Про Су-2 и копии вообще...

alex144

Понасмотревшись на Fed и Orel, решил возобновить и свою тему. Получилось так, что подугас проект В-25 по причине отсутствия решения ряда техпроблем, заложенных в проекте Зироли по причине иного подхода к вопросу копийности. Далее зачал Су-2, но проект зачахв момент, когда мой старый товарищ, с которым мы еще воевали в одном экипаже в Ф2Д, потерпел поражение в борьбе с зеленым змием. А именно он был Главным фрезеровщиком проекта. Токарить то я еще очеь даже могу, а вот фрезерить не мог. Зачал проект Корсар F-4U4. Выписал короткие дрова, капот, фонарь, шасси и ОПЯТЬ чертежи от Зироли. Думал, что стиль со временем поменялся. Ни фига!!! То же, только с боку. Уткнулся в проблему изготовления второй секции закрылков (которая кривая), точнее в носовую ее часть.
А тут весной засвербило: типа, хочу CNC и точка! Прикупил детальки, расчертил и начал делать, как опять проблема. Открывая сезон неудачно потолкал засевшую машину. Сломал руку. Выведен был из строя на полтора месяца.
Когда отошел, стал ваять станок. Когда я его сделал, то тут меня просветлило по нескольким опросам: про лобзик можно не вспоминать, большинство проблем по В-25 значительно прояснились, так же как и по Су-2. И вдобавок параллельно я придумал под себя системку, как можно дофрезеровать то, что замерло после поражения змием моего приятеля.
В результате я переработал частично чертежи Су-2 под ЧПУ и начал фрезеровать и собирать потихоньку центроплан. Практически закончил вторую стойку. Остались оси соединительные. Во нудняк. Все под развертку, с одной стороны шляпка, с другой канавка, и все своей длины. Но это выполнимо.
На фотках выложил станок, шасси убранное, выпущенное, двузвенник (все уже работает от воздуха должным образом, соберу цилиндр- выложу кино) и подсобранные стенки с ушами для консолей.

То модераторы. Нельзя ли разблокировать первую часть, что бы не плодить темы. Торжественно клянусь, уж есле поддерживать не горение, то уверенное тление темы по мере наличия времени. За проект я взлся плотно.
Но на вск случАй ссылка на первую часть, кому интересно: ://forum.rcdesign.ru/f82/thread20492.html

Orel

Лёша,ты ли это!😁 Рад встрече !Постоянно думаю о твоём Су-2,так-как сам собирался современем свой доделывать,но тоже руки не доходят,вернее не хватает рук.Вот эта самая система уборки ,т.е механизм уборки меня и интересует,что ты сейчас выложил.Как хорошо,что твоя хандра прошла:)Теперь мы сможем увидеть продолжение постройки копии Су-2 .Даёшь Су-2!!!Ура!

alex144

Пообещав кино с уборкой шасси, начал собирать пневмоцилиндры. В предыдущий подход к пневматике долго подбирал масло. Все пербранные сорта разъедали даже самую ядреную масло-бензо-хрензнаетчё стойкую резину. В результате после того, как цилиндр полежал недели две, сдвинуть его было весьма проблемно, а в услових ограниченного доступа, когда я его поставлю в самолет, это сделать було бы просто не возможно! Одному из сортов сырой резины не случилос лежать в баке Су-27 по причине увода с предприятия. В результате нашел Смазку МС-спорт. Не ест больше манжеты.
Для варки манжетов пользую вулканизатор, оставшийся со времен работы в шиномонтаже. Пригодилось, только немного подогнал под задачи. Отфрезервал набор заднего обтекателя. Какаж всеж весчь ЧПУ. Все держится без клея, а точность просто бешенная!
2 Орел.Валера! Рад видеть на нормальном форуме. Одно жаль, что не так подробно освещен процесс. Вроде на другом форуме был поподробнее. Но, видимо оттуда невозможно перенести все без потерь. Зато здесь без заморочек на предмет, типа, даешь материал, иначе фоток не увидишь. Я туда лазить перестал, а оказывается, оттуда народ вообще побежал. Что там еще отмочили, что народ от них рванул прочь?

fed

Приветствую, Алексей!
Очень рад что ты возвратился к своим проектам (на форуме). Я, так понял, время не терял, да и моделиста нашего разлива(советского), наверно проще убить, чем увести от моделизма!
Я с огромным интересом отслеживал твои проекты (В-25) еще в 2005г. В твоей же теме, тогда впервые с Валерой Орловым познакомился заочно! За что отдельное спасибо!
Да - вот это я понимаю, - настоящий моделизм (в моем понимании) Все с нуля делать и каждую мелочь фундаментально и качественно. Твой подход к постройке еще тогда мне очень понравился. А что касается нескольких параллельных проектов- то это нормально. Сам такой - целвая галлерея проектов в работе. Дело то творческое. Нельзя здесь себя насиловать! Что хочется - то и надо строить от души!

