Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец мая.

Van_Der_Graaf
akokhtyrev:

выиграть приз - модель самолета Nakajima Ki-62

Саша, ну стыдно, Кавасаки Ки-61 же )

akokhtyrev:

добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией.

про это было бы интересно подробнее ))

Денис_из_Петергофа

Да, впервые мы провели стендовую оценку моделей со взвешиванием. Про это снят отдельный видео-ролик, обязательно его здесь выложу. Погрешность была намного меньше. В любом случае, при взвешивании двух моих самолётов, выставленных на стендовую оценку (Ки-61 и Р-39), я увидел на весах фактически те же цифры, что я вижу и при взвешивании их в домашних условиях.
Да, действительно, было много горячих моментов, было много таранов. Всё это было снято и будет выложено здесь. Беда в том, что в этот раз по организационным причинам старты были проведены не в субботу, как обычно, а в воскресенье. Поэтому успел выложить только фотографии. Основная же масса отснятого видео-материала ещё даже не отсматривалась - я, как и большинство пролетариев, работаю с понедельника по пятницу. И времени на буднях совсем мало. Так что терпение, терпение и ещё раз терпение. Всё будет. Но чуть попозже…

П.С. Не Накадзима, и не Ки-62. А Кавасаки Ки-61 “Хиен” (Ласточка): www.airwar.ru/enc/fww2/ki61.html

akokhtyrev

Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)

Maxyx

Всем добрый день. Добавлю немного от себя о соревнованиях. Погода в день соревнований очень порадовала. Солнце, небольшой ветер, вообщем красота. Летал на самолете FW-190 Саши Кохтырева. Свой ЛАгг не успел подготовить. По полетам я отлетал два первых тура без отрубов, но с полным полетным временем. Аккумуляторы не подводили, емкости порой оставалось еще на несколько минут полета. Кстати, огромное спасибо за еду и воду на поле. После перекуса у меня пошли отрубы во всех остальных турах😁😁😁. Участвовал в нескольких таранах. Особенно запомнился момент сцепки двух Фоккеров, моего и кого - то еще(ждем видео). В итоге совсем не намного обогнав Дениса, взял третье место и выиграл набор для сборки Bf-109. Всегда мечтал иметь именно этот самолет у себя. Сейчас уже ищу интересные окраски этого самолета. Вообщем, огромное спасибо организаторам, судьям, участникам соревнований и всем причастным. Надеюсь увидимся в конце августа!😉

akokhtyrev:

Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)

А самолет с правым расположением руля?😁😁😁😁😁

Александр_М

Поздравляю, Александр с ПОБЕДОЙ. Теперь у тебя настоящий азарт появился.
😃😃😃

Денис_из_Петергофа

Человек предполагает…😃
И я предполагал, что быстро, за 2-3 дня справлюсь с остальной частью отчёта, а оно вон как вышло… На целую неделю задержался. Зато теперь всё написано, и разложено по полочкам, все видео сведены, все таблички составлены.
Итак, начинаем…

Van_Der_Graaf:

добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией.

про это было бы интересно подробнее ))

Вот со стенда и начнём. И как просил Антон Папилин, поподробнее.

Это был не тех.ком в чистом виде – по крайней мере никто с рулеткой самолёты не обмерял. Причин особых не было – большинство моделей, представленных на стендовую оценку, были моего производства, а уж я-то точно знаю, сколько и где я убавляю и добавляю.
«Не моих» моделей было всего две – обе от Димы Смирнова. Была одна «условно моя» модель – это ФВ-190А Паши Миронова. Заготовки были мои, но красил её он сам. Но опять же, установки «задробить» кого-либо и «не пущать» ни в коем случае не было. Да, думаю, никогда такая задача и не будет ставиться.

