Необычная кордовая модель.

Frame

Всё же непонятно, как можно бесконтактно на кордовой модели только с помощью руля высоты крутить пилотаж и при этом не залетать в круг? Кроме того, что пилот отклоняет рули с помощью корд, он ещё интуитивно подтягивает модель, когда это нужно. Он же моделью управляет не только за счёт отклонения рулей. В этом же и вся сложность и прелесть управления. Всякие там щитки не помогут, визуально пилот не ощущает режима полёта. А если ещё и ветер мешает? Не спорю, кордовую скоростную можно в принципе привязать к вилке и она сама будет лететь, как топор: центробежная сила поможет. Но только в режиме взлёта ею всё равно нужно управлять рукой, а не командой извне тупо отклоняя руль или работать газом. Проблема всех начинающих кордовиков на мой взгляд в том, что они далеко не сразу понимают, что нужно делать кроме простого отклонения рулей вверх и вниз. Поэтому они и бьют модели уже на взлёте. А про пилотаж вообще молчу. Бывает, что человек нормально летает на гонке или скоростной, но на пилотаге не может крутануть простую петлю. Он не знает ощущений на руке при этих режимах. Только тренировка даёт результат.

Ковалев:

Хочу вместо традиционного тросика - корда ,использовать прочную рыболовную плетенку,прямо вместе с рыболовной катушкой от спиннинга,можно будет прямо в полете регулировать длину корда,опять же сматывать корд быстро и удобно.

Плетёнка быстро закашлатится, а также будут образовывать бороды за счёт цепляния за всё, что есть на земле. В полёте увеличение длины корды вызовут большие проблемы по управлению. На коротких кордах ещё наверное есть шанс как-то летать, а на длинных только полёт по кругу со значительным увеличением скорости.

Русинов_Сергей
Frame:

Не спорю, кордовую скоростную можно в принципе привязать к вилке и она сама будет лететь, как топор: центробежная сила поможет.

Напрасно не спорите.
Скоростной управлять очень сложно даже в руке, про вилку вообще молчу. Характерная ошибка начинающих скоростников - запаздывающее руление, т.е. модель начала отклоняться, спортсмен тормозит и слишком поздно корректирует траекторию. В результате возникает т.н. “блин” и с моделью(а иногда и с мотором, который разносит после обрыва винта) прощаются навсегда.
Так что помимо быстрых ног скоростная требует ещё и опережающего руления.

Frame
Русинов_Сергей:

Напрасно не спорите.

Да знаю я всё прекрасно. Я сам тренером около десяти лет пацанов учил летать на всём, в том числе и на скоростных. Правда там запаздывание не так проявлялось, т.к. летали они у нас медленно. Конечно я тут немного слукавил, написав что это возможно. Всё это правильно, но бывают исключения. Написал так потому, что задался когда-то вопросом: как Леонид Елисеевич Липинский устанавливал мировой рекорд скорости на кордовой реактивной модели? Как известно, скорость была 396,6 км/ч. Рекорд так и остался не побитым. Этот класс запретили потом по причине безопасности. Модели и отрывались часто, и разваливались в руках при запущенном двигателе. Так вот оказалось, что на этой скорости модель проходила базу 10 кругов за 9 секунд (длина корд 15,92 м, расчёт стандартный). Сам я тогда не видел полёта, но мне хаёвцы потом рассказывали, что он и не бегал вокруг вилки, а сидел под ней пока модель летала сама. Он ручку фиксировал на вилке после взлёта. При такой скорости самолёт не выбивался из плоскости полёта. Но понятно, что это частный случай. А так конечно полёт на скоростной модели просто по кругу на скорости за 200 - это совсем не простая задача.

P.S. Вот, к примеру, если корд будет 3 метра, а не 16-20, то модель будет лететь и вообще без руля высоты. Мы все пускали макеты из дерева, крутя на верёвке вокруг себя.

Андрей_Курылев
Frame:

А так конечно полёт на скоростной модели просто по кругу на скорости за 200 - это совсем не простая задача.
P.S. Вот, к примеру, если корд будет 3 метра, а не 16-20, то модель будет лететь и вообще без руля высоты. Мы все пускали макеты из дерева, крутя на верёвке вокруг себя.

Как то Марат выкладывал видео где немецкие товарищи пущали кордовую бойцовку F2D на…3 метровых кордах, забавно смотрелось.

pakhomov4

Длина корда для РЕАКТИВНЫХ моделей - 19 метров… Это так, на всякий случай…

Ковалев
Frame:

Плетёнка быстро закашлатится, а также будут образовывать бороды за счёт цепляния за всё, что есть на земле.

