Необычная кордовая модель.
Да вроде все по теме “Необычная кордовая модель”.))))))))))))))))))
И эта праильна! Стеклянные винты не бывают!!! Как их бинтовать-то?! Да есчё и с клеем!
Всё же непонятно, как можно бесконтактно на кордовой модели только с помощью руля высоты крутить пилотаж и при этом не залетать в круг? Кроме того, что пилот отклоняет рули с помощью корд, он ещё интуитивно подтягивает модель, когда это нужно. Он же моделью управляет не только за счёт отклонения рулей. В этом же и вся сложность и прелесть управления. Всякие там щитки не помогут, визуально пилот не ощущает режима полёта. А если ещё и ветер мешает? Не спорю, кордовую скоростную можно в принципе привязать к вилке и она сама будет лететь, как топор: центробежная сила поможет. Но только в режиме взлёта ею всё равно нужно управлять рукой, а не командой извне тупо отклоняя руль или работать газом. Проблема всех начинающих кордовиков на мой взгляд в том, что они далеко не сразу понимают, что нужно делать кроме простого отклонения рулей вверх и вниз. Поэтому они и бьют модели уже на взлёте. А про пилотаж вообще молчу. Бывает, что человек нормально летает на гонке или скоростной, но на пилотаге не может крутануть простую петлю. Он не знает ощущений на руке при этих режимах. Только тренировка даёт результат.
Хочу вместо традиционного тросика - корда ,использовать прочную рыболовную плетенку,прямо вместе с рыболовной катушкой от спиннинга,можно будет прямо в полете регулировать длину корда,опять же сматывать корд быстро и удобно.
Плетёнка быстро закашлатится, а также будут образовывать бороды за счёт цепляния за всё, что есть на земле. В полёте увеличение длины корды вызовут большие проблемы по управлению. На коротких кордах ещё наверное есть шанс как-то летать, а на длинных только полёт по кругу со значительным увеличением скорости.
Не спорю, кордовую скоростную можно в принципе привязать к вилке и она сама будет лететь, как топор: центробежная сила поможет.
Напрасно не спорите.
Скоростной управлять очень сложно даже в руке, про вилку вообще молчу. Характерная ошибка начинающих скоростников - запаздывающее руление, т.е. модель начала отклоняться, спортсмен тормозит и слишком поздно корректирует траекторию. В результате возникает т.н. “блин” и с моделью(а иногда и с мотором, который разносит после обрыва винта) прощаются навсегда.
Так что помимо быстрых ног скоростная требует ещё и опережающего руления.
Напрасно не спорите.
Да знаю я всё прекрасно. Я сам тренером около десяти лет пацанов учил летать на всём, в том числе и на скоростных. Правда там запаздывание не так проявлялось, т.к. летали они у нас медленно. Конечно я тут немного слукавил, написав что это возможно. Всё это правильно, но бывают исключения. Написал так потому, что задался когда-то вопросом: как Леонид Елисеевич Липинский устанавливал мировой рекорд скорости на кордовой реактивной модели? Как известно, скорость была 396,6 км/ч. Рекорд так и остался не побитым. Этот класс запретили потом по причине безопасности. Модели и отрывались часто, и разваливались в руках при запущенном двигателе. Так вот оказалось, что на этой скорости модель проходила базу 10 кругов за 9 секунд (длина корд 15,92 м, расчёт стандартный). Сам я тогда не видел полёта, но мне хаёвцы потом рассказывали, что он и не бегал вокруг вилки, а сидел под ней пока модель летала сама. Он ручку фиксировал на вилке после взлёта. При такой скорости самолёт не выбивался из плоскости полёта. Но понятно, что это частный случай. А так конечно полёт на скоростной модели просто по кругу на скорости за 200 - это совсем не простая задача.
P.S. Вот, к примеру, если корд будет 3 метра, а не 16-20, то модель будет лететь и вообще без руля высоты. Мы все пускали макеты из дерева, крутя на верёвке вокруг себя.
А так конечно полёт на скоростной модели просто по кругу на скорости за 200 - это совсем не простая задача.
P.S. Вот, к примеру, если корд будет 3 метра, а не 16-20, то модель будет лететь и вообще без руля высоты. Мы все пускали макеты из дерева, крутя на верёвке вокруг себя.
Как то Марат выкладывал видео где немецкие товарищи пущали кордовую бойцовку F2D на…3 метровых кордах, забавно смотрелось.
Длина корда для РЕАКТИВНЫХ моделей - 19 метров… Это так, на всякий случай…
Плетёнка быстро закашлатится, а также будут образовывать бороды за счёт цепляния за всё, что есть на земле.
Совершенно не разбираюсь в рыбацких делах хотя сын заядлый рыболов. Выделил он мне в прокат катушку мощную уже с плетенкой,а вы говорите что под это дело, для моих целей она не подходит,да и честно сказать она(катушка)ужасно тяжелая рука отвалится держать.
Может попробовать более мелкую(на фото) с обычной леской?Не будет она сильно удлиняться?Как вы думаете какой нужен диаметр.
