Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
Андрей Зазулин и Антон Папилин говорят правильные вещи, но правильные в частном случае.
Я позволю с ними не согласиться. Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику, а иначе это - не наука (я сейчас аспирант, если что). В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Модель, имеющая преимущество в скорости 20 км\ч успеет сделать 2 атаки ленты, а ширпотреб только 1, и то - на подрезающем курсе! Вот это - наука! Т. е. соперник, имеющий заведомо проигрышную матчасть может победить только при фатальной ошибке соперника (невылет, залёт, смертельный таран и т. п.), которую он конечно же не сделает.
Тогда когда мне А. В. давал испытывать Ла-7 (январь 2016) матчасть в общем была у всех примерно одинаковой по характеристикам, что и обеспечивало жизнь класса СОЮЗ-500 и обеспечивает жизнь класса сейчас на Урале и в Беларуси. Да и про цифры - это 100 человек в РБ и на Урале, а не у Вас в Москве.
Старты в Нахабино далеко не единственные в которых я и моя команда принимали участие (речь идёт о сильных соперниках) - это и Гатчина и Санкт-Петербург. Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Вот у нас сейчас на готове есть 6 самолётов СОЮЗ-500 (F4F, A6M, P36), которые оснащены ширпотребом полностью с Aliexpress (2212 1200-1400 kv, 8x6, MOS 1300mah), а стартов теперь в СПб и МСК нету!
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло! Но это не значит что их не должно быть, а значит только то, что в общем случае нет шансов у ширпотреба против AXI при прочих равных!
Можно долго на эту тему рассуждать…но только сейчас понимаешь насколько дальновидны были разработчики правил ACES и FAI классов (а не только ИВБ). Вот если бы тоже самое в СОЮЗ-500 было… 130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно, а вот максимальный шаг винта 5 дюймов - уже серьёзно! Что было так: хоть золотой мотор ставь, а быстрее лететь - не будешь! Вот это - по-честному! Если серьёзно, то можно пойти и дальше - сделать что-то вроде лимитеров, как в F5D. Тут Денис говорит, что в ИВБ особой уравниловки не было, но она была - 2 банки 8.2 В и не вольтом больше, а потом в Колпино в конце 2012 года организатором было провозглашено: “Многим сложно собрать матчасть нормально летящую на 2S! Да здравствует СОЮЗ-500!” - вот теперь мы и видим как многие собрали матчасть под 3S и даже 4S…
Теперь про тумбочку и про любителей её топтать: мне вот несложно приехать на следующие старты СОЮЗ-250 и снова попасть туда (с вероятностью более 80%), но я смотрю шире и дальше - класс любительский, non-FAI (разряд не присвоят, про них я уже много раз писал в различных ветках), участников и так то не более 10, надо привлекать новых. А если всё время танцевать на тумбочке как в СОЮЗ-500, то оно всё так и заглохнет, как и случилось.
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам. Для развития класса даст в 5 раз больше, чем очередное I место.
И самое главное в идеале лучше бы была золотая середина как в ACES. Хочешь быть любителем будь, хочешь быть спортсменом - будь, но учти, что твою матчасть рассмотрят под микроскопом и маркировки всех винтов проверят, и объём двигателя и т. п. Всё - по-честному! Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
В общем получается так: ширпотреб делает за бой в среднем 2-3 отруба в СОЮЗ-500, а AXI со стеклом 8x6 - до 8.
Отрубы делает пилот , а не матчасть . И чем лучше (влётаннее) пилот , тем больше он отрубов делает . Пилот с ростом мастерства подтягивает свою матчасть . И “Акси” и “Хайвольты” и брендовые АКБ и профессиональные винты появляются только у пилота , который отчаянно хочет выигрывать . А никак не наоборот .
Поэтому-то в ACES и нет бодания спортсменов с любителями, так как там “всё по-чесноку!”
