стильный Stilomag-42
1500 не видел, обычно в диапазоне 1700 - 2000 гр.
его бы для 7.4 “ужать” в 1200 гр. - было б отлично.
Самолёты Сироткина- эталон пилотажек. В 70-х стиломаг-ов было навалом. Кабины большие делаются специально.
никто не сомневался “про кабины”…(обтекатели на шасси+бесконечный поиск компромисса для симметрии)… Но есть откровенно, сорри, уродские варианты… Самолет должен быть красивым…
"задняя кромка стабилизатора идёт 3/4in(19mm) " - не многовато?
Валентин отметил првильно: заднее горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. Оперение где вся повехность движется, типа бойцовок, называется стабилятор.
Меньше 1500 не видел, обычно в диапазоне 1700 - 2000 гр. .
С таким размером как Стиломаг и описаным методом конструкции, 1500гр вполне досигаем.
Если взять две разные модели с примерно одинаковыми размерами и построить из используя одинаковый метод постройки и одинаковые материаламы, средняя разница в весе будет минимальна.
Самолёты Сироткина- эталон пилотажек. В 70-х стиломаг-ов было навалом.
Если Стиломагов было навало, наверно в них была какая-то “изюминка”.
Если Стиломагов было навало, наверно в них была какая-то “изюминка”.[/QUOTE]
Я имел в виду что стиломагов было море до этого. Он скопирован с Советских самолётов. Они всегда были лучшими и по сей день ими являются.
хочется напомнить, в данной ветке рассматривается “Стиломаг” Ивеса Фернандеза.
Жесткое крыло + подвес элеронов - вот это дело нужно исправить.
Продолжаю…
Кабанчик паяется с П образной формы из стального прута диаметром 1/8"(3.15 мм)(смотрите подробности на чертеже. Сам кабанчик типа вилка что бы можно было передвегать тягу, тем самым изменяя геометрию управления. Для удобства в настойке, в задней части фузеляжа есть маленький люк. Самое оптимальное отклонее Стиломага где-то 38/45(элероны отклоняются на 38 градусов, а элеваторы на 45 градусов). Сама тяга сделана из алюминевой трубки наружнего диаметра 5/32"(4мм). Эта трубка легче и жёще чем 3мм стальной прут.
Опять-же, позвольте напомнить что хвостовое оперение должно быть исключительно лёкгим. Оптимальный центр тяжести расположен 2,25"(57мм) от передней кромки у корня крыла.
Фузеляж и шасси
Фузеляж в разрезе чем-то напоминает яйцо по форме, и хотя кабина сравнительно не высокая, эта форма не даёт ей выглядеть “сплющенной”. Изучайте черетежи модели тщател-но; он показывает разрезы фузеляжа в местах где разположенуы шпангоуты так что постойка фузеляжа должна быть не сложна. И постарайтесь поставить крыло и оперение именно там где показано на чертеже.
Сама кабинка была сформирована на болванке. Чтобы небыло видно где именно она вклеена, в фузеляже вырезается маленькая каёмка(Беларусы, помогите перевести на Русский!) по периметру кабины.
Пластмассовую втулку(?) 2"(50мм) колеса я поменял на маною изготовленную версию из магния. Обтекатели шасси сделанны из очень лёгкой бальзы и усилена 1/32(0.8мм) фанерой в нужных местах; законченный обтекатель должен весить 1/2oz(15г).
Модель обтягивается Японким шёлком, и после грунтовки, поктрашена и надраена ваксой.
Окончательный вес модели должен быть где-то 53-54oz(1500-1530gr).
Покраска модели была расчитана так чтобы в полёте было легко видеть как модель проходит через повороты.
Двигатель, с передвинутум местом выхлопа и хорошим глушителем, практически не слышен, в то-же время выдавая хорошую мощность.
Пропеллер изготовлен мною и по размеру 11х6(280x150) с широкими лопастями.
Я заметил что многие спорцмены имеют проблемы с движками. Качесто топлива имеет огромное значение, особенно в экономичности мотора. Если например в топливо добатиь масло или нитро то время полёта станет короче. С другой стороны, если в топливо добавить 2% бензина, длинна полёта идлиннится на 5%.
После постройки, первый полёт Стиломага удался на славу. Всё что нужно было натроить это передвинут точку где корды входят в крыло и добавить 1/2oz(14гр). Теперь, модель летает отлично! Я обычно изпользую 65ft(20m) корды 0.381in(мм) толщиной хотя в будующем я планирую поментять из на корды 0.457in(мм) чтобы улучшить качество управления.
Ну вот и вся статья. Получайте удовольствие. Если вы считается что перевод немного сухой, уверяю Вас, это не я. Это так Француз писал по Английски.
Кстати, Ивез опубликовал ещё одну свою модель: Spectre.
Слава, человеческое спасибо, за проделанный труд!!!
Я имел в виду что стиломагов было море до этого. Он скопирован с Советских самолётов.
Об этом было сказано выше.
Размеры модели были основаны на технических данных самых лучших пилотажных моделей.