Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец мая.

Денис_из_Петергофа

Это вторые соревнования по новому классу СОЮЗ-250 в этом году.

Предыдущие старты в 2019 году:
rcopen.com/forum/f84/topic538955

Предположительная, и основная дата проведения стартов – 19 мая, воскресенье.
По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены далее по календарю (в пределах двух недель).

Место проведения стартов - прежнее (пустырь за пляжем в Ломоносове).

Регламент:
11.00…12.00 - сбор участников,
12.00 - регистрация участников, тренировочные подлёты,
12.30 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение

Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).

На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес - до 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз.
Для этого есть несколько свободных моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Bf.109, FW-190. (модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши). Кому интересно – пишите в личку.

Официально и персонально приглашаем всех, кто так или иначе ранее принимал участие в прошлых стартах:
Миронова Алексея, Чикова Виталия, Федосеева Александра, Андрея Амосова, Антонину Мязину (это судьи), Миронова Павла, Книжникова Вадима, Константина Куца, Кохтырева Александра, Крушеницкого Никиту, Менделеева Александра, Голубкова Михаила, Падалку Максима, Смирнова Дмитрия, Смирнова Андрея, Краюшкина Владимира, Казанджи Алексея, Силу Валерия.

И конечно же, всех-всех, кто захочет принять участие в движухе!

Как уже повелось, на поле будет присутствовать зарядная станция в виде мощного аккумулятора 12В/60А/ч + несколько зарядников.
Но по-любому берите свои зарядники – их всегда не хватает. Подцепка к «плюсу» и «минусу» - простейшая, крокодилами.
Если кто будет летать на Ленд-Лизе, то (если есть) прихватите соответствующие батарейки – их опять же, всегда не хватает (на один самолёт даю 3-4 штуки). Батарейки на Ленд-Лизовскую технику такие: 3 банки, 0,5…0,8А/ч. Разъём JST.

Плюс, если будет неблагоприятный прогноз (в плане осадков), натянем тент-навес как укрытие от возможного дождика.

На поле для всех участников (пилоты и судьи), как и в прошлый раз, будет организовано питание. Плюс горячий чай и кофий. Вода тоже будет (туалет рядом, в кустах). 😃

(для того, чтобы организаторы совсем не остались «без штанов»😮 поступило предложение всем участникам великодушно сдать по 100 р. Совершенно символическая сумма, которая позволит принимающей стороне компенсировать затраты хотя бы на организацию питания участников)

Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ.

Напоминаю: в этом году в правилах ввели (очень важно!) возможность замены модели во время боя:
Пункт 4.5: «Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, или случился «намот», то участник может продолжить бой на другой своей модели.
Но при условии, что на один бой используется один аккумулятор (он просто переставляется с модели на модель)».

Правила здесь: rcopen.com/forum/f84/topic534728

Призы:

  1. За первое место – полностью готовый (покрашен, с наклейками, с отрубными, с усилениями на законцовках и под резинки, с переплётом на фонаре) планер Ки-61:

  2. За второе место – готовый, под покраску, планер Ла-5:

  3. За третье место – планер Ме-109 в разборе (склеенный фюзеляж, обтянутое крыло, заготовки для хвоста):

akokhtyrev

В прошлый раз было голосование на уменьшение полетного времени. Голоса распределили по ровну. Будет ли готовиться соответствующий голосовой файл?

7 days later
Денис_из_Петергофа

На воскресенье, 19-го мая гисметео даёт идеальную погоду - солнышко, ветер 2-7м/с, без осадков (“тьфу-тьфу-тьфу!” только бы не сглазить).

Готовимся.

Помимо призов будут и четыре набора для сборки моделей СОЮЗ-250 (вырезанные консоли, скорлупки для фюза и заготовки для хвостика): ЛаГГ-3, Ме-109, ФВ-190 и Ки-61.

Для всех желающих собрать модель самостоятельно и принять на ней участие в следующих стартах.

Наборы бесплатные.

Денис_из_Петергофа

Милости просим, приезжайте. И если Вы действительно заинтересованы собрать бойцовку для СОЮЗа-250, и приехать с ней на следующие старты в качестве участника, то почему бы и нет? Ки-61 будет отложен персонально для Вас.

