Пилотажные самолеты Владимира Страхова
всегда считал, чем больше - тем лучше
Выход должен быть минимум в три раза больше входа. Теперь прикинь, если вход огромный, сможешь-ли ты получить выход в три раза больше?? Если нет то получишь тепло-воздушную пробку в канале охлаждения и перегреешь мотор…
Ну и конечно зависит от правильности двигателя - правильно спроектированные и изготовленные меньше греются…
Проблемы охлаждения, а точнее переноса тепла, подробно изучались для гонщиков. Естественно, для остальных классов, тоже актуально. Имеют значение не только размеры входа и выхода, но и “критическое сечение” в зоне теплообмена между цилиндром и потоком воздуха. Собственно, построение канала нужно начинать от этого показателя. Имеет значение сечение, длина канала и форма, для того, чтобы эффективно отбирать тепло с нагретой поверхности. Когда-то размещал картинки и циферки, попробую найти. Насчет, “выход в 3 раза больше” - сомневаюсь. У нас получалось от 1,3 до 1,5 в зависимости от скорости. Большее, для меньших скоростей.
Спасибо за фотографии! На фотке №14 виден нехилый такой дифференциал в приводе закрылков. Интересно, В. Страхов и сейчас использует разные углы отклонения внутреннего и внешнего закрылков?
Думаю, за две недели ничего не изменилось😒😒😒 Фото самые свежие
Представляю самолеты Мастера спорта Международного класса Владимира Страхова, г. Тольятти cloud.mail.ru/public/3v7B/PmDfKZLZV
Посмотрел на фотки и удивился честно не ожидал что так делаются чемпионские модели,как то все замшело,грязно(ну к примеру дырья между лонжероном и внешним контуром крыла или к примеру случайная рассохшаяся фанера от старой посылки на выходе охлаждения мотора)или все за шпаклюется и покрасится и в сочетании с крутым мотором все попрет.Довелось видеть обломки от самых современных топ моделей F2D Парни это что то - это финиш технологии и акуратизма!
Берём Вашу САМУ НОВЕЙШУЮ самолётину.Фотографируем в таком же масштабе и ракурсе. И? Откуда руки растут?
Пы.Сы. Сначала НАДО НАУЧИТСЯ ЛЕТАТЬ, так как Чемпионы летают. Всё остальное - потом…
Довелось видеть обломки от самых современных топ моделей
Дык, а обломки моделей Страхова мало кто видел и летают они интенсивно многие-многие годы. 😛
Конструкции его очень рациональные, совершенствовавшиеся в мелочах годами. Скажу даже - очень консервативные. Посмотрите здесь фотки 90х и сравните с современными.
И “дырья” (глубокие пазы) не более чем как задуманное технологическое решение, потому как нервюра является не силовым элементом конструкции, а профилеобразующим.
Товарищи взрослые модель у моделиста это как клюшка у хоккеиста важно как ты ей владеешь и где
Посмотрел на фотки и удивился
Сними свой любой самолет с такого близкого ракурса, удивишься еще больше. Юра - самолеты Страхова летают по 15-18 лет интенсивной эксплуатации. Уже как минимум это подразумевает, что соплей в самолете нет
Жень,Привет Отцу передавай с Кавказа…Великий Мастер !..
Насчет, “выход в 3 раза больше” - сомневаюсь.
Ну так меня учили, когда я начинал. Придерживался всегда такого соотношения - вроде проблем с перегревом не имел…
Имеют значение не только размеры входа и выхода, но и “критическое сечение” в зоне теплообмена между цилиндром и потоком воздуха. Собственно, построение канала нужно начинать от этого показателя. Имеет значение сечение, длина канала и форма, для того, чтобы эффективно отбирать тепло с нагретой поверхности
Это всё понятно - только как в реальности “нужно начинать от этого показателя.” где его взять, или как его реально посчитать? Я думаю что каждый строитель модели исходит из своего опыта и имеющихся образцов готовых моделей. А соотношение 1:3 работало всегда, а уж на пилотажках тем более.
Посмотрел на фотки и удивился честно не ожидал
Юра, а моделька на Вашей аватарке вершина перфекционизма?
Не все готовы к тому чтобы вылизывать все уголки в конструкции планера,
стоит это много времени и сил! Попробуйте на досуге.
