Феникс приземлился за бугром!

Слава_Ямпольский

Одна из самых бурных тем на этом форуме была о двигателе Феникс для детей(и взрослых). В то время когда шли бурные споры на форумя, я игрался с двигателем КМД. Пацаном, я летал на стареньких Ритмах и МК-12. КМД для меня казался вершиной совершенства! С тех пор прошло много лет и мои понятия от что считается хорошим двигателем изменились. Когда мои дети начали спрашивать меня научить их летать, я первым делом купил КМД моя старшая построила модель с КМД. Модель леатла нормально а вот двигатель оказался немного капризным. Я уже начинал подумывать о замене на что нибудь другое и как кстати появились первые фотографии Феникса. Я естественно заинтересовался и спустя некоторов время, ко мне пришла посылка. А так как разговоры на тему Феникса были, скажем так: бурные, решил поделится моими впечатлениями о двигателе.

Для начала посмотрим об упаковке и комплекте:

Как видите, двигатель прихотит с вещами которые нужны. Меня особенно удивил ключ. Этот ключ может откручивать головку цилиндра, заднюю стенку и переднее крепление подшипника. Это не просто какой-то штамповонный ключ а качественная вещь.

В набор так-же входит калильная головка. благодаря хорошо продуманнуму ключу, головку менять исключительно просто и быстро(~ 1 минута).

Вы спросите: а зачем ты нам начинаешь ключей и головок? Цель простая: показать что создатели думали о всех мелочах. Да и не только! Сам двигатель имеет много моментов когда содаётся впечатление что те кто его создавали, продумали мельчайшие детали. Но я тут забегаю вперёд… Продолжим

Двигатель делает оммаж КМД, дав цилиндровому кожуху вид в котором сразу узнаётся КМД:

Но здесь общее с КМД заканчиваются. Переведя забор вперёд, двигатель стал намного компактнее и легче. Задняя крышка имеет нипель для давления что было практически невозмножно с КМД.

Картер литой, а головка алюминиевая. Мне очень понравилось качество литься. На картере было поное отстутствие маленьких кратеров или изьянов! здесь никакого кустарного призводства!

Игла явно бойцовкого варианта. Если вы когда нибудь пытались настроить стандартную иглу у маленьких двигателей то попробуя иглу этого типа, ваши косточки пальцев вас поблагодарят! Игла практически не выступает за пределы картера и в случае аварии не поднётся и не сломается.

Продолжим во внутрь.

media.fotki.com/…/IMG_0706-vi.jpg

Качество деталей на очень высоком уровне но я уже привык к такому. Что впечатляет так это внимание к мелочам. в головка цилиндра прижимается одной большой насадкой на резьбе что полностью исключает возможность перекоса плюс делает смену головки простой. Больше не надо зажимать 5,6,7 винтов в надежде что головку не прекосит.
Шатун выглядит солидный, мясистый. Такой размер шатуна как правило вижу на движках 8-10 кубов а вот на 2.5 куба это впервые. Шансы что шатун сломается у Феникса практически ноль!

Общие впечатления о двигателе хорошие но это только начало. посмотрим как двигатель поведёт себя на стенде с рзаными винтами и в полётах. Но тут уже поздно и глаза закрываются. В следующий раз опишу мои эксперементы в винтами на стенде.

валера38

Слава поздравляю !
Спасибо за подробное описание !
Ждём результаты испытаний.

Викторыч62

Слава, задняя крышка у КМД стоит неправильно, надо развернуть на 90 градусов.

Слава_Ямпольский
Викторыч62:

задняя крышка у КМД стоит неправильно, надо развернуть на 90 градусов.

В МК была статья от том ка модифицировать золотник что повернуть иглу на 90 градусов. При аварии игла не ломается.

Guber

Слава, картер не литой. Он фрезерованный, а потом пескоструеный. Поэтому там нет ни кратеров, ни изъянов.☺

Olaf
Alx1m1k:

без разницы.

Шутите?
Может поэтому КМД и стал “немного капризным”?

Игорь_K

Ярослав, Вы можете назвать стоимость мотора ? Только цифры.

Championf2d

Пока картер фрезерованный ( фактически половина стоимости мотора) и партия двигателей небольшая стоимость Феникса в районе 10000 руб.
При литом картере планируем снизить стоимость Феникса до 6500 руб. и ниже.

walex
Слава_Ямпольский:

Для начала посмотрим об упаковке и комплекте:

а где картонка, паспорт…
и почему в комплекте три опорные щайбы? Или моторама с шайбами в комплект не входят?

Викторыч62:

Слава, задняя крышка у КМД стоит неправильно, надо развернуть на 90 градусов.

Согласен!!!
А вообще как двигатель работать будет, если фаза впрыска смещена?

walex
Слава_Ямпольский:

Продолжим во внутрь.

В картере 4 канала, это получается, что можно рубашку крутить, то выхлоп направо то налево…

Вопрос к Славе. Мотор приходит абсолютно новый, или следы на поршне уже после обкатки?

VitalikV

Мне вот больше интересует мнение, еще одного реального обладателя, о Фениксе, так как у данного мотора есть реальные перспективы…

Переставить выхлопом назад головку не получится, и у КМД четвертая проточка , если не ошибаюсь, для шатуна, а не для разворота головы.

walex
ZigZag_f2b:

так то на 180, а не на 90. Если на 90 крутить и золотник протачивать, то свежая смесь будет направлена в левую или правую стенку картера, а это не есть хорошо, так как происходит сбой динамического течения впуска.

Слава_Ямпольский
walex:

Вопрос к Славе. Мотор приходит абсолютно новый, или следы на поршне уже после обкатки?

Видно что двигатель тестировали с дизельной головкой. Есть маленький налёт. Калильная голвка не имеет никакого налёта.

walex:

ак то на 180, а не на 90

Вы правы но если прочитать статью, там говорится об обработке золотника. Вместо прореза на 180, делается прорез на 90. После модификации, всего было то полётов 2-3: не достаточно что бы конкретно увидеть разницу в операции.

walex:

а где картонка, паспорт…

Двигатель ко мне приехал аж через Австралию! Просить добрых людей таскать за собой коробки или другуие безполезные вещи как-то не хотелось…

walex:

Вопрос к Славе. Мотор приходит абсолютно новый, или следы на поршне уже после обкатки?

Видно что двигатель тестировали с дизельной головкой. Есть маленький налёт. Калильная голвка не имеет никакого налёта.

walex:

ак то на 180, а не на 90

Вы правы но если прочитать статью, там говорится об обработке золотника. Вместо прореза на 180, делается прорез на 90. После модификации, всего было то полётов 2-3: не достаточно что бы конкретно увидеть разницу в операции.

walex:

а где картонка, паспорт…

Двигатель ко мне приехал аж через Австралию! Просить добрых людей таскать за собой коробки или другуие безполезные вещи как-то не хотелось…

walex:

и почему в комплекте три опорные щайбы

Они все разного диаметра. Как я понимаю это для разных винтов. Конечно нам пилотаникам нужен самый большой диаметр. Всё что меньше 225мм в диаметре не считается винтом. Это палочка для чистки ногтей 😈

Guber

Про три шайбы. Самая “аутентичная” это скругленная и с фрезерованным рифлением. Остальные прилипли по дороге.