Со стороны может показаться некая легкомысленность, с которой члены комиссии оценивали модели участников. Уверяю вас, никакой легкомысленности не было и в помине. Тем, кто входил в данную комиссию (Миронов А, Громоздов В, и я, Ваш покорный слуга), достаточно одного взгляда на модель, чтобы оценить правильность её геометрии, форму и цвет полей камуфляжа, размер, форму и место расположения опознавательных знаков, угол наклона лобового стекла, количество и форма окошек в переплёте фонаря и прочие-прочие тонкости, о которых может и не знать рядовой участник.

Да, лично меня, как конструктора и любителя авиации, здорово коробит, когда я вижу на модели такие явные недочёты, как отсутствие переплёта на фонаре, отсутствие кока, опознавательные знаки не того цвета или размера и не там прилепленные.
Но что поделать? Карать? Глупо и смешно. Недодавать за это баллы к общему результату? Это будет нечестно с моей стороны – ведь у меня гораздо больше возможностей сделать правильную (с точки зрения «стенда») модель.

Вот поэтому и провели наш первый «стенд» именно так, и никак иначе – с шутками, с прибаутками, и со снисходительно-гуманным отношением к «троечникам». Ненормативную лексику пришлось местами приглушать:

Вот, кстати, фото протоколов стендовой оценки:

Теперь краткий анализ того, что получилось на стендовой оценке.

По 1 пункту (правильность геометрии и соответствие размеров) все получили свои законные 50 очков.

По 2 пункту (соответствие окраски модели окраске прототипа): тоже без вариантов – у всех всё соответствует.

3 пункт (сложность выполненной окраски модели) – здесь получил меньше (50 очков), чем остальные, только Паша Миронов с полностью чёрным Фокке-Вульфом. Все остальные участники получили свои 100 очков.

4 пункт (наличие, место расположения и соответствующий размер опознавательных знаков) – опять же Паша Миронов получил меньше остальных – 50 очков за явно схематичные и несоответствующие по цвету кресты, они были сделаны из коричневого скотча( ужжасс!).

5 пункт (наличие номеров и иных дополнительных обозначений и изображений на модели).
Здесь были варианты. Большинство получили свои +50 очков. Павлику Миронову не посчитали, но я позже переправил (красным маркером) – всё же у него были элементы «быстрого распознавания» в виде жёлтых законцовок. Так же исправил и протокол на Р-51 – у него на крыльях были красные полосы – опять же, элементы «быстрого распознавания». На Ла-7 Смирнова Димы и на МиГе Кохтырева никаких номеров не было.

6 пункт – имитации расшивки не было ни у кого, даже у меня. Но уверяю вас – это очень грамотный способ сделать свою модель «более всамделишной» и пренебрегать этим методом, право, не стоит. И я лично этим обязательно воспользуюсь в следующий раз.

7 пункт – общая аккуратность внешнего вида модели. У всех были аккуратные, и все получили максимальный бал. Но видимо, время ещё не пришло… Опыт ИВБ говорит нам, что бутылочники живут очень долго, и своей смертью обычно не умирают. Но через 3…4 года эксплуатации модель превращается в тряпку. В ободранную летающую тряпку. Посмотрим, что будет дальше.

8 пункт – наличие копийного переплёта на фонаре. Вот здесь всё гораздо печальнее.
Нормальные копийные переплёты «в цвет» - были только на трёх самолётах – на двух моих (Р-39 и Ки-61) и на Ленд-Лизовском ФВ-190А. На всех остальных – бяда, ой бяда…!
Кохтырев, Миронов, Падалка – вообще не удосужились. Не царское это дело… А жаль.
Дмитрий Смирнов на своих Ла-7 и Р-51 хотя бы попытку сделал! На его Ла-7 переплёт, можно сказать, копийный, но… явно не в цвет – самолёт серый, а переплёт – ядовито-зелёный. Некузяво. Ведь есть же серебристо-серая изолента!
С Р-51 вообще швах – переплёт мало того, что не в цвет, так ещё и супер-схематичный. Просто синяя полоска. Без оформления контура лобового стекла, как у прототипа. Засчитали конечно… Но в следующий раз не прокатит. Отвечаю.