Совершенно не разбираюсь в рыбацких делах хотя сын заядлый рыболов. Выделил он мне в прокат катушку мощную уже с плетенкой,а вы говорите что под это дело, для моих целей она не подходит,да и честно сказать она(катушка)ужасно тяжелая рука отвалится держать.
Может попробовать более мелкую(на фото) с обычной леской?Не будет она сильно удлиняться?Как вы думаете какой нужен диаметр.
Помню в детстве пускали кордовую модель на крученой капроновой нитке сопротивление у таких кордов жуткое .
А насчет того того что не летает кордовая модель без управления - это наверное как фишка ляжет,как то на бою отшибли мне напрочь кабанчик,но так и долетал бой, модель как не странно по горизонту без всякого управления сама летала,даже не кто и не заметил что не управляю.

ДедЮз

Хорошо сделанная модель, особенно скоростная, за счет центробежной силы “выставляется” и летит практически нечувствительно к внешним воздействиям. При условии симметричных профилей с нулевыми углами и очень точной центровкой. Такая модель несколько “туповата” на взлет и маневры, зато с приобретением навыков сановится “автоматом” без проблем. Описанный выше случай с бойцовкой, мне знаком по гонкам. Улетел руль высоты, не стал глушить, чтоб не дергать, выработал бак сел. Было это в 62 году, с тех пор слежу за надежностью сборки.

pv11
ДедЮз:

Хорошо сделанная модель, особенно скоростная, за счет центробежной силы “выставляется” и летит практически нечувствительно к внешним воздействиям. При условии симметричных профилей с нулевыми углами и очень точной центровкой.

А на ветер она тоже не будет реагировать. Или то что самолет на ветер дерет вверх, а в обратную тянет вниз, только углы и профиль виноват?

VitalikV

Симметричный профиль не создает подъёмной силы при нулевых углах атаки, а так как еще и центровка туповата, то вполне возможно , что не будет, при большой центробежной силе, соответственно при большой скорости, эти моменты модель будет проскакивать так быстро, что не будет практически испытывать влияния ветра.

Русинов_Сергей
VitalikV:

Симметричный профиль не создает подъёмной силы при нулевых углах атаки

А он не нулевой. Скоростная модель летит выше вилки, поэтому ветер воздействует на всю её площадь. Когда она летит “крылом” на ветер её задирает, под ветром, соответственно, прижимает.

Frame
pakhomov4:

Длина корда для РЕАКТИВНЫХ моделей - 19 метров… Это так, на всякий случай…

Я не уточнял на каком корде летал Елисеич, но при длине 19 м скорее всего база была 9 кругов (1074 метра). Вполне реально. Но и в этом случае время прохождения базы будет 9,75 сек. Не исключено, что в этом полёте корды могли быть вообще другой длины. Такое вполне возможно при установлении рекордов. Полёт был не на соревнованиях. Но от этого не легче. Да и как написал уважаемый ДедЮз, на большой скорости можно и без руля лететь, но ведь только по кругу, а тут же речь о пилотаже. Да и для показухи наверное одной петли маловато будет, зрители не оценят.

Андрей_Курылев:

Как то Марат выкладывал видео где немецкие товарищи пущали кордовую бойцовку F2D на…3 метровых кордах, забавно смотрелось.

Жуть конечно. Мои друзья из Белгорода недавно в Смоленск привозили кордовый пенолёт (электричку). У них корд 5 метров, но и скорость как у черепахи. Видео полёта пост №11 rcopen.com/forum/f95/topic422331. На таких кордах гораздо проще летать, чем на видео от Славы Ямпольского, выложенного в этой теме (пост №17).
Всё таки не знаю, как можно сделать полёт с ДВС на пилотаге на привязанной к столбу верёвке.

pv11
Frame:

Да и для показухи наверное одной петли маловато будет, зрители не оценят.

А если нижняя часть петли будет на асфальте и будет соответствующий звук. Эт да точно оценят. 😉

Creolka

У нас, на соревнованиях, в таких случаях главный судья по громкой обьявлял: “Посадка в зачёте”!

Ковалев:

Может попробовать более мелкую(на фото) с обычной леской?Не будет она сильно удлиняться?Как вы думаете какой нужен диаметр.

