Кордордром, Где запускать? И вообще, что происходит?
При должном подходе с кордодромом можно договорится, не просто конечно но можно.
Очень хорошая перспектива возможно в скором времени возникнет с расширением и новым строительством комплекса кордодромов на уже существующем месте в Чертаново по адрессу : ул. Красного Маяка, владение 28. Напоминаю, что 2012 г. по этому адрессу благодаря усилиям энтузиастов и поддержке администрации района Чертаново Центральное, Руководства Департамента Природопользования и Правителства г. Москвы был построен комплекс с сдвоенными травяными кордодромами для моделей “Воздушного боя”. 14 февраля 2015 г. во время проведения Открытого Первенства по “Воздушному бою” на церемонию открытия соревнований были приглашены руководители различных ведомств, включая “МосПрирода”, ДОСААФ, Префектура ЮАО г. Москвы.
Префект ЮАО г. Москвы Алексей Валентинович Челышев пообещал содействие в расширении и новом строительстве трёх кордодромов с твёрдым покрытием, предназначенным для запуска кордовых пилотажных, гоночных, скоростных и моделей копий.
В ближайшее время состоится встреча инициативной группы с Префектом Челышевым А.В., на которой будет рассмотрен вопрос о рабочем проекте комплекса кордодромов и необходимой инфраструктуры для проведения крупных международных соревнований по кордовым моделям.
Из ведущих спортсменов своё согласие в работе инициативной группы дал многократный Чемпион Мира и Европы Сергей Андреев.
Кроме этого Правительство г. Москвы уже выделило 430000 руб. на установку утеплённого бокса 5 х 6 метров и подключении его к электрическим сетям.
Если у кого будут перспективные и инновационные идеи, проекты, замечания, пожелания, претензии и т.д., то милости просим в рабочую группу.
Я возвращаюсь в Москву 19-20 марта и буду готов выслушать,увидеть, оценить, одобрить, покритиковать, поддержать и т.д. Ваши идеи и планы !
Дядя Витя, а что вы хотели от Дворца?! Там сменилось руководство и вся его забота о детях, сводится к одному: -Деньги, деньги…Попробуйте с В.А. Бурцевым поговорить, может он подскажет входы и выходы из данной ситуации.
По просьбе отдыхающих выкладываю проект кордодрома в Чертаново по ссылке cloud.mail.ru/public/e74f26dee696/КОРДОДРОМ.docx
Очень хорошая перспектива возможно в скором времени возникнет с расширением и новым строительством комплекса кордодромов на уже существующем месте в Чертаново по адрессу : ул. Красного Маяка, владение 28. Напоминаю, что 2012 г. по этому адрессу благодаря усилиям энтузиастов и поддержке администрации района Чертаново Центральное, Руководства Департамента Природопользования и Правителства г. Москвы был построен комплекс с сдвоенными травяными кордодромами для моделей “Воздушного боя”. 14 февраля 2015 г. во время проведения Открытого Первенства по “Воздушному бою” на церемонию открытия соревнований были приглашены руководители различных ведомств, включая “МосПрирода”, ДОСААФ, Префектура ЮАО г. Москвы.
Префект ЮАО г. Москвы Алексей Валентинович Челышев пообещал содействие в расширении и новом строительстве трёх кордодромов с твёрдым покрытием, предназначенным для запуска кордовых пилотажных, гоночных, скоростных и моделей копий.
В ближайшее время состоится встреча инициативной группы с Префектом Челышевым А.В., на которой будет рассмотрен вопрос о рабочем проекте комплекса кордодромов и необходимой инфраструктуры для проведения крупных международных соревнований по кордовым моделям.
Из ведущих спортсменов своё согласие в работе инициативной группы дал многократный Чемпион Мира и Европы Сергей Андреев.
Кроме этого Правительство г. Москвы уже выделило 430000 руб. на установку утеплённого бокса 5 х 6 метров и подключении его к электрическим сетям.
Если у кого будут перспективные и инновационные идеи, проекты, замечания, пожелания, претензии и т.д., то милости просим в рабочую группу.