Пункт 9 – наличие головы пилота в кабине. Ни у кого, кроме как у меня. А я специально посадил, чтобы правильный пример показать. Да и вправду сказать – пилот такой на хоббикинге около 100 руб. стоит, весит пару граммов. Карман сильно не облегчает, да и самолёт особенно не утяжеляет. Посадил. Мелочь, а приятно…

Пункт 10 – наличие мягкого, травмобезопасного кока. Тут только у Миронова, у меня, и на моём Ленд-Лизе. Больше ни у кого. Пока не знаю, что с этим делать…

В итоге модели участников набрали следующие баллы за стендовую оценку:
Кохтырев Александр (МиГ-3, 242 грамма) - 450 очков
Миронов Павел (ФВ-190А, 237 грамм) - 500 очков
Падалка Максим (ФВ-190А, 252 грамма) - 500 очков
Смирнов Дмитрий (Ла-7, 240 грамм) - 500 очков
Смирнов Дмитрий (Р-51, 244 грамма) - 550 очков
Смирнов Андрей (ФВ-190А, ленд-лиз, 236 грамм) - 650 очков
Махалов Денис (Ки-61, 246 грамм) - 700 очков
Махалов Денис (Р-39, 246 грамм) - 700 очков

И напоследок – в полётный вес уложились все, кроме ФВ-190 Максима Падалки (строго говоря, это не его Фоккер, а Кохтырева Саши, он его напрокат взял, т.к. с его ЛаГГом какие-то проблемы).
Посмотрим, что будет на следующих стартах.

Вообще, идея понравилась: с одной стороны – она не слишком обременительна (стендовая оценка 8-и самолётов заняла чуть больше 12 минут), с другой стороны – задаёт правильный вектор в плане исторической составляющей, подтягивает участников.

Вот как-то так…

Ну, и на закуску три боя. Выбрал наиболее интересные.

Первый тур, бой №2: Смирнов Д. – F2A«Буффало», Кохтырев А. – МиГ-3, Смирнов А. – ФВ-190А.

Второй тур, бой №1: Власов И. – ЛаГГ-3, Кохтырев А. – МиГ-3, Махалов Д. – А6М2 «Зеро», Падалка М. – ФВ-190А.

Третий тур, бой №1: Падалка М. – ФВ-190А, Махалов Д. – Ки-61 «Хиен», Смирнов А. – ФВ-190А.

Это единственный бой, в котором сошлись три представителя «оси» - два немца и один японец. Списки воюющих составлял я, и это мой недогляд – во всех остальных боях обязательное присутствие «наших» и «не наших».

Продолжение следует…

Денис_из_Петергофа

Вторая часть марлезонского балета…

Анализ

Интересно проанализировать данные из полётных листов.

Полётники за 19.05.2019:

Вот вся эта писанина, сведённая в две таблички:

Чтобы не рассусоливать, посмотрим на данные тех, кто попал в финал:

1 место, Кохтырев Александр.
В этот раз он (наконец-то! за столько лет) занял первое место. При семи участниках. Набрал 3486 очков и сделал суммарно 10 отрубов.

Достижения на предыдущих стартах:
Август 2018: 1268 очков, 2 отруба, 5 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 3519 очков, 9 отрубов, 3 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2566 очков, 4 отруба, 5 место при 10 участниках.

2 место, Смирнов Дмитрий.
Второе место при семи участниках, 3237 очков при 7 отрубах. Этот боец, в отличии от Саши Кохтырева, не имеет такого богатого опыта в воздушных боях. И тем не менее…

Смотрим на цифры предыдущих достижений:
Май 2018: 323 очка, без отрубов, 6 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 1358 очков, 1 отруб, 10 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 1597 очков, 3 отруба, 7 место при 10 участниках.
А тут – 3237 очков и 7 отрубов! И 2 место при 7 участниках!

