Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
И эта самая “уравниловка” как раз и есть причина их долголетия, постоянная сменяемость лидера! Победил, уступи место другому, обучи его! Не хочу переходить на личности, но ИВБ был скорее жив, чем мертв до преобразования в СОЮЗ-500. Я всё это помню - побеждал и Денис, и я, и Лёха Миронов, и Паша, и Казанджи и другие.
В ИВБ, как мне кажется, если уравниловка и была, то в слабовыраженной форме: самолётики были разные, сетапы тоже. Уравниловка там если и была, то не в матчасти, а в участниках. В ИВБ изначально так получилось, что это были соревнования непрофессионалов, любителей, которые “брали шашки в руки”, не чаще, чем раз в неделю, а как правило, гораздо реже.
С переходом ИВБ в категорию С-500 у некоторых пилотов взыграли амбиции, захотелось чего-то большего, чем просто постоять на тумбочке своего родного города, среди таких же любителей “полетать в воскресенье”. Тем более, что появилась возможность показать себя, поехав в гости, и повоевать с такими же СОЮЗниками в других городах.
И родилось “СПОРТСМЕНСТВО”, т.е из общей более-менее однородной (по своему умению) массы выделились отдельные её представители, которые путём упорных и чуть ли не ежедневных тренировок значительно повысили уровень личного мастерства. Одним словом, стали ПРОФИ. И это, в общем-то неплохо.
Для отдельно взятого организма. Но вот для массовости движения - увы…
Буквально за год в СОЮЗе-500 сформировалась э… скажем так, “золотая рота”, из подобных профессионалов, которые с завидным постоянством стали топтать тумбочку. И ТОЛЬКО ОНИ. Другим, те, кто “просто любители”, ход туда намертво закрылся. Ни под каким соусом на Олимп им уже не прорваться. Хорошо это или плохо? Это, опять же, смотря с какой стороны посмотреть…
Спортсменам - хорошо. Остальным - плохо.
А что в итоге? А вот что:
Идея массовости умирает на глазах. Посмотрите на статистику количества участников в СОЮЗе-500:
2013г - 93 участника
2014г - 130
2015г - 136
2016г - 121
2017г - 113
2018г - 75
Ну, ладно, 2018 год ещё не закончился, может, ещё десяток человек и добавится, ну, будет, не 75, а 85. Ладно, хрен с ним, будет 95! И что?! Спад налицо! И какой спад! Можно сказать обвальный.
А сколько будет в 2019 году? 55? 65?
А с учётом новорожденной “СОЮЗной Первой Мировой”? Люди попробуют, полетают. Им понравится. И на С-500 в его нынешнем виде забьют окончательно. А по какой причине? А вот по причине того самого, что десяток спортсменов топчут тумбочку, сменяя друг друга, и больше никого туда не пуская, по принципу “всех убью - один останусь”.
Вот это и есть та самая “беда в красивой обёртке”, которая, хочешь-не хочешь, а является причиной угасания интереса к СОЮЗу-500, и которой, ох, как хочется избежать в новорожденном классе - СОЮЗ-250.
Во первЫх строках своего письма скажу важную вещь: я что-то критикую только потому, что желаю этому начинанию всяческого процветания, и при этом на практике понимаю, как важно принимать верные решения в этих делах заранее, а не когда уже трудно что-то поправлять. Пожалуйста, имейте это в виду и относитесь к моим словам именно так! Да, и если нужно написать побольше хвалебных од в адрес Дениса – я с удовольствием это сделаю ) Он, конечно, делает больше, чем кто-либо когда-то делал такого рода дел, и делает правильно. Но все-таки несколько точек зрения всегда дают более полную картину, чем одна, даже очень хорошая )
-500 - это жёстко. Я тоже так считаю. И все остальные со мной в этом солидарны.
-500 в вашем случае – 2.5 отруба. Везде, как я уже говорил, 2. Ну, ладно, не будем больше об этом, думайте сами. Тут уже много народа высказалось.