Денис_из_Петергофа

Погоду на завтра дают замечательную - солнышко, без осадков, ветер 3-8 м/с. В общем, такая же, как и сегодня. Сходил на улицу, проветрился - реально жарко. Короче, лето пришло.

Обязательно берите с собой что-нибудь на голову (кепки, шапки, бескозырки, панамы:)) - с таким солнцем солнечный удар получить как нефиг делать.

И ещё берите воду. Обязательно. Хоть мы и привезём с собой, но а вдруг не хватит?? А с залива пить нельзя - козлёночком станешь (там рядом слив канализации).

Зарядил все батарейки, и для Ленд-Лиза в том числе:

Самолёты для Ленд-Лиза: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Ме-109, ФВ-190.

Сбор, как и всегда: с 11.00 до 12.00.
Но лучше пораньше, т.к. стартуем сразу после 12.00.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Обязательно берите с собой что-нибудь на голову

Денис_из_Петергофа:

И ещё берите воду. Обязательно.

Из моего опыта: надо иметь крем или какой нибудь бальзам для губ. Губы обветривают и трескаются в жару на ветру. Ещё я беру с собой обязательно таблетки снимающие головную боль, а весь день на солнышке и свежем воздухе для нас городских - это обычное явление. У меня или Найз, или пара Но-Шпа + анальгин.
Всем желаю отлично провести время в хорошей компании, результативных боёв, побольше отрубов и чтобы матчасть не подводила!

Aleksandr_L
Moonlight_Dreamer:

а весь день на солнышке и свежем воздухе для нас городских - это обычное явление. У меня или Найз, или пара Но-Шпа + анальгин.

О! Спасибо, за лайфхак! Наша гонка вообще весь день идёт и голова к вечеру просто гудит!

Van_Der_Graaf

раз пошел такой разговор, так я бы однозначно крем от загара с максимальным индексом SPF порекомендовал. Начало летнего сезона – обгореть за день на поле даже без прямого солнца как нефиг делать для бледнокожего городского жителя, спать потом будет крайне некомфортно ) Именно в это время все как-то еще не привыкли к такому после зимы, забывают, а потом ходят с багровыми шеями и мордами ))

Денис_из_Петергофа
Владимир62:

Вы молодцы, хороших боев.

Всё состоялось.

Старты прошли на УРА.
Готовлю материалы, скоро выложу.

Приехали рано, в 10.00, посадочную зону разметили, хлеб/соль разложили, технику облетали, ждём участников.
Володя Громоздов заполняет паузу - читает Валере Зинченко лекцию про размножение ежей:

Bob=
Денис_из_Петергофа:

На воскресенье, 19-го мая гисметео даёт идеальную погоду - солнышко, ветер 2-7м/с, без осадков (“тьфу-тьфу-тьфу!” только бы не сглазить)…

а мы фест отменили.

синоптики обещали

и не обманули

Виталий1947
Bob=:

а мы фест отменили.

синоптики обещали

и не обманули

Это точно.

Денис_из_Петергофа

Погода нас в этом году балует. Уже второй раз. Прогноз сбылся - ветер был внизу 1…2м/с, наверху - 3…5м/с, не более. Солнце жарило, как на экваторе. А мы - люди северные, непривычные к такому Ташкенту 😃.

Совет Антона Папилина насчёт крема от загара надо срочно реализовывать - обгорели все. Шея, руки, морда. Всё горит. Бегу покупать КРЭМ (на будущее).

Разметка зоны посадки:

Стартовое оборудование – стол с канцелярией, звуковая балалайка, зарядная станция (там же запотевшая бутыль с холодной водой):

Построение.
Сегодня было семь участников:

Слева направо: Власов Илья (дебют), Миронов Паша, Смирнов Дмитрий, Я - Махалов Денис, Смирнов Андрей, Кохтырев Александр, Падалка Максим.

