Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
Это третьи соревнования по новому классу СОЮЗ-250 в этом году.
Первые были 12 мая сего года: rcopen.com/forum/f84/topic520921
Вторые были 25 августа: rcopen.com/forum/f84/topic526914
Предположительная, и основная дата проведения стартов - 20 октября, суббота. По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены на 27(28) октября.
Место проведения стартов - прежнее (пустырь за пляжем в Ломоносове)
Регламент:
11.30…12.00 - сбор участников,
12.00 - регистрация участников, тренировочные подлёты,
13.00 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение
Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).
На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес - до 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз.
Для этого есть несколько свободных моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Bf.109, FW-190. (модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши). Кому интересно – пишите в личку.
Также на поле будет присутствовать зарядная станция в виде аккумулятора 55А/ч + несколько зарядников. Плюс тент-навес как укрытие от возможного дождика.😃
На поле для всех участников (пилоты и судьи), как и в прошлый раз, будет организовано питание. Плюс горячий чай:) и кофий:)
Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ
Правила здесь:
dropbox.com/…/ПРАВИЛА СОЮЗ-250 август 2018.doc?d…
П.С. Призы готовлю, об этом – чуть позже
Подготовил призы:
-
За 3 место:
FW-190А. Готовый, склеенный фюз, ошкурённые и склеенные консоли с вклеенными лонжеронами, лист потолочки с контурами хвостового оперения:
-
За 2 место:
Bf.109F. готовый планер под покраску. Обтянутое крыло, обтянутый хвост, прорезаны и навешены Р.В. и элероны
-
За 1 МЕСТО:
МиГ-3. Полностью покрашен, со звёздами и надписью на борту, с переплётом на фонаре, с отрубными зацепами, с накладками на законцовках, с вклеенным хвостом, с кабанчиками на рулях и с элементами крепления крыла.
самолёт майора Якова Титаева, битва за Харьков, 1942г. (“Палитра Крыла”)
да-а… с пятнами на крыле я малёхо наплутал (художник был пьян:P)…
Зато надпись воспроизвёл более-менее точно, хоть и кривовато: пришлось изгаляться, рисовать её на весу, да ещё и перевернув фюзеляж вверх пузом, килем к себе - мешал стабилизатор.
Соревнования состоятся завтра или еще нужно ждать уточнения?
Да, завтра. Сегодня всех, в том числе и тебя, Александр, обзвоню. Сбоев в таком важном деле быть не должно - у нас все, как в аптеке.
Ура, ура! Старты состоялись! Было десять участников. Воевали 4 тура и финал.
Результаты стартов и занятые места:
1 место: Куц Константин - 4596 очков, 14 отрубов, Ла-5 (Ленд-лиз)
2 место: Миронов Павел - 3709 очков, 10 отрубов, ФВ-190
3 место: Кохтырев Александр - 3519 очков, 9 отрубов, МиГ-3
4 место: Менделеев Александр - 3093 очка, 9 отрубов, ФВ-190 (Ленд-лиз)
5 место: Голубков Михаил - 2677 очков, 7 отрубов, И-16 (Ленд-лиз)
6 место: Махалов Денис - 2514 очков, 6 отрубов,Та-152, “Зеро”
7 место: Крушеницкий Никита - 2507 очков, 6 отрубов, ЛаГГ-3 (Ленд-лиз)
8 место: Падалка Максим - 1921 очко, 4 отруба, ЛаГГ-3
9 место: Смирнов Андрей - 1637 очков, 4 отруба, Ме-109 (Ленд-лиз)
10 место: Смирнов Дмитрий - 1358 очков, 1 отруб, Р-40 “Киттихаук”, Р-51
“Мустанг”
Пишу об этом сразу, так как в самом конце стартов произошла смешная и несуразная накладка: те пилоты, которые приехали не на машинах, а на электричке (вокзал совсем рядом), очень-очень-очень спешили на уходящую электричку, торопили меня, я зарапортовался, и в финальной речи успел сказать только о тех троих, кто занял 1, 2 и 3 места.
Фотки разбираю, сегодня, но попозже, выложу.
Ну, вот, паровозом выдал информацию про результаты, достигнутые участниками, и занятые ими места, а теперь, фотоматериалы.
Люди.
В этот раз на стартах, а это уже третьи по счёту старты СОЮЗ-250, было гораздо больше участников, чем в первый и второй раз. Аж десять человек, и что особенно приятно, откликнулись те, кто до этого в стартах СОЮЗ-250 участия не принимал.
Это Менделеев Александр (кстати, приехал первым, мы только-только намастырились ставить навес от дождя), и Михаил Голубков.
Менделеев Александр – известный и весьма успешный боец СОЮЗа-500, а Миша – так вообще легенда: чемпион мира 2018 года по АСИСу. К сожалению, Миша на персональное фото не попал, т.к. чуть не опоздал к началу боёв – примчался в последний момент, но успел получить от меня самолётик, быстренько его облетал и встал в строй вместе со всеми. Поэтому его фото только на общем построении.
И самолётики им (Саше Менделееву и Мише Голубкову) я дал соответствующие: Саше тот самый «везучий» ФВ-190, на котором на первых двух стартах были выиграны первые места – на первых стартах 1 место на нём взял Паша Миронов, на вторых – Костя Куц.
А Мише был вручён «Ишачок» - самолётик неплохой, но уж больно вертлявый. Сделав его, и полётав, я понял, что это – не для меня. Шустрый, как электровеник, и взрывной, «як тот хфеэрвэрк».
А вот Мише – в самый раз. И я не ошибся: Мишаня на нём такие кренделя в небе рисовал, что прямо «приходи кума любоваться». В общем, понравился ему «Ишачок».
Вот все вместе, на общем построении:
В кадре не 10, а 9 пилотов: отсутствует Смирнов Андрей - он опоздал на первый тур, и поэтому не попал в кадр. Но во втором туре отлетал 2 боя (за 1 и 2 тур).