Весы были. В сумке. И я их даже вытащил, но Лёха посоветовал не заморачиваться ерундой. И в общем-то, он прав. Тем более, что в С-500 схожая ситуация. И тем более, не стоит это делать в период становления класса. Приехали 10 участников, взвесились, у половины - перевес. И что, оставить их стоять в сторонке?!
Вот если бы у меня была машина времени, и я мог бы отправится на несколько лет назад, то я бы делал так: допускал бы всех, но всех бы заставлял взвешиваться. Вот просто чтобы ОНИ САМИ знали, ОСТАЛЬНЫЕ знали про других, и Я знал. Уверен, уже одно это много бы принесло пользы. “В С-500 схожая” – так чужие ошибки не надо повторять, на них надо учиться! Настоятельно советую впредь – всех взвешивать. Вот просто так.
Действительно логично, так как матчасть в данном классе примерно у всех одинаковая,
Да нет, я не про это. Я о том, что в 250 отрубов больше, чем в 500. А в 500 больше, чем в АСЕС. А если бы было 1:8, то там было бы меньше, чем в АСЕС. Тенденция. Объясняется просто: расстояние меньше, скорости меньше, глаза видят, голова и руки успевают. И сверх того – еще и страху меньше. В С-500 часто после трех минут рубить вообще нечего. В 250 будет – если это получит свое развитие – еще похлеще. Поэтому и предлагается думать о последствиях заранее.
Отсутствие “уравниловки” на мой взгляд и стало причиной “смерти” СОЮЗ-500
Так что кто-то тут говорил, что летает на ширпотребе и обыгрывает соперников с топовой матчастью - не пудрите людям мозги! - ПРОВЕРЕНО!
проверено кем и как? Одними твоими стартами в Нахабино? Как насчет опыта тех, кто летал, ну, немного больше? )
Костя, ты сам создал у себя в голове какую-то химеру, и теперь у нее в плену. Единственный человек, который летал на вот этой супер-матчасти – это Макс, но у Макса было по четыре тренировки в неделю, заоблачная мотивация, папа Альгис и плюс к тому талант, и он выдрал бы кого хочешь и без этой матчасти. Сейчас из 70-80 (да, не 120, как бывало, но, как говорится, “слухи о моей смерти сильно преувеличены”) человек в С-500 летают на чем-то “эдаком” только Гилевичи. Где они в таблице – посмотри сам. Остальные, включая весь топ (в котором, кстати, в основном молодежь) летят на том, что можно найти в самом начале соответствующей ветки, ну то есть китайские моторчики за 10 баксов, турниджи-плюш, сервы у многих вообще НХТ-900, которые просто ничего не стоят, ну а батарейки – это общее место, кто может себе позволить купить покруче, тот и для 250 купит. Конечно, матчасть должна быть готовой, надежной, подходящей для пилота. Не более. Но вообще-то давно известно, что решает – твоя подготовка (влетанность, тренировки), это не меньше половины, остальное в равной пропорции матчасть и пруха. И это в любом классе так. Придет Лялис (условный или реальный) в 250 – все будет так же, как и в 500, даже не сомневайся, никакие пропсейвы не спасут (кстати, в этом классе они уже вполне годятся). Не в матчасти дело. А что касается “сменяемости” и того, как все было там у вас хорошо – да чего удивляться, если люди летают три раза в год на соревнованиях, конечно, результаты примерно равные и будут. Плюс-минус пруха. А тут приходит некто, кто ХОЧЕТ выиграть, работает над этим, и выигрывает, конечно, а вы обижаетесь, как так?! Да захоти ты сам выиграть, поработай – и все будет. И не будешь эти “разговоры в пользу бедных” вести. Что, не так, скажи? Если любой из вас начнет четыре раза в неделю тренироваться и матчасть готовить так, чтоб батареи на весь бой хватало, валы не ломались, винты не улетали, реги не глючили и т.д. – что, не будет он постоянно на тумбочке стоять? А если нет, о чем тогда вообще СОРЕВНОВАНИЯ? Можно ведь и просто летать. Без счета, как говорится. Создается впечатление, что для кого-то это как раз и есть идеал )
Но мы как-то от темы отвлеклись. Напоминаю – предлагаю ВАМ обдумать, что вы будете делать с избыточным количеством отрубов и недостаточной тяговооруженностью притом, меньшее время боя – это просто вам так, “на обсудить”.