Техника участников:

Самолёты Дмитрия Смирнова (он, как и я, делает технику сам):

По отдельности :

Реджиане Rе.2005 Сагиттарио, Миг-3, Р-51


Р-40, Буффало, Ла-7

Теперь мои:

Ки-61, Зеро, Биркэт


Р-39, ЛаГГ-3, Ла-5

Фоккер Паши Миронова:

Максим Падалка с Фокке-Вульфом:

ЛаГГ-3 в руках Ильи Власова:

МиГ-3 Саши Кохтырева в кадр не попал… Зато в кадр несколько раз попал его владелец:

Остальные участники:

Падалка Максим и Паша Миронов:

Смирнов Дима и его отец (в качестве механика). В руках – Реджиане Rе.2000 Фалько:

Илья Власов с сыном (механик):

Судейская бригада:
Алексей Миронов, Леонид Михайлов, Чиков Виталий. И отдельно – Федосеев Александр:

Призы сегодня были такие: За первое место – Полностью готовый Ки-61, за второе – Ла-5 под покраску, за третье – набор для сборки Ме-109:

И пошёл замес!

Бои были действительно зрелищными и мощными. К слову сказать, было много таранов – я, к примеру, в одном из боёв протаранился дважды.
Отрубов было много – по три отруба в одном бою сделали Падалка Максим и я, Махалов Денис.
Смирнов Дмитрий повторил этот фокус дважды – в двух боях. А Кохтырев Саша ухитрился в одном бою сделать три отруба, а в другом – четыре!

Соответственно распределились и места:
1 место – Кохтырев Александр (3486 очков):

2 место – Смирнов Дмитрий (3237 очков):

3 место – Падалка Максим (3019 очков):

От него совсем ненамного отстал я, Махалов Денис (2987 очков) – 4 место

Это те, кто попал в финал.

Далее:
Смирнов Андрей, ленд-лиз, ФВ-190 (1763 очка) – 5 место.

Власов Илья, ленд-лиз, ЛаГГ-3 (1717 очков) - 6 место.

Миронов Павел (1433 очка) – 7 место.

Паша, видимо, никак не может отойти от своего Дня Рождения. Ну, ничего, на следующих стартах, мне думается, он исправится, и всем всё надерёт. Как в
прошлом году.

К сожалению, мы не увидели сегодня ни Голубкова Михаила, ни Менделеева Александра. Видать, работа поглотила их по самое нехочу. А жаль – ведь в прошлый раз именно они были призёрами стартов. Менделеев был на 1 месте, и выиграл Ме-109, Мишаня получил Ла-5. Но что-то не срослось. Надеюсь, увидим представителей Гатчины на следующих стартах.

По каким-то причинам не приехали Валера Сила и Третьяков Вадим. А планировали.

Костя Куц и Никита Крушеницкий не могли по уважительным причинам – практика. Учат их сажать самолёты без «козла». Оба – пилоты Гражданской Авиации. Костя – уже почти действующий. Никита – будущий.
Оба обещали быть на августовских соревнованиях.

И под занавес:

Огромное спасибо всем, кто приехал на старты и принял в них участие.

Особое, персональное спасибо:
Судейской бригаде: Миронову Алексею, Чикову Виталию, Федосееву Александру, Леониду Михайлову.

А также товарищам, от которых очень-очень много зависит:

Володя Громоздов – наш бессменный комментатор (плюс техническая поддержка):

Игорь Махалов (мой сын) – кино/фото/видео оператор:

(прикольная картонка на камере - козырёк от солнца, чтобы не засвечивался дисплей)

Валерий Зинченко – транспорт плюс техническая поддержка:

Всё…. Больше не могу! Выдохся. Завтра-послезавтра продолжу. Выводы, разбор полётов, цифры, видео-материалы.

Тумбочки не было, но призёры как-то смогли сымитировать все три уровня пьедестала и получилось неплохо. Первое, второе и третье места:

Продолжение следует… 😃

akokhtyrev

Всем доброго времени суток!
От себя тоже немного добавлю.
Да, погода выдалась очень удачной. Я бы сказал, что даже жарковатой. Одно из преимуществ данной поляны в том, что во время полетов солнце светит в спину и это очень здорово. Ветер был не сильный для наших моделей как мне кажется поднимался местами не более 4 м/с.
По поводу участников, то да, приехали сегодня не все, кто хотел. Кто-то к сожалению не смог приехать. Но тем не менее кворум набрали.
По поводу техники:
В прошлый раз соревнования проходили в более прохладную погоду, у меня лично аккумуляторы токи не выдавали тех, которые могли реализовать тягу ВМГ на полную мощность. Но в этот раз я заметил, что тяга ВМГ на моей модели МиГ-3 резко увеличилась.
Организация так же была на высоте, плюс добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией. Про взвешивание моделей, то оно было в пределах погрешности, так как когда задувал набегающий поток воздуха на крыло авиамодели, то она сразу становилась легче как я замечал на 15-20 грамм. Возможно актуально для взвешивания какое-то огороженное место иметь для получения более правдивых чисел.
Далее начинались бои, которые были насыщены на отрубы.
В этот раз у меня так получилось, что в первом бою я нарубил 4 отруба. Во втором бою 3 отруба. потом кажется один отруб и в последнем туре еще 2 отруба. Ни разу не удалось отлетать полное время. Были и тараны, а мне даже удалось полетать с палкой на ленте. В этот раз в воздухе было много интересных моментов, которые я надеюсь попали на видео.
Которые мне запомнились это мой полет с палкой на ленте: момент когда я зацепился за ленту и был буксируемым; два воздушных тарана Дениса в одном бою, где ему пришлось менять одну модель на другую; момент, когда 2 фокера сцепились друг с другом и будто в весеннем вальсе падали на землю и другие) Интересные моменты были, есть на что посмотреть.

По итогам соревнований мне удалось впервые за 8 лет (с 2011 года, как я начал принимать участие в соревнованиях) занять в воздушных боях первое место и выиграть приз - модель самолета Nakajima Ki-62. Что ж, буду комплектовать к следующим боям, тем более у меня никогда не было японцев=)

Ну вроде всё что в голову пока пришло.

Спасибо всем тем, кто так или иначе принял участие в соревнованиях. =)

Van_Der_Graaf
akokhtyrev:

выиграть приз - модель самолета Nakajima Ki-62

Саша, ну стыдно, Кавасаки Ки-61 же )

akokhtyrev:

добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией.

про это было бы интересно подробнее ))

Денис_из_Петергофа

Да, впервые мы провели стендовую оценку моделей со взвешиванием. Про это снят отдельный видео-ролик, обязательно его здесь выложу. Погрешность была намного меньше. В любом случае, при взвешивании двух моих самолётов, выставленных на стендовую оценку (Ки-61 и Р-39), я увидел на весах фактически те же цифры, что я вижу и при взвешивании их в домашних условиях.
Да, действительно, было много горячих моментов, было много таранов. Всё это было снято и будет выложено здесь. Беда в том, что в этот раз по организационным причинам старты были проведены не в субботу, как обычно, а в воскресенье. Поэтому успел выложить только фотографии. Основная же масса отснятого видео-материала ещё даже не отсматривалась - я, как и большинство пролетариев, работаю с понедельника по пятницу. И времени на буднях совсем мало. Так что терпение, терпение и ещё раз терпение. Всё будет. Но чуть попозже…

П.С. Не Накадзима, и не Ки-62. А Кавасаки Ки-61 “Хиен” (Ласточка): www.airwar.ru/enc/fww2/ki61.html

akokhtyrev

Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)

Maxyx

Всем добрый день. Добавлю немного от себя о соревнованиях. Погода в день соревнований очень порадовала. Солнце, небольшой ветер, вообщем красота. Летал на самолете FW-190 Саши Кохтырева. Свой ЛАгг не успел подготовить. По полетам я отлетал два первых тура без отрубов, но с полным полетным временем. Аккумуляторы не подводили, емкости порой оставалось еще на несколько минут полета. Кстати, огромное спасибо за еду и воду на поле. После перекуса у меня пошли отрубы во всех остальных турах😁😁😁. Участвовал в нескольких таранах. Особенно запомнился момент сцепки двух Фоккеров, моего и кого - то еще(ждем видео). В итоге совсем не намного обогнав Дениса, взял третье место и выиграл набор для сборки Bf-109. Всегда мечтал иметь именно этот самолет у себя. Сейчас уже ищу интересные окраски этого самолета. Вообщем, огромное спасибо организаторам, судьям, участникам соревнований и всем причастным. Надеюсь увидимся в конце августа!😉

akokhtyrev:

Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)

А самолет с правым расположением руля?😁😁😁😁😁

Александр_М

Поздравляю, Александр с ПОБЕДОЙ. Теперь у тебя настоящий азарт появился.
😃😃😃

Денис_из_Петергофа

Человек предполагает…😃
И я предполагал, что быстро, за 2-3 дня справлюсь с остальной частью отчёта, а оно вон как вышло… На целую неделю задержался. Зато теперь всё написано, и разложено по полочкам, все видео сведены, все таблички составлены.
Итак, начинаем…

Van_Der_Graaf:

добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией.