Бойцы:
Паша Миронов и Костя Куц:
Максим Падалка и Саша Кохтырев:
Никита Крушеницкий и Александр Менделеев:
Дмитрий Смирнов приехал со своим отцом (в качестве механика):
Во втором кадре мелькнул бегущий куда-то Миша Голубков.
Наши заслуженные судьи-аксакалы: Алексей Миронов (Главный Судья) и Александр Федосеев:
Ещё двое судей – Андрей Амосов и Антонина Мязина. Они - одногруппники Никиты Крушеницкого. Все трое учатся на 3 курсе СПбГУГА (Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации). Костя Куц учёбу в этом университете уже завершил, и сейчас является пилотом Гражданской Авиации.
Игорь Махалов (фото- и видео-съёмка):
Судейский стол, с “тугаментами”, и Денис Махалов (то бишь - я), занимающийся «бумажной волокитой»:
Мы с Костей настраиваем расходы по элеронам у Ла-5:
Во время боя: самолёты в небе, пилоты на земле:
С самого утра у Фоккера Саши Менделеева произошла «форменная обструкция»: просто так, почти что ни с того, ни с сего, сам собой(!!!), при газовке в руке, сломался вал движка:
Правда, до этого он пытался отбалансировать винт, подрезая ему один из кончиков, и вот… случилась такая бяка. Какой-то нонсенс, мистический фокус-покус. Я сам такого никогда не видел, и нигде про такое ни разу не слышал. Слава Богу, У Лёши Миронова нашёлся и запасной вал, и шестигранник нужного калибра. Починили.
Зарядная станция работала без перекуров:
Теперь матчасть.
Дмитрий Смирнов приехал с самолётами, сделанными собственными руками:
Р-40 «Киттихаук», Р-51D «Мустанг», и Брюстер F2A «Буффало». Р-40 и Р-51 славно полетали, а толстопузик скромно посидел на «скамейке запасных». Ну, так и у меня на той же самой скамеечке весь день просидели И-153 «Чайка» и ФВ-190Д «Дора».
Красноносый ЛаГГ-3 (летал Никита Крушеницкий):
ЛаГГ-3 Максима Падалки (майский приз за 3 место, красил сам), и МиГ-3 Саши Кохтырева:
Пашин чёрный «Фоккер» (его августовский приз за 3 место, красил сам), и мои Та-152Н, А6М2 «Зеро», И-153, МиГ-3, ФВ-190Д, И-16, Ме-109:
Призы:
МиГ-3 с надписью «За Сталина» - за первое место, некрашенный Ме-109 – за второе, и комплект (фюз, крыло и хвост) для ФВ-190 за третье. На заднем плане виден ЛаГГ-3. Этот тот самый, августовский приз за 1 место, который по ошибке оказался не у призёра (Костя Куц), а у меня.
Справедливость была восстановлена: Костя Куц – «золотой» призёр поехал домой с двумя призами – с сегодняшним МиГом, и августовским ЛаГГом:
В завершение хочу сказать следующее:
Погода нас сегодня явно баловала – она была очень даже лётной. Хоть было и пасмурно, но временами даже проглядывало солнышко. Ветер, если и был, то совсем незаметный, не более 2-3 м/с. Дождика не было, хоть по прогнозу он вроде как и должен был слегка попрыскать. Так что тент-навес, можно сказать, не пригодился.
Бои были интересные, динамичные, особенно, когда в небе сходились бойцы «со стажем».
Судейская бригада под чутким руководством Алексея Миронова (Главный Судья) работала чётко и слаженно.
Особо хотелось бы отметить работу оператора фото- и видео- съёмки. Несмотря на простуду, Игорь всё-таки приехал на мероприятие, и мужественно держался весь день, скурпулёзно фиксируя на фото-кино-плёнку всё окружавшее его «безобразие». Фото вы видите, а видео буду выкладывать завтра.
Володя Громоздов, как всегда, на микрофоне комментировал происходящее в небе, а в паузах развлекал всех присутствующих анекдотами.
Также огромную помощь оказал Валерий Зинченко: он обеспечил доставку «в точку» всего стартового оборудования. А потом они вдвоём, вместе с Володей, устанавливали шатёр. Они же его и разбирали. Сборка/разборка всего стартового оборудования, разметка стартовой зоны – это их рук дело.
Всё, больше не могу, завтра продолжу, буду выкладывать киношки.
В довесок пара кадров общего плана:
продолжение следует…
Приехал вчера с соревнований, однако, немного притомился и вчера написать не было сил.
О погоде
Первое с чего начну, так это с погоды. Погода очень удачная сложилась. Ветра практически не было, осадков тоже. И солнце не слепило нам глаза. Ну температура воздуха была как полагается октябрьская, но так как я был одет тепло меня это не потревожило. Тем более пока занимались подготовкой мат. части к боям и участием в самих боях дополнительно согревало.
По поводу самой площадки, то тут она немного отвердела по сравнению с прошлыми стартами, и посадки были уже не такие мягкие как в прошлый раз.
Об участниках мероприятия
Так или иначе приехало приличное количество людей для таких скромных стартов. На закрытии сезона было наибольшее количество спортсменов, чем на предыдущих двух стартах. Все люди как говорится были свои. Никаких посторонних людей не было. В основном это были спортсмены, организаторы, судьи, родственники, друзья и просто сочувствующие люди. В общем и целом было человек около 20-ти, как мне показалось. Среди них 10 спортсменов. Умышленно говорю спортсмены вместо участники, так как я считаю, что все люди которые находились вчера: судьи, организаторы, комментаторы, видеооператоры и болельщики это всё тоже участники соревнований, так как без них у спортсменов не было бы таких зрелищных соревнований.