Ну не знаю как у всех про тяговооруженность,
посмотрим в следующем году )
пффф… хотелось наговорить резкостей, но я сдержался, и раздражение уступило место любопытству )
Вот это и есть та самая “беда в красивой обёртке”, которая, хочешь-не хочешь, а является причиной угасания интереса к СОЮЗу-500, и которой, ох, как хочется избежать в новорожденном классе - СОЮЗ-250.
“Я - злой гений, ну а вы - благодетели. Вы желаете ему счастья, ну а я, разумеется, зла. Вот что, Костик, я Вам скажу. Не Велюрову…” (с) ))
Ок, Денис, Костя, ваши слова (вроде бы) понятны. СОЮЗ-500 – это зло, там спортсмены любителей обижают – пусть.
Но расскажите мне, А КАК (особенно учитываю то, что слово “массовость” в ваших речах вроде бы звучит как что-то хорошее, хоть и смешно выходит, что у вас 10 – много, а “там” – 70 мало) вы собираетесь сделать, чтобы этого не было У ВАС? Вы “спортсменов” что, пускать не будете? Или, как Костя предлагает, в следующих стартах штраф им за прошлые победы выписывать? Или просто победителей по очереди назначать? Поделитесь идеями? Или это секретный проект? )
СОЮЗ-500 – это зло, там спортсмены любителей обижают
😛:P:P
Если встречи в “Союз-250” будут проходить не в режиме фестивалей , а в режиме СОРЕВНОВАНИЙ , сработает неумолимая логика развития класса . Всё повторится - “рубль в рубль” (С) . И ничего с этим поделать нельзя .
Если Спорт и тумбочка , то через очень небольшое время появятся люди , желающие оную тумбочку потоптать . И они всё сделают для этого , поверьте . И тренироваться будут , и в матчасть вваливать и труды (как Гилевичи) и бабло (ну , примеров много) будут по-взрослому . И через пару лет начнётся “Плач Ярославны” …Ну как же так , “спортсмены отакуэ !” …
Эволюция , понимаешь …
Есть ещё один нюанс . Не думайте , что постоянные лидеры и победители так уж счастливы . Есть такое понятие - “эмоциональное выгорание” . Мне вот вообще не интересно стало летать и воевать . От слова “совсем” . И я с тоской и ностальгией вспоминаю свои эмоции в Минске , Борисове , Кишинёве , Дорохово , Внуково , Нахабино и на Яме . Радуйтесь , братцы тому , что у вас есть сейчас , цените это . И поменьше негатива и безапелляционных деклараций . Всем добра и хорошего настроения !
Но расскажите мне, А КАК (особенно учитываю то, что слово “массовость” в ваших речах вроде бы звучит как что-то хорошее, хоть и смешно выходит, что у вас 10 – много, а “там” – 70 мало) вы собираетесь сделать, чтобы этого не было У ВАС? Вы “спортсменов” что, пускать не будете? Или, как Костя предлагает, в следующих стартах штраф им за прошлые победы выписывать? Или просто победителей по очереди назначать? Поделитесь идеями? Или это секретный проект?
Эволюция , понимаешь …
Да, согласен. От той беды, что я обозначил, не застрахован никто. В том числе и ИВБ. Там тоже были свои фавориты, которые на тумбочке оказывались чаще остальных. Но по определённым причинам за всё время существования ИВБ процессы эти в нём шли иначе, чем в сменившем его СОЮЗе-500. Почему? Были определённые сдерживающие факторы.
