Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
То есть это Костя Куц, Мироновы, Саша Кохтырев, гатчинские и т.д., это ОНИ считают что залеты – ну, не “хорошо”, конечно, но – “не страшно”, и, как следствие, не должно серьезно наказываться? Как минимум насчет Саши мы прямо здесь видим, что что-то не сходится ) Особенно меня поразила формулировка “БЕЗОПАСНЫЙ залет”, который вообще без штрафа. Ладно, можно еще “понять и простить” неконтролируемое падение с залетом после тарана. Можно, но не нужно – а ты не таранься так, чтоб потом залетать, избегай! Но вот это – пилот в контролируемом полете пересекает ЛБ, то есть делает это осознанно, через 5 сек (представьте что такое 5 сек полета бойцовки) возвращается в зону, и – ничего. Класс. Реально, в Питере что-то явно не так, как в других местах, вы меня извините )
“Гатчинские” к теме правил отношения не имеют, т.к. правила пишутся и утверждаются (и корректируются) задолго до предстоящих стартов, а приглашённые Менделеев и Голубков до последнего момента не могли 100% определиться - приедут они или нет. Так что обошлось без них.
“Насчёт Саши” (речь шла, я так понял, о Кохтыреве): может, он и увидел мимолётный “безопасный” залёт, которого не видел я, - да, я время от времени отвлекался на канцелярские дела, и в небо не смотрел. Но я вчера лично отсмотрел видео ВСЕХ 13 боёв, и не увидел там ни одного залёта. От слова вообще. Да, Мишаня на “Ишачке” дисциплину хулиганил, летая вдоль линии безопасности, но чтобы безобразия нарушать… Такого не было! 😃
Да и в чём мнение Саши отличается от моего? Он считает, что -500 - это жёстко. Я тоже так считаю. И все остальные со мной в этом солидарны. Он озвучил цифру за “конкретный залёт” в -200. Так она именно такая в правилах и прописана.
И безопасный залёт - тоже со штрафными очками.
Минус 100 очков. Просто в текущем обсуждении эта цифра не озвучивалась. В правилах она есть, пункт 6.1.1.
(см. пост №1 данной темы).
Полетал там и я…
4 тура отлично отлетал. Попал в финал. В финале на первой минуте мой самолет сбили насмерть. Ни одного отруба и всё время финала просидел на земле. Обидно…
Но есть мнение у меня о всём происходящем там.
- Залет - он или залет (за ЛБ! Не гоаоря уже о линии пилотов), или это всё не менее опасно чем тот же Союз-500. Не айс себя чувствуешь когда рулишь самолем в небе, а в тебя каким-то чудом в очередной раз не попал работающий БК мотор с винтом, вращающимся на макс оборотах.
Однозначно вводить ЗАЛЕТ с баранкой за тур!!! - Мат часть: таких пушинок, как делает Денис мало кто сможет сделать. При всем своем опыте до сих пор не решился подобное сотворить.
- Уверен что если бы были весы на старте перед каждым туром, то большая часть участнеГов не были бы допущены из-за перевеса. Летали даже на 1000 мАч. Сколько при таком акб должен весить самолет при 250 г общего остается только догадываться…
- По вмг: сколько лет прошло, а проблемы те же: винт с пропсейвером и резинками - вещи не совместимые. Кто запретил жестко крепить на вал винт? Из каких соображений? По морде за лб без разницы чем получать. Винт он и в африке ВИНТ!
- По времени: 5 мин -норм. Успеваешь себя реализовать на 100%. Акб тянет 5 мин. Кто не долетал - значит акб тухлые были.
Вцелом: летать можно. Мастерство не пропьешь. Рубить без разницы где: в 500 или 250.
На безрыбье и рак , как говорится, рыба. Для пацанов, которые на электричках ездят такие соревнования - огромная радость.
Пока всё. Вспомню еще что - озвучу.
Так получилось (из-за спешки, и кучи внезапно свалившихся неурядиц, к примеру - тот самый обломившийся вал на Фоккере, что дал Александру Менделееву), и начальная моя речь и финальная, получились урезанными и скомканными.
Многое сказать не успел: в начальной - про правила СОЮЗа-250, в финальной - не выразил благодарность судейской бригаде и видео-оператору, и (о, ужас!), даже не озвучил, кто и какое место занял!!! Кроме троих призёров.
Просто кто-то очень спешил на уходящую электричку, и последние минуты прошли в режиме: “хватай мешки - вокзал отходит!”
А посему поясняю:
Однозначно вводить ЗАЛЕТ с баранкой за тур!!!
Залёт - 200, “безопасный залёт” - 100 очков. Так что всё в Правилах есть, ВСЁ уже давным-давно введено.
а в тебя каким-то чудом в очередной раз не попал работающий БК мотор с винтом,
Это было всегда, на всех стартах, начиная с 2010 года. Относительное количество воздушных хулиганов и неосмотрительных раздолбаев примерно одинаковое и в СОЮЗе-500, и в СОЮЗе-250.