Налицо взрывной характер увеличения лётного мастерства. Или пруха. Что это было – первое или второе, покажут следующие старты.

3 место, Падалка Максим.
Третье место при семи участниках, 3019 очков при 6 отрубах.

Смотрим цифры:
Май 2018: 2802 очка, 5 отрубов, 3 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 1921 очко, 4 отруба, 8 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2777 очков, 6 отруба, 4 место при 10 участниках.
Ну, что сказать? Довольно стабильно. Что является признаком мастерства.

4 место. Я, то есть, Махалов Денис.
4 место при 7 участниках. 2987 очков при 7 отрубах.
Предыдущие результаты укладываются в достаточно узкий «коридор»:
Май 2018: 3027очков, 8 отрубов, 2 место при 6 участниках.
Август 2018: 2379 очков, 5 отрубов, 2 место при 6 участниках.
Октябрь 2018: 2514 очков, 6 отрубов, 6 место при 10 участниках.
Апрель 2019: 2824 очков, 5 отрубов, 3 место при 10 участниках.

Да, как и всегда, имеют место случайности. В августе 2018-го я просрал один бой из-за сбоя аппаратуры. В этот раз – тоже один бой (вернее, полбоя) , но уже из-за невезухи: это ж надо – за один бой дважды протараниться! И это при одновременном нахождении в небе всего ТРЁХ (!) самолётов.
В первый раз я протаранился с Мустангом Смирнова Димы, а потом – с Фоккером Миронова Паши (они потом ещё и друг с другом протараниться умудрились).
Кстати, именно в этом бою был задействован новый пункт правил 2019 года (о возможности замены самолёта в течении одного боя)
Взлетел я на Ки-61, протаранился, и взлетел повторно уже на Зеро. Батарейка, понятное дело, была переставлена с самолёта на самолёт.

Вот он, этот бой:

Вот второй бой 4 тура:

Насчёт матчасти.

Анализ полётников даёт пищу для размышлений и в этой области. Полётное время – лучший показатель состояния матчасти у участника. У кого больше всего – у того и с техникой всё пучком. У кого время маленькое, значит – были постоянные проблемы, самолёт больше времени сидел на земле, чем находился в воздухе.

Скорострельность.

Здесь, безусловно, «дал гари» Саша Кохтырев – 98,3 сек на 1 отруб. Этот рекорд идёт «ноздря в ноздрю» с предыдущими цифрами: 97,6 – Алексей Казанджи (апрель 2019г), и 99,7 – Костя Куц. Причём совсем необязательно, что рекордсмен по скорострельности – это тот, кто занял первое место. Казанджи в апреле был аж на 8 месте (при 10 участниках), а вот поди ж ты… Для справки: Александр Менделеев, занявший в тот день 1 место, смог показать результат хоть и очень высокий, но всё же чуть поскромнее: 112 секунд на 1 отруб.

Да, кстати, спасибо Саше Менделееву за подсказку про синенькие батарейки с динозавриком – 3-х баночные 0,6 А/ч. Купил, потестил, понравилось. Мощу держат, и ёмкость почти равна заявленной, около 0,57А/ч.

И ещё (забыл сказать это на самих стартах), так скажу сейчас:
Все те призы, что были вручены призёрам на прошедший старты, были сделаны мной из материалов (пенопласт, скотч, краска, и т.д. и т.п.) , закупленных на…. (внимание!) На пожертвования! Отличился Федосеев Александр (судья), выступивший в роли мецената, и великодушно пожертвовавший на развитие дела тыщу рублей.

Ну, и на закуску - финал и награждение призёров:

табличка с общим рейтингом за старты, проведённые в апреле, и в мае:

Как видим, уверенно “ведёт” Кохтырев Александр. Посмотрим, что будет дальше. 😃