про это было бы интересно подробнее ))

Вот со стенда и начнём. И как просил Антон Папилин, поподробнее.

Это был не тех.ком в чистом виде – по крайней мере никто с рулеткой самолёты не обмерял. Причин особых не было – большинство моделей, представленных на стендовую оценку, были моего производства, а уж я-то точно знаю, сколько и где я убавляю и добавляю.
«Не моих» моделей было всего две – обе от Димы Смирнова. Была одна «условно моя» модель – это ФВ-190А Паши Миронова. Заготовки были мои, но красил её он сам. Но опять же, установки «задробить» кого-либо и «не пущать» ни в коем случае не было. Да, думаю, никогда такая задача и не будет ставиться.

Со стороны может показаться некая легкомысленность, с которой члены комиссии оценивали модели участников. Уверяю вас, никакой легкомысленности не было и в помине. Тем, кто входил в данную комиссию (Миронов А, Громоздов В, и я, Ваш покорный слуга), достаточно одного взгляда на модель, чтобы оценить правильность её геометрии, форму и цвет полей камуфляжа, размер, форму и место расположения опознавательных знаков, угол наклона лобового стекла, количество и форма окошек в переплёте фонаря и прочие-прочие тонкости, о которых может и не знать рядовой участник.

Да, лично меня, как конструктора и любителя авиации, здорово коробит, когда я вижу на модели такие явные недочёты, как отсутствие переплёта на фонаре, отсутствие кока, опознавательные знаки не того цвета или размера и не там прилепленные.
Но что поделать? Карать? Глупо и смешно. Недодавать за это баллы к общему результату? Это будет нечестно с моей стороны – ведь у меня гораздо больше возможностей сделать правильную (с точки зрения «стенда») модель.

Вот поэтому и провели наш первый «стенд» именно так, и никак иначе – с шутками, с прибаутками, и со снисходительно-гуманным отношением к «троечникам». Ненормативную лексику пришлось местами приглушать:

Вот, кстати, фото протоколов стендовой оценки:

Теперь краткий анализ того, что получилось на стендовой оценке.

По 1 пункту (правильность геометрии и соответствие размеров) все получили свои законные 50 очков.

По 2 пункту (соответствие окраски модели окраске прототипа): тоже без вариантов – у всех всё соответствует.

3 пункт (сложность выполненной окраски модели) – здесь получил меньше (50 очков), чем остальные, только Паша Миронов с полностью чёрным Фокке-Вульфом. Все остальные участники получили свои 100 очков.

4 пункт (наличие, место расположения и соответствующий размер опознавательных знаков) – опять же Паша Миронов получил меньше остальных – 50 очков за явно схематичные и несоответствующие по цвету кресты, они были сделаны из коричневого скотча( ужжасс!).

5 пункт (наличие номеров и иных дополнительных обозначений и изображений на модели).
Здесь были варианты. Большинство получили свои +50 очков. Павлику Миронову не посчитали, но я позже переправил (красным маркером) – всё же у него были элементы «быстрого распознавания» в виде жёлтых законцовок. Так же исправил и протокол на Р-51 – у него на крыльях были красные полосы – опять же, элементы «быстрого распознавания». На Ла-7 Смирнова Димы и на МиГе Кохтырева никаких номеров не было.

6 пункт – имитации расшивки не было ни у кого, даже у меня. Но уверяю вас – это очень грамотный способ сделать свою модель «более всамделишной» и пренебрегать этим методом, право, не стоит. И я лично этим обязательно воспользуюсь в следующий раз.

7 пункт – общая аккуратность внешнего вида модели. У всех были аккуратные, и все получили максимальный бал. Но видимо, время ещё не пришло… Опыт ИВБ говорит нам, что бутылочники живут очень долго, и своей смертью обычно не умирают. Но через 3…4 года эксплуатации модель превращается в тряпку. В ободранную летающую тряпку. Посмотрим, что будет дальше.