Уверен что если бы были весы на старте перед каждым туром, то большая часть участнеГов не были бы допущены из-за перевеса. Летали даже на 1000 мАч. Сколько при таком акб должен весить самолет при 250 г общего остается только догадываться…
Весы были. В сумке. И я их даже вытащил, но Лёха посоветовал не заморачиваться ерундой. И в общем-то, он прав. Тем более, что в С-500 схожая ситуация. И тем более, не стоит это делать в период становления класса. Приехали 10 участников, взвесились, у половины - перевес. И что, оставить их стоять в сторонке?!
Спецом для этих случаев и в С-500, и в С-250 в правилах есть соответствующий пункт, который гласит: “…В текущем сезоне класса «СОЮЗ-250» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса…”
- По вмг: сколько лет прошло, а проблемы те же: винт с пропсейвером и резинками - вещи не совместимые. Кто запретил жестко крепить на вал винт? Из каких соображений?
Никто не запрещал. В СОЮЗе-250 мотоустановка вообще никак не лимитируется, даже вес батарейки - любой.
Пункт 3.1.3: “Допускаются только электрические силовые установки. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.”
Всё просто и понятно. Ноу лимит.
В финале на первой минуте мой самолет сбили насмерть. Ни одного отруба и всё время финала просидел на земле. Обидно…
У меня ровно такая же фигня произошла в 4 туре - 80 процентов времени просидел на земле из-за технического сбоя. Обидно…
Вот я и говорю: залетел за ЛБ - “пилот Пупкин, посадить модель. Судья Губкин, записать пилоту Пупкину баранку за тур в полетный лист”.
Иначе в след раз (уж всякое видал и на себе испытал) поеду к вам даже не в каске, а в шлеме вратаря NHL. С железной решеткой перед лицом.
Лицо у меня одно, а пострадает из-за безопасного залета на всю жизнь. И мальчик, который безопасно залетел даже не поймет ЧО на его родителей суд бочку катит с пожизненной компенсацией потерпевшему. Ведь залет-то БЕЗОПАСНЫЙ был.
Денис, ты хоть раз попадал в винт летящего на полном ходу зальника с 4х кратной тягой пальчиком ? О каких безопасных залетах в лицо вообще речь может быть?
Про перевес: при малой явке пилотов на старты весы всегда! При перевесе - -500 очков и лети со всеми в куче. Какие проблемы? ЧО, первый день на планете живем? В след раз у пилота с -500 очков будет стимул облегчить самолет. А так - лучше пойду летать с большим зпасом по акб и нарублю всем хвостов. Всё равно ни чего за перевес не будет.
При перевесе - -500 очков и лети со всеми в куче.
Что-то подобное есть в СОЮЗе-500?
Не правда ли, больше, чем было у тех же пилотов в Союзе и ИВБ? ) Это логично, на самом деле.
Действительно логично, так как матчасть в данном классе примерно у всех одинаковая, что и выносит на первое место мастерство пилота и его готовность к данным стартам.
Отсутствие “уравниловки” на мой взгляд и стало причиной “смерти” СОЮЗ-500 в Санкт-Петербурге (да вроде как и в Москве?). Кто-то из Москвичей скажет: “Не так! Всё решает мастерство пилота!” - Не правда - 50/50 - проверено лично. Тренировки конечно многое дают, но ты ничего не сможешь сделать против AXI со стекляшкой 8х6 будь даже противник на ступеньку ниже мастерством. Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
К чему это я? Да к тому, что один из критериев жизни non-FAI класса - сменяемость лидера! (А только ли это в авиамодельном спорте?..) Когда из раза в раз мы видим на тумбочке одних и тех же движуха умирает ибо соперники не видят смысла в дальнейшем соревновании. Да и книжку разрядную как в FAI классах не дадут и вообще ничего не дадут - траты одни и т. п.
Данный процесс мы лицезрели видеть на примере СОЮЗ-500 в СПб.
Надо бы придумать что-то вроде “весового гандикапа” для лидеров, как в автоспорте. Вот мне в третий раз уже выигрывать не очень хочется по указанным выше причинам, поэтому я, если и буду принимать участие в будущих стартах, то хотелось бы на более сложной матчасти (либо своей 😎 либо И-16 как Мишаня).
“Ветер истории всё расставил на свои места!” Мы и видим какие классы живы: OPEN, ACES, F3P(зальный радиобой), ИВБ (был жив). И эта самая “уравниловка” как раз и есть причина их долголетия, постоянная сменяемость лидера! Победил, уступи место другому, обучи его! Не хочу переходить на личности, но ИВБ был скорее жив, чем мертв до преобразования в СОЮЗ-500. Я всё это помню - побеждал и Денис, и я, и Лёха Миронов, и Паша, и Казанджи и другие.
Ну что ж - на ошибках учатся!
