ФФЦ

Русинов_Сергей

Представляю вниманию многоуважаемой публики простейший полётный контроллер.
Для его изготовления не требуется никаких знаний кроме базового курса физики и немножко электроники.
Устройство основано на сервотестере, изготовленном из двух таймеров 1006ВИ1. В качестве управляющего элемента использован потенциометр из старого передатчика. В передатчиках установлены потенциометры класса В имеющие 180 грд. полного хода.
Новый самолет делать не стал, взял самую ненужную модель и оснастил её следующим образом:

Мотор выключен.


Максимальные обороты


Режим горизонтального полета

Полёт

smotri.com/video/view/?id=u3153005ca4b

Creolka

Видео не прошло модерацию
Видео не было одобрено модератором и вы не можете его просматривать

Во-о-от!

Русинов_Сергей

Блин… Щас.

Звук убран из-за неинформативности. Там вопли восторженных зрителей и звуки их снегоходов.

Creolka

Осталось “останов” присабачить и вперёд!

😃

Русинов_Сергей
Creolka:

Осталось “останов” присабачить

Ещё один таймер 1006ВИ1 может выступить задатчиком времени(искать по “реле времени 1006ВИ1”), а останов при внештатной посадке у меня предусмотрен. Ось вращения рычага стоит “правее” оси груза на полном газу, поэтому при ударе груз уйдёт вперед, мотор остановится, а резинка(пружинка) не даст ему заново запуститься.

Рашкин

Сергей!Плотнинько летаешь.Полет нравится,здорово.

Русинов_Сергей

Написал ТЗ для программистов на переделку своего автомата остановки по данному алгоритму. За неделю обещают справиться.

Русинов_Сергей
валера38:

электричество вчерашний день -

Да, реактивные придумали, чтобы было что-то дороже вертов. 😃

По моим подсчётам получается, что прошлое - это малокубовый тренировочный поршневой мотор.
За его цену можно взять мотор+регуль+три батарейки и винтов на сдачу.

Может у кого есть идея, как протащить тягу в тренировочной модели с толкающим винтом?

Русинов_Сергей

Вобщем пока буду реализовывать следующую конструкцию:
Коробчатый фюзеляж примерно 40х40х350. Размещение от носа: подушка, акк, регуль, мотор.
Крыло то-ли цельнорезаное, то-ли из потолочки, 1040х220, с таким расстоянием между полками лонжеронов, чтобы коробка вставала между ними. Качалка сверху.
Вариант 1

Вариант 2. По мне так сильно экстремальный…

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Вариант 2. По мне так сильно экстремальный…

Он не устойчивый.
Ещё киль тут нужен и не хилый.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Может у кого есть идея, как протащить тягу в тренировочной модели с толкающим винтом?

Обычная рама, движок на крыле на задней кромке между балок. Мотор подобрать под винт 12Х3,8. В статике до 3кг тяги можно на этом винте снимать.

Aeroplex
Русинов_Сергей:

Качалка сверху

Я бы качалку убрал вовнутрь. Отверстия под поводки в пенопласте можно попробовать просверлить дюралевой трубкой заточенной под трубчатое сверло. Но нужен простой фанерный кондуктор с направляющими, между которыми укладывается крыло.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

движок на крыле на задней кромке между балок.

И тягу придётся обводить через уголок, да и руль жёсткий нужен будет, т.к. кабанчик с края встанет.
Либо придется две силовых нервюры делать. Одна будет держать мотор со всеми радостями, а другая качалку.

Андрей_Курылев:

винт 12Х3,8

Сильно упадёт скорость и будет очень сложно настроить “пилотажный режим”.

Aeroplex:

Я бы качалку убрал вовнутрь.

Я бы тоже, намучаются с ней пионеры… 😃

Maksus

А можно глупый вопрос - зачем нужна “утка” на корде? Нет, если для демонстрации самого принципа полёта такой компоновки, для показух всяких, ещё могу понять.

Русинов_Сергей
Maksus:

зачем нужна “утка” на корде?

Выбить деньги на пионеров сейчас очень сложно, по крайней мере здесь так. Поэтому чем дешевле краш, тем больше денег на остальные потребности. У нас тут боец есть, так его на электро не запустишь…
Вот поэтому нужна какая-то аммортизирующая конструкция, которую могут воссоздавать пионеры.