Пилотажные самолеты Владимира Страхова

Марат
ДедЮз:

Насчет, “выход в 3 раза больше” - сомневаюсь.

Ну так меня учили, когда я начинал. Придерживался всегда такого соотношения - вроде проблем с перегревом не имел…

ДедЮз:

Имеют значение не только размеры входа и выхода, но и “критическое сечение” в зоне теплообмена между цилиндром и потоком воздуха. Собственно, построение канала нужно начинать от этого показателя. Имеет значение сечение, длина канала и форма, для того, чтобы эффективно отбирать тепло с нагретой поверхности

Это всё понятно - только как в реальности “нужно начинать от этого показателя.” где его взять, или как его реально посчитать? Я думаю что каждый строитель модели исходит из своего опыта и имеющихся образцов готовых моделей. А соотношение 1:3 работало всегда, а уж на пилотажках тем более.

Creolka
Ковалев:

Посмотрел на фотки и удивился честно не ожидал

Юра, а моделька на Вашей аватарке вершина перфекционизма?
Не все готовы к тому чтобы вылизывать все уголки в конструкции планера,
стоит это много времени и сил! Попробуйте на досуге.

ДедЮз

Марат, на пилотажной скорости и 1:5 будет работать нормально при достаточном фронтальном обдуве, но по памяти, могу сказать, что у Сироткина и у Кондратенко (точно), выходное отверстие по нормальному сечению, а не по размеру “окна на фюзеляже” были довольно умеренными и вряд ли в разы больше заборника. Нужно покопаться в старых чертежах!

Ковалев:

Посмотрел на фотки и удивился честно не ожидал что так делаются чемпионские модели,как то все замшело,грязно(ну к примеру дырья между лонжероном и внешним контуром крыла или к примеру случайная рассохшаяся фанера от старой посылки на выходе охлаждения мотора)или все за шпаклюется и покрасится и в сочетании с крутым мотором все попрет.Довелось видеть обломки от самых современных топ моделей F2D Парни это что то - это финиш технологии и акуратизма!

Модели высококлассные по рациональности исполнения. Там где видете “замшелости”, всего лишь следы пригонки и последующей защиты (лака на сошлифованных фанерных деталях). Ничего лишнего, все разборные элементы замыкаются после сборки без доп. фиксаторов. Учиться надо у такого мастера!
3Д модели делаются на фабриках бабушками по отработанныым технологиям в промышленной оснастке. Стыдно, серийное делать иначе.

Губанов_Игорь

Головка почти вся из капота торчит, тут несколько меньшие пропорции получаются

Марат
ДедЮз:

а не по размеру “окна на фюзеляже”

Я говорил именно о площади на поверхности фюзеляжа (по размеру “окна на фюзеляже”)…

ДедЮз
Марат:

Я говорил именно о площади на поверхности фюзеляжа (по размеру “окна на фюзеляже”)…

Ну это же не справедливо. За что обижаешь рабочее сечение? 😉 По касательной, выпускное окно можно сварганить на всю поверхность)
На самом деле охлождение естественным потоком, задачка из начального курса термодинамики (хорошо забытого нами), но оказывается!!! полезного в нашем деле. Надо найти старые записи и картинки, были проработаны имперические алгаритмы для обеспечения нормального охлождения в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Довелось видеть обломки

человечек , дай Бог тебе Разума . Такта и Уважения . К делам Великих Мастеров .

Марат
ДедЮз:

в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.

А как учесть интенсивность выделения тепла мотором???

Aeroplex
ДедЮз:

На самом деле охлождение естественным потоком, задачка из начального курса термодинамики (хорошо забытого нами), но оказывается!!! полезного в нашем деле. Надо найти старые записи и картинки, были проработаны имперические алгаритмы для обеспечения нормального охлождения в зависимости от скорости движения и геметрии термотранслятора.

Дык это у Вас Там весь год почти постоянные климатические условия. А у нас летают от +35 до -15. Тут фиксированный размер канала бесполезен.
Не исключаю что на красном стоит “зимний” капот, а на синем просто заклеено лентой. Зимой даже тряпочкой обматывают рубашку.


pv11
Ковалев:

случайная рассохшаяся фанера от старой посылки на выходе охлаждения мотора

Там не фанэрка, а осинка которая даже в наборе старается стать волнистой ( на ней даже профили нервюрок отштампованы). 😉 И там она кстати к месту, потому как гнется особенно после размачивания очень хорошо.