Вот Денис взял на себя, на мой взгляд, тяжелейшую задачу, возродить класс исторического воздушного боя в СПб в новом облике - СОЮЗ-250! Мы можем только сказать спасибо этому по-настоящему Великому человеку и всячески поддерживать его! Это Вам не “обилие Великих фамилий” - ну вы понимаете о чём я…
P. S. Тут Александр Менделеев пишет про матчасть, как практик я с ним абсолютно согласен, хотя минусы есть и у цанги (поломка вала) и у пропсейва (старые резинки и т. п.). Но дело-то в том, что пропсейв в СОЮЗ-250 и выступает элементом “уравниловки”! Топ пропеллер уже не поставишь!😉
Вот взгляните на ACES - та же самая, ещё более жёсткая уравниловка, посмотрите их техком (я сам его проводил), не дай бог кто-то увидит слишком быстролетящего - скандал будет…!
Вот пока писал уже появились комментарии:
Да не в 250 г дело (будь хоть 1000-я батарея, хоть 500-я) и не в залётах, а в том о чём я написал выше.
Время боя и залёты это всё обсуждаемо. Про менее 5 минут категорически против, т. к. это сразу сделает перевес в сторону отрубов…даже писать не хочу…опять пойдём на грабли!
Про перевес: да. Неоднократно практиковалось организаторами в любых авиамодельных соревнованиях при почти полной не явке пилотов с соответствующей правилам мат частью. И наличием “хоть кого-то”. В итоге все опосля были довольны: и соревнования прошли с явкой более 3х человек (борьба хоть за призовые места была) и те, кого допустили к участию, осозновая что им одолжение сделали.
- Мат часть: таких пушинок, как делает Денис мало кто сможет сделать. При всем своем опыте до сих пор не решился подобное сотворить.
Почти все модели собраны из пеноплекса. У P40 крыло из белого шарикового пенопласта. Если посмотреть фото Дениса, можно увидеть еще одно крыло для него из пеноплекса, оно тяжелее, но по весу тоже укладывается. Единственный самолет который был в “притирку” «Буффало» - 201 грамм. Для него уже нужно акб не более 500. Все фюзеляжи вырезаны в ручную ножом, с последующей обработкой наждачкой. Фюзеляжи внутри выбраны, толщина стенки примерно 10мм. Все крылья резались струной.
По поводу всего мероприятия - мне все понравилось. В следующем сезоне обязательно посетим.
Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
Костя , просто поверь мне . Если не веришь - спроси ветеранов движения или не поленись и посмотри старые фото . Я 2 года летал в “Союзе” мало того , что на плосколётах , так и на самом лютом китайском трэше в плане потрошков . Я приличную моторку поставил на самолёт только на третьем году соревнований . И делал это специально . Чтобы любой и каждый мог увидеть собственными глазами - и летать и побеждать - можно . Мои самолёты никогда не летели так же быстро , как у Влада Гончарова , или Сергея Сытникова . Да что говорить - ты же летал на моём “Ла-7” , неужели он чем-то выделялся на общем фоне ? Конечно , на кислых батарейках пятилетней давности ты не полетишь , как Макс или Влад . Но уверяю тебя , если вы с Максом поменяетесь матчастью перед вылетом , легче в бою тебе не станет . Я это с Максом проделывал и знаю , о чём говорю .
На всякий случай - никого задеть не хотел , смиренно высказываю свою точку зрения . Личную .
Есть люди- делай как я/делай лучше меня и есть люди- ты делай, но так как я хочу.
Денис замечательный человек из первой категории и я выражаю ему, и всем, кто ему в этом помогает своё уважение. Не важно прав он или нет, он делает, а не навязывает свою “воображаемую реальность”.
Не словом, а делом. Не нравится- сделай лучше. (Упал- лижи)
И ведь правда, тыкать пальцем в клавиатуру может каждый, а построить модели всем желающим, организовать отличные дружеские соревнования-это большого стоит.
Отличный способ провести выходной, полетать пообщаться, покушать бутерброды с чаем, мне понравилось.
Ишачек летит в безветрие классно, 2s500mah конечно маловато для 5 минут боя. Если в полный газ, то полторы минуты, если в 30-35% газа то, один разок даже получилось все время отлетать.
Да и сам самолёт не рассчитан на 3s 850 mah, как остальные прототипы.
После соревнований поставил 2s 350mah вот тут Ишачек расцвел во всей красе, всем рекомендую попробовать, приятное ощущение.
Ещё раз спасибо за хороший выходной и до новых встреч:)
Денис, ты делаешь замечательное дело, ты строишь замечательные самолёты, сам попробовал. Лично я за движуху союз 250, как и чекушек. Если нельзя, то можно. Единственное с чем я соглашусь, это корректировка правил, конкретно про залеты. Лишь бы это не переросло в гонку вооружений как С500, который поначалу развивался для пенсионеров. Надеюсь теперь будем чаще встречаться.
