Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
На соревнованиях детям до 14 лет разрешается выполнять комплекс без квадратных и треугольных фигур
По крылу.
Все зависит от того какие материалы у вас есть под рукой.
Бальзы немного есть, полоски 4.5x0.3x 130, самое то для задней кромки или нервюр. Для лба толстовата и жалко все таки. Купить негде, только под заказ в китай или с америки с переплатами. Но все же планирую заказать.
приехали на соревнования , за бугор
местные там тянули самолеты только на БФ.
Откуда за бугром БФ 😃
Если есть советы и замечания буду рад.
Я вот не пойму, зачем такая филигранная конструкция для учебно-тренировочной модели. Такая модель должна быть как можно проще в изготовлении. И изготавливаться должна за пару вечеров с применением доступных материалов.
В мои 13 лет комплекс разучивал на модели из книжки Ю.Сироткина “В воздухе пилотажные модели”
Простая, надёжная и круглый комплекс делала весь на ура. Возьмите её за основу увеличьте размеры в 1,2 - 1,3 раза под ваш двигатель и будет порхать.
Каждое воскресенье на кордодром приходил с новой моделью - под конец топлива, обычно пробовалась новая фигура и дров хватало, но за неделю в спокойном темпе по вечерам в основном изготавливалась новая модель.
филигранная конструкция для учебно-тренировочной модели
Наверное к этому осознанию нужно прийти, потому что я не видел что может летать хорошо а что нет. И сейчас уже склоняюсь к тому что нужно сделать несколько моделей именно для обучения. Пока ручку не держал и не разбил самолет, думал научиться пилотировать это просто.
Модель из книжки Ю.Сироткина “В воздухе пилотажные модели” стоящая и на ней можно разучивать комплекс? Я думал ее тоже сделать но руки выбрали другое.
Модель из книжки Ю.Сироткина “В воздухе пилотажные модели” стоящая и на ней можно разучивать комплекс?
Как учебно-тренировочная самое то - проста в изготовлении, не требует особых материалов и хорошо летает - но она под Ритм. Ослик наверное потяжелее будет, поэтому и написал - увеличьте размеры в 1,2 - 1,3 раза.
но она под Ритм.
У меня есть движки, просто не для всех есть жиклеры.
На счет БФ за бугром, я не знаю, как рассказали так я с вами и поделился, может имелось ввиду одна из южных стран бывшего СССР.
На счет простых моделей, думаю вам уже не стоит с ними заморачиваться, лучше постройте бойцовку с пенопластовым лбом, они очень живучие и легко ремонтируются.
На выходных выбрался на базар, в поисках материала. Нашел липу, брус 1,8см на 8 см на 130 см стоит 350 российских рублей. Интересно в России тоже такие цены?
В итоге нашел на всем базаре 2 трехметровых сосновых плинтуса, легких и без сучков. Один плинтус оказался тяжеловат. а из второго сделал фюзеляж, хвостовое оперение и закрылки, обошлость это чудо в 200 росс.рублей.
На выходных выбрался на базар, в поисках материала. Нашел липу, брус 1,8см на 8 см на 130 см стоит 350 российских рублей. Интересно в России тоже такие цены?
В итоге нашел на всем базаре 2 трехметровых сосновых плинтуса, легких и без сучков. Один плинтус оказался тяжеловат. а из второго сделал фюзеляж, хвостовое оперение и закрылки, обошлость это чудо в 200 росс.рублей.
Красивый!! Чем-то похож на МиГ-3.😁
Красивый!! Чем-то похож на МиГ-3.
Верно, люблю я такие классические формы, типа мигов, ноблера, и другие.
В эту субботу снова были полеты, после двух недельного перерыва. Приехали деревянные винты с Америки и топливо размешал по другому, поэтому было над чем по экспериментировать. На сей раз самолет был уже ровный и на 20 грамм легче предыдущей сборки. Первый полет использовал винт китайский 10x6, самолет летал как и в прежние полеты. Поставили деревянный винт 10x6 с широкой лопастью. Это уже было класс, самолет тащит хорошо, натяжка хорошая даже чувствуется. Скорость уменьшилась, но на горках чувствуется что двигатель крутит))) не знаю как это ощущение передать. С каждым полетом было видно что двигатель чуток обеднен, т.к при выполнении горки двигатель чуток терял мощность а в горизонте все как часики. В следующий полет попробовал поставить деревянный 10x6 но с узкой лопастью. Иглу тоже чуток открыли. Самолет летал так как никогда раньше натяжка супер, двигатель работал супер. Остался страх после крайних крашей поэтому ничего не делал, летал по кругу да горки делал.
И фото следующего самолетика.
Главное не останавливайся летай больше!!!
Сегодня были полеты. Целью ставил научиться обратному полету. После первой попытки остался страх. Сначала попробовал запустить маленькую пилотажку из набора. Винт поставил 9x7 деревянный. Полетел прекрасно, но двигатель игрался режимом. Из за чего я был очень расстроен и оставил попытки. Запустил большую пилотажку. Первый полет нормалек, знакомый бывший авиамоделист показал как делаются восьмерки обратный полет. Самолет слушается, движек работает как часы)))) Во втором полете решил была не была, перевел в обратный полет, выровнял. Пролетел пол круга снова нормальный полет. И так по несколько раз. А потом перепутал и в землю носом. Самолет наверное переименую в Т-34. Сломал жиклер карбюратора и винт, жаль винт, деревянный из Америки. Самолету ничего…думаю нужно звездочки на нем рисовать после каждого выживания.
Если завтра будет погода пойду закреплять, прогресс.