Основных два:
-
ИВБ не выходил за пределы Санкт-Петербурга, и у “чемпиёнов” не было желания (и возможности), поехать “в гости” и показать свою крутизну. Нет стимула - нет желания ежедневно тренироваться, и соответственно, уровень мастерства не лезет в “заоблачные выси”, оставаясь на уровне (более или менее) на уровне остальных. Как следствие - сохраняется возможность побывать на тумбочке и остальным участникам.
-
В ИВБ гораздо большее внимание уделялось самим моделям. Не в смысле “лётно-рубящих” характеристик, а их внешнему соответствию прототипам (копийная окраска, опознавательные знаки, номера, пилот в кабине и т.д.). Также этому в очень большой степени способствовало наличие чёткого, единого масштаба (без приведёнки).
Философия, заложенная в ИВБ была проста: участники должны получать удовольствие не только от самого спортивного состязания, но и от эстетической компоненты. На красивую модель и смотреть приятно. А если их много, то и удовольствие для любителей авиации многократно возрастает.
К чему пришёл СОЮЗ-500? Там модель - это спортивный снаряд, и не более того. ТАК нужно “спортсменам”. Им это удобно. Им пофигу копийность внешнего вида, и чхать на всё остальное.
Вот сочетание этих двух факторов и не привело к появлению “спортсменов” в Историческом Воздушном Бое.
В ИВБ их не было.
Так как не было причин, порождающих это явление.
Надеюсь, что нам удастся избежать этого и в СОЮЗе-250.
Почему? Всё просто - мы не стремимся к расширению ареала. Наши задачи скорее тактического плана, чем стратегического. Основная цель - возрождение полукопийного боя в Санкт-Петербурге. А что там будет дальше, поживём - увидим.
Именно поэтому изначально в правилах был заложен единый масштаб - 1:15. И никаких гвоздей (пардон, никаких приведёнок), и изначально задан достаточно, как мне кажется, высокий уровень копийности моделей. Никаких страхоёбищ. Копийный камуфляж, опознавательные знаки, номера на бортах, и т.д. Для образца, так сказать.
То есть здесь для “чистаспартцменов” жизнь слегка подкислили. Хочешь соответствовать - приходи с нормальной, копийной моделью, а не со “спортивным снарядом”.
Ещё и стендовую оценку введём.😃 И очки будем начислять. За соблюдение геометрии (с чертёжиком), “за цвета побежалости у стволов”, за пилота с шёлковым шарфиком в кабине. “Спортсменам” совсем неинтересно станет. Ну, а что?! Для Первой Мировой можно, а для Второй нельзя?! Можно и нужно.
А вот насчёт весов идея хорошая. Принимаю полностью. Будут весы на столе. Будем взвешивать, будем вести статистику. Никакого “ай-я-яй!” никому делать не будем. Поначалу. А потом посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Радуйтесь , братцы тому , что у вас есть сейчас , цените это . И поменьше негатива и безапелляционных деклараций . Всем добра и хорошего настроения !
Спасибо, мы постараемся.
Андрей Зазулин и Антон Папилин говорят правильные вещи, но правильные в частном случае.
Я позволю с ними не согласиться. Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику, а иначе это - не наука (я сейчас аспирант, если что). В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Модель, имеющая преимущество в скорости 20 км\ч успеет сделать 2 атаки ленты, а ширпотреб только 1, и то - на подрезающем курсе! Вот это - наука! Т. е. соперник, имеющий заведомо проигрышную матчасть может победить только при фатальной ошибке соперника (невылет, залёт, смертельный таран и т. п.), которую он конечно же не сделает.
Тогда когда мне А. В. давал испытывать Ла-7 (январь 2016) матчасть в общем была у всех примерно одинаковой по характеристикам, что и обеспечивало жизнь класса СОЮЗ-500 и обеспечивает жизнь класса сейчас на Урале и в Беларуси. Да и про цифры - это 100 человек в РБ и на Урале, а не у Вас в Москве.