При этом тяговооруженности моделям недостает
Ну не знаю как у всех про тяговооруженность, но на моем МиГ-3, с Turnigy 3S 500mah(новые), GARTT F 2204 1500KV, и винтом 8x4 тяга была на полном газу приличная самолет можно сказать вырывало из рук. При полете в 8-10 градусов тепла я могу себе позволить зажать тягу двигателя, тем самым уложиться в 5 минут полетного времени на аккумуляторе. Вот что касается самолета ЛаГГ-3 Максима Падалка с его мотором 2205С-1400кв, то там тяга была в статике несколько ниже чем у меня, может быть магниты в моторе несколько размагнитились или просто обмотка какая-то другая не знаю. Конечно уже при температуре 0 градусов или еще ниже я не смогу позволить себе полет на время 5 минут. Это что касается следующих стартов. Какая там будет температура воздуха. И при этом в 250 граммовую бойцовку больше акк особо не поставишь, иначе будет перевес.
По поводу перевеса авиамоделей, а может действительно на следующих стартах и правда взвешивать каждую модель перед стартом с аккумулятором, не для штрафов, а для статистики? Чтобы уже понимать можно ли жестко вводить правило на штрафы из-за перевеса авиамоделей.
Залет за линию ЛБ. Насколько я помню залеты были, но условно “Безопасные”. Если ввести штрафы пусть даже в виде -500 очков за залет, то от этого безопаснее не станет. Это не значит, что самолет залететь не сможет и не покалечит (не дай Бог) кого либо. Речь про безопасный полет шла по двум критериям высота не менее 4х метров и время залета ограниченное(до 2х секунд условно), насколько я помню были вообще инициативы и от Алексея Миронова, что вроде безопасный залет это залет без последствий. Моё общее мнение такое: я не против той или иной формулировки в правилах. Не сильно об этом беспокоюсь, я считаю, что так или иначе всё зависит от пилотов. Ни один пилот лишний раз залетать за ЛБ(по собственному желанию), с гарантией вылететь за 2 секунды от туда не будет.
По поводу безопасности. В одном из боев P-51 в результате тарана потерял крыло. Самолет начал с тягой пикировать в землю, приземлился в 1,5 метрах от меня. Я стоял у ЛБ в качестве механика. Честно говоря мне было страшновато. Крыло залетело вроде как за ЛБ. Максим Падалка, механиком которого на тот момент которого я был, от страха или от щока зарулился в кусты. Ну как бы сколько в правилах про безопасность не прописывай, то безопаснее от этого не станет. Штраф в размере даже не -500 и даже не -1000 безопасности особо не прибавит. Штраф -500 это не приговор. Вадим Третьяков (Кулигин) на одних стартах получил залет(-500) и тем не менее занял либо первое или второе место.
Про P-51 да действительно 75 см, всё правильно. Это какие-то мои внутренние стереотипы.
По поводу безопасности. В одном из боев P-51 в результате тарана потерял крыло. Самолет начал с тягой пикировать в землю, приземлился в 1,5 метрах от меня.
Тут наша недоработка, на P40 уже ставили больше резинок. Ну и наверное появится какой нибудь тросик, связывающий крыло с фюзеляжем, как нам и посоветовали.
И эта самая “уравниловка” как раз и есть причина их долголетия, постоянная сменяемость лидера! Победил, уступи место другому, обучи его! Не хочу переходить на личности, но ИВБ был скорее жив, чем мертв до преобразования в СОЮЗ-500. Я всё это помню - побеждал и Денис, и я, и Лёха Миронов, и Паша, и Казанджи и другие.
В ИВБ, как мне кажется, если уравниловка и была, то в слабовыраженной форме: самолётики были разные, сетапы тоже. Уравниловка там если и была, то не в матчасти, а в участниках. В ИВБ изначально так получилось, что это были соревнования непрофессионалов, любителей, которые “брали шашки в руки”, не чаще, чем раз в неделю, а как правило, гораздо реже.
С переходом ИВБ в категорию С-500 у некоторых пилотов взыграли амбиции, захотелось чего-то большего, чем просто постоять на тумбочке своего родного города, среди таких же любителей “полетать в воскресенье”. Тем более, что появилась возможность показать себя, поехав в гости, и повоевать с такими же СОЮЗниками в других городах.
И родилось “СПОРТСМЕНСТВО”, т.е из общей более-менее однородной (по своему умению) массы выделились отдельные её представители, которые путём упорных и чуть ли не ежедневных тренировок значительно повысили уровень личного мастерства. Одним словом, стали ПРОФИ. И это, в общем-то неплохо.
Для отдельно взятого организма. Но вот для массовости движения - увы…
Буквально за год в СОЮЗе-500 сформировалась э… скажем так, “золотая рота”, из подобных профессионалов, которые с завидным постоянством стали топтать тумбочку. И ТОЛЬКО ОНИ. Другим, те, кто “просто любители”, ход туда намертво закрылся. Ни под каким соусом на Олимп им уже не прорваться. Хорошо это или плохо? Это, опять же, смотря с какой стороны посмотреть…
Спортсменам - хорошо. Остальным - плохо.