Марат, на пилотажной скорости и 1:5 будет работать нормально при достаточном фронтальном обдуве, но по памяти, могу сказать, что у Сироткина и у Кондратенко (точно), выходное отверстие по нормальному сечению, а не по размеру “окна на фюзеляже” были довольно умеренными и вряд ли в разы больше заборника. Нужно покопаться в старых чертежах!
Посмотрел на фотки и удивился честно не ожидал что так делаются чемпионские модели,как то все замшело,грязно(ну к примеру дырья между лонжероном и внешним контуром крыла или к примеру случайная рассохшаяся фанера от старой посылки на выходе охлаждения мотора)или все за шпаклюется и покрасится и в сочетании с крутым мотором все попрет.Довелось видеть обломки от самых современных топ моделей F2D Парни это что то - это финиш технологии и акуратизма!
Модели высококлассные по рациональности исполнения. Там где видете “замшелости”, всего лишь следы пригонки и последующей защиты (лака на сошлифованных фанерных деталях). Ничего лишнего, все разборные элементы замыкаются после сборки без доп. фиксаторов. Учиться надо у такого мастера!
3Д модели делаются на фабриках бабушками по отработанныым технологиям в промышленной оснастке. Стыдно, серийное делать иначе.
Головка почти вся из капота торчит, тут несколько меньшие пропорции получаются
а не по размеру “окна на фюзеляже”
Я говорил именно о площади на поверхности фюзеляжа (по размеру “окна на фюзеляже”)…
Я говорил именно о площади на поверхности фюзеляжа (по размеру “окна на фюзеляже”)…
Ну это же не справедливо. За что обижаешь рабочее сечение? 😉 По касательной, выпускное окно можно сварганить на всю поверхность)
На самом деле охлождение естественным потоком, задачка из начального курса термодинамики (хорошо забытого нами), но оказывается!!! полезного в нашем деле. Надо найти старые записи и картинки, были проработаны имперические алгаритмы для обеспечения нормального охлождения в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.
.Довелось видеть обломки
человечек , дай Бог тебе Разума . Такта и Уважения . К делам Великих Мастеров .
в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.
А как учесть интенсивность выделения тепла мотором???
На самом деле охлождение естественным потоком, задачка из начального курса термодинамики (хорошо забытого нами), но оказывается!!! полезного в нашем деле. Надо найти старые записи и картинки, были проработаны имперические алгаритмы для обеспечения нормального охлождения в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.
Дык это у Вас Там весь год почти постоянные климатические условия. А у нас летают от +35 до -15. Тут фиксированный размер канала бесполезен.
Не исключаю что на красном стоит “зимний” капот, а на синем просто заклеено лентой. Зимой даже тряпочкой обматывают рубашку.
случайная рассохшаяся фанера от старой посылки на выходе охлаждения мотора
Там не фанэрка, а осинка которая даже в наборе старается стать волнистой ( на ней даже профили нервюрок отштампованы). 😉 И там она кстати к месту, потому как гнется особенно после размачивания очень хорошо.
И действительно,извините не прав, если модель нравится и создателю и судьям,замечательно летает.Годами в ней не чего не рассыхается и не отваливается то что еще надо.Хотя слышал от достаточно авторитетного воздушного бойца что даже нелетанные бойцовки которые пролежали лет пять на полке летают не так,хотя конечно кроме него самого не кто эту разницу не уловит.
Когда берешь в руки к примеру свободно летающую модель,даже не чемпиона смотришь и чувствуешь себя ничтожным червяком
как это сделано,чисто и снаружи и внутри даже где не кто не видит.Даже если модель была подвергнута восстановительному ремонту подогнано и склеено - швы в десятые доли милиметра.
Или к примеру смотришь на форумах немцы выкладывают как они строят композитные модели,мало того что у них модели гладкие да блестящие у них и в мастерских такой порядок,смотришь на это и чувствуешь себя полным рукожопом. А красят как…просто отвисает челюсть.
Просто привык что у небожителей модели должны совсем не такие как у простых смертных.
Еще раз извините не прав.
Пы.Сы.И с дырьями тоже не прав,действительно что резать в каждой нервюре по два окна скальпелем и доводить надфилем,или что заклеивать оставшийся паз микроскопическими бальзовым прямоугольником - веса наберешь.Конечно как сделано оптимальней.