Старты в Нахабино далеко не единственные в которых я и моя команда принимали участие (речь идёт о сильных соперниках) - это и Гатчина и Санкт-Петербург. Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Вот у нас сейчас на готове есть 6 самолётов СОЮЗ-500 (F4F, A6M, P36), которые оснащены ширпотребом полностью с Aliexpress (2212 1200-1400 kv, 8x6, MOS 1300mah), а стартов теперь в СПб и МСК нету!
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло! Но это не значит что их не должно быть, а значит только то, что в общем случае нет шансов у ширпотреба против AXI при прочих равных!
Можно долго на эту тему рассуждать…но только сейчас понимаешь насколько дальновидны были разработчики правил ACES и FAI классов (а не только ИВБ). Вот если бы тоже самое в СОЮЗ-500 было… 130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно, а вот максимальный шаг винта 5 дюймов - уже серьёзно! Что было так: хоть золотой мотор ставь, а быстрее лететь - не будешь! Вот это - по-честному! Если серьёзно, то можно пойти и дальше - сделать что-то вроде лимитеров, как в F5D. Тут Денис говорит, что в ИВБ особой уравниловки не было, но она была - 2 банки 8.2 В и не вольтом больше, а потом в Колпино в конце 2012 года организатором было провозглашено: “Многим сложно собрать матчасть нормально летящую на 2S! Да здравствует СОЮЗ-500!” - вот теперь мы и видим как многие собрали матчасть под 3S и даже 4S…
Теперь про тумбочку и про любителей её топтать: мне вот несложно приехать на следующие старты СОЮЗ-250 и снова попасть туда (с вероятностью более 80%), но я смотрю шире и дальше - класс любительский, non-FAI (разряд не присвоят, про них я уже много раз писал в различных ветках), участников и так то не более 10, надо привлекать новых. А если всё время танцевать на тумбочке как в СОЮЗ-500, то оно всё так и заглохнет, как и случилось.
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам. Для развития класса даст в 5 раз больше, чем очередное I место.
И самое главное в идеале лучше бы была золотая середина как в ACES. Хочешь быть любителем будь, хочешь быть спортсменом - будь, но учти, что твою матчасть рассмотрят под микроскопом и маркировки всех винтов проверят, и объём двигателя и т. п. Всё - по-честному! Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Отрубы делает пилот , а не матчасть . И чем лучше (влётаннее) пилот , тем больше он отрубов делает . Пилот с ростом мастерства подтягивает свою матчасть . И “Акси” и “Хайвольты” и брендовые АКБ и профессиональные винты появляются только у пилота , который отчаянно хочет выигрывать . А никак не наоборот .
Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
Есть . И ещё как есть . “Хейнкель” с пиленой Хаткевичем “Форой” у Сергея Сытникова летел так , что крылья от перегрузок складывались …
ИВБ не выходил за пределы Санкт-Петербурга,
точнее сказать, “за пределы довольно герметичного сообщества”. (#вынепитер (с) ))))
ну то есть это планируется сохранить – ок. Но, во-1, а как же тогда “массовость”, а во-2 – а если не получится?! тогда – как? не боитесь оказаться в роли ребенка, который раз лепил куличики, а другой пришел и сломал, перешел в другой угол песочницы, а “он” – опять пришел и опять сломал? )) Может, стоит подумать о том, чтобы в самой постройке заложить устойчивость к этому? )
Именно поэтому изначально в правилах был заложен единый масштаб - 1:15.
я, на самом деле, сам всегда был сторонником твоего взгляда – в конце концов, ну есть же доски, неинтересна тебе исторически-копийная составляющая, да и ок, летай там. В принципе это верно, и я лично это приветствую, но в корне проблему все равно не решит. “Копийность” не помеха стремлению к победе )
Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику
а у тебя она есть, такая статистика? Ну то есть, прямо говоря, сколько Лялис рубил на “плохой” матчасти, и сколько ты – на хорошей? Нету.