А что в итоге? А вот что:
Идея массовости умирает на глазах. Посмотрите на статистику количества участников в СОЮЗе-500:
2013г - 93 участника
2014г - 130
2015г - 136
2016г - 121
2017г - 113
2018г - 75
Ну, ладно, 2018 год ещё не закончился, может, ещё десяток человек и добавится, ну, будет, не 75, а 85. Ладно, хрен с ним, будет 95! И что?! Спад налицо! И какой спад! Можно сказать обвальный.
А сколько будет в 2019 году? 55? 65?
А с учётом новорожденной “СОЮЗной Первой Мировой”? Люди попробуют, полетают. Им понравится. И на С-500 в его нынешнем виде забьют окончательно. А по какой причине? А вот по причине того самого, что десяток спортсменов топчут тумбочку, сменяя друг друга, и больше никого туда не пуская, по принципу “всех убью - один останусь”.
Вот это и есть та самая “беда в красивой обёртке”, которая, хочешь-не хочешь, а является причиной угасания интереса к СОЮЗу-500, и которой, ох, как хочется избежать в новорожденном классе - СОЮЗ-250.
Во первЫх строках своего письма скажу важную вещь: я что-то критикую только потому, что желаю этому начинанию всяческого процветания, и при этом на практике понимаю, как важно принимать верные решения в этих делах заранее, а не когда уже трудно что-то поправлять. Пожалуйста, имейте это в виду и относитесь к моим словам именно так! Да, и если нужно написать побольше хвалебных од в адрес Дениса – я с удовольствием это сделаю ) Он, конечно, делает больше, чем кто-либо когда-то делал такого рода дел, и делает правильно. Но все-таки несколько точек зрения всегда дают более полную картину, чем одна, даже очень хорошая )
-500 - это жёстко. Я тоже так считаю. И все остальные со мной в этом солидарны.
-500 в вашем случае – 2.5 отруба. Везде, как я уже говорил, 2. Ну, ладно, не будем больше об этом, думайте сами. Тут уже много народа высказалось.
Весы были. В сумке. И я их даже вытащил, но Лёха посоветовал не заморачиваться ерундой. И в общем-то, он прав. Тем более, что в С-500 схожая ситуация. И тем более, не стоит это делать в период становления класса. Приехали 10 участников, взвесились, у половины - перевес. И что, оставить их стоять в сторонке?!
Вот если бы у меня была машина времени, и я мог бы отправится на несколько лет назад, то я бы делал так: допускал бы всех, но всех бы заставлял взвешиваться. Вот просто чтобы ОНИ САМИ знали, ОСТАЛЬНЫЕ знали про других, и Я знал. Уверен, уже одно это много бы принесло пользы. “В С-500 схожая” – так чужие ошибки не надо повторять, на них надо учиться! Настоятельно советую впредь – всех взвешивать. Вот просто так.
Действительно логично, так как матчасть в данном классе примерно у всех одинаковая,
Да нет, я не про это. Я о том, что в 250 отрубов больше, чем в 500. А в 500 больше, чем в АСЕС. А если бы было 1:8, то там было бы меньше, чем в АСЕС. Тенденция. Объясняется просто: расстояние меньше, скорости меньше, глаза видят, голова и руки успевают. И сверх того – еще и страху меньше. В С-500 часто после трех минут рубить вообще нечего. В 250 будет – если это получит свое развитие – еще похлеще. Поэтому и предлагается думать о последствиях заранее.
Отсутствие “уравниловки” на мой взгляд и стало причиной “смерти” СОЮЗ-500
Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
проверено кем и как? Одними твоими стартами в Нахабино? Как насчет опыта тех, кто летал, ну, немного больше? )
Костя, ты сам создал у себя в голове какую-то химеру, и теперь у нее в плену. Единственный человек, который летал на вот этой супер-матчасти – это Макс, но у Макса было по четыре тренировки в неделю, заоблачная мотивация, папа Альгис и плюс к тому талант, и он выдрал бы кого хочешь и без этой матчасти. Сейчас из 70-80 (да, не 120, как бывало, но, как говорится, “слухи о моей смерти сильно преувеличены”) человек в С-500 летают на чем-то “эдаком” только Гилевичи. Где они в таблице – посмотри сам. Остальные, включая весь топ (в котором, кстати, в основном молодежь) летят на том, что можно найти в самом начале соответствующей ветки, ну то есть китайские моторчики за 10 баксов, турниджи-плюш, сервы у многих вообще НХТ-900, которые просто ничего не стоят, ну а батарейки – это общее место, кто может себе позволить купить покруче, тот и для 250 купит. Конечно, матчасть должна быть готовой, надежной, подходящей для пилота. Не более. Но вообще-то давно известно, что решает – твоя подготовка (влетанность, тренировки), это не меньше половины, остальное в равной пропорции матчасть и пруха. И это в любом классе так. Придет Лялис (условный или реальный) в 250 – все будет так же, как и в 500, даже не сомневайся, никакие пропсейвы не спасут (кстати, в этом классе они уже вполне годятся). Не в матчасти дело. А что касается “сменяемости” и того, как все было там у вас хорошо – да чего удивляться, если люди летают три раза в год на соревнованиях, конечно, результаты примерно равные и будут. Плюс-минус пруха. А тут приходит некто, кто ХОЧЕТ выиграть, работает над этим, и выигрывает, конечно, а вы обижаетесь, как так?! Да захоти ты сам выиграть, поработай – и все будет. И не будешь эти “разговоры в пользу бедных” вести. Что, не так, скажи? Если любой из вас начнет четыре раза в неделю тренироваться и матчасть готовить так, чтоб батареи на весь бой хватало, валы не ломались, винты не улетали, реги не глючили и т.д. – что, не будет он постоянно на тумбочке стоять? А если нет, о чем тогда вообще СОРЕВНОВАНИЯ? Можно ведь и просто летать. Без счета, как говорится. Создается впечатление, что для кого-то это как раз и есть идеал )
Но мы как-то от темы отвлеклись. Напоминаю – предлагаю ВАМ обдумать, что вы будете делать с избыточным количеством отрубов и недостаточной тяговооруженностью притом, меньшее время боя – это просто вам так, “на обсудить”.