Об организации
Что касается вопросов организации как взгляд со стороны. Всё было организовано на очень хорошем уровне. Всё как полагается: полетная зона, техническая зона с канцелярской составляющей, музыка, судьи, ленты, видеограф, закусочная, место для подзарядки, призы и др. Всё организовано по совести и для людей. И что главное это отсутствие стартовых взносов, что очень тяжело для организатора. За это Денису Огромное спасибо! Что мне очень нравится на соревнованиях это постоянные судьи. В этот раз они присутствовали и это очень круто! Когда постоянных судей нету это дополнительная нагрузка на пилотов, что иногда не хватает времени на подготовку мат. части к следующим боям. Спасибо и судьям, что приняли в этом участие. Так же хочется отметить, что на стартах был организован лендлиз. Для тех участников у которых не было мат.части, но хотели принять участие могли заимствовать готовую модель у Дениса по определенным договоренностям.
О боях.
Бои получились очень зрелищными, иногда складывается впечатление что эту фразу пишим каждые соревнования, но что тут поделать если это так=)). В них принял участие и действующий чемпион мира Михаил Голубков. Тем самым придав авторитет нашим соревнованиям. Каждый бой проводился с участием 3-4 пилотов. Да иногда бывало что ленту противника и не зацепить из-за этого самолеты сворачивались в небе только в более замотанный клубок, чтоб предавало зрелищности. Конечно бывало со стороны комментатора поступали замечания в адрес пилотов об уклонении от боя, о смещении боя в центр и так далее. А иногда были моменты, когда ленты рубились только так. Бывали залеты, тараны но как без них. Может с моей субъективной точки зрения по отношению к залетам правила были черезчур либеральными. Сразу у участников падала дисциплина и был риск, что бойцы могли начать морально разлагаться. Да, бывают безобидные залеты, которые можно прощать, типа на безопасной высоте меньше 2 секунд, но если залет конкретный, то тут нужно штрафовать, хотя бы на 200 очков. 500 очков для залетчиков, которые были раньше это конечно реально жестко. Но тут нужно искать золотую середину.
О технике
90% всех машин принявших участие в соревнованиях это самолеты так или иначе к которым приложил руку Денис, однако, находились и те участники, которые свою мат.часть сделали полностью сами. Из-за отсутствия ветра модели летали просто прекрасно. В этом плане очень повезло. Каких-то серьезных проблем с мат.частью у участников практически не было.
Единственно была повальная проблема с аккумуляторами у подавляющего числа участников соревнований. Из-за низкой температуры в 8-10 градусов тепла бойцовки в среднем вылетывали от 4 минут до 4 минут 30 секунд. В августе таких проблем не было, так как было теплее. То есть об этом нужно думать как летать в пониженную температуру. Скорее всего придется зажимать расходы по газу.
О себе
Я приехал участвовать в этом году второй раз. Самолет у меня есть МиГ-3. Летает как мне кажется изумительно. Полет ровный красивый. Взлет отличный и прочее. Перед прошлыми стартами я был уверен в своей технике, но переживал за своё мастерство из-за того что я реже сейчас летаю на самолетах. Однако, по динамике полета в прошлые старты я чувствовал в себе силы, что летаю я на уровне. Но теме не менее нарубил я мало. Из-за этого у меня было настроение взять реванш на этих соревнованиях и занять место по выше. В первые 3 тура отрубов у меня было маловато, тоже для меня непонятно, как же так? Но в 4-ом туре всё было решено. Я воспользовался проблемой Никиты Крушеницкого, у которого были проблемы с ВМГ, и нарубил за бой 4 четких отруба. 2-3 отруба точно с хвоста Никиты. Благодаря этому 4-ому туру я вышел в финал. Ну а в финале пару отрубов сделал и занял 3-е место. Получил в качестве приза заготовки для изготовления FW-190. Буду готовить к следующему сезону очередную бойцовку для СОЮЗ-250, которая по мнению многих очень хорошо летает. Но МиГ-3 летает уж поверьте не хуже, кто бы чтобы не говорил.
О СОЮЗ-250
Ну вот уже и прошел первый сезон нового класса “СОЮЗ-250”. Причиной создание подобного класса это изменения в Российском законодательстве, которые ограничивают полетный вес авиамодели без регистрации до 250 грамм. Новый класс позволяет так же без потенциальных проблем летать в городских парках и прочее. Из недостатков авиамоделей данного класса это порой сложность уложить авиамодель в полетный вес 250 грамм, и меньшая устойчивость к ветру. Далее начинаются только преимущества. Модель данного класса более безопасная. Зрелищность не потеряла свою актуальность по сравнению с СОЮЗ-500. Стоимость на всю начинку только меньше и дешевле. Лично для меня нет особых отличий с точки зрения обслуживания или динамики полета по сравнению с моделями СОЮЗ-500. Мое мнение, что новому классу БЫТЬ!
Для ясности позволю себе высказать некоторые дополнения к сказанному Александром Кохтыревым:
Для тех участников у которых не было мат.части, но хотели принять участие могли заимствовать готовую модель у Дениса по определенным договоренностям.
- Ленд-лиз был бесплатный: хочешь полетать - берёшь самолётик, плюс четыре батарейки к нему. Ставишь свой приёмник, я помогаю с установкой оптимальных расходов, и летай на здоровье!
При условии возврата самолёта в исправном виде (царапины, сколы краски, и помятости не в счёт), всё, ни о каких деньгах речи не идёт. Разве плохо?!
Бывали залеты, тараны но как без них. Может с моей субъективной точки зрения по отношению к залетам правила были черезчур либеральными. Сразу у участников падала дисциплина и был риск, что бойцы могли начать морально разлагаться. Да, бывают безобидные залеты, которые можно прощать, типа на безопасной высоте меньше 2 секунд, но если залет конкретный, то тут нужно штрафовать, хотя бы на 200 очков. 500 очков для залетчиков, которые были раньше это конечно реально жестко. Но тут нужно искать золотую середину.