а не у Вас в Москве.
Костя, а это – какое вообще имеет значение? Я так, например, в восторге от такой географии. Жалею только, что одно от другого далеко )
Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Соответствуют. Я говорю про ЭТОТ сезон. Лялис в нем не летает, и Сытников не летает. А у Сереги Шаманова даже если и был кот именно с ахи, в чем я лично сильно сомневаюсь, то в этом году я у него такого не наблюдал точно.
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло!
так а ты что думал, в сказку попал? Они – вышеперечисленные – были готовы лучше. Увы. Но меня вы, насколько помню, таки облетали. Что кое о чем да говорит тоже.
130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно,
ага. А отсутствие ВООБЩЕ ограничений на силовую установку – это, значит, достаточно? ) Ню-ню ) До тех пор, пока вам матчасть будет Денис выдавать – наверное, да )
участников и так то не более 10, надо привлекать новых.
плохо коррелирует с заявленными Денисом принципами )
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам.
Это тебе респект. Но только это опять проблемы-то вашей не решает. Раз уж мы тут все равно тычем пальцами, Зазулин ведь в принципе тоже так поступил, выиграл, что хотел, и пошел “на тренерскую”: если не Макс, то Димон-то ведь однозначно его ученик. Только как это помогает “любителям”, которые три раза в год? Да никак. Как не было у них шансов, так и нет, и не будет. То ты выигрывал, а теперь “молодой” твой станет выигрывать, он же тренироваться будет, да еще и с тобой, а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется… Или ты ИХ пойдешь тренировать? Вот это было бы, конечно, супер, и, главное, сняло бы вообще все вопросы, о которых мы тут говорим сейчас. Но……… )))
а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется…
В любом спорте победа - это прежде всего труд . Труд на тренировках , “вылизывание” матчасти , затраты времени , сил и денег . И какие бы Правила вы не придумали , всегда найдутся буйные и рьяные , готовые пахать и вваливать бабло в свою Победу . И будет ли оцениваться шёлковый шарфик у манекена пилота , или не будет , это общей картины - не поменяет . Всё равно через пару лет на тумбочке плотно обоснуется ограниченный контингент товарищей . А остальные либо сцепят зубы , упрутся и всеми силами будут подтягиваться к лидерам , либо сядут на диван за клаву и устроят “плач Ярославны” - про кислые батарейки , китайские винты на зажигалке гнутые и моторчики за 2 юаня с пластилиновыми валами … А уж как этот класс называться будет - ну совсем не принципиально .
Ну, если вы все тут такие умные, тогда объясните, мне серому, почему же в ИВБ это не случилось?
если вы все тут такие умные,
серому,
Денис , ну не надо так . Никто тут не красуется и принизить Ваши успехи не пытается .
почему же в ИВБ это не случилось?
А в ИВБ этого не случилось только потому , что за исключением Василия Лукашова амбициозных , по-настоящему спортивных пилотов у вас и не было никогда . Вы - другие . Это не хорошо и не плохо . У вас другие ценности и другой взгляд на мир .
Вот посмотришь , если в “Союз-250” начнут вливаться новые силы , приходить амбициозные молодые пилоты , всё пойдёт по накатанной . Даже в речах Кости уже сквозит недовольство стоковой матчастью и уверенность в том , что он реально может претендовать на тумбочку . И уверяю тебя , если у того же Кости появится возможность , он будет летать на “Генсах” , “Хайвольтах” и винтах от “Аэронаута” . И тренироваться будет и на упражнения летать , и побеждать с явным преимуществом . Как Макс Лялис в своё время .
почему же в ИВБ это не случилось?