Ну не знаю как у всех про тяговооруженность,
посмотрим в следующем году )
пффф… хотелось наговорить резкостей, но я сдержался, и раздражение уступило место любопытству )
Вот это и есть та самая “беда в красивой обёртке”, которая, хочешь-не хочешь, а является причиной угасания интереса к СОЮЗу-500, и которой, ох, как хочется избежать в новорожденном классе - СОЮЗ-250.
“Я - злой гений, ну а вы - благодетели. Вы желаете ему счастья, ну а я, разумеется, зла. Вот что, Костик, я Вам скажу. Не Велюрову…” (с) ))
Ок, Денис, Костя, ваши слова (вроде бы) понятны. СОЮЗ-500 – это зло, там спортсмены любителей обижают – пусть.
Но расскажите мне, А КАК (особенно учитываю то, что слово “массовость” в ваших речах вроде бы звучит как что-то хорошее, хоть и смешно выходит, что у вас 10 – много, а “там” – 70 мало) вы собираетесь сделать, чтобы этого не было У ВАС? Вы “спортсменов” что, пускать не будете? Или, как Костя предлагает, в следующих стартах штраф им за прошлые победы выписывать? Или просто победителей по очереди назначать? Поделитесь идеями? Или это секретный проект? )
СОЮЗ-500 – это зло, там спортсмены любителей обижают
😛:P:P
Если встречи в “Союз-250” будут проходить не в режиме фестивалей , а в режиме СОРЕВНОВАНИЙ , сработает неумолимая логика развития класса . Всё повторится - “рубль в рубль” (С) . И ничего с этим поделать нельзя .
Если Спорт и тумбочка , то через очень небольшое время появятся люди , желающие оную тумбочку потоптать . И они всё сделают для этого , поверьте . И тренироваться будут , и в матчасть вваливать и труды (как Гилевичи) и бабло (ну , примеров много) будут по-взрослому . И через пару лет начнётся “Плач Ярославны” …Ну как же так , “спортсмены отакуэ !” …
Эволюция , понимаешь …
Есть ещё один нюанс . Не думайте , что постоянные лидеры и победители так уж счастливы . Есть такое понятие - “эмоциональное выгорание” . Мне вот вообще не интересно стало летать и воевать . От слова “совсем” . И я с тоской и ностальгией вспоминаю свои эмоции в Минске , Борисове , Кишинёве , Дорохово , Внуково , Нахабино и на Яме . Радуйтесь , братцы тому , что у вас есть сейчас , цените это . И поменьше негатива и безапелляционных деклараций . Всем добра и хорошего настроения !
Но расскажите мне, А КАК (особенно учитываю то, что слово “массовость” в ваших речах вроде бы звучит как что-то хорошее, хоть и смешно выходит, что у вас 10 – много, а “там” – 70 мало) вы собираетесь сделать, чтобы этого не было У ВАС? Вы “спортсменов” что, пускать не будете? Или, как Костя предлагает, в следующих стартах штраф им за прошлые победы выписывать? Или просто победителей по очереди назначать? Поделитесь идеями? Или это секретный проект?
Эволюция , понимаешь …
Да, согласен. От той беды, что я обозначил, не застрахован никто. В том числе и ИВБ. Там тоже были свои фавориты, которые на тумбочке оказывались чаще остальных. Но по определённым причинам за всё время существования ИВБ процессы эти в нём шли иначе, чем в сменившем его СОЮЗе-500. Почему? Были определённые сдерживающие факторы.
Основных два:
-
ИВБ не выходил за пределы Санкт-Петербурга, и у “чемпиёнов” не было желания (и возможности), поехать “в гости” и показать свою крутизну. Нет стимула - нет желания ежедневно тренироваться, и соответственно, уровень мастерства не лезет в “заоблачные выси”, оставаясь на уровне (более или менее) на уровне остальных. Как следствие - сохраняется возможность побывать на тумбочке и остальным участникам.
