про F2C

doqtoor
BolnihSergey:

просто стандартного листа бальзы по ширине вроде не хватает чтоб гаргрот сделать одним куском

От чего же, надо просто заказать “правильную” бальзу в “правильном” месте если в наличии нет широкой и будет вам счастье 😃
shop.balsausa.com/product_p/187.htm

BolnihSergey
doqtoor:

От чего же, надо просто заказать “правильную” бальзу в “правильном” месте если в наличии нет широкой и будет вам счастье 😃
shop.balsausa.com/product_p/187.htm

да не об этом разговор. спасибо за ссылку. может быть бальзу лучше “руками” выбирать.
я про аммиак

александр52
doqtoor:

От чего же, надо просто заказать “правильную” бальзу в “правильном” месте если в наличии нет широкой и будет вам счастье 😃
shop.balsausa.com/product_p/187.htm

Вы заказывали ? Я заказывал - ваши дрова для шашлыка лучше !

ДедЮз

Бальза. Найдите поставщика в Эквадоре. Брусками, по плотности. дешевле в разы и высшего качества.
Амиак. Расщепляет сахарозу, которая соединяет все волокна в любой древесине. Испаряясь фиксирует новые формы и структуры без остаточных напряжений. С водой, даже горячей, этого не происходит.

BolnihSergey
ДедЮз:

Бальза. Найдите поставщика в Эквадоре. Брусками, по плотности. дешевле в разы и высшего качества.
Амиак. Расщепляет сахарозу, которая соединяет все волокна в любой древесине. Испаряясь фиксирует новые формы и структуры без остаточных напряжений. С водой, даже горячей, этого не происходит.

я кипятил немного бальзу и гнул.
вот это интересно уже. ради эксперимента уже стоит попробовать. а после сушки не будет ли бальза рыхлой ?
а если в 2 слоя делать за раз - то проклеивать ПВА не надо? или все таки надо?

ДедЮз

За счет капилярности структур древесины, сахароза не вымывается. Парную формовку попробуйте, я не знаю. Кажется, проклеивать придется, но лучше не ПВА, а пластифицированной ЭП. И вес сэкономите и качество лучше.
Напомню, еще в 50-ые годы фирма “Tornado”, по амиачной технологии, из гикори, клена и граба, делала штампованные деревянные винты для всех класс авиамоделей, пластмассовые появились позже.

BolnihSergey

пластифицированной ЭП - что это за “зверь” ? с ПВА удобно было - он разбавлен сильно - при формовке 2 слоя за раз - промазывается одна распаренная поверхность и складываются пластины, и на болван - дальше все аккуратно забинтовывается эластичным бинтом до высыхания - дальше обрезка и съем - получается сразу готовая корка.
ПВА позволяет работать с мокрыми материалами. а пластифицированный ЭП ?

ДедЮз

Я говорил, про формование в амиаке. Склейка слоев, только после полной просушки от амиака. 1 капля касторки на 5 г. любой эпоксидки или вместо касторки 10% дибутилвтолата. эпоксидка, не теряя прочности и клейкости становится очень эластичной (можно подошвы на обуви клеить). Расход при склейке листов “в нахлест” 1г клея на 2,5…3 кв.дм. бальзы. Распределение клея по поверхности, лучше всего лезвием безопасной бритвы.

BolnihSergey

про касторку не знал. спасибо за информацию . пригодится.
касторка вступает в реакцию с Эпоксидкой ? т.е. после отвердевания клея - он не “жирный” ?

процесс с выклейкой слоев за несколько проходов - чуть дольше . выигрыш в массе будет?

Creolka

Выклейка на болване.
Бальзу не “парил” просто ПВА мазал одну сторону, склейка в два слоя за раз
потом в нужные места делались заполнения, там где листы разьехались.
За тем третий слой, мазаный с одной стороны, вкладывался между болваном и уже полученой коркой. В местах, где не хватило листа или они разьехались,
в распор вырезались вкладыши и опят же на болване вклеивались. Первые два слоя мазал с одной стороны накладывал клеем на клей, каждый
последующий слой мазал с одной стороны и клеем на корку. Всё это дело затягивалось резинобинтом. Клеилось “в порядке очереди”.
“Сохло” в стянутом состоянии примерно 2 часа за тем резинобинт снимася и следующие 12 часов просто на болване.
Там три слоя за фонарём и четыре на моторраме. Четвёртый слой накладывался “по верх” и в нужных местах сошкуривалось
“на нет” уже по сухому. Вес “ничего”, а прочность убойная получается!

Lerik
BolnihSergey:

касторка вступает в реакцию с Эпоксидкой ? т.е. после отвердевания клея - он не “жирный” ?

нет, просто в не больших количествах является пластификатором, после затвердевания жирности нет, но к данной склейке не всякое связующее пристанет, дибутилфтолат в этом плане лучше… Лично мне при работе с бальзой больше ипманирует PUR 501, после формовки бальзы промазываем места склейки, фиксируем до высыхания и лишний вспенившийся клей удаляем ножом и шкуркой.

BolnihSergey

дибутилфтолат - где такое берут ?
pur 501 видел, трогал , но сам не пользовал. мягковат для механической обработки показался.

Lerik

Там-же где и всю химию, я у знакомого брал.
Обрабатывается также как пена и балона.

петр_123

модель почти доделал или достроил,это для тех кто цепляется за слова,потом выложу фото и видео.мы же лаптежники как все думают о нас

петр_123

вы все коментаторы, у вас кордодромы и тд, масквичи попробуйте в наших условиях, ладно не будем переходить на личность

ДедЮз
петр_123:

модель почти доделал или достроил,это для тех кто цепляется за слова,потом выложу фото и видео.мы же лаптежники как все думают о нас

Давай парниша! Труднее прикинуться ЛАПТЕЖНИКОМ, чем быть на самом деле, и разве по моделям это определяют?

петр_123

давайте пишите коменты

а зачем обосрали меня …изночально что я такой дибил и тд,что сделанно плохо,хозяин темы молчит,ну понятно ты приедь ко мне со смоленска,и тут будем разговаривать по делу

КОТяRUS
петр_123:

давайте пишите коменты

Вы мил человек,свои работы выложите и видео, тогда и коменты будут. А без цельно у нас сраться горазд каждый пятый.

Creolka:

Выклейка на болване.

Валентин, если не секрет, под какой мотор строились данные “корочки”?

Creolka
КОТяRUS:

Если не секрет, под какой мотор строились данные “корочки”?

Не секрет, Константин, под SC-30 4-T. На пилотажку.
Показал для примера, делал так же на планер, на гонку тоже пойдёт
прочность обалденная!