во-1, как не случилось, когда случилось, о чем ты же выше и писал, а во-2, если говорить о той эпохе, когда это существовало “без связи с внешним миром” (кстати, а сколько оно так существовало?) – ну так в этом все и дело, абсолютная герметичность плюс железный контроль и непререкаемый авторитет отцов-основателей. Как дети в раскольничьем скиту. Но как только стена между большим миром и этим сообществом рухнула… Я ж ведь к чему все это – строить коммунизм и мечтать о нем, конечно, здорово… Но тут либо опять герметичность и тотальный диктат, и тогда отдельно взятый рай за колючей проволокой, либо открытость миру, и, выделяю, опять либо: горькое разочарование от новой “беды в красивой обертке”, либо заблаговременное понимание “неумолимой логики”, готовность к этому, и комплекс мер, направленных на минимизацию негатива от этого дела. Выбор, собственно, за вами, но делать его придется.
Антон, Андрей Виталич, ну хорош. Вы всегда были моими кумирами. Ну дайте уже мужикам насладиться чем есть. Я сам там летал, есть плюсы, есть минусы, ну и ладно. А я завтра в Рязани пущу все что летает, и ленты привяжу. Да супер все, лично я не за победой, хотя и был близко. Сам кайф от боя и встречи с вами. И мне пофигизм на чем биться и по каким правилам. Скажете завтра в Москве союз-приеду, а в Питер тем более теперь буду часто ездить Ну не надо больше слов, да все у них нормально. Антон мути в Москве, мы за. Виталич, руки не отпускай.
дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володь , мы же двумя руками “ЗА” !!! Я искренне уважаю труды Дениса и подвижничество его друзей . И только потому , что очень хочу , чтобы у них всё получилось ХОРОШО , делюсь некими соображениями . Отнюдь не навязывая ничего и безо всякого императива . Возьмут что-то полезное из нашего прошлого опыта - хорошо . Не возьмут - значит пойдут своим путём , что тоже здорово . Главное - чтобы вся эта движуха в радость была , и разочарований не возникало . Пусть расцветают все цветы !
Ну дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володя, ну я уже писал. Я залез сюда потому, что мне на эту тему – не наплевать. Я же в доски (ну, в крылья, чтоб не дай бог не прозвучало обидно) не лезу, а тут – мне не все равно. И желаю я исключительно добра. И мне есть что сказать, потому что есть опыт. В частности, опыт того, что чем раньше делать какие-то коррекции, тем легче жить потом. Я же не стучу тапком по трибуне, не ставлю ультиматумов, ничего даже не прошу, не то что не требую, не начинаю каких-то войн. Просто – обращаю внимание на некоторые вещи, которые там ребята пока не заметили. Пусть они просто ОБРАТЯТ ВНИМАНИЕ. А поступают – конечно, по своему разумению.
Мутить будем в следующем сезоне 500 встречу Урал-Беларусь (ну и Центр, конечно) ) Это то, ради чего стоит постараться, буду жив-здоров – приложу максимум сил. А 250 – на данном этапе это, несомненно, интересно, перспективно, но пока пусть Денис с командой рулят, не будем лишать их удовольствия побыть локомотивами и первопроходцами )
Раз нужна копийность - стендовая оценка.
Нет копийности - что делать будем? Не будем допускать или будем компенсировать отрубами и лтх самолета? Если компенсировать, то надо прицениться к размерам компенсации. Если даже отрубами остальных по очкам не нагнать, то придется ставить пулеметы с дымом.
А ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
По весам понятно. Будут.
ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
Вот это очень важная тема . Залёты за ЛБ встречаются практически на всех стартах . Даже на ЧМ . И даже у самых опытных и именитых спортсменов . Грешен , у меня тоже случались .
Хочу пояснить свою позицию в этом вопросе . Поскольку авиамодельным спортом (именно спортом , а не авиамоделизмом) занимаюсь всю свою сознательную жизнь , и на 95% именно в “боевых” видах (только в школе был механиком на гонке) , довелось участвовать в огромном количестве стартов . Как кордовых F-2D , так и в радиоуправляемых (Стадиум , Опен , АСЕS , “Союз-500”) . И насмотрелся я столько , что врагу не пожелаешь . Не буду на ночь страшилки рассказывать и жути нагонять , одно лишь скажу . НЕ БЫВАЕТ безопасных моделей . Хоть 250 грамм , хоть 500 , хоть 1500 . Любая (абсолютно любая ) бойцовка способна нанести очень серьёзные повреждения человеку . Это - аксиома .