Ковалев

И действительно,извините не прав, если модель нравится и создателю и судьям,замечательно летает.Годами в ней не чего не рассыхается и не отваливается то что еще надо.Хотя слышал от достаточно авторитетного воздушного бойца что даже нелетанные бойцовки которые пролежали лет пять на полке летают не так,хотя конечно кроме него самого не кто эту разницу не уловит.
Когда берешь в руки к примеру свободно летающую модель,даже не чемпиона смотришь и чувствуешь себя ничтожным червяком
как это сделано,чисто и снаружи и внутри даже где не кто не видит.Даже если модель была подвергнута восстановительному ремонту подогнано и склеено - швы в десятые доли милиметра.
Или к примеру смотришь на форумах немцы выкладывают как они строят композитные модели,мало того что у них модели гладкие да блестящие у них и в мастерских такой порядок,смотришь на это и чувствуешь себя полным рукожопом. А красят как…просто отвисает челюсть.
Просто привык что у небожителей модели должны совсем не такие как у простых смертных.
Еще раз извините не прав.
Пы.Сы.И с дырьями тоже не прав,действительно что резать в каждой нервюре по два окна скальпелем и доводить надфилем,или что заклеивать оставшийся паз микроскопическими бальзовым прямоугольником - веса наберешь.Конечно как сделано оптимальней.

ZigZag_f2b
Aeroplex:

Не исключаю что на красном стоит “зимний” капот, а на синем просто заклеено лентой. Зимой даже тряпочкой обматывают рубашку.

Точно! С моделями на фоне снега сразу отпадают вопросы.
Сам на больших моделях зимой не летал (только 2,5см3), по этому и удивил вид зимнего капота

Губанов_Игорь
Aldar_Balzhinov:

1990 год, ЧМ Франция.

Володя говорит, что во Франции в 90м летал на СОЮЗе 25. Возможно на фото Володя с запасным самолетом, или фото из Англии 89г

Слава_Ямпольский:

Игорь, огромное спасибо за информацию! У меня есть куча вопросов о методах конструкции. Вы не могли бы их описать и сфотографировать? Меня интересует следующее:

  1. метод крепления сьёмных закрылков. Как крепятся петли в крыле и закрылках
  2. метод скрепления фузеляжных половин. как круглые алюминивые крепления закрепляются в фузеляже.
  3. как качалка крепится внутри центроплана
  4. как крепится стабилизатор так что он не перекошивается. там ведь всего один болт и прилька в центре.
  5. как крепится киль к фузеляжу
  6. как крепится хвостовое колесо

Картинок эдак по больше если можно.

Слава, подвигнуть Володю на новые фотки или подробное описание, это еще полгода… У него даже почты нет… Проще сказать по другому - у Кости Божайкина в самолете схема всех разъемных соединений абсолютно идентична😒

Губанов_Игорь
Ковалев:

И действительно,извините не прав, если модель нравится и создателю и судьям,замечательно летает.Годами в ней не чего не рассыхается и не отваливается то что еще надо.Хотя слышал от достаточно авторитетного воздушного бойца что даже нелетанные бойцовки которые пролежали лет пять на полке летают не так,хотя конечно кроме него самого не кто эту разницу не уловит.

Юра - Владимир Страхов также читает этот форум, но писать не может, так как не зарегистрирован. На твои посты он ответил двумя словами (или тремя, смотря как считать предлог) , очень четко, коротко, емко и по делу, но написать не могу, а то забанят😁😁😁

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Кости Божайкина в самолете схема всех разъемных соединений абсолютно идентична

Дык Костя спрятался! У него теперь новое увлечение: охота! Он в Канадских джунглях на лосей и всякое такое ходит. Да и к нам на чемпионат уже несколько лет как не приезжет. Надо спасать парня!

Марат
Губанов_Игорь:

так как не зарегистрирован.

Игорь, ну так помоги ему зарегистрироваться, тогда он и писать сможет. Ведь это клад знаний и опыта!!!

pv11
Губанов_Игорь:

Я в Самаре, Володя в Тольятти… Сложно все это.

Ну дык сьездить, проведать, рассказать о пользовании форумом дело 15-и минут. Чай ехать не как от Сочи до Мурманска! 😉 😉

VitalikV

Ехать не обязательно, 21 век на дворе, но нужна связь онлайн, чтобы Владимир мог подтвердить регистрацию через почту, если она у него есть.
Логины и пароли можно заполнить за него и передать все в личной переписке.
Но тут как бы я отношусь с пониманием, и если ему трудно с компьютером, то пусть хотя бы читает, хоть через Вас сможет нам передать свои 2 слова и предлог.)))))))

Еще есть вопрос, может ли Владимир , рассказать подробнее о своих моделях, или хотя бы об одной, которую он считает самой удачной.
Там такие параметры, как размах крыла, плечи фюзеляжа, площадь, вес ну и на что он советует обращать внимание при проектировании и постройке модели.