями установлено, что при цетановом числе около 60 происходит своеобразное «насыщение» показателей работы двигателя , и дальнейшее его увеличение бессмысленно.
Многие специалисты считают, что оптимальное цетановое число лежит в пределах от 50 до 60. ГОСТ 305 «Топлива дизельные» в этом вопросе более лоялен: не ниже 45

Таблица 1. Цетановые числа некоторых углеводородов
Углеводороды
Способность к самовоспламенению (цетановое число)
Парафиновые
Гептан - 56,3
Октан- 63,8
Декан -76,9
Додекан -87,6
Тетрадекан - 96,1
Гексадекан (цетан) -100,0(!)
Октадекан -102,6

Ароматические
Гексаметилбензол 26,0
Альфаметилнафталин 0

Таблица 2. Октановые и цетановые числа автомобильных бензинов (по данным ВНИИНП).
Марка бензина - Цетановое число
А-76 - 35
АИ-80 - 35
АИ-92 - 22,5
АИ-95 - 15
АИ-98 - 11,5

Высшая теплотворная способность - таблица.
(Удельная теплота сгорания).
Топлива, массовая характеристика:
Высшая теплотворная способность кДж/кг
Бензин, Gasoline, Petrol - 47 300
Дизтопливо, дизельное топливо, Diesel - 44 800
Керосин, Kerosene - 35 000
Спирт, Alcohol, 96% , Ethanol - 30 000
Эфир, Ether - 43 000

Из бензинов интересен НЕФРАС, октановое число по разным данным 52-70, значит, цетановое выше, чем у 76 обычного бензина.
Ссылка на Гост - 26377-84
www.expert-oil.com/site.xp/049056054.html

P.S. Кстати, амил и у автомобилистов применяется, только для автодизеля они более 1 % не советуют.

Марат

Мне кажется не следует опираться на цетановое число применительно к компрессионным моторам.
В них нет впрыска (а он происходит при высоком давлении от 100 до 200 атмосфер, что приводит к образованию тумана с очень мелкими частицами, что опять же приводит к улучшению воспламеняемости).
вторая проблема - в дизелях угол впрыска можно регулировать, в нашем деле вроде никак.

В общем тут должно быть что-то другое…

Константин_Вакула

компрессионный мотор прежде всего дизель
и законы, касающиеся дизелей, применительны к нему в полном объёме, как и законы аэродинамики к моделям
вопрос только в воспламенителе и полезно-активном энерго-теплоносителе, смазке
а количество тактов, порядок , угол впрыска…и т.п. - это уже частности, присадки -тоже, …, как и законы аэродинамики к моделям, летящим по кругу)
с уважением, К.В.

Андрей_Зазулин
Марат:

В них нет впрыска (а он происходит при высоком давлении от 100 до 200 атмосфер, что приводит к образованию тумана с очень мелкими частицами, что опять же приводит к улучшению воспламеняемости).

ВОТ !!! Спасибище тебе огромное , Марат ! Думается именно здесь всё и начнется . Именно микронасос высокого давления , минифорсунки (наподобие тех , что применяется в танковых снарядах с ПВРД и противотанковых ракетах с ПВРД ) , непосредственный впрыск топлива в цилиндр и вот ТОГДА - это будет совсем другая мощность и совсем другое топливо .

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

микронасос высокого давления , минифорсунки

Да, слишком лёгкие нынче самолёты.

Марат
Константин_Вакула:

компрессионный мотор прежде всего дизель

Это не так… Дизель - это обязательный впрыск топлива под высоким давлением… Общее и дизеля и у компрессионного двигателя только самовоспламенение топливной смеси.

Константин_Вакула

мы в этой теме говорим о топливе), о его оптимизации…при существующих нынче условиях и двигателях…)
система впрыска - частность, дающая преимущество, но не изменяющая принцип дизеля, это - прибамбас)
а в общем, можно и помечтать)…
принципиально новый мотор должен по…рить принцип работы нынешнего компрессионного двигателя…, ждём-с
с уважением, К.В.

Константин_Вакула
Марат:

Это не так… Дизель - это обязательный впрыск топлива под высоким давлением… Общее и дизеля и у компрессионного двигателя только самовоспламенение топливной смеси.

и только???..тогда я - пас…
а вообще-то как раз о смеси и разговор, извините меня туповатого
с уважением, К.В.

Марат
Константин_Вакула:

извините меня туповатого

Вы как-то странно воспринимаете дискуссию…
Вас никто так не называл и на это не намекал…

Андрей_Зазулин
Константин_Вакула:

мы в этой теме говорим о топливе), о его оптимизации…

Верно .

Константин_Вакула:

при существующих нынче условиях и двигателях…

А вот этого никто не обещал .

Константин_Вакула:

извините меня туповатого

Кокетничать - удел юных дев . Здесь все люди взрослые , умные и тёртые собрались.

Shatalov77

по большому счету, на сегодняшний день, из компрессионного двигателя чемпионского уровня выжато почти 100 процентов, все “ухищрения” дают по большому счету “копейки”, но на чемпионатах идет борьба именно за эти “копейки”, сегодня, поменять принципиально топливо и конструкцию двигателя не представляется возможным (очень хочется ошибаться) , понимание: какие элементы топлива и окислителя, либо входящего в состав топлива, либо из атмосферного воздуха, на каком этапе (сжатие, нагрев, горение, химическая реакция происходит именно в эти моменты) образуют какие оптимально горючие соединения, может подсказать что на что или в каких пропорциях менять при подборе компонентов топлива и его присадок. Теоретически нужно смотреть на составляющие с максимально возможным содержанием водорода.

Константин, все что вы говорите о цетановом числе топлива и о его повышении добавками верно, но это все на уровне физических процессов, сами добавки имеют химическую формулу, и как правило улучшают процесс расщепления горючего на составляющие, улучшают процесс окисления расщепленных элементов (элементы соединяются с молекулами кислорода), пока нам не подскажут на молекулярном уровне: молекулы каких элементов с какими вступают в какой момент времени в связЬ (извиняюсь за каламбур) какие соединения при этом образуют, и что же реально сгорает в цилиндре, а что выбрасывается наружу, мы будем подбирать компоненты топлива и присадки весьма интуитивно, основываясь не на понимании процесса, а на как раньше “теоретически должно помочь, дай кА попробую”

Но думаю, что еще эдак годах в 70 авиамоделисты в вечернее время под рыбку с пивком беседовали с известными или одержимыми химиками на эту тему. Возможно химики констатировали, что наилучшие компоненты этот именно эфир и керосин, тогда, к сожалению осталась борьба за эти копейки с трением с увеличением цитанового числа, с увеличением температуры двигателя и его охлаждением.

Хочется быть оптимистом: открывшему химическую формулу керосина объявляется вознаграждение !!!

А описавшим химические реакции процесса горения топливо-воздушной смеси тройное вознаграждение !!!