-
В ИВБ гораздо большее внимание уделялось самим моделям. Не в смысле “лётно-рубящих” характеристик, а их внешнему соответствию прототипам (копийная окраска, опознавательные знаки, номера, пилот в кабине и т.д.). Также этому в очень большой степени способствовало наличие чёткого, единого масштаба (без приведёнки).
Философия, заложенная в ИВБ была проста: участники должны получать удовольствие не только от самого спортивного состязания, но и от эстетической компоненты. На красивую модель и смотреть приятно. А если их много, то и удовольствие для любителей авиации многократно возрастает.
К чему пришёл СОЮЗ-500? Там модель - это спортивный снаряд, и не более того. ТАК нужно “спортсменам”. Им это удобно. Им пофигу копийность внешнего вида, и чхать на всё остальное.
Вот сочетание этих двух факторов и не привело к появлению “спортсменов” в Историческом Воздушном Бое.
В ИВБ их не было.
Так как не было причин, порождающих это явление.
Надеюсь, что нам удастся избежать этого и в СОЮЗе-250.
Почему? Всё просто - мы не стремимся к расширению ареала. Наши задачи скорее тактического плана, чем стратегического. Основная цель - возрождение полукопийного боя в Санкт-Петербурге. А что там будет дальше, поживём - увидим.
Именно поэтому изначально в правилах был заложен единый масштаб - 1:15. И никаких гвоздей (пардон, никаких приведёнок), и изначально задан достаточно, как мне кажется, высокий уровень копийности моделей. Никаких страхоёбищ. Копийный камуфляж, опознавательные знаки, номера на бортах, и т.д. Для образца, так сказать.
То есть здесь для “чистаспартцменов” жизнь слегка подкислили. Хочешь соответствовать - приходи с нормальной, копийной моделью, а не со “спортивным снарядом”.
Ещё и стендовую оценку введём.😃 И очки будем начислять. За соблюдение геометрии (с чертёжиком), “за цвета побежалости у стволов”, за пилота с шёлковым шарфиком в кабине. “Спортсменам” совсем неинтересно станет. Ну, а что?! Для Первой Мировой можно, а для Второй нельзя?! Можно и нужно.
А вот насчёт весов идея хорошая. Принимаю полностью. Будут весы на столе. Будем взвешивать, будем вести статистику. Никакого “ай-я-яй!” никому делать не будем. Поначалу. А потом посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Радуйтесь , братцы тому , что у вас есть сейчас , цените это . И поменьше негатива и безапелляционных деклараций . Всем добра и хорошего настроения !
Спасибо, мы постараемся.
Андрей Зазулин и Антон Папилин говорят правильные вещи, но правильные в частном случае.
Я позволю с ними не согласиться. Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику, а иначе это - не наука (я сейчас аспирант, если что). В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Модель, имеющая преимущество в скорости 20 км\ч успеет сделать 2 атаки ленты, а ширпотреб только 1, и то - на подрезающем курсе! Вот это - наука! Т. е. соперник, имеющий заведомо проигрышную матчасть может победить только при фатальной ошибке соперника (невылет, залёт, смертельный таран и т. п.), которую он конечно же не сделает.
Тогда когда мне А. В. давал испытывать Ла-7 (январь 2016) матчасть в общем была у всех примерно одинаковой по характеристикам, что и обеспечивало жизнь класса СОЮЗ-500 и обеспечивает жизнь класса сейчас на Урале и в Беларуси. Да и про цифры - это 100 человек в РБ и на Урале, а не у Вас в Москве.
Старты в Нахабино далеко не единственные в которых я и моя команда принимали участие (речь идёт о сильных соперниках) - это и Гатчина и Санкт-Петербург. Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Вот у нас сейчас на готове есть 6 самолётов СОЮЗ-500 (F4F, A6M, P36), которые оснащены ширпотребом полностью с Aliexpress (2212 1200-1400 kv, 8x6, MOS 1300mah), а стартов теперь в СПб и МСК нету!
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло! Но это не значит что их не должно быть, а значит только то, что в общем случае нет шансов у ширпотреба против AXI при прочих равных!
Можно долго на эту тему рассуждать…но только сейчас понимаешь насколько дальновидны были разработчики правил ACES и FAI классов (а не только ИВБ). Вот если бы тоже самое в СОЮЗ-500 было… 130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно, а вот максимальный шаг винта 5 дюймов - уже серьёзно! Что было так: хоть золотой мотор ставь, а быстрее лететь - не будешь! Вот это - по-честному! Если серьёзно, то можно пойти и дальше - сделать что-то вроде лимитеров, как в F5D. Тут Денис говорит, что в ИВБ особой уравниловки не было, но она была - 2 банки 8.2 В и не вольтом больше, а потом в Колпино в конце 2012 года организатором было провозглашено: “Многим сложно собрать матчасть нормально летящую на 2S! Да здравствует СОЮЗ-500!” - вот теперь мы и видим как многие собрали матчасть под 3S и даже 4S…
Теперь про тумбочку и про любителей её топтать: мне вот несложно приехать на следующие старты СОЮЗ-250 и снова попасть туда (с вероятностью более 80%), но я смотрю шире и дальше - класс любительский, non-FAI (разряд не присвоят, про них я уже много раз писал в различных ветках), участников и так то не более 10, надо привлекать новых. А если всё время танцевать на тумбочке как в СОЮЗ-500, то оно всё так и заглохнет, как и случилось.