- Залётов не помню. Были “покушения на залёт”, как бы “на грани”, но чтобы за голову пилотов кто-нибудь залетел… Не помню такого. Хотя, может быть, я и что-то пропустил. Сегодня посмотрю видеоматериал, и станет ясно.
Насчёт “золотой середины”. Правильно сказано. Именно по этому - у нас в правилах штраф за залёт -200 очков, а не -500, как раньше, в СОЮЗе-500 (при цене отруба в обоих случаях +200). Также отдельным пунктом в правилах прописан так называемый “безопасный залёт” - длительностью не более 5 секунд и на высоте не менее 5 метров, с возвратом в зону боя.
Но я и таких что-то не припомню…
Единственно была повальная проблема с аккумуляторами у подавляющего числа участников соревнований. Из-за низкой температуры в 8-10 градусов тепла бойцовки в среднем вылетывали от 4 минут до 4 минут 30 секунд. В августе таких проблем не было, так как было теплее. То есть об этом нужно думать как летать в пониженную температуру. Скорее всего придется зажимать расходы по газу.
- Насчёт батареек. Да, может быть и пониженная температура повлияла (я, кстати, свои батарейки, держал в карманах). Но есть ещё один фактор - весь Ленд-лиз летал на нехило поюзанных батарейках - средний возраст которых около 2-х лет, а то и поболее. А что тут поделать? Пять самолётов, да каждому по четыре батарейки! Где ж столько напасёшься?! Собирал всё, что было, плюс Володя Громоздов, да Валера Зинченко по 3…4 штуки своих добавили…
Плюс к этому - все летали на своей аппе, и кому-то я успел помочь выставить правильные расходы по газу (для этого специально был прихвачен 10А амперметр), а вот, к примеру, Смирнову Андрею - не успел. Он опоздал, пропустил первый тур, настроил выданный ему Ме-109, как смог, и полетел. Расходы по газу, естественно, не зажал, а надо было на 50% сделать. Поэтому и батарейки ему хватало не более. чем на 3,5 минуты. Я по его полётнику посмотрел. Отсюда вывод - приезжать надо со своей матчастью, и отстраивать её, как надо. Тогда и на 5 минут батарейки будет хватать…
И опять же! Костя Куц в трёх боях из пяти отлетал по 5 минут, и нарубил на 1 место. И Ленд-лиз с подтухшими батарейками ему как-то не особо помешали!
Из недостатков авиамоделей данного класса это порой сложность уложить авиамодель в полетный вес 250 грамм, и меньшая устойчивость к ветру. Далее начинаются только преимущества. Модель данного класса более безопасная. Зрелищность не потеряла свою актуальность по сравнению с СОЮЗ-500. Стоимость на всю начинку только меньше и дешевле. Лично для меня нет особых отличий с точки зрения обслуживания или динамики полета по сравнению с моделями СОЮЗ-500.
- насчёт веса. В С-500 та же проблема. Почитаешь, постоянно фигурируют цифры 490, 495, а то и 498 грамм. То же самое яйцо, только вид сбоку…
Насчёт ветра вопрос интересный. Пока что с ветром нам везло - на всех трёх прошедших стартах погоду мы очень удачно подгадывали. Вот случится ветерок, тогда и проверим! Но думаю, что до 7…8 м/с мы стерпим без проблем.
Мое мнение, что новому классу БЫТЬ!
С этим согласен на 100% - БУДЕТ!
Вот и первое видео:
Интересный и динамичный бой, в котором сошлись три мастера: Голубков Миша, Куц Костя и Миронов Паша. Всем понравилось, как в конце боя Миша рассекал на “Ишаке”, буквально стриг траву в непосредственной близости от линии безопасности. Занятная получилась киношка.
Полётный вес “Ишачка” - 170 грамм.
Менделеев Александр (кстати, приехал первым, мы только-только намастырились ставить навес от дождя), и Михаил Голубков.
Вот бы их впечатления послушать )
Дмитрий Смирнов приехал с самолётами, сделанными собственными руками:
Р-40 «Киттихаук», Р-51D «Мустанг», и Брюстер F2A «Буффало».
Вот про это тоже очень интересно. В контексте того, насколько у кого-то, кроме создателя, получается строить матчасть под это дело.
у нас в правилах штраф за залёт -200 очков, а не -500, как раньше, в СОЮЗе-500 (при цене отруба в обоих случаях +200). Также отдельным пунктом в правилах прописан так называемый “безопасный залёт”
Тут можно было бы знатно растечься, или призвать Зазулина, который на эти темы пишет еще круче, но я скажу коротко и главное: Денис, ты в этом вопросе категорически неправ. Поправь, пока не поздно, до общечеловеческих ) стандартов, искренний тебе совет.
1 место: Куц Константин - 4596 очков, 14 отрубов, Ла-5 (Ленд-лиз)
2 место: Миронов Павел - 3709 очков, 10 отрубов, ФВ-190
3 место: Кохтырев Александр - 3519 очков, 9 отрубов, МиГ-3
Не правда ли, больше, чем было у тех же пилотов в Союзе и ИВБ? ) Это логично, на самом деле. Так вот, в свете этого, а также этого
была повальная проблема с аккумуляторами у подавляющего числа участников соревнований… от 4 минут до 4 минут 30 секунд
…Расходы по газу, естественно, не зажал, а надо было на 50% сделать. Поэтому и батарейки ему хватало не более. чем на 3,5 минуты
не кажется ли вам (мне так даже не кажется, а я уверен), что в этом классе время боя надо уменьшить, если не до 3 минут, то уж хотя бы до 4? На видео бой трех самолетов, и даже втроем во второй половине рубить нечего, уже долетывают. При этом тяговооруженности моделям недостает (я не про скорость, нафиг она не нужна, я про статику) – сравните с “чекушками”. В Союз-е тоже есть эта проблема, но там уже ничего не поправить, а тут еще не поздно учесть. Вы подумайте об этом хорошенько.