Я возвращаюсь в Москву 19-20 марта и буду готов выслушать,увидеть, оценить, одобрить, покритиковать, поддержать и т.д. Ваши идеи и планы !
Хоть какое-то светлое в наше мрачное время, лично мне очень нравился кордодром в Тушино, который готовили к чемпионату мира. Трибуны для зрителей, боксы для спортсменов, там было классно. Я поддерживаю двумя руками постройку кордодрома. Давно пора в Москве иметь солидный спортивный объект для авиамоделистов. Мне очень нравится кордодром на Маяке, но я летаю на пилотаже и иногда на скорости, нужен асфальт. Что я могу лично сделать? Могу лопатой копать, могу носилки таскать…
А Тушино совсем под застройку определили или может еще есть возможность мозги кому-нибудь наверху прочистить, чтобы вернуть это место для нужд моделистов и не только их.
Тушино это Москва, а следовавтельно земля ЗОЛОТАЯ ! Я сомневаюсь что найдётся “прочиститель мозгов” наверху, сбоку, внизу и т.д., следовательно перспектива возврата этого места для нужд моделистов ничтожна.
Кордодром на Красном Маяке находится на территории особоохраняемой природной территории, где вряд ли в ближайшее время будет массовая застройка.
Хотя свои трудности тоже возникают периодически, например гнездование редких видов птиц, колосование редких пород трав и т.д., в период которых нельзя шуметь и проводить массовые и спортивные мероприятия.
Что касается личного участия каждого ( включая уважаемого Дядю Витю ), то в первую очередь необходимо элементарно начертить план-схему кругов, ограждения, трибун, технических боксов, вышек для судей, стартовых секторов,хоз. построек, бытовых помещений, флагштоков, дорожек, стоянок для личного транспорта, и т.д. А уже во вторую очередь будем копать лопатой и таскать носилки.
Так же было бы неплохо найти и обобщить все имеющиеся проекты ранее построенных комплексрв кордодромов, включая “Чайку” ( Киев), “Боровая” ( Минск),
“Тушино”, Дворец Пионеров на Воробьёвых горах, кордодров в г. Жуковском, Екатеринбурге и т.д.
Никаких тайн и секретов здесь быть не должно, ведь без открытости, гласности и публичности скоро некому и негде будет заниматься кордовым авиамодельным спортом !
Так что жду от Вас Уважаемые Друзья советов, планов, схем, эскизов, проектов и т.д.
Особое внимание прошу уделить различным видам твёрдых, желательно экологически-чистых покрытий ( типа тортан, изол, ветонит, наливной пол) , т.к. скорее всего на Красном Маяке придётся применять комбинированные технологии, типа: взлётный сектор большого круга делать из одного материала, центральный круг пилотов из другого, а остальное неиспользуемое пространство придётся делать в виде травяного газона.
Тушино это Москва, а следовавтельно земля ЗОЛОТАЯ ! Я сомневаюсь что найдётся “прочиститель мозгов” наверху, сбоку, внизу и т.д., следовательно перспектива возврата этого места для нужд моделистов ничтожна.
Кордодром на Красном Маяке находится на территории особоохраняемой природной территории, где вряд ли в ближайшее время будет массовая застройка.
Хотя свои трудности тоже возникают периодически, например гнездование редких видов птиц, колосование редких пород трав и т.д., в период которых нельзя шуметь и проводить массовые и спортивные мероприятия.
Что касается личного участия каждого ( включая уважаемого Дядю Витю ), то в первую очередь необходимо элементарно начертить план-схему кругов, ограждения, трибун, технических боксов, вышек для судей, стартовых секторов,хоз. построек, бытовых помещений, флагштоков, дорожек, стоянок для личного транспорта, и т.д. А уже во вторую очередь будем копать лопатой и таскать носилки.
Так же было бы неплохо найти и обобщить все имеющиеся проекты ранее построенных комплексрв кордодромов, включая “Чайку” ( Киев), “Боровая” ( Минск),
“Тушино”, Дворец Пионеров на Воробьёвых горах, кордодров в г. Жуковском, Екатеринбурге и т.д.