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам. Для развития класса даст в 5 раз больше, чем очередное I место.
И самое главное в идеале лучше бы была золотая середина как в ACES. Хочешь быть любителем будь, хочешь быть спортсменом - будь, но учти, что твою матчасть рассмотрят под микроскопом и маркировки всех винтов проверят, и объём двигателя и т. п. Всё - по-честному! Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Отрубы делает пилот , а не матчасть . И чем лучше (влётаннее) пилот , тем больше он отрубов делает . Пилот с ростом мастерства подтягивает свою матчасть . И “Акси” и “Хайвольты” и брендовые АКБ и профессиональные винты появляются только у пилота , который отчаянно хочет выигрывать . А никак не наоборот .
Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
Есть . И ещё как есть . “Хейнкель” с пиленой Хаткевичем “Форой” у Сергея Сытникова летел так , что крылья от перегрузок складывались …
ИВБ не выходил за пределы Санкт-Петербурга,
точнее сказать, “за пределы довольно герметичного сообщества”. (#вынепитер (с) ))))
ну то есть это планируется сохранить – ок. Но, во-1, а как же тогда “массовость”, а во-2 – а если не получится?! тогда – как? не боитесь оказаться в роли ребенка, который раз лепил куличики, а другой пришел и сломал, перешел в другой угол песочницы, а “он” – опять пришел и опять сломал? )) Может, стоит подумать о том, чтобы в самой постройке заложить устойчивость к этому? )
Именно поэтому изначально в правилах был заложен единый масштаб - 1:15.
я, на самом деле, сам всегда был сторонником твоего взгляда – в конце концов, ну есть же доски, неинтересна тебе исторически-копийная составляющая, да и ок, летай там. В принципе это верно, и я лично это приветствую, но в корне проблему все равно не решит. “Копийность” не помеха стремлению к победе )
Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику
а у тебя она есть, такая статистика? Ну то есть, прямо говоря, сколько Лялис рубил на “плохой” матчасти, и сколько ты – на хорошей? Нету.
а не у Вас в Москве.
Костя, а это – какое вообще имеет значение? Я так, например, в восторге от такой географии. Жалею только, что одно от другого далеко )
Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Соответствуют. Я говорю про ЭТОТ сезон. Лялис в нем не летает, и Сытников не летает. А у Сереги Шаманова даже если и был кот именно с ахи, в чем я лично сильно сомневаюсь, то в этом году я у него такого не наблюдал точно.
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло!
так а ты что думал, в сказку попал? Они – вышеперечисленные – были готовы лучше. Увы. Но меня вы, насколько помню, таки облетали. Что кое о чем да говорит тоже.
130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно,
ага. А отсутствие ВООБЩЕ ограничений на силовую установку – это, значит, достаточно? ) Ню-ню ) До тех пор, пока вам матчасть будет Денис выдавать – наверное, да )
участников и так то не более 10, надо привлекать новых.
плохо коррелирует с заявленными Денисом принципами )
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам.
Это тебе респект. Но только это опять проблемы-то вашей не решает. Раз уж мы тут все равно тычем пальцами, Зазулин ведь в принципе тоже так поступил, выиграл, что хотел, и пошел “на тренерскую”: если не Макс, то Димон-то ведь однозначно его ученик. Только как это помогает “любителям”, которые три раза в год? Да никак. Как не было у них шансов, так и нет, и не будет. То ты выигрывал, а теперь “молодой” твой станет выигрывать, он же тренироваться будет, да еще и с тобой, а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется… Или ты ИХ пойдешь тренировать? Вот это было бы, конечно, супер, и, главное, сняло бы вообще все вопросы, о которых мы тут говорим сейчас. Но……… )))
а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется…
В любом спорте победа - это прежде всего труд . Труд на тренировках , “вылизывание” матчасти , затраты времени , сил и денег . И какие бы Правила вы не придумали , всегда найдутся буйные и рьяные , готовые пахать и вваливать бабло в свою Победу . И будет ли оцениваться шёлковый шарфик у манекена пилота , или не будет , это общей картины - не поменяет . Всё равно через пару лет на тумбочке плотно обоснуется ограниченный контингент товарищей . А остальные либо сцепят зубы , упрутся и всеми силами будут подтягиваться к лидерам , либо сядут на диван за клаву и устроят “плач Ярославны” - про кислые батарейки , китайские винты на зажигалке гнутые и моторчики за 2 юаня с пластилиновыми валами … А уж как этот класс называться будет - ну совсем не принципиально .