стильный Stilomag-42

Nesapo
Илья69:

Интересный самолет! А в более крупном виде чертежа нет?

Нашли человека (Британия, дядька прикольный…вроде как обещает слить принт)…как сольет - размещу. Машина 1979 года!!! Дизайн - классика 80х.

Аллилуйя! Качать по этой ссылке Yves_Fernandes_Stilomag-FREE4ALL.jpg

HSM

Посмотрите Моделист-Конструктор 08 - 1969. Пилотага заслуженного мастера спорта Ю.Сироткина. Есть чертежи и кое что по технологии изготовления. А дизайн тоже похожий. В середине 60-х этот дизайн начинался.

Nesapo

в Стиломаге мне нравится прямой фюз и стреловидность крыла… Дизайн - очень правильный ИМХО. Да и вообще - весь контур очень читаемый. Фонарь вменяемый формы и размеров. (а то встречались “тупые” фонари, решающие чуть ли не “60% летных характеристик” самолетика - реально перебор). Я не знаю, как именно эта машинка ведет себя в воздухе, но Ивес Фернандез (автор) выступал с этой моделью и вроде даже занимал серьезные места.

1 month later
Слава_Ямпольский

Меня тут попросили перевести текст этой статьи. Я готов помочь но к сожалению у меня была тройка по русскому. Прошу не обижаться на мои ошобки. А если кто-то хочет помочь, буду рад если поможете с исправлением ошибок. Ну, поехали:

Стиломаг(Ивез Фернадэз)

(толстым шривтом) Эта корвовая пилотажная модель под размер мотора .40(6.5) к нам пришла из Страссбурга, Франция и считаестя лучший пример современой модели в Европе. Её лётные характеристики в полне позволяют лётчику показать все его возможности.

(главный текст) После постойки нескольких пилотажных моделей типа полу-копия, я решил построить настоящую пилотажную модель. Мне хотелось разработать модель с более еффективной маневриностью и позволяющая выполнять все фигуры пилотажа. Конечно, фузеляж должен быть очень ровным ибо это позволяет лёгкое прохождение фигур полёта. Размеры модели были основаны на технических данных самых лучших пилотажных моделей. Стиломаг был разработан на остнове 17 лет опыта разработки моделей.

Двигатель Для модели я выбрал мотор HP 40 GC - лёгкий, гобаритно не большой и прост в эксплуатации. Дополнительный преимушество мотора это возможнотсь менять выход выхлопных газов. Это позволило передвинуть глушитель на правую сторону модели и тем самым увеличить натяжение кордов а так-же уменьшить вес грузика на правом крыле. Лёгкий глушитель позволяет уменьшить звук мотора а так-же подавать давление в бензобак. Так как HP 40 GC не устойчив в режиме полёта, давление в бензобат становится исключительно важным елементом системы топливой подачи.

Крыло и хвостовое оперение Крыло было полностью обшыто бальзой толщиной 3/32(2.4mm) чтобы созтать абсолютно ровное обшывку без впадин как у обычных моделей с открытой постойкой крыла. Очень важно найти очень лёгкую бальзу для обшивки. Я обычно использую бальзу по весу в диапазаоне от 1/2oz(14г) до 3/4oz(21г) для типичной бальзовой пластине 4inх36in(100ммх915мм). Эти пластины склеиваются вместе и уже потом одним куском обшивается панель крыла.
Я так-же отбираю древесину так чтобы тяжёлая бальза уходит на правую панель крыла. Таже то того как добавлен грузик, правая панель весит где-то на 3/4oz(21г) тяжелее левой. На обоих панелях, в нервюрах вырезается отверстия для общего облегчения конструкции.
Моя модель использует 3in(76mm) качалку компании Veco(компания уже не сужествует) установленная в специальной алюминевой раме как показано на чертеже. Прошу заметить: качалка стоит на 1/4in(6.3mm) алюминевой трубке с пластмассовым подшипником; это позволяет уменьшить трение а так-же убрать какую либо игру в системеме управления. Эта трубка между двумя фенирными пластинами 3/16in(4.75mm) толщины, приклееные к верхнему и нижнему лонжерону. 1/32in(0.80mm) фанера закрывает отверстие чтобы труба на которой сидит качалка не выскочила а так-же чтобы пройби соединить между собой лонжероны левой и правой панели крыла. Размеры крыла таковы что левая панель на 1in(25mm) короче правой панели.
Конечный вес крыла, включая элероны, качалку, итд но не включая бумажную обшивку и краску, бе должен привышать 13.5oz(382г).
Элеватор и стабилизатор делаются толстыми, задняя кромка стабилизатора идёт 3/4in(19mm) от корня то законцовок(это не даёт модели разогнатся во время полёта носом вниз). Заднее оперение использует такой-же метод постройки как и крыло(нервюры, кромки, итд) но не забудьте что вес оперения бключая петли и кабанчик не должен привышать 2.25oz(64г).

Продолжение следует…

Nesapo

Слава, спасибо огромное. Ждем продолжения.

"задняя кромка стабилизатора идёт 3/4in(19mm) " - не многовато?

Creolka

“Стабилизатора”! - не “руля”!
Это там где шарниры стоят.
В иностранных языках есть различие
между стабом и рулём.

Самолёты у этого дядьки красивые, но очень тяжёлые.
Меньше 1500 не видел, обычно в диапазоне 1700 - 2000 гр. .

Nesapo
Creolka:

1500 не видел, обычно в диапазоне 1700 - 2000 гр.

