Соревнования по F2ABD в Туле 20 мая.
С погодой не повезло… Ветра практически не было, так 2-3 м\с. Но было холодно, особенно, кто долго был на поле. Для меня осталось загадкой, почему состязания так поздно начались? По плану вроде на 10.00 планировали. Начали бы раньше, глядишь и до дождя успели бы. Честно говоря я замерз, как “цуцик”, прикинул, что мне лететь во втором туре аж шестым с конца и решил ехать домой. Какой прок с трясущегося пилота? Сказать по правде, я был слегка шокирован большим, необычно большим, количеством участников. Это было здорово. Много отличных пилотов, модели красивые, было, что посмотреть и с кем поговорить. Не смотря на скромные личные результаты, остался очень доволен.
Все правильно. Старты начали очень поздно. Во первых не ожидали такого большого количества пилотажников, скоростников детей, бойцов детей, в связи с этим затянулась регистрация. Во вторых аэродром военных, изначально разрешили проводить соревнования в начале взлетки, потом перенесли место проведения на 1 км дальше (а мы установили шатры, колонки, прочее оборудование), пришлось это собирать и перевозить на новое место. В третьих многие дети участвовали как в скоростных стартах, так и в пилотаже и бое, что не позволяло одновременно проводить состязания во всех классах. Это ещё раз говорит о том, что надо иметь свою площадку, а лучше кордодром. И не забывайте, это были всего лишь областные соревнования, в прошлом году участников было в 3 раза меньше, уложились в намеченное время. К слову мы, как организаторы, уехали с аэродрома только в 21.30. Собирали оборудование уже при свете фар наших авто. В следующем году, видимо, будем проводить соревнования 2 дня.
Евгений, при таком количестве участников, даже начиная в 10 часов, рано не закончить. В пилотаже заявилось 30 человек. По 10 мин. на спортсмена и 2 тура - это 10 часов. Итого с 10 утра до 20 вечера. При очень хорошем раскладе. А ещё юниорская скорость и “бой”.
Может на будущее параллельно проводить юниоров и спортсменов? О чём-то похожем писал Слава Ямпольский, когда участники делились на группы по уровню пилотирования. Но где набрать столько судей?
скоростных стартах, так и в пилотаже и бое
Эх, хорошо было быть ребёнком: на все классы сил и инергии хватало. Помню у нас был один КМД на все четыре класса. После выступления быстро снимали, ставили на другую модель и вперёд! Я так к этому натаскался что умудрялся поле пилотажа, переставлять на гоночную и механиком гонка, потом чик: перекинули на бойцовку и вперёд в бой! Вот было бы здорово опят такое сделать: что-то типа F2 многоборья…
Но где набрать столько судей?
У нас это норма: МС и МСМК судят КМС’ов и перворазрядников. КМС’ы судят детей и 3-2 разряды. Я не раз отстаивал как судья все соревнования и перерывы были когда была моя очередь летать.
Есть ещё один вариант: использовать двух судей вместо троих и летать на двух кругах по два судьи на круг. Вот как это работает:
- Летаем 2 отборных тура.
- летаем на двух кругах.
- все выступающие разбиваются на 2 группы и каждаа группа отлетает все отборные туры на своих кругах.
- выбор кто летает на каком круге делается с помощью жеребьёвки(из шапки номерок вытягиваем не глядя).
- Вместро 3-х судей, берём по 2 судьи на круг. нужно 4 судьи.
- после окончания отборных туров, берём лучшую оценку из двух полётов и выбираем топ 3 или 5 пилотов в зависимости от количества выступающих. Если выступающих больше 30, берём по 5. Если меньше, по 3.
- В финале летают в одном кругу с 4-мя судьями.
- Финал: 2 тура.
- Оба полёта засчитываются.
.
Кажется сложным, не так ли? На самом деле это вполне просто и занимает меньше времени. Насколько меньше? При участии 30 спортсменов, 10 минут за выступление(выйти, погдоговится, отлетать, выйти) и 1 час на обед, классичесий формат займёт 16 часов а при выше описанном варианте: 7. Даже если сделать 3 отборных тура, соревнования займут 10 часов.
Плюсов много но самых главных два:
- Соревнования не затягиваются до познего вечера
- Судьи не изматываются.