БУДЕТ!
Да и прекрасно! Зима длинная, будет время поработать и над такой матчастью. После чекушек мне это стало уже совсем интересно )
“С этим согласен на 100% - БУДЕТ!” -
будут соревнования, будет и класс. Молодец Денис! Очень здорово что всех собираешь, и проводишь старты.
будут соревнования, будет и класс. Молодец Денис! Очень здорово что всех собираешь, и проводишь старты.
Спасибо, Владимир! Будем стараться.
Сообщение от Денис из Петергофа: Менделеев Александр (кстати, приехал первым, мы только-только намастырились ставить навес от дождя), и Михаил Голубков.
Вот бы их впечатления послушать )
Я думаю, их мнение мы все услышим. Саша Менделеев точно обещал написать в теме. Про Мишу не помню, но, думается, и он озвучит своё мнение - на мой взгляд, никаких отрицательных эмоций на прошедших стартах он не получил. И-16 ему точно понравился.
Сообщение от Денис из Петергофа:
Дмитрий Смирнов приехал с самолётами, сделанными собственными руками:
Р-40 «Киттихаук», Р-51D «Мустанг», и Брюстер F2A «Буффало».Вот про это тоже очень интересно. В контексте того, насколько у кого-то, кроме создателя, получается строить матчасть под это дело.
То, что я увидел, и успел потрогать руками, говорит о том, что конструкторский потенциал у создателя этих самолётов ЕСТЬ. В целом, никаких ненужных закавык я в них не углядел - всё грамотно, технологично и выполнено на хорошем техническом уровне, со знанием дела. Да, самолёты непокрашены, а отделаны с помощью цветного скотча. Но, во-первых, правилами это не запрещено, тем более, что не у всех есть, как у меня, “малярный закуток” в гараже, с компрессором и краскопультом. Во-вторых, даже при отделке скотчем выглядят они очень даже достойно. В любом случае, “не страхолюдины”, это точно. Симпатичные самолётики. И летают неплохо.
Сообщение от Денис из Петергофа: у нас в правилах штраф за залёт -200 очков, а не -500, как раньше, в СОЮЗе-500 (при цене отруба в обоих случаях +200). Также отдельным пунктом в правилах прописан так называемый “безопасный залёт”
Тут можно было бы знатно растечься, или призвать Зазулина, который на эти темы пишет еще круче, но я скажу коротко и главное: Денис, ты в этом вопросе категорически неправ. Поправь, пока не поздно, до общечеловеческих ) стандартов, искренний тебе совет.
Спасибо, Антон, за твоё мнение по этому вопросу. Чужие мнения я уважаю. Но в вопросах правил для конкретно взятых стартов, в которых участвуют люди, которых я давно знаю, для меня ВСЕГДА в приоритете мнение именно этих людей. Я не пишу правила “для себя”, я их пишу “для людей”. Естественно, советуясь с ними, учитывая мнение каждого. И, само собой, мнение “зубров-ветеранов” нашего дела имеет наибольший вес. Так что у нас в правилах - всё коллегиально, никакой отсебятины. Какой смысл переть против общества?!
А “общечеловеческими стандартами” мы в Санкт-Петербурге уже наелись. Загубили свой ИВБ в угоду “общечеловеческому” С-500. И что? Где он, этот С-500?
Не наше это… Невкусно. 😦
Да, самолёты непокрашены, а отделаны с помощью цветного скотча. Но, во-первых, правилами это не запрещено, тем более, что не у всех есть, как у меня, “малярный закуток”
ты так говоришь, как будто скотч – это что-то плохое, а краска – однозначная правильность. Я стараюсь не связываться с краской не потому, что не умею ей пользоваться, а потому что мне не нравится, что с покрашенными моделями происходит в процессе боевой эксплуатации, например. И вообще интересней послушать не про декор, а про саму технологию. Ведь это же не бутылки? )
А “общечеловеческими стандартами” мы в Санкт-Петербурге уже наелись. Загубили свой ИВБ в угоду “общечеловеческому” С-500. И что? Где он, этот С-500?
как реальность – существует вне зависимости от наших представлений о нем, чего, собственно, и хотелось достичь. А не так чтобы “создатели сдулись – класс похоронили”. И, эта, я не сторонник этих разговоров и никогда не начну их первый. Но сейчас начал ты ) Ну и “общечеловеческие” стандарты - это ВООБЩЕ про бой. Не про СОЮЗ. Везде, на моей памяти, залет – это два отруба. Иногда еще с дк )
в вопросах правил для конкретно взятых стартов, в которых участвуют люди, которых я давно знаю, для меня ВСЕГДА в приоритете мнение именно этих людей. Я не пишу правила “для себя”, я их пишу “для людей”.
