Глушитель для OS MAX.
Кроме выигрыша в весе, плюсов похоже нет. Дальше только минусы.
Отвратительный звук и более загаженная модель после полета.
Кроме выигрыша в весе, плюсов похоже нет.
главное это вес
более загаженная модель после полета.
я бы не ленился протиреть дополнительно ещё часть модели.
Отвратительный звук и более загаженная модель после полета.
На модели где стоял дезель OS MAX 25fp, я вообще снял глушитель дабы поднять мощность. Поэтому к грязи уже чуток привык.
ставят облегченный глушитель
Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются. У языков уйма приемущиств:
- Двигатель выробатывает больше мощности.
- Очень лёгкие.
- Двигатели с боковым выхлопом и стандартным(читай тяжёлым) глушителем смещает вертиакльный ЦТ вниз. Модель теряет равномерность поворотов(обратные повороты становятся очень резкими). У двигателй с языками таких проблем нет.
- Можно регулировать качество работы двигателя закрывая или высверливая
отверстив в языке. - При аварии, обычный глушитель может вырвать и поломать картер. Языки практически невозможно вырвать
- Выхлоп масла легко регулироется. Если поставить дырочками в внутрь круга, масло будет струёй как с обычным глушителем. Если поставить дырочками наружу, масло будет распылятся исключительно на правую панель крыла(на фузеляже ничего не будет).
Имея обычный глушител и язык, появляется позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ: поставь язык. Слишком задний: поставь обычный глушитель.
снял глушитель дабы поднять мощность
Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.
Такие глушители(называются “Язык”) работают очень даже неплохо. Языки очень популярны в штатах но так как FAI их запретили, пилотажники высокого уровня ими не пользуются.
Слава, скажи пожалуйста, где оговорены типы глушителей? В правилах сказано, что двигатели должны иметь эффективный глушитель шума, и по моему оговорен уровень до 90дБ.
Дело в том, что если “язык” делать из магния, да еще не с полостью и отверстиями, а с продольными каналами и поперечными отверстиями можно получать очень низкие дБ со звуком похожим на турбинный или шелестящий (принцип свирели). Для этого достаточно немного почитать аккустической физики и расчитать соотношения каналов и отверстий. В стародавние времена в Союзе делали глушители из обычной баночки из под обувного крема, получалось достаточно эффективно!
Ага, и при аварии, грязь залезет в цилиндр. Поставь язык и проблем не будет.
Так постоянно и случалось, грубая посадка и в двигатель уже попало.
позможность регулировать ЦТ. Слишком передний ЦТ
А сейчас стою перед такой ситуацией самолет вышел с передней центровкой если глушитель убрать будет самое то.
Строю тоже пилотажу с OS-25 подумываю на счёт подобного глушителя, главное это вес
Андрей привет. Ушел от технологии. Как Яценко учит: зашиваешь лобик - клеишь полку задней кромки - клеишь центроплан - клеишь полки нервюр - далее вытаскиваешь из стапеля, переворачиваешь и все повторяешь с другой стороны + усиливаешь стенкой лонжерон. Вот тогда крыло будет ровным.
discovery-aeromodels.com/…/sborka-kryla-klassiches…
двигатели должны иметь эффективный глушитель шума, и по моему оговорен уровень до 90дБ.
Вы правы: моя инфа стара. Глушитель нужен но максимальных уровень шума пондняли до 96дБ! при таком уровне, зачем глушители!
Использовал в конце 70-х похожий глушак,но только пластинчатый…И продолжал бы использовать, но мне его запретили ,сказав,что не допустят до старта,якобы из-за большого шума,хотя никаких приборов не было, да и шум (как писали выше был специфичным и не сильным) .Спорить я не стал,а поставил стандартный (летал на Акробате) .Выхлоп выбрасывался вниз при установке головкой вниз и совершенно не пачкал модель. Надо поискать в “закромах Родины” ,может найду…Если найду ,сфоткаю и выложу! Воспоминания остались о нём самые положительные!😁
Надо поискать в “закромах Родины” ,может найду…Если найду ,сфоткаю и выложу!
Здорово! Будет хорошо, если найдете и сфоткаете. Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак. Хочу сделать на 2 типа моторов под 20-25 OS и 35-40 OS
Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак.
можно сделать отверстия с разных сторон и с резьбой.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.
с резьбой.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.
Идея хорошая, я о ней не думал(((
.какие захотел-винтом закрутил и заглушил.
Нет! Не всё так просто! Надо соблюсти равномерность давления на каждой ступени “выхлопа”(отверстий) т.е. отверстия (или щели как у меня) должны быть разного диаметра-размера (чем дальше,тем больше). Тогда будет эффект! и сумма площадей сечений должна быть около 0,7-0,8 от площади выхлопного окна.
площади выхлопного окна
Выхлопного окна гильзы, или выхлопного окна которое непосредственно соприкосается с глушителем?
Выхлопного окна гильзы, или выхлопного окна которое непосредственно соприкосается с глушителем?
Конечно,гильзы. Это отправное сечение для расчётов!
сумма площадей сечений должна быть около 0,7-0,8 от площади выхлопного окна.
Согласен.каждый желающий может самостоятельно сделать расчёты с учётом ваших пожеланий.
Здорово! Будет хорошо, если найдете и сфоткаете. Я сейчас ищу материал что бы попробовать сделать такой глушак. Хочу сделать на 2 типа моторов под 20-25 OS и 35-40 OS
То, о чем пишет Пал Ник, самый простой и универсальный вариант. Набор алюминиевых пластин с насверленными (как решето) отверстиями 2…2,5мм. Набираеться с промежуточными шайбами (обычными, толщ.0,5мм). Последовательно пластина-2 шайбы-пластина-… и.т.д. Сквозь пластины и шайбы проходят винты крепления глушителя. Количество “слоев” можете варировать, как и степень перфорированности пластин. Можно добиться значительного снижения шума. (Пластины толщиной от 0,5 мм и более, кол-во не ограничено).
То, о чем пишет Пал Ник, самый простой и универсальный вариант
Я помню о таком глушителе в МК была статься.
Набор алюминиевых пластин с насверленными (как решето) отверстиями 2…2,5мм
Можно добиться значительного снижения шума.
типа-“вибро-шумо пакет”?