Никаких тайн и секретов здесь быть не должно, ведь без открытости, гласности и публичности скоро некому и негде будет заниматься кордовым авиамодельным спортом !
Так что жду от Вас Уважаемые Друзья советов, планов, схем, эскизов, проектов и т.д.
Особое внимание прошу уделить различным видам твёрдых, желательно экологически-чистых покрытий ( типа тортан, изол, ветонит, наливной пол) , т.к. скорее всего на Красном Маяке придётся применять комбинированные технологии, типа: взлётный сектор большого круга делать из одного материала, центральный круг пилотов из другого, а остальное неиспользуемое пространство придётся делать в виде травяного газона.
Это очень правильное решение, материалы экономятся, экология лучше. Проект вполне можно составить, но неизвестны входящие данные. Сколько места выделено, есть ли требования к шумо-поглощению.
Кстати, интересная мысль мелькнула, если площадки расположить компактно, треугольником и со стороны леса сделать высокие трибуны для зрителей полукругом, то проблема отражения звуковых волн будет отчасти решена. С другой стороны расположить более низкие боксы для участников. Входы и выходы соответственно планировки, но общий принцип сохранить, наиболее высокие постройки со стороны леса. Площадку для скоростных и гоночных стартов ограждать полностью, а пилотажную, только с внешней стороны, ограждение скоростной площадки, будет внутренним ограждением пилотажной. Сетка съэкономится.
Привет всем!
А кордодром в Реутово жив? Раньше был там на стадионе.
Насколько мне известно в Реутове кордодрома давно уже нет. Если бы он был жив, то кто-нибудь там обязательно бы попробовал полетать !
Что касается компактного расположения кордодромов в виде треугольника, то всё в наших руках : сделайте распечатку со спутника всей прилегающей к кордодрому территории на ул. Красного Маяка, и давайте попробуем компоновать 3 кордодрома.
Я бы разместил все три кордодрома в один ряд вдоль леса и вдоль тыльной стороны забора спорт.комплекса ЭкоПарк ( продолжая линию радиусов, где мы обычно размечаем подлётно-тренировочный круг) до зданий бывшей спорт. базы Красный Маяк. ( Там кстати сейчас строится минигостиница эконом класса, которую нам обещали сдавать по льготной цене во время проведения соревнований)
Второй вариант : можно попытаться расположить 2 кордодрома с противоположной стороны ( сразу за стоянкой ЭкоПарка где шлагьаум) и 1 скоросно-гоночный кордодром разместить на месте подлётно-тренировочного круга.
Третий вариант : ( комбинированный) - пилотажный кордодром расположить рядом со стоянкой, а 2 других кордодрома на месте тренировочного круга.
Короче, Дядя Витя, времени осталось мало ! Пока лопату и носилки брать не надо, а вот рулетку и блокнот с карандашом в самый раз.
Я очень рассчитываю на Вашу помощь, а то у меня по прилёту в Москву будет “семь пятниц на неделе”, и я могу не успеть подготовиться к встрече с Префектом Челышевым А.В.
Идея с трибунами со стороны леса очень правильная. А то солнце в лицо зрителям.
Насколько мне известно в Реутове кордодрома давно уже нет. Если бы он был жив, то кто-нибудь там обязательно бы попробовал полетать !
Что касается компактного расположения кордодромов в виде треугольника, то всё в наших руках : сделайте распечатку со спутника всей прилегающей к кордодрому территории на ул. Красного Маяка, и давайте попробуем компоновать 3 кордодрома.
Я бы разместил все три кордодрома в один ряд вдоль леса и вдоль тыльной стороны забора спорт.комплекса ЭкоПарк ( продолжая линию радиусов, где мы обычно размечаем подлётно-тренировочный круг) до зданий бывшей спорт. базы Красный Маяк. ( Там кстати сейчас строится минигостиница эконом класса, которую нам обещали сдавать по льготной цене во время проведения соревнований)Второй вариант : можно попытаться расположить 2 кордодрома с противоположной стороны ( сразу за стоянкой ЭкоПарка где шлагьаум) и 1 скоросно-гоночный кордодром разместить на месте подлётно-тренировочного круга.