8 пункт – наличие копийного переплёта на фонаре. Вот здесь всё гораздо печальнее.
Нормальные копийные переплёты «в цвет» - были только на трёх самолётах – на двух моих (Р-39 и Ки-61) и на Ленд-Лизовском ФВ-190А. На всех остальных – бяда, ой бяда…!
Кохтырев, Миронов, Падалка – вообще не удосужились. Не царское это дело… А жаль.
Дмитрий Смирнов на своих Ла-7 и Р-51 хотя бы попытку сделал! На его Ла-7 переплёт, можно сказать, копийный, но… явно не в цвет – самолёт серый, а переплёт – ядовито-зелёный. Некузяво. Ведь есть же серебристо-серая изолента!
С Р-51 вообще швах – переплёт мало того, что не в цвет, так ещё и супер-схематичный. Просто синяя полоска. Без оформления контура лобового стекла, как у прототипа. Засчитали конечно… Но в следующий раз не прокатит. Отвечаю.

Пункт 9 – наличие головы пилота в кабине. Ни у кого, кроме как у меня. А я специально посадил, чтобы правильный пример показать. Да и вправду сказать – пилот такой на хоббикинге около 100 руб. стоит, весит пару граммов. Карман сильно не облегчает, да и самолёт особенно не утяжеляет. Посадил. Мелочь, а приятно…

Пункт 10 – наличие мягкого, травмобезопасного кока. Тут только у Миронова, у меня, и на моём Ленд-Лизе. Больше ни у кого. Пока не знаю, что с этим делать…

В итоге модели участников набрали следующие баллы за стендовую оценку:
Кохтырев Александр (МиГ-3, 242 грамма) - 450 очков
Миронов Павел (ФВ-190А, 237 грамм) - 500 очков
Падалка Максим (ФВ-190А, 252 грамма) - 500 очков
Смирнов Дмитрий (Ла-7, 240 грамм) - 500 очков
Смирнов Дмитрий (Р-51, 244 грамма) - 550 очков
Смирнов Андрей (ФВ-190А, ленд-лиз, 236 грамм) - 650 очков
Махалов Денис (Ки-61, 246 грамм) - 700 очков
Махалов Денис (Р-39, 246 грамм) - 700 очков

И напоследок – в полётный вес уложились все, кроме ФВ-190 Максима Падалки (строго говоря, это не его Фоккер, а Кохтырева Саши, он его напрокат взял, т.к. с его ЛаГГом какие-то проблемы).
Посмотрим, что будет на следующих стартах.

Вообще, идея понравилась: с одной стороны – она не слишком обременительна (стендовая оценка 8-и самолётов заняла чуть больше 12 минут), с другой стороны – задаёт правильный вектор в плане исторической составляющей, подтягивает участников.

Вот как-то так…

Ну, и на закуску три боя. Выбрал наиболее интересные.

Первый тур, бой №2: Смирнов Д. – F2A«Буффало», Кохтырев А. – МиГ-3, Смирнов А. – ФВ-190А.

Второй тур, бой №1: Власов И. – ЛаГГ-3, Кохтырев А. – МиГ-3, Махалов Д. – А6М2 «Зеро», Падалка М. – ФВ-190А.

Третий тур, бой №1: Падалка М. – ФВ-190А, Махалов Д. – Ки-61 «Хиен», Смирнов А. – ФВ-190А.

Это единственный бой, в котором сошлись три представителя «оси» - два немца и один японец. Списки воюющих составлял я, и это мой недогляд – во всех остальных боях обязательное присутствие «наших» и «не наших».

Продолжение следует…

Денис_из_Петергофа

Вторая часть марлезонского балета…

Анализ

Интересно проанализировать данные из полётных листов.

Полётники за 19.05.2019:

Вот вся эта писанина, сведённая в две таблички:

Чтобы не рассусоливать, посмотрим на данные тех, кто попал в финал:

1 место, Кохтырев Александр.
В этот раз он (наконец-то! за столько лет) занял первое место. При семи участниках. Набрал 3486 очков и сделал суммарно 10 отрубов.

Достижения на предыдущих стартах:
Август 2018: 1268 очков, 2 отруба, 5 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 3519 очков, 9 отрубов, 3 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2566 очков, 4 отруба, 5 место при 10 участниках.