То есть это Костя Куц, Мироновы, Саша Кохтырев, гатчинские и т.д., это ОНИ считают что залеты – ну, не “хорошо”, конечно, но – “не страшно”, и, как следствие, не должно серьезно наказываться? Как минимум насчет Саши мы прямо здесь видим, что что-то не сходится ) Особенно меня поразила формулировка “БЕЗОПАСНЫЙ залет”, который вообще без штрафа. Ладно, можно еще “понять и простить” неконтролируемое падение с залетом после тарана. Можно, но не нужно – а ты не таранься так, чтоб потом залетать, избегай! Но вот это – пилот в контролируемом полете пересекает ЛБ, то есть делает это осознанно, через 5 сек (представьте что такое 5 сек полета бойцовки) возвращается в зону, и – ничего. Класс. Реально, в Питере что-то явно не так, как в других местах, вы меня извините )
То есть это Костя Куц, Мироновы, Саша Кохтырев, гатчинские и т.д., это ОНИ считают что залеты – ну, не “хорошо”, конечно, но – “не страшно”, и, как следствие, не должно серьезно наказываться? Как минимум насчет Саши мы прямо здесь видим, что что-то не сходится ) Особенно меня поразила формулировка “БЕЗОПАСНЫЙ залет”, который вообще без штрафа. Ладно, можно еще “понять и простить” неконтролируемое падение с залетом после тарана. Можно, но не нужно – а ты не таранься так, чтоб потом залетать, избегай! Но вот это – пилот в контролируемом полете пересекает ЛБ, то есть делает это осознанно, через 5 сек (представьте что такое 5 сек полета бойцовки) возвращается в зону, и – ничего. Класс. Реально, в Питере что-то явно не так, как в других местах, вы меня извините )
“Гатчинские” к теме правил отношения не имеют, т.к. правила пишутся и утверждаются (и корректируются) задолго до предстоящих стартов, а приглашённые Менделеев и Голубков до последнего момента не могли 100% определиться - приедут они или нет. Так что обошлось без них.
“Насчёт Саши” (речь шла, я так понял, о Кохтыреве): может, он и увидел мимолётный “безопасный” залёт, которого не видел я, - да, я время от времени отвлекался на канцелярские дела, и в небо не смотрел. Но я вчера лично отсмотрел видео ВСЕХ 13 боёв, и не увидел там ни одного залёта. От слова вообще. Да, Мишаня на “Ишачке” дисциплину хулиганил, летая вдоль линии безопасности, но чтобы безобразия нарушать… Такого не было! 😃
Да и в чём мнение Саши отличается от моего? Он считает, что -500 - это жёстко. Я тоже так считаю. И все остальные со мной в этом солидарны. Он озвучил цифру за “конкретный залёт” в -200. Так она именно такая в правилах и прописана.
И безопасный залёт - тоже со штрафными очками.
Минус 100 очков. Просто в текущем обсуждении эта цифра не озвучивалась. В правилах она есть, пункт 6.1.1.
(см. пост №1 данной темы).
Полетал там и я…
4 тура отлично отлетал. Попал в финал. В финале на первой минуте мой самолет сбили насмерть. Ни одного отруба и всё время финала просидел на земле. Обидно…
Но есть мнение у меня о всём происходящем там.
- Залет - он или залет (за ЛБ! Не гоаоря уже о линии пилотов), или это всё не менее опасно чем тот же Союз-500. Не айс себя чувствуешь когда рулишь самолем в небе, а в тебя каким-то чудом в очередной раз не попал работающий БК мотор с винтом, вращающимся на макс оборотах.
Однозначно вводить ЗАЛЕТ с баранкой за тур!!! - Мат часть: таких пушинок, как делает Денис мало кто сможет сделать. При всем своем опыте до сих пор не решился подобное сотворить.
- Уверен что если бы были весы на старте перед каждым туром, то большая часть участнеГов не были бы допущены из-за перевеса. Летали даже на 1000 мАч. Сколько при таком акб должен весить самолет при 250 г общего остается только догадываться…
- По вмг: сколько лет прошло, а проблемы те же: винт с пропсейвером и резинками - вещи не совместимые. Кто запретил жестко крепить на вал винт? Из каких соображений? По морде за лб без разницы чем получать. Винт он и в африке ВИНТ!
- По времени: 5 мин -норм. Успеваешь себя реализовать на 100%. Акб тянет 5 мин. Кто не долетал - значит акб тухлые были.
Вцелом: летать можно. Мастерство не пропьешь. Рубить без разницы где: в 500 или 250.
На безрыбье и рак , как говорится, рыба. Для пацанов, которые на электричках ездят такие соревнования - огромная радость.
Пока всё. Вспомню еще что - озвучу.
Так получилось (из-за спешки, и кучи внезапно свалившихся неурядиц, к примеру - тот самый обломившийся вал на Фоккере, что дал Александру Менделееву), и начальная моя речь и финальная, получились урезанными и скомканными.
Многое сказать не успел: в начальной - про правила СОЮЗа-250, в финальной - не выразил благодарность судейской бригаде и видео-оператору, и (о, ужас!), даже не озвучил, кто и какое место занял!!! Кроме троих призёров.
Просто кто-то очень спешил на уходящую электричку, и последние минуты прошли в режиме: “хватай мешки - вокзал отходит!”
А посему поясняю:
Однозначно вводить ЗАЛЕТ с баранкой за тур!!!
Залёт - 200, “безопасный залёт” - 100 очков. Так что всё в Правилах есть, ВСЁ уже давным-давно введено.
а в тебя каким-то чудом в очередной раз не попал работающий БК мотор с винтом,
Это было всегда, на всех стартах, начиная с 2010 года. Относительное количество воздушных хулиганов и неосмотрительных раздолбаев примерно одинаковое и в СОЮЗе-500, и в СОЮЗе-250.
Уверен что если бы были весы на старте перед каждым туром, то большая часть участнеГов не были бы допущены из-за перевеса. Летали даже на 1000 мАч. Сколько при таком акб должен весить самолет при 250 г общего остается только догадываться…
Весы были. В сумке. И я их даже вытащил, но Лёха посоветовал не заморачиваться ерундой. И в общем-то, он прав. Тем более, что в С-500 схожая ситуация. И тем более, не стоит это делать в период становления класса. Приехали 10 участников, взвесились, у половины - перевес. И что, оставить их стоять в сторонке?!
Спецом для этих случаев и в С-500, и в С-250 в правилах есть соответствующий пункт, который гласит: “…В текущем сезоне класса «СОЮЗ-250» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса…”
- По вмг: сколько лет прошло, а проблемы те же: винт с пропсейвером и резинками - вещи не совместимые. Кто запретил жестко крепить на вал винт? Из каких соображений?