Третий вариант : ( комбинированный) - пилотажный кордодром расположить рядом со стоянкой, а 2 других кордодрома на месте тренировочного круга.
Короче, Дядя Витя, времени осталось мало ! Пока лопату и носилки брать не надо, а вот рулетку и блокнот с карандашом в самый раз.
Я очень рассчитываю на Вашу помощь, а то у меня по прилёту в Москву будет “семь пятниц на неделе”, и я могу не успеть подготовиться к встрече с Префектом Челышевым А.В.
Предложение принимаю, помакетирую в ближайшие дни и представлю проекты. А трибуны надо делать со стороны леса, верно подмечено и шума в лесу меньше и зрители спиной к солнцу будут.
Глупый вопрос: а для F2D и F2B сека разве нужна? По моему только в скоростных и гонках они нужны и эти два класса можно на одном кругу гонять.
На Боровой(Минск рулит!!!) кордором рассполагался так:
- Общая форма кордодрома была в вофме стрелы
- Наконечник стрелы было асфальтированный круг для пилотажников и копиистов.
- левый конец стрелы было кольцо для фонщиков и скоростников
- правый конец стрелы было травянное кольцо для бойцов
- большая прямоугольная площадка предстовляла “тело” стрелы на которой проводились церемонии(с дедесталом для наград и флагштоки) там-же проводилась проверка кордов и регестрация.
- хвост стрелы была линия покрытых кабинок со столами и седеньями для выступающих. Стены кабинок были из обычной заборной сетки так что всё было видно.
- Вдоль периметра прямоугольника стояли три трибуны повернутые к кругам
- Судейная башня для гонщиков стояла на противоположной стороне круга от трибун так что можно было видеть судей и табло.
- Такая же башня стояла возле круга для бойцов но я не помню для чего она применялась.
- Во время соревнований, часть прямоугольника отводилась для расстановки моделей и кордов так что когда подходило твоё время, можно было быстро вынести модель вкруг.
- все кольца были окружены сеткой. Вход в каждый круг была открыая часть круга(без ворот) перед которой стояла защитная сеть и заходить можно выло с обоих сторон.
И так, снова к этой теме. Сегодня облетывал новую пилотажку. Сначала поехал на Юрловский проезд, там на стадионе удавалось попускать модельку, но полный облом… На воротах замок, как обычно, спортивные объекты для народа. Не солоно хлебавши поехал домой. В Воскресенье пущал самолетики с детьми из моего кружка у берега Яузы, напротив Ростокинского Акведука. Тут мысль и пришла, аккуратненько размотать 20 метровый корд, да протащить самолет по кругу, вдруг влезет? И точно уместился, да еще с запасиком, метров по пять. Отметил точно центр, заправился да полетел. Полный кайф… Самолет летит классно, мотор работает, как часы. Так, без агрессии попилотировал, примеряясь к месту, простые фигурки поделал, комплекс повспоминал. Правда показалось, что бака маловато, но думаю, что показалось, без секундомера летал. Мотор, так удачно встал, что сел точно на место старта. Покурил, подумал, заправился и полетел еще раз. Открутил весь комплекс, конечно после зимы, кривовато, косовато, но весь, опять показалось, что бак маловат, вышел с клевера и через секунду мотор встал. Для порядку надо еще круга три, грешу на 5 процентов нитрухи. Надо на стандартном полетать, иголка как раз на три круга прикроется. Сел отлично, хотел еще слетать, но… Беда пришла нежданно, из парка, на звук, прибежали две девчонки, лет по десять и взяли меня штурмом. Бегают вокруг, фотографируют, галдят. Отняли самолет и ну с ним фотографироваться. Зачем столько фоток, спрашиваю. А мы в контакте выложим, какой мы крутой самолет видели. И понеслось… Одно слово, Зенщины… Стало не до полетов, носятся, орут, а ну, как в круг влезут? Смотался я, самолет отнял, да пошел домой. Черт возьми, жизнь удалась…
Вот один из вариантов планировки 3-х кордодромов на свободном земельном участке.