его бы для 7.4 “ужать” в 1200 гр. - было б отлично.

Baly
HSM:

Посмотрите Моделист-Конструктор 08 - 1969. Пилотага заслуженного мастера спорта Ю.Сироткина. Есть чертежи и кое что по технологии изготовления. А дизайн тоже похожий. В середине 60-х этот дизайн начинался.

Самолёты Сироткина- эталон пилотажек. В 70-х стиломаг-ов было навалом. Кабины большие делаются специально.

Nesapo

никто не сомневался “про кабины”…(обтекатели на шасси+бесконечный поиск компромисса для симметрии)… Но есть откровенно, сорри, уродские варианты… Самолет должен быть красивым…

Слава_Ямпольский
Nesapo:

"задняя кромка стабилизатора идёт 3/4in(19mm) " - не многовато?

Валентин отметил првильно: заднее горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. Оперение где вся повехность движется, типа бойцовок, называется стабилятор.

Creolka:

Меньше 1500 не видел, обычно в диапазоне 1700 - 2000 гр. .

С таким размером как Стиломаг и описаным методом конструкции, 1500гр вполне досигаем.

Если взять две разные модели с примерно одинаковыми размерами и построить из используя одинаковый метод постройки и одинаковые материаламы, средняя разница в весе будет минимальна.

Baly:

Самолёты Сироткина- эталон пилотажек. В 70-х стиломаг-ов было навалом.

Если Стиломагов было навало, наверно в них была какая-то “изюминка”.

Baly

Если Стиломагов было навало, наверно в них была какая-то “изюминка”.[/QUOTE]

Я имел в виду что стиломагов было море до этого. Он скопирован с Советских самолётов. Они всегда были лучшими и по сей день ими являются.

Nesapo

хочется напомнить, в данной ветке рассматривается “Стиломаг” Ивеса Фернандеза.
Жесткое крыло + подвес элеронов - вот это дело нужно исправить.

Слава_Ямпольский

Продолжаю…

Кабанчик паяется с П образной формы из стального прута диаметром 1/8"(3.15 мм)(смотрите подробности на чертеже. Сам кабанчик типа вилка что бы можно было передвегать тягу, тем самым изменяя геометрию управления. Для удобства в настойке, в задней части фузеляжа есть маленький люк. Самое оптимальное отклонее Стиломага где-то 38/45(элероны отклоняются на 38 градусов, а элеваторы на 45 градусов). Сама тяга сделана из алюминевой трубки наружнего диаметра 5/32"(4мм). Эта трубка легче и жёще чем 3мм стальной прут.

Опять-же, позвольте напомнить что хвостовое оперение должно быть исключительно лёкгим. Оптимальный центр тяжести расположен 2,25"(57мм) от передней кромки у корня крыла.

Фузеляж и шасси

Фузеляж в разрезе чем-то напоминает яйцо по форме, и хотя кабина сравнительно не высокая, эта форма не даёт ей выглядеть “сплющенной”. Изучайте черетежи модели тщател-но; он показывает разрезы фузеляжа в местах где разположенуы шпангоуты так что постойка фузеляжа должна быть не сложна. И постарайтесь поставить крыло и оперение именно там где показано на чертеже.

Сама кабинка была сформирована на болванке. Чтобы небыло видно где именно она вклеена, в фузеляже вырезается маленькая каёмка(Беларусы, помогите перевести на Русский!) по периметру кабины.

Пластмассовую втулку(?) 2"(50мм) колеса я поменял на маною изготовленную версию из магния. Обтекатели шасси сделанны из очень лёгкой бальзы и усилена 1/32(0.8мм) фанерой в нужных местах; законченный обтекатель должен весить 1/2oz(15г).
Модель обтягивается Японким шёлком, и после грунтовки, поктрашена и надраена ваксой.

Окончательный вес модели должен быть где-то 53-54oz(1500-1530gr).

Покраска модели была расчитана так чтобы в полёте было легко видеть как модель проходит через повороты.

Двигатель, с передвинутум местом выхлопа и хорошим глушителем, практически не слышен, в то-же время выдавая хорошую мощность.

Пропеллер изготовлен мною и по размеру 11х6(280x150) с широкими лопастями.

Я заметил что многие спорцмены имеют проблемы с движками. Качесто топлива имеет огромное значение, особенно в экономичности мотора. Если например в топливо добатиь масло или нитро то время полёта станет короче. С другой стороны, если в топливо добавить 2% бензина, длинна полёта идлиннится на 5%.

После постройки, первый полёт Стиломага удался на славу. Всё что нужно было натроить это передвинут точку где корды входят в крыло и добавить 1/2oz(14гр). Теперь, модель летает отлично! Я обычно изпользую 65ft(20m) корды 0.381in(мм) толщиной хотя в будующем я планирую поментять из на корды 0.457in(мм) чтобы улучшить качество управления.

Ну вот и вся статья. Получайте удовольствие. Если вы считается что перевод немного сухой, уверяю Вас, это не я. Это так Француз писал по Английски.

Кстати, Ивез опубликовал ещё одну свою модель: Spectre.


Nesapo

Слава, человеческое спасибо, за проделанный труд!!!

Creolka
Baly:

Я имел в виду что стиломагов было море до этого. Он скопирован с Советских самолётов.

Об этом было сказано выше.

Слава_Ямпольский:

Размеры модели были основаны на технических данных самых лучших пилотажных моделей.