Я поэтому и советую сначала восьмерку отработать, чтобы отработать выход из обратного, вы немного поторопились с обратным.
жаль винт, деревянный из Америки
Попробуй сам выстрогать такой же, раньше всегда сами делали и летали, и весьма прилично!
Молодец что летаеш!
Попробуй сам выстрогать такой же, раньше всегда сами делали и летали, и весьма прилично!
Молодец что летаеш!
Причем позже можно и из бука попробовать. В свое время сам из бука строгал, винты получались тонкими легкими и прочными.
И еще Евгений, когда наши бойцы меня учили обратному полету, то они говорили:" Переходишь на спину, поверни кисть руки в право на 90 градусов и лети. Как почувствуешь малейшее сомнение просто остановись. И тогда у тебя нижняя корда автоматом натягивается и самолет описывая полу петлю выходит в прямой полет."
Ну как-то так! Удачи Евгений!
Вот я теперь понял зачем меня вверх ладонью в детстве летать научили)))) в основном все летают вниз ладонью
Анатомически правильнее ладонью чуть вниз,так учат,так и сами теперь учим…
Не заморачивайтесь, вверх ладонью или вниз, рука сама встанет как надо, главное больше летайте на начальном этапе.
Отрабатывайте выход, если летите в обратном, и волнуетесь, то хотя бы не напрягайте руку, иначе модель будет плавать.
Попробуй сам выстрогать такой же, раньше всегда сами делали и летали, и весьма прилично!
Молодец что летаеш!
Спасибо! Я как нибудь попробую сам выстрограть. Времени мало, встаю пораньше на час и строю и после работы прихожу строю. Но сейчас зимнее время, в сети далеко не 220 вольт и лампочка тускло горит.
Я поэтому и советую сначала восьмерку отработать.
Я как раз в первой попытке так и сделал, потом еще несколько. Потом чуток осмелел и больше на спине летал. Жаль сегодня погоды нет а то хочется усвоить уроки.
Ну как-то так! Удачи Евгений!
Спасибо! Именно так мне и показали. Товарищ бывший боец.
Вот я теперь понял зачем меня вверх ладонью в детстве летать научили))))
Я тоже теперь так учусь)))
лавное больше летайте на начальном этапе.
Тоже думаю нужно больше летать. После тех серьезных крашей рука сильно напрягалась, аж сводило, но вчера было по проще. Вообще самолет так хорошо над головой летал что, можно было его туда закидывать в случае любой непонятной ситуации.
Прошли выходные, летал. Птичку разбил, восстановлению не подлежит. Опять же из за обратного полета, запутался. Из хорошего мотор работал в пилотажном режиме, что очень удивило. По кругу чих пых, как начинаешь что нибудь делать он поет.
Облетал второй самолет, тот что под OS 40, сильно боялся, но самолет вел себя намного послушнее предшественника. Очень обрадовал меня а то я сильно расстроился. Так как маленькая бойцовка, на цсткаме без давления не заработала, а МК-12 перестал совсем заводиться и краш этой птички.
Теперь нахожусь в замешательстве, на чем учиться летать, это уже 4й краш, при попытке лететь на спине.
Какой аэроплан строить для обучения?
Отремонтировать можно все. Вопрос целесообразности и личного желания. Лично у меня накоплен целый балкон битых бойцовок коротать длинные зимние вечера.
Евгений, а ты руку держишь как, когда летишь в обратнике? Попытайся при переходе на спину разворачивать ручку так, чтобы у тебя мизинец оказывался выше большого пальца. Самолет будет находиться в устойчивом полете, а тебе будет понятнее и легче.
чтобы у тебя мизинец оказывался выше большого пальца
Спасибо зарублю себе на носу это.
Евгений, а ты руку держишь как, когда летишь в обратнике?
В этот раз было много отвлекающих факторов, из за них в итоге не был готов правильно руку поставить.
Сначала самолет летел очень неустойчиво, еле удержал горизонт. Чуток корда слиплись. Второй полет лучше но тежи самые признаки. Знакомый предложил свой трос, который у него не знаю от кудо то но говорит хороший. Перекинули с корда на трас, стали настраивать горизонт. Увидел что закрылок внешний не правильно отклоняется, выпрямил. Долго настравивали ручку. При очередной натяжке модели и корда один трос порвался, жесть. Оказалось трос когда то перегнулся и вот сейчас лопнул. Снова зацепил корд, снова настройка горизонта. Тут еще индюки прискакали пинать мяч, причем из вредности а не из любви к футболу. На просьбы не обращают внимание, нервничал. Ну и очередной полет самолет летит как надо но тут уже угрохал…
Я же написал))) летайте 8, при малейшей не уверенности выход, не надо себя насиловать. Иначе куча дров.
Руку держите как удобно, меня тоже учили руку так, руку сяк, в итоге на всех плюнул и полетел, а рука сама встала как ей надо.
Когда вы думаете о том как держать руку, рука у вас напрягается, и самолет начинает раскачивать, и вы теряетесь, в итоге дрова.
И для тренировок постройте бойцовку, или пилотагу с пенопластовым лбом, такой самолет в разы живучее обычной схемы.
Можно забабахать бойцовку под ваш осмакс))))) Чутка увеличив размеры.
Ну вот Виталий все ответил. Да, рука должна найти свое место. Ну и если что-то или кто-то мешает, лучше отложить полеты. Все должно быть в удовольствие. А что касается корд или тросов, то за ними следить надо. Протирать тряпочкой (лучше с бензинчиком). Если есть барашки, то смело выкидывать, чтобы самолет не разбить и чтоб он не оторвался.