А мож всёж попробовать нормальный корд, а?
Будет - не будет, полетаете - узнаем.
0,36 - 0,42… .

ДедЮз

Длина корд 19,895 м - 8 кругов (реактивные). 17,685 м - 9 кругов (ДВС). Симметричные профили, при ЦТ в районе ЦД крыла и Аго=0,8…1,0. Угол атаки для маневров задается РВ, при нейтралях летит за счет ЦБсилы не выше и не ниже ручки на вилке.

VitalikV

Получается как кирпич на веревке, ему все равно какой ветер и откуда дует.
Чем больше скорость, тем больше центробежная сила, тем стабильнее летит.

Как то я сам раньше даже и не рассматривал модель с этой точки зрения…

pakhomov4

А вот и нет! Это - КОРДОВАЯ СКОРОСТНАЯ модель САМОЛЁТА. Попробуйте пролететь - может быть поймёте…😛

VitalikV

Самолет она пока не наберет большую скорость… под 200 это уже снаряд))))))

pv11

Не вспомню уже кто точно сказал: Попробуй пробежать вокруг столба с полным стаканом водки 10 кругов за 13 сек. не расплескав напитка, тогда примерно будет понятно что такое скорость. 😉 😉 😉

VitalikV

Вокруг столба, скорость маловата, нет центробежной силы. ))))))))))))
А если двигаться по кругу со скоростью в 200 км\ч, то и водка к стакану прижмется, и не расплескается .)))))))))))

10 days later
Ковалев

Я абсолютно не суеверный,однако говорят нельзя фотографировать модель до облета.
Накануне решил проверить как сервомеханизм работает при работе двигателя. Подключил передатчик затем борт,подвигал рулем …машинка ушла в крайнее положение и замерла навсегда. Такого у меня еще не было,конечно бывает что машинка не работает изначально,ну или глючит в процессе полетов,после ударов, падений. А тут даже мотора еще не заводил.С одной стороны хорошо что это произошло не в полете,а с другой страшно ставить такую же ставить,но поставил может сработает принцип что снаряд в одну и ту же воронку не попадает.
Погода для облета сегодня была отвратительная не прекращающийся мелкий дождь, все мокрое и противное -вымок абсолютно весь. Передатчик спрятал в полиэтиленовый пакет и рулил через него,не удобно,тример в обще не нащупаешь.
Очень не приятное впечатление оставил моторчик -фора пионер. Про доработку этого мотора я уже писал,но после доработки мотор может несколько прибавил оборотов,но не как не изменил своего характера.А характер надо сказать вредный,не как не поймешь бедный он или богатый,если богатый то совсем не лупит по пальцам,а просто молчит. Не знаю скорей всего что то намутили с фазами,потому как в обратную сторону мотор работает долго и уверено. Но не это главное ,совершенно не хочет сосать топливо из классического бака для радио моделей с погремушкой,а давление взять не откуда глушителя нет.Раза три пытался взлететь,не происходит,глохнет на пол круга,на земле тоже глохнет через какое то время. Намаявшись ,сделал так вытащил из бака пробку и потроха поставил бойцовый бак катетер,конечно полость в бачке маленькая много не заправишь,без пережимки жуть как не удобно.Но мотор включается и стабильно пилит в бойцовом режиме.
Первые круга два-три летал прямо один в один как человек первый раз взявший в руки кордовую ручку,вертикальные свечи почти до зенита,и такие же пике с вырывом у самой земли,потом потихоньку по обвыкся.Но все одно очень остро управляется по скорости и радиусам один в один бойцовка,кстати запускал на двух кордах от бойцовки сцепленных вместе.Да рулить со стороны круга,трудно надо быстро переводить взгляд с одного сектора в другой,кажется на какой то момент она пропадает из поля зрения,может нужно было подальше отойти что бы держать все в поле зрения,но сегодня этого тоже сделать нельзя плохая видимость из за пелены дождя.
Представляю как уменьшить скорость удлинить корды,поставить другой винт ,убрать бойцовую резкость тоже можно, сдвинув ц.т. вперед ,может прибрать чуть расходы.
Но совершенно не представляю как заставить этот мотор работать без резинового бака.

7 days later
Русинов_Сергей

Продолжим. 😃

Стабилизатор сделан из руля броневичка(окантован углем с обоих сторон), крыло собрано из половинок.


Заглушен выхлоп спереди, голова цельная.


Сёдня не заработал. Забыли дизельную присадку.