Никто не запрещал. В СОЮЗе-250 мотоустановка вообще никак не лимитируется, даже вес батарейки - любой.
Пункт 3.1.3: “Допускаются только электрические силовые установки. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.”
Всё просто и понятно. Ноу лимит.
В финале на первой минуте мой самолет сбили насмерть. Ни одного отруба и всё время финала просидел на земле. Обидно…
У меня ровно такая же фигня произошла в 4 туре - 80 процентов времени просидел на земле из-за технического сбоя. Обидно…
Вот я и говорю: залетел за ЛБ - “пилот Пупкин, посадить модель. Судья Губкин, записать пилоту Пупкину баранку за тур в полетный лист”.
Иначе в след раз (уж всякое видал и на себе испытал) поеду к вам даже не в каске, а в шлеме вратаря NHL. С железной решеткой перед лицом.
Лицо у меня одно, а пострадает из-за безопасного залета на всю жизнь. И мальчик, который безопасно залетел даже не поймет ЧО на его родителей суд бочку катит с пожизненной компенсацией потерпевшему. Ведь залет-то БЕЗОПАСНЫЙ был.
Денис, ты хоть раз попадал в винт летящего на полном ходу зальника с 4х кратной тягой пальчиком ? О каких безопасных залетах в лицо вообще речь может быть?
Про перевес: при малой явке пилотов на старты весы всегда! При перевесе - -500 очков и лети со всеми в куче. Какие проблемы? ЧО, первый день на планете живем? В след раз у пилота с -500 очков будет стимул облегчить самолет. А так - лучше пойду летать с большим зпасом по акб и нарублю всем хвостов. Всё равно ни чего за перевес не будет.
При перевесе - -500 очков и лети со всеми в куче.
Что-то подобное есть в СОЮЗе-500?
Не правда ли, больше, чем было у тех же пилотов в Союзе и ИВБ? ) Это логично, на самом деле.
Действительно логично, так как матчасть в данном классе примерно у всех одинаковая, что и выносит на первое место мастерство пилота и его готовность к данным стартам.
Отсутствие “уравниловки” на мой взгляд и стало причиной “смерти” СОЮЗ-500 в Санкт-Петербурге (да вроде как и в Москве?). Кто-то из Москвичей скажет: “Не так! Всё решает мастерство пилота!” - Не правда - 50/50 - проверено лично. Тренировки конечно многое дают, но ты ничего не сможешь сделать против AXI со стекляшкой 8х6 будь даже противник на ступеньку ниже мастерством. Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
К чему это я? Да к тому, что один из критериев жизни non-FAI класса - сменяемость лидера! (А только ли это в авиамодельном спорте?..) Когда из раза в раз мы видим на тумбочке одних и тех же движуха умирает ибо соперники не видят смысла в дальнейшем соревновании. Да и книжку разрядную как в FAI классах не дадут и вообще ничего не дадут - траты одни и т. п.
Данный процесс мы лицезрели видеть на примере СОЮЗ-500 в СПб.
Надо бы придумать что-то вроде “весового гандикапа” для лидеров, как в автоспорте. Вот мне в третий раз уже выигрывать не очень хочется по указанным выше причинам, поэтому я, если и буду принимать участие в будущих стартах, то хотелось бы на более сложной матчасти (либо своей 😎 либо И-16 как Мишаня).
“Ветер истории всё расставил на свои места!” Мы и видим какие классы живы: OPEN, ACES, F3P(зальный радиобой), ИВБ (был жив). И эта самая “уравниловка” как раз и есть причина их долголетия, постоянная сменяемость лидера! Победил, уступи место другому, обучи его! Не хочу переходить на личности, но ИВБ был скорее жив, чем мертв до преобразования в СОЮЗ-500. Я всё это помню - побеждал и Денис, и я, и Лёха Миронов, и Паша, и Казанджи и другие.
Ну что ж - на ошибках учатся!
Вот Денис взял на себя, на мой взгляд, тяжелейшую задачу, возродить класс исторического воздушного боя в СПб в новом облике - СОЮЗ-250! Мы можем только сказать спасибо этому по-настоящему Великому человеку и всячески поддерживать его! Это Вам не “обилие Великих фамилий” - ну вы понимаете о чём я…
P. S. Тут Александр Менделеев пишет про матчасть, как практик я с ним абсолютно согласен, хотя минусы есть и у цанги (поломка вала) и у пропсейва (старые резинки и т. п.). Но дело-то в том, что пропсейв в СОЮЗ-250 и выступает элементом “уравниловки”! Топ пропеллер уже не поставишь!😉
Вот взгляните на ACES - та же самая, ещё более жёсткая уравниловка, посмотрите их техком (я сам его проводил), не дай бог кто-то увидит слишком быстролетящего - скандал будет…!
Вот пока писал уже появились комментарии:
Да не в 250 г дело (будь хоть 1000-я батарея, хоть 500-я) и не в залётах, а в том о чём я написал выше.
Время боя и залёты это всё обсуждаемо. Про менее 5 минут категорически против, т. к. это сразу сделает перевес в сторону отрубов…даже писать не хочу…опять пойдём на грабли!
Про перевес: да. Неоднократно практиковалось организаторами в любых авиамодельных соревнованиях при почти полной не явке пилотов с соответствующей правилам мат частью. И наличием “хоть кого-то”. В итоге все опосля были довольны: и соревнования прошли с явкой более 3х человек (борьба хоть за призовые места была) и те, кого допустили к участию, осозновая что им одолжение сделали.
- Мат часть: таких пушинок, как делает Денис мало кто сможет сделать. При всем своем опыте до сих пор не решился подобное сотворить.