Помню в детстве пускали кордовую модель на крученой капроновой нитке сопротивление у таких кордов жуткое .
А насчет того того что не летает кордовая модель без управления - это наверное как фишка ляжет,как то на бою отшибли мне напрочь кабанчик,но так и долетал бой, модель как не странно по горизонту без всякого управления сама летала,даже не кто и не заметил что не управляю.
Хорошо сделанная модель, особенно скоростная, за счет центробежной силы “выставляется” и летит практически нечувствительно к внешним воздействиям. При условии симметричных профилей с нулевыми углами и очень точной центровкой. Такая модель несколько “туповата” на взлет и маневры, зато с приобретением навыков сановится “автоматом” без проблем. Описанный выше случай с бойцовкой, мне знаком по гонкам. Улетел руль высоты, не стал глушить, чтоб не дергать, выработал бак сел. Было это в 62 году, с тех пор слежу за надежностью сборки.
Хорошо сделанная модель, особенно скоростная, за счет центробежной силы “выставляется” и летит практически нечувствительно к внешним воздействиям. При условии симметричных профилей с нулевыми углами и очень точной центровкой.
А на ветер она тоже не будет реагировать. Или то что самолет на ветер дерет вверх, а в обратную тянет вниз, только углы и профиль виноват?
Симметричный профиль не создает подъёмной силы при нулевых углах атаки, а так как еще и центровка туповата, то вполне возможно , что не будет, при большой центробежной силе, соответственно при большой скорости, эти моменты модель будет проскакивать так быстро, что не будет практически испытывать влияния ветра.
Симметричный профиль не создает подъёмной силы при нулевых углах атаки
А он не нулевой. Скоростная модель летит выше вилки, поэтому ветер воздействует на всю её площадь. Когда она летит “крылом” на ветер её задирает, под ветром, соответственно, прижимает.
Длина корда для РЕАКТИВНЫХ моделей - 19 метров… Это так, на всякий случай…
Я не уточнял на каком корде летал Елисеич, но при длине 19 м скорее всего база была 9 кругов (1074 метра). Вполне реально. Но и в этом случае время прохождения базы будет 9,75 сек. Не исключено, что в этом полёте корды могли быть вообще другой длины. Такое вполне возможно при установлении рекордов. Полёт был не на соревнованиях. Но от этого не легче. Да и как написал уважаемый ДедЮз, на большой скорости можно и без руля лететь, но ведь только по кругу, а тут же речь о пилотаже. Да и для показухи наверное одной петли маловато будет, зрители не оценят.
Как то Марат выкладывал видео где немецкие товарищи пущали кордовую бойцовку F2D на…3 метровых кордах, забавно смотрелось.
Жуть конечно. Мои друзья из Белгорода недавно в Смоленск привозили кордовый пенолёт (электричку). У них корд 5 метров, но и скорость как у черепахи. Видео полёта пост №11 rcopen.com/forum/f95/topic422331. На таких кордах гораздо проще летать, чем на видео от Славы Ямпольского, выложенного в этой теме (пост №17).
Всё таки не знаю, как можно сделать полёт с ДВС на пилотаге на привязанной к столбу верёвке.
Да и для показухи наверное одной петли маловато будет, зрители не оценят.
А если нижняя часть петли будет на асфальте и будет соответствующий звук. Эт да точно оценят. 😉
У нас, на соревнованиях, в таких случаях главный судья по громкой обьявлял: “Посадка в зачёте”!
Может попробовать более мелкую(на фото) с обычной леской?Не будет она сильно удлиняться?Как вы думаете какой нужен диаметр.
А мож всёж попробовать нормальный корд, а?
Будет - не будет, полетаете - узнаем.
0,36 - 0,42… .
Длина корд 19,895 м - 8 кругов (реактивные). 17,685 м - 9 кругов (ДВС). Симметричные профили, при ЦТ в районе ЦД крыла и Аго=0,8…1,0. Угол атаки для маневров задается РВ, при нейтралях летит за счет ЦБсилы не выше и не ниже ручки на вилке.
Получается как кирпич на веревке, ему все равно какой ветер и откуда дует.
Чем больше скорость, тем больше центробежная сила, тем стабильнее летит.
Как то я сам раньше даже и не рассматривал модель с этой точки зрения…
А вот и нет! Это - КОРДОВАЯ СКОРОСТНАЯ модель САМОЛЁТА. Попробуйте пролететь - может быть поймёте…😛
Самолет она пока не наберет большую скорость… под 200 это уже снаряд))))))
Не вспомню уже кто точно сказал: Попробуй пробежать вокруг столба с полным стаканом водки 10 кругов за 13 сек. не расплескав напитка, тогда примерно будет понятно что такое скорость. 😉 😉 😉
Вокруг столба, скорость маловата, нет центробежной силы. ))))))))))))
А если двигаться по кругу со скоростью в 200 км\ч, то и водка к стакану прижмется, и не расплескается .)))))))))))