Чем опасен залёт ? Главным образом тем , что пострадать могут невинные люди . Судьи , зрители , пилоты , стоящие на ЛБ рядом и сосредоточенные только на своей модели . Как правило , среагировать никто не успевает . Несколько случаев попадания в пилотов было у меня на глазах . Попадание в толпу незащищённых зрителей с детьми - я даже обсуждать не хочу .
Поэтому имею совершенно однозначное мнение . Залёт = диквалификация . Без вариантов . И это должно быть буквально отгравировано на подкорке у каждого пилота . Страх залёта должен быть безусловным . Никакого либерализма здесь проявлять нельзя .
Целее будем .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить. Как пример из автомобильной жизни, большие штрафы за тяжкие нарушения нужны не для того, чтобы казну пополнять, а чтобы не нарушали. И это, надо сказать, работает, и в конечном счете все в массе довольны. Ну вот просто представьте, что сейчас сделать, например, штраф за 12.15 (сплошная) – сто рублей (и еще ввести “безопасный” вариант, с устным предупреждением). А что, мы ж не фашисты, идем навстречу пожеланиям водителей, а они уже сознательные…
цель – не наказать, цель – предотвратить.
Именно так .
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай . В процессе боя все соперники как-то самоубились и я остался один . Дабы не тянуть драгоценное время , ГС скомандовал “посадку” . Я развернулся над дальней деревушкой (метрах в 150) , выключил двигатель и очень аккуратно спланировал вдоль ЛБ , нежно притёр модель . Подчеркну - бой окончен , команда ГС прозвучала , в воздухе я один , модель полностью управляема . Рядом стоит Дима Шаманов , чуть сзади - Василий Лукашов . И тут линейный судья говорит : “ЗАЛЁТ !!!”
Это был первый случай за всё время , когда я подал письменный протест в Судейскую Коллегию .
Никто , кроме этого судьи залёта не зафиксировал . Протест был оставлен без внимания . Я получил штраф 200 очков , что автоматически выбивало меня из финала .
Прошло время , страсти улеглись .
Так вот : сейчас я считаю это решение абсолютно правильным . Не справедливым - но правильным . И благодарен Мишане Голубкову за проявленную жесткость и принципиальность . И случай тот возымел несомненный педагогический эффект , что гораздо полезнее и ценнее для нашего спорта . Вот так .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить.
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай
Уважаемые Антон Папилин и Андрей Зазулин! В ваших рассуждениях есть разумное, доброе, вечное.
Мы (организаторы стартов СОЮЗ-250) будем иметь в виду Ваше мнение. Решение по количеству штрафных очков за залёт мы примем ближе к началу нового сезона СОЮЗ-250.
А пока до этого момента предлагаю всем расслабиться и успокоиться.
Сделал ещё три киношки.
Сюда смиксовал много-много отрубов:
Здесь финал и награждение:
А здесь прикольная ситуация с двойным отрубом друг другу:
Мама читает ребёнку: “…Волки от испуга скушали друг друга”
“Мама! А кто такой Другдруг?” 😃
Дин больШое сПасибо за киношку- получил массу положительных эмоций! ЁЩЁ! большее удовольствие получил от СТАРТОВ! Надеюсь поучаствовать на открытее 2019г. Заочно приглашаю Всех ВАС на открытие сезона гидро соревнований Келковские карьеры 2019.
С уважением Алексеичь (фахист).
Денис, спасибо огромное за соревнования!! Организация на высоком уровне. Погода нас очень порадовала в этот день! Очень надеюсь, что буду участвовать на открытии 2019 года. И немного видео от меня
,