Теперь необходимо дорисовать инфраструктуру: боксы, промеры, навесы, флагштоки и т.д.
Может у кого и в трёхмерном пространстве сделать проект получится ?
s61.radikal.ru/i174/1503/2b/ea26e183bc98.jpg
s015.radikal.ru/i332/1503/cd/4e95ad5280f0.jpg
Приз ! Велкам !
В процессе телефонного общения с многократным Чемпионом Мира и Европы по F2C Сергеем Андреевым выяснил следующее :
- Центральный круг - диаметр 9 метров
- Взлётно-посадочная полоса - 44 метра х 30 метров ( остальное - газон)
- Разметка круга пилотов - диаметр 6 метров
- Перепад твёрдого и травяного покрытия - 150- 200 мм. ( с выравниванием газонной травы в уровень твёрдого покрытия)
- Наличие 6 тропинок 600-800 мм. ( по секторам) с твёрдым покрытием для захода пилотов в круг.
- Наличие специализированной судейской двухуровневой вышки ( жду схему, проект, фотографии лучших образцов)
- Перепад высот ( угол уклона) от центра - 250 мм. ( для стекания воды в дренажную систему)
- Высота ограждения сетки 3 метра ( + наличие по секторам 3 шт. мерных 6-метровых столбов с отметкой 6 метров)
- Наличие промера корд с техническими “карманами” для подготовки и прямым выходом в стартовые ворота ( ширина уточняется ???)
10.Наличие 3 -х электронных табло с цветовым обозначением по секторам и поясам.
Какие будут ещё предложения, советы и пожелания ?
Так же жду информацию и параметры для пилотажного и скоростного кругов !
Очень бы хотелось видеть схему с разметкой навесов, боксов, промеров, стоянок, трибун и т.д.
FAI F2B задаёт все габариты поля(все измерения радиус, не диаметер):
- Круг для пилота минимум 1,5м. Рекомендуется 3м но тогда падо нарисовать круг по 1,5м. Линия должна быть 10см шириной, белая краска
- Радиус поля 31м.
- максимальный перепад уровня поля плюс минус 30см от центра поля.
- взлётно-посадочная полоса радиус 14м-27м. белая полоса на 27м. круг между 27 и 31м предназначен для судей.
- Огдаждение поля не обязательно но если устонавливается, высота ограждения 2м высотой по периметру поля(31м)
- Устоновить 8 белых квадратов 60смх60см по периметру поля каждые 45 градусов. Центр квадрата должен быть на высоте 1.5м от уровня центра поля. Это, как я понимаю, сравнительно новая поправка. Раньше правило было чуть по-проще: столбы каждые 45 градусов с белыми линиями на высоте 1,2м и 1,8м.
Исчерпывающий ответ. Так и надо делать. Учту при проектировании.
cloud.mail.ru/public/…/Кордодром от Мазурина/ Вот проект присланый коллегами из Беларуси, спасибо Игорю Мазурину.
Вот проект присланый коллегами из Беларуси
Это, как я понимаю, расскладка кордодрома на Боровой, так? Мдаа. Память ребёнка немного исказила то что было. В последний раз я там был в 1988-м когда мне было 15лет. Жалко что его больше нет. Вот что осталось:
www.google.com/maps/…/data=!3m1!1e3
Вот пару примеров что я знаю. может даст вам какие нибудь идеи:
Кордодром в центре города Нью-Йорк:
www.google.com/maps/…/data=!3m1!1e3
Большой круг это ограждение. внутри четыре круга. Два заасфальтированы. Если посмотрите поближе, можно увидеть людей запускающих модели.
Кордодром в международном центре авиамоделизма в штате Индиана:
www.google.com/maps/…/data=!3m1!1e3
два круга слева это скоростные. Справа асвальтированная площадка покижая на букву “L”, это четыре круга для пилотажников. два круга в верхней части это гоночные. 9 беленьких точек посередине, это центры травяных колех для бойцов. серые прямоугольники это автосоянки из гравейки.