Правильная эксплуатация ФОРЫ

andryuhin

Всем доброго дня.
Решил все таки создать новую ветку на эту тему.

Нет у нас в городе бойцов, поэтому опыт эксплуатации фор черпаю тут на форуме или звоню друзьям в Минск. Стараюсь, как говорится, учиться на чужом опыте (хотя, если честно, на чужом опыте плохо получается. Свой опыт дает возможность набить шишки, которые потом болят и не позволяют делать не правильно 😃).

Мы налетали на новой форе 2 литра топлива.
(Топливо пользовали 5% нитрометана, 75% метанол, 20% - касторка)
Мыли мотор 2 раза (после пыльных тренировок).
Ничего в моторе не меняли с покупки: ни свечей, не убирали прокладки (их там 6 штук).
В среднем модель летела на этом всем 25-26 сек. (т.е. мотор на максимум как правило мы не выводили. Скорость - пока не цель.)

Собственно вопросы следующие:

  1. Когда свечку менять?
  2. На каком количестве прокладок эксплуатировать мотор?
Andrey68
  1. Когда сгорит. Кстати, потом корпус свечи не выбрасывайте - есть вариант перезарядки спирали.
  2. В зависимости от погоды, винта и т.д. Ну и от требований пилота. Если вас устраивает, летайте на 6ти прокладках. Можете попытаться дожиматься, убирая по одной прокладке, но есть вероятность, что свечку быстрее поменяете.
andryuhin
Andrey68:
  1. Когда сгорит. Кстати, потом корпус свечи не выбрасывайте - есть вариант перезарядки спирали.

Ага, а меня травили на днях байками, что долгоэксплуатирующаяся свечка рассыпается в мотор в полете и ему хана приходит. Поэтому менять, даже рабочую, сразу после каждого 20го полета. Я решил после этого совета, что свечки Нельсон не сгорают, а приходят в негодность путем всасывания спирали в мотор. Вот такой дали совет. 😃 Я решил переспросить тут, проверить.

Короче делаю вывод, что можно летать, не парится. А когда спираль перестанет калится, тогда и заменю.

Andrey68:
  1. В зависимости от погоды, винта и т.д. Ну и от требований пилота. Если вас устраивает, летайте на 6ти прокладках. Можете попытаться дожиматься, убирая по одной прокладке, но есть вероятность, что свечку быстрее поменяете.

Мой опыт работы с моторами скромен до нельзя. Все, что умею, это выводить мотор на режим иголкой. 😃
Если я правильно понял, убирая прокладки, я смогу добиться того, что обороты мотора будут выше. Верно?

Марат
andryuhin:

Ага, а меня травили на днях байками, что долгоэксплуатирующаяся свечка рассыпается в мотор в полете и ему хана приходит

Это не байка, а реальность. Но высыпает свечку чаще всего от грязи в моторе. От времени она просто сгорает.

andryuhin:

Если я правильно понял, убирая прокладки, я смогу добиться того, что обороты мотора будут выше. Верно?

Убирая прокладки, вы повышаете степень сжатия, тем самым добиваетесь повышения мощности и увеличения стабильности работы мотора.

andryuhin
Марат:

Это не байка, а реальность. Но высыпает свечку чаще всего от грязи в моторе. От времени она просто сгорает.

Спасибо. Теперь все понял.
Короче на тренировках есть возможность бережной эксплуатации. Можно мыть мотор после падения или вообще после каждой тренировки. Тем самым исключать возможность грязи в моторе.
На соревнованиях, если не успеваешь промыть после падения (а видимо так и будет происходить), старую свечку лучше поменять.
Так и будем поступать.

Уточню еще про одну байку, которую мне рассказали:

После падения (если не первого, то второго) хана приходит переднему подшипнику. Поэтому его надо после 2х падений менять на новый. Байка?

Andrey68
andryuhin:


Короче делаю вывод, что можно летать, не парится. А когда спираль перестанет калится, тогда и заменю.

Можно и после каждого полета менять, если Абрамович родственник.

andryuhin:


Если я правильно понял, убирая прокладки, я смогу добиться того, что обороты мотора будут выше. Верно?

Не совсем так. Правильной настройка мотора (объем камеры, в том числе) в совокупности с грамотным подбором винта позволяют получить максимальную для данных условий тягу. А если просто нужно обороты увеличить, то можно поставить более легкий винт, но далеко не факт, что тяга в этом случае будет выше.

andryuhin:


После падения (если не первого, то второго) хана приходит переднему подшипнику. Поэтому его надо после 2х падений менять на новый. Байка?

Падение падению рознь. Если вертикально в лед или об случайный камень, то вероятно. Если об асфальт, то и замена подшипника уже не спасет. А если снег, трава, мягкий грунт, грязь и т.д., то большая вероятность, что “нос” будет живой. Умерший носовой подшипник хорошо прослушивается при работе мотора и прощупывается при разборке и мойке мотора. Достаточно крутануть вал без пары и ощущать. Можно даже просто вынуть вал, вставить его со стороны носа и опять крутануть.

Кстати, если есть у родственников и знакомых есть старые нерабочие видеомагнитофоны - смело забирайте. В видеоголовке пара шикарных подшипников на нос. 😛

Русинов_Сергей
andryuhin:

После падения (если не первого, то второго) хана приходит переднему подшипнику.

  1. Уйдите с асфальта на мягкое поле.
    Мы летаем на таком, что даже при вертикальной посадке винт ломается не каждый раз, а презерватив на футорке позволяет тут же запускать снова, если конечно модель цела.

  2. Чё там у вас сверху я не знаю, но очень внимательно контролируйте затяжку задней крышки. Цена незатянутой крышки составляет не менее 3-ёх рублей.

  3. Используйте на тренировках любые моторы. Вот буквально, что найдёте на том и летайте. Хоть на ЦСТКАМах, хоть на китайцах. Это также позволит вам сэкономить ресурсы.