после окончания отборных туров, берём лучшую оценку из двух полётов и выбираем топ 3 или 5 пилотов в зависимости от количества выступающих. Если выступающих больше 30, берём по 5. Если меньше, по 3.
Определенный резон в этом есть. Своеобразный турнир с выбыванием. Воздухобойцы давно к этому пришли. Там всегда было много экипажей. Получил максимум в своей группе, продолжай соревнование, не набрал проходной балл, отдыхай коллега. Смотри и учись. При большом стечении спортсменов это необходимо и оправданно.
У нас это норма
Здесь нужно учитывать местные особенности. Областная Федерация авиамодельного спорта делает всё возможное для возрождения кордовых в регионе. И эти соревнования позиционируются как областные, с участием спортсменов и юниоров.
Так, например, Евгений Яковлев, привёз команду юниоров. А ему нужно успеть поработать со своими ребятами механиком на скорости, на “бою”, на пилотажном старте и ещё достойно отлетать самому как спортсмену. И это не единичный случай.
Слава, напомните пожалуйста, по какому принципу делятся участники в разные категории / Вы здесь делали обзор о таких стартах/, и как проходит переход из одной группы в другую.
Областная Федерация авиамодельного спорта делает всё возможное для возрождения кордовых в регионе.
Позавидовать можно. Если так и дальше пойдет, то и кордодром свой появится. А в Москве последний кордодром сломали во дворце и федерация ни Гу-Гу. Неужели правда, что кордодром снесли? Сам не видел и мне, как-то не верится. С ним было связанно столько воспоминаний. Все таки молодцы ребята из Тулы, такие соревнования вытянули. А регламент наладят и дело пойдет в следующий раз хорошо.
Слава, напомните пожалуйста, по какому принципу делятся участники в разные категории / Вы здесь делали обзор о таких стартах/, и как проходит переход из одной группы в другую.
Принцып организации с разными уровнями мастерства один самых популярных принципов в мировом спорте. Например, в футболе существует система лиг разного уровня. Там есть высшая, первая, вторая лига и третя лига. Тоже самое существует в автогонках: Формула 1, GP2 и Формула 3. Принцып позволяет спортсменам разного уровня соревноватся, побеждать своих прямых конкурентов и даёт спортсмену путь продвижения.
То что я описываю это то что уже давно(30+ лет) практикуется в классе пилотажных здесь.Система работает хорошо но это не значит что она самая-самая. Её надо адаптировать по современным реалиям спорта а так-же региональные и государственные особенности. Вот как это работает:
- Существует четыре лиги: Эксперт, высшая, средняя и вступительная.
- Разделение по возрасту не существует. Дети и взрослые соревнуются вместе. Многократный чемпион мира Вил Верваж стал чемпионом США в возрасте 16 лет, победив всех крутых взрослых.
- Все лиги кроме вступительной летают полный комплекс. Вступительная лига имеет упрощённый комплекс в котором отсутствует треугольник, обратная квадратная петля, песочные часы, клевер.
- На соревнованиях, победители в каждой лиге награждаются.
- Спортсмен переводится в более высокий класс после победы на 3 соревнованиях(1-е место) в течении последний 5-ти лет.
- Спортсмен переводится в более низкую лигу если он не завоёвывал призовых мест за последние 5 лет.
- Если на соревнованиях, в лиге спортсмена выступает меньше 4-х спортсменов, победа не засчитывается.
- Любой спортсмен, который не выступал больше 5-ти лет и не знает в какой лиге ему выступать, летает перед началом соревнований для прогрева судей. По уровню полёта, судейский состав задаёт в какой лиге спортсмен должен выступать.
- Спортсмены, во время регистрации должны указать в какой лиге они выступают.
- Система работает на всех уровнях(включая награды и переходы) соревнований: от городских до национального чемпионата. Исключение: отбор в сборную.
- Для определения состава сборной команды на ЧЕ/ЧМ, проводятся отдельные отборочные соревнования, вне системы лиги, и проводящиеся по системе FAI. Победители среди взрослых и юниоров представляют страну.