Почти все модели собраны из пеноплекса. У P40 крыло из белого шарикового пенопласта. Если посмотреть фото Дениса, можно увидеть еще одно крыло для него из пеноплекса, оно тяжелее, но по весу тоже укладывается. Единственный самолет который был в “притирку” «Буффало» - 201 грамм. Для него уже нужно акб не более 500. Все фюзеляжи вырезаны в ручную ножом, с последующей обработкой наждачкой. Фюзеляжи внутри выбраны, толщина стенки примерно 10мм. Все крылья резались струной.
По поводу всего мероприятия - мне все понравилось. В следующем сезоне обязательно посетим.
Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
Костя , просто поверь мне . Если не веришь - спроси ветеранов движения или не поленись и посмотри старые фото . Я 2 года летал в “Союзе” мало того , что на плосколётах , так и на самом лютом китайском трэше в плане потрошков . Я приличную моторку поставил на самолёт только на третьем году соревнований . И делал это специально . Чтобы любой и каждый мог увидеть собственными глазами - и летать и побеждать - можно . Мои самолёты никогда не летели так же быстро , как у Влада Гончарова , или Сергея Сытникова . Да что говорить - ты же летал на моём “Ла-7” , неужели он чем-то выделялся на общем фоне ? Конечно , на кислых батарейках пятилетней давности ты не полетишь , как Макс или Влад . Но уверяю тебя , если вы с Максом поменяетесь матчастью перед вылетом , легче в бою тебе не станет . Я это с Максом проделывал и знаю , о чём говорю .
На всякий случай - никого задеть не хотел , смиренно высказываю свою точку зрения . Личную .
Есть люди- делай как я/делай лучше меня и есть люди- ты делай, но так как я хочу.
Денис замечательный человек из первой категории и я выражаю ему, и всем, кто ему в этом помогает своё уважение. Не важно прав он или нет, он делает, а не навязывает свою “воображаемую реальность”.
Не словом, а делом. Не нравится- сделай лучше. (Упал- лижи)
И ведь правда, тыкать пальцем в клавиатуру может каждый, а построить модели всем желающим, организовать отличные дружеские соревнования-это большого стоит.
Отличный способ провести выходной, полетать пообщаться, покушать бутерброды с чаем, мне понравилось.
Ишачек летит в безветрие классно, 2s500mah конечно маловато для 5 минут боя. Если в полный газ, то полторы минуты, если в 30-35% газа то, один разок даже получилось все время отлетать.
Да и сам самолёт не рассчитан на 3s 850 mah, как остальные прототипы.
После соревнований поставил 2s 350mah вот тут Ишачек расцвел во всей красе, всем рекомендую попробовать, приятное ощущение.
Ещё раз спасибо за хороший выходной и до новых встреч:)
Денис, ты делаешь замечательное дело, ты строишь замечательные самолёты, сам попробовал. Лично я за движуху союз 250, как и чекушек. Если нельзя, то можно. Единственное с чем я соглашусь, это корректировка правил, конкретно про залеты. Лишь бы это не переросло в гонку вооружений как С500, который поначалу развивался для пенсионеров. Надеюсь теперь будем чаще встречаться.
При этом тяговооруженности моделям недостает
Ну не знаю как у всех про тяговооруженность, но на моем МиГ-3, с Turnigy 3S 500mah(новые), GARTT F 2204 1500KV, и винтом 8x4 тяга была на полном газу приличная самолет можно сказать вырывало из рук. При полете в 8-10 градусов тепла я могу себе позволить зажать тягу двигателя, тем самым уложиться в 5 минут полетного времени на аккумуляторе. Вот что касается самолета ЛаГГ-3 Максима Падалка с его мотором 2205С-1400кв, то там тяга была в статике несколько ниже чем у меня, может быть магниты в моторе несколько размагнитились или просто обмотка какая-то другая не знаю. Конечно уже при температуре 0 градусов или еще ниже я не смогу позволить себе полет на время 5 минут. Это что касается следующих стартов. Какая там будет температура воздуха. И при этом в 250 граммовую бойцовку больше акк особо не поставишь, иначе будет перевес.
По поводу перевеса авиамоделей, а может действительно на следующих стартах и правда взвешивать каждую модель перед стартом с аккумулятором, не для штрафов, а для статистики? Чтобы уже понимать можно ли жестко вводить правило на штрафы из-за перевеса авиамоделей.
Залет за линию ЛБ. Насколько я помню залеты были, но условно “Безопасные”. Если ввести штрафы пусть даже в виде -500 очков за залет, то от этого безопаснее не станет. Это не значит, что самолет залететь не сможет и не покалечит (не дай Бог) кого либо. Речь про безопасный полет шла по двум критериям высота не менее 4х метров и время залета ограниченное(до 2х секунд условно), насколько я помню были вообще инициативы и от Алексея Миронова, что вроде безопасный залет это залет без последствий. Моё общее мнение такое: я не против той или иной формулировки в правилах. Не сильно об этом беспокоюсь, я считаю, что так или иначе всё зависит от пилотов. Ни один пилот лишний раз залетать за ЛБ(по собственному желанию), с гарантией вылететь за 2 секунды от туда не будет.
По поводу безопасности. В одном из боев P-51 в результате тарана потерял крыло. Самолет начал с тягой пикировать в землю, приземлился в 1,5 метрах от меня. Я стоял у ЛБ в качестве механика. Честно говоря мне было страшновато. Крыло залетело вроде как за ЛБ. Максим Падалка, механиком которого на тот момент которого я был, от страха или от щока зарулился в кусты. Ну как бы сколько в правилах про безопасность не прописывай, то безопаснее от этого не станет. Штраф в размере даже не -500 и даже не -1000 безопасности особо не прибавит. Штраф -500 это не приговор. Вадим Третьяков (Кулигин) на одних стартах получил залет(-500) и тем не менее занял либо первое или второе место.
Про P-51 да действительно 75 см, всё правильно. Это какие-то мои внутренние стереотипы.