2 место, Смирнов Дмитрий.
Второе место при семи участниках, 3237 очков при 7 отрубах. Этот боец, в отличии от Саши Кохтырева, не имеет такого богатого опыта в воздушных боях. И тем не менее…

Смотрим на цифры предыдущих достижений:
Май 2018: 323 очка, без отрубов, 6 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 1358 очков, 1 отруб, 10 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 1597 очков, 3 отруба, 7 место при 10 участниках.
А тут – 3237 очков и 7 отрубов! И 2 место при 7 участниках!

Налицо взрывной характер увеличения лётного мастерства. Или пруха. Что это было – первое или второе, покажут следующие старты.

3 место, Падалка Максим.
Третье место при семи участниках, 3019 очков при 6 отрубах.

Смотрим цифры:
Май 2018: 2802 очка, 5 отрубов, 3 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 1921 очко, 4 отруба, 8 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2777 очков, 6 отруба, 4 место при 10 участниках.
Ну, что сказать? Довольно стабильно. Что является признаком мастерства.

4 место. Я, то есть, Махалов Денис.
4 место при 7 участниках. 2987 очков при 7 отрубах.
Предыдущие результаты укладываются в достаточно узкий «коридор»:
Май 2018: 3027очков, 8 отрубов, 2 место при 6 участниках.
Август 2018: 2379 очков, 5 отрубов, 2 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 2514 очков, 6 отрубов, 6 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2824 очков, 5 отрубов, 3 место при 10 участниках.

Да, как и всегда, имеют место случайности. В августе 2018-го я просрал один бой из-за сбоя аппаратуры. В этот раз – тоже один бой (вернее, полбоя) , но уже из-за невезухи: это ж надо – за один бой дважды протараниться! И это при одновременном нахождении в небе всего ТРЁХ (!) самолётов.
В первый раз я протаранился с Мустангом Смирнова Димы, а потом – с Фоккером Миронова Паши (они потом ещё и друг с другом протараниться умудрились).
Кстати, именно в этом бою был задействован новый пункт правил 2019 года (о возможности замены самолёта в течении одного боя)
Взлетел я на Ки-61, протаранился, и взлетел повторно уже на Зеро. Батарейка, понятное дело, была переставлена с самолёта на самолёт.

Вот он, этот бой:

Вот второй бой 4 тура:

Насчёт матчасти.

Анализ полётников даёт пищу для размышлений и в этой области. Полётное время – лучший показатель состояния матчасти у участника. У кого больше всего – у того и с техникой всё пучком. У кого время маленькое, значит – были постоянные проблемы, самолёт больше времени сидел на земле, чем находился в воздухе.

Скорострельность.

Здесь, безусловно, «дал гари» Саша Кохтырев – 98,3 сек на 1 отруб. Этот рекорд идёт «ноздря в ноздрю» с предыдущими цифрами: 97,6 – Алексей Казанджи (апрель 2019г), и 99,7 – Костя Куц. Причём совсем необязательно, что рекордсмен по скорострельности – это тот, кто занял первое место. Казанджи в апреле был аж на 8 месте (при 10 участниках), а вот поди ж ты… Для справки: Александр Менделеев, занявший в тот день 1 место, смог показать результат хоть и очень высокий, но всё же чуть поскромнее: 112 секунд на 1 отруб.

Да, кстати, спасибо Саше Менделееву за подсказку про синенькие батарейки с динозавриком – 3-х баночные 0,6 А/ч. Купил, потестил, понравилось. Мощу держат, и ёмкость почти равна заявленной, около 0,57А/ч.

И ещё (забыл сказать это на самих стартах), так скажу сейчас:
Все те призы, что были вручены призёрам на прошедший старты, были сделаны мной из материалов (пенопласт, скотч, краска, и т.д. и т.п.) , закупленных на…. (внимание!) На пожертвования! Отличился Федосеев Александр (судья), выступивший в роли мецената, и великодушно пожертвовавший на развитие дела тыщу рублей.

Ну, и на закуску - финал и награждение призёров:

табличка с общим рейтингом за старты, проведённые в апреле, и в мае:

Как видим, уверенно “ведёт” Кохтырев Александр. Посмотрим, что будет дальше. 😃