Этот принцип результат развития и улучшения организации спорта за последние 50 лет. Раньше футбол тоже разделялся на детей и взрослых, как и в ФАИ. В отличии от ФАИ, футбол(да и практически все остальные виды спорта) эволюционировал в современную систему лиг. К сожалению система ФАИ осталось сидеть в средневековье и мы до сих пор делим детей и взрослых. Сколько раз вы видели как дети сражаются на уровне взрослых и да-же побеждают. Вон, в 2004 на ЧМ, 14ти летний ученик Яковлева кромсал взрослых налево и направо в F2D. Это надо было видеть! Какой талант, какая техника боя!
Система разрядов то-же устарела. Система была создана что-бы помочь государству распределять финансы в области спорта. Сегодня, государственное финансирование спорта это атавизм и постепенно исчезающий и не только в России. Эта тенденция идёт по всему миру и по всем видам спорта.
Вступительная лига имеет упрощённый комплекс в котором отсутствует треугольник, обратная квадратная петля, песочные часы, клевер
Вот это очень хорошо подойдёт для наших школьников с их моделями и моторчиками.
дело пойдет в следующий раз хорошо.
Хорошо будет уже 10-11 июня в Алексине.
Итоговый протокол от организаторов с полетными листами
yadi.sk/i/o2_1_Ysd3WNHZf
Уважаемые организаторы спасибо за проведенные соревнования,Все было на высоте в том числе и погода! Место просто шикарное! Если будете проводить на след год обязательно приеду,
Но есть маленькое замечание к секретариату в итоговом протоколе не правильно посчитали очки спортсмену Саленеку Виктору вместо 1142 поставили 1124 в результате получилась неправильная сумма балов,Прошу исправить это в протоколе и переделать итоговую таблицу результатов,Заранее благодарен
спортсмен
Саленек Виктор
Урланов С.М.
Воронин В.В.
Мишкин М.М.
Оценка
Очки
Оценка
Очки
Оценка
Очки
1
Старт
0
0.00
0.00
0.00
2
Взлет
2
9.80
19.60
8.70
17.40
9.00
18.00
3
Двойной поворот на горке
8
8.60
68.80
8.00
64.00
9.00
72.00
4
Три прямые петли
6
8.90
53.40
8.40
50.40
9.00
54.00
5
Полет на спине (2 круга)
2
9.60
19.20
8.60
17.20
9.20
18.40
6
Три обратные петли
6
9.00
54.00
8.50
51.00
9.20
55.20
7
Две квадратные петли
12
8.80
105.60
8.20
98.40
9.00
108.00
8
Две обратные квадратные петли
12
8.60
103.20
8.20
98.40
9.00
108.00
9
Две треугольные петли
14
8.90
124.60
8.70
121.80
8.00
112.00
10
Две горизонтальные восьмерки
7
8.60
60.20
8.40
58.80
8.80
61.60
11
Две квадр. горизонтальн. восьмерки
18
8.80
158.40
8.00
144.00
9.00
162.00
12
Две вертикальные восьмерки
10
8.80
88.00
8.20
82.00
8.80
88.00
13
Песочные часы
10
8.90
89.00
8.00
80.00
9.00
90.00
14
Две восьмерки над головой
10
8.60
86.00
8.30
83.00
9.00
90.00
15
Две перекрещивающиеся восьмерки
8
8.80
70.40
8.10
64.80
9.20
73.60
16
Посадка
5
8.40
42.00
8.20
41.00
9.20
46.00
Сумма
1142.40
Сумма
1072.20
Сумма
1156.80
После дождя и ремонта компа результаты ни кто не проверял, доверились программе, которая должна безошибочно работать. Поставил в известность секретаря пилотажного старта. Исправит.
Спасибо Евгений Михайлович, Еще бы новый протокол в студию для полного результата было бы не плохо
протокол F2D
yadi.sk/i/GqW8P4Sp3WQncD
протокол F2A
yadi.sk/i/CgZQrl7L3WQoHV
исправленный протокол F2B
yadi.sk/i/6Pr9MV953WQoUG
Пара полетов
Балин Евгений и Александр, отец и сын из г. Сосенский Калужской области, одна модель по мотивам модели Саленека из МК с двигателем Талка модифицированной Саленеком, вторая модель на КМД.