Покраска авиамодели
В технологиях подготовки перед покраской упоминалась древняя шпатлевка, из эмалита и талька. Какая замена этому имеется сейчас из современных материалов, на Российском рынке?
Я приобрел вот это, правда пока не использовал. Состав - какой то масляный 😵 лак и еще что-то (западный производитель вообще никогда не заморачивается детальным описанием, хорошо хоть не одним названием фирмы обошлись. Знать все это нужно только дотошным русским. Потому как нам важна например разница - полиуретан это или акрил-уретан)
Судя по виду тот же тальк - только вид сбоку 😁, но не дешев.
И сразу дальше. Никто не упоминает о “серебрянке” в качестве проявителя оставшихся дефектов после шпатлевки. С чем ее использовать или что взамен, если наносить на “масляную” или 2х-компонентную шпатлевку?
Если честно, то серебрянкой никогда не пользовался. Поверхность можно проявить, слегка дунув (припылив) поверхность любой нитрокраской. Шпаклёвку из талька с эмалитом использую очень давно, уже привык. Из современных магазинных, ничего не пробовал применять.
проявитель - пользуют сейчас 3м-из магазина авто краски- типа сажи или краски в пудре через поролон натирают - одно плохо - черный цвет - под белый цвет надо перекрывать грунтом
- а шпаклевал крайний раз - путаю названия - стеклянные полые шарики - вроде микросфера называется - с быстрым акриловым автолаком - 30 минут готово - шкурится замечательно - вес малый растекаемость хорошая- про вредность не в курсе - в респираторе работал на всякий случай
Если честно, то серебрянкой никогда не пользовался. Поверхность можно проявить, слегка дунув (припылив) поверхность любой нитрокраской. Шпаклёвку из талька с эмалитом использую очень давно, уже привык. Из современных магазинных, ничего не пробовал применять.
эмалит где берете
Лак НЦ-551 то же самое что и эмалит. Лак НЦ-551 предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.
По виду, действию, усыханию, запаху и вкусу совершенно обычный эмалит 😃
У нас в городе брал по этому адресу
www.himekb.ru/411.html
Звоню в эту фирму, трубку берёт девушка.
Спрашиваю у неё -“а лак НЦ-551 есть в наличии?”
Отвечает - “есть, вам сколько тонн?”
Я говорю -“да мне бы пару литров”!
А она мне так сразу без лишних вопросов - “а, самолётики строить будете! Приезжайте нальём вам” 😃
эмалит где берете
Где придётся. В малых количествах он не продаётся.
Серебрянку добавлял в шпатлевку (эмалит+тальк) раковины проявляет неплохо. Еще серебрянка очень сильно запыляет воздух. Только тальк использовал чистый, аптечная присыпка из-за крахмала дает большую усадку.
Крайний раз фюзеляж, оклееный стеклотканью, покрывал шпатлевкой (эпоксидка Larit + микросфера) очень прочное покрытие получилось, а по весу не больше чем из талька.
При окраске больших поверхностей пользуюсь распылителем
Хотел у Вас узнать и как он работает? У нас в магазине автозапчастей,он примерно 920 руб стоит…
Да. Примерно за такую цену и покупал. Работает очень достойно, позволяет регулировать расход краски, воздуха и ширину факела. Меня полностью устраивает. Необходимо только правильно подобрать давление воздуха и густоту краски.
Свои первые две RC-модели (это “стриж” из М.-К.). Покрасил нитроэмалью НЦ 11. По- простому, как обычно, с краскопульта. Один белый, другой желтый. К метанолу стойкая. Из минусов - жесткая корка и все-таки тяжеловато выходит - алкидная смола. Вес можно набрать. Но как вариант, если по-простому… Сейчас иногда на моделях с ДВС мотораму крашу этой НЦ 11 в черный цвет, для “эстетического восприятия”. 😃
Какая замена этому имеется сейчас из современных материалов, на Российском рынке?
Граупнер кажись у вас есть, я пользую это
conrad.de/…/Graupner-Porenfueller-Glattfix-207A-In…
Крашу таким краскопультом:
Китайский Martix стоит около 600 рублей. Для моделей в самый раз. И мелочь красить можно и большие поверхности.
Только желательно перед каскопультом поставить такую приблуду:
Называется - влагооотделитель. Задерживает конденсат, масло и пыль которую может гнать компрессор.