Наверно все-таки мозги у моделистов нашего поколения где то параллельно устроены😁 Вот Вы с Валерой за Су-2 взялись. Я тоже много вокруг него кругов (пока проектных) навернул. Очень соблазнительный прототип. В прошлом году даже чертежи сделал, и чуть было не начал под бензин 50см3, но “Муромец” не дал. Но мечта осталась.
С огромным интересом буду наблюдать твой проект. Успеха и вдохновения!

yablokov

[QUOTE=alex144;1568722]Пообещав кино с уборкой шасси, начал собирать пневмоцилиндры. В предыдущий подход к пневматике долго подбирал масло. Все пербранные сорта разъедали даже самую ядреную масло-бензо-хрензнаетчё стойкую резину. В результате после того, как цилиндр полежал недели две, сдвинуть его было весьма проблемно, а в услових ограниченного доступа, когда я его поставлю в самолет, это сделать було бы просто не возможно! Одному из сортов сырой резины не случилос лежать в баке Су-27 по причине увода с предприятия. В результате нашел Смазку МС-спорт. Не ест больше манжеты.
Для варки манжетов пользую вулканизатор, оставшийся со времен работы в шиномонтаже. Пригодилось, только немного подогнал под задачи. Отфрезервал набор заднего обтекателя. Какаж всеж весчь ЧПУ. Все держится без клея, а точность просто бешенная!

Алексей-ДАЕШЬ СУ-2 К ЧЕМПИОНАТУ РОССИИ во ВЛАДИМИРЕ в 2010 году!!!😉

alex144

Андрей, а размах под пятидестку какой ты планировал? Про моделистов нашего пошиба у меня следующая мысль: Либо Нобелевский комитет не дорабатывает, либо дурка прогулы ставит несколько десятков лет (мне так 34 года). Решения порой такие проскакивают, что диву даешся. Что щас, что раньше. Мы в свое время крыли люменивые гильзы хромом ( это ноне не кроет только ленивый), пришли на завод и сказали, что нам надо покрыть несколько гильз. Ответ услышали, что мол, сразу в Швецию за премией поедем, коль такое сделаем. Увидев вытащеную из кармана хромированую гильзууслышали много новых междометий, но Шнобелевскую премию не дали.
Про успеть к ЧР_2010, так загадывать не буду. Как известно: глдко было на бумаге, да забыли про овраги.

А как прицеплять видео и как фотки на радикал цеплть?

Orel
alex144:

А как прицеплять видео и как фотки на радикал цеплть?

www.radikal.ru Алексей,открываешь обзор, выбираешь со своего компа фото,открыть.выставляешь пиксели на 800 нормально,загрузить, выбираешь 3-ю позицию с превью или 2-ю, копируешь,вставляешь в окно " ответить в тему.А с You tube копируешь ссылку и вставляешь в окно “ответ в тему” и всё.обязательно включи предварительный просмотр.чтобы убедиться. Удачи в освоении.
Валера.

fed
alex144:

Андрей, а размах под пятидестку какой ты планировал?

Я, как и у тебя, планировал под 1/6 - размах 2383мм. Взлетный по предварительной весовой сводке - до 7кг. Мотор планировался “Атлант 40см3” - Харьковский, самодельный 4-х тактный (Калашникова) Сейчас он его делает абгрейт до 48см3. На чемпионате Украины в этом году на таком моторе летал Дьяченко на Як-18. Супер звук и запуск! Легко тягает копию около 7кг.

Сейчас у меня в постройке “Fokker Dr.1” (1/4) под него, чтобы почувствовать его эксплуатацию, да и так для души, полетать. Очень люблю бипланы, а триплана еще не было.

Вот мой “Атлант”, пока 40см3, но планирую его отдать в переделку до 48см3.

alex144

Про мой размах, так он такой же, 2,38. И мотор я планирую либо Атлант 48 (купил его еще два года назад, писал много про него в теме ,вроде, так и называющейся, где склоняют большие моторы rcopen.com/forum/f89/topic80645), либо ZDZ60. Склоняюсь больше к Атланту. И на апгрейт тоже хочу отправить, только зажигание хочу с опережением. А самолеты у меня сплошные бипы. Питтс (размах 1760), Скайболт (1750), Ультимат (1500), Питтс (1300), Простотакнарисовал-бип (1250). Два крайних строились с расчетом, чтобы в авто не разбирая влезали. И триплана еще не было. Так что сплошные совпадения в жизненных позициях. Интересно было бы сравнить остальные.😁

Атлант прикрутил пока к Скайболту, сделал полета 4, потом стал искать винт 24х10, мне кажется он должен подойти, и вдобавок с прицелом на круглую здоровую морду Сушки. Вот только не лезет он в эту кастрюлю, башка торчит здорово! Возможно, попробую второй вал через клиновидные ремни прибубенить. И пока остановился на его эксплуатации.
Два дня провозился с окончательной подгонкой шасси, заменой всех временных осек на боевые. Короче, как строить дом: ставишь стены – видать результат, а провозился с розеткой день….
Снял киношку про уборку-выпуск шасси, попробую прицепить.

Pumper
alex144:

Снял киношку про уборку-выпуск шасси

Алексей, скажите - а чем эта красота управляется ( какой/чей управляющий клапан ) ?

alex144

Робартовский клапан, специально выпускающийся для этих целей. Хотя там ничего хитрого нет, воспроизводится.

Pumper
alex144:

Робартовский клапан, специально выпускающийся для этих целей.

Такой ? :

В прямых и обратных воздушных магистралях замедлители не использовались ?

Я почему взволновался от Ваших видео - у меня на таком робартовском клапане, без замедлителей, скорости выпуска и уборки стоек сильно отличаются, как ни крути настройки. Или плавно вверх, но ударное падение вниз, или плавное опускание, но не хватает пороха на подъем.
А у Вас - в обе стороны медленно и печально. Красиво.
В чем может быть секрет ? Вес стойки+колеса ?
Но Ваши тоже вроде далеко не легкие.

yablokov
Pumper:

Такой ? :

В прямых и обратных воздушных магистралях замедлители не использовались ?

Я почему взволновался от Ваших видео - у меня на таком робартовском клапане, без замедлителей, скорости выпуска и уборки стоек сильно отличаются, как ни крути настройки. Или плавно вверх, но ударное падение вниз, или плавное опускание, но не хватает пороха на подъем.
А у Вас - в обе стороны медленно и печально. Красиво.
В чем может быть секрет ? Вес стойки+колеса ?
Но Ваши тоже вроде далеко не легкие.

На видео центроплан лежит вверх ногами.Когда примет свое нормальное положение-картина поменяется.😉

alex144

Клапан такой, только постарее, с шестигранничками, вместо накатки на регулировочных винтиках.
Регулировка там очнь тонкая, ход очень маленький. Так что попробуйте по чуть-чуть покрутить и, думаю, все получится. никакие больше секретные замедлители не использовал.
Алексей, а ты не прав, я пробовал переворачивать центроплан, и все остаетс так же.

yablokov

Алексей, а ты не прав, я пробовал переворачивать центроплан, и все остаетс так же.[/QUOTE]

А вот это очень здорово! А у меня был конфуз(на известном в узком кругу аэроплане). Так что поздравляю,думаю у тебя Алексей все получилось потому как вся кинематика правильно сделана как на настоящем самолете.😉

Pumper
yablokov:

На видео центроплан лежит вверх ногами.Когда примет свое нормальное положение-картина поменяется.😉

Ага, поменяется. Вместо вверх-вниз стойка будет двигаться вниз-вверх.😃

yablokov:

думаю у тебя Алексей все получилось потому как вся кинематика правильно сделана как на настоящем самолете

Вероятней всего вот это вот и есть причина успеха. Плюс стойки относительно короткие.
У меня 190гр колесо на плече 230мм. А плечо толкателя - масенькое. Бяда…

alex144

Попробуйте суперплавно покрутить иглы жиклеров выпускных и разные комбинации. Все будет работать должным образом, чудес не бывает!

Pumper
alex144:

чудес не бывает!

Увы - бывают.
Вот тут ютуб-ссылки на секес с этим робартом одного зарубежного коллеги :
rcopen.com/forum/f82/topic81902/281
Я пока только мельком прикоснулся к этому вопросу. Сходу не пошло.
Конечно - покручу-поколдую еще неоднократно, когда подойду к теме вплотную.
Но что-то сдается, что идти мне в магазин за нормальным секвенцером в итоге придется.
Или забить.

pilot43

Ещё рестрикторы помогают хорошо в таких делах.

Pumper
pilot43:

Ещё рестрикторы помогают хорошо в таких делах.

Ага. Я их и назвал выше замедлителями. Уже лежат, ждут своего часа.
Владимир, а у Вас как на 51-ом все срослось - с рестрикторами или не понадобились ?

pilot43

C рестрикторами. Около 5-7сек что уборка, что выпуск. А эти иглы регулировочные действительно очччень аккуратно потихонечку крутить нужно. Лучше сразу на перепускном золотнике у каждой иглы нацарапать “выпуск” или “уборка” - легче настраивать будет.
Хотя секвенсор - вещь весьма толковая.
Во-первых файлсейф есть - нужная штука.
Во-вторых можно в любой последовательности задать программу уборки-выпуска шасси-створок в зависимости от типа самолёта.

Pumper
pilot43:

C рестрикторами. Около 5-7сек что уборка, что выпуск

Вселили оптимизЪму. Буду сражаться. Спасибо !

alex144

В моем доме не выражаться!!! кто у нас, собсэнна рестриктор, а кто секвенсор?

yablokov
pilot43:

C рестрикторами. Около 5-7сек что уборка, что выпуск. А эти иглы регулировочные действительно очччень аккуратно потихонечку крутить нужно. Лучше сразу на перепускном золотнике у каждой иглы нацарапать “выпуск” или “уборка” - легче настраивать будет.
Хотя секвенсор - вещь весьма толковая.
Во-первых файлсейф есть - нужная штука.
Во-вторых можно в любой последовательности задать программу уборки-выпуска шасси-створок в зависимости от типа самолёта.

А почему не пользуетесь электронными клапанами и секвенсором? Тоже очень удобная штука!😉