Есть . И ещё как есть . “Хейнкель” с пиленой Хаткевичем “Форой” у Сергея Сытникова летел так , что крылья от перегрузок складывались …
ИВБ не выходил за пределы Санкт-Петербурга,
точнее сказать, “за пределы довольно герметичного сообщества”. (#вынепитер (с) ))))
ну то есть это планируется сохранить – ок. Но, во-1, а как же тогда “массовость”, а во-2 – а если не получится?! тогда – как? не боитесь оказаться в роли ребенка, который раз лепил куличики, а другой пришел и сломал, перешел в другой угол песочницы, а “он” – опять пришел и опять сломал? )) Может, стоит подумать о том, чтобы в самой постройке заложить устойчивость к этому? )
Именно поэтому изначально в правилах был заложен единый масштаб - 1:15.
я, на самом деле, сам всегда был сторонником твоего взгляда – в конце концов, ну есть же доски, неинтересна тебе исторически-копийная составляющая, да и ок, летай там. В принципе это верно, и я лично это приветствую, но в корне проблему все равно не решит. “Копийность” не помеха стремлению к победе )
Нельзя брать результат конкретного боя (вот мы матчастями поменялись, а он всё равно победил), а надо брать статистику
а у тебя она есть, такая статистика? Ну то есть, прямо говоря, сколько Лялис рубил на “плохой” матчасти, и сколько ты – на хорошей? Нету.
а не у Вас в Москве.
Костя, а это – какое вообще имеет значение? Я так, например, в восторге от такой географии. Жалею только, что одно от другого далеко )
Последней каплей стали старты в парке Патриот в Кубинке, где на тумбочке оказались 3 F4F именно с AXI и со стекляшками 8x6, так что слова Антона о том, что такая матчасть была только у одного бойца не соответствуют действительности.
Соответствуют. Я говорю про ЭТОТ сезон. Лялис в нем не летает, и Сытников не летает. А у Сереги Шаманова даже если и был кот именно с ахи, в чем я лично сильно сомневаюсь, то в этом году я у него такого не наблюдал точно.
И про тренировки - мы перед теми стартами в Патриоте и в Гатчине в 2017 ещё как готовились, но это - не помогло!
так а ты что думал, в сказку попал? Они – вышеперечисленные – были готовы лучше. Увы. Но меня вы, насколько помню, таки облетали. Что кое о чем да говорит тоже.
130 г батарея и 500 г модель - это реально не достаточно,
ага. А отсутствие ВООБЩЕ ограничений на силовую установку – это, значит, достаточно? ) Ню-ню ) До тех пор, пока вам матчасть будет Денис выдавать – наверное, да )
участников и так то не более 10, надо привлекать новых.
плохо коррелирует с заявленными Денисом принципами )
Я вот лучше новичку модель подготовлю и теперь запущу его, чем пойду сам.
Это тебе респект. Но только это опять проблемы-то вашей не решает. Раз уж мы тут все равно тычем пальцами, Зазулин ведь в принципе тоже так поступил, выиграл, что хотел, и пошел “на тренерскую”: если не Макс, то Димон-то ведь однозначно его ученик. Только как это помогает “любителям”, которые три раза в год? Да никак. Как не было у них шансов, так и нет, и не будет. То ты выигрывал, а теперь “молодой” твой станет выигрывать, он же тренироваться будет, да еще и с тобой, а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется… Или ты ИХ пойдешь тренировать? Вот это было бы, конечно, супер, и, главное, сняло бы вообще все вопросы, о которых мы тут говорим сейчас. Но……… )))
а они – как стряхивали с самолетов пыль по праздникам… Денис-то ведь О НИХ печется…
В любом спорте победа - это прежде всего труд . Труд на тренировках , “вылизывание” матчасти , затраты времени , сил и денег . И какие бы Правила вы не придумали , всегда найдутся буйные и рьяные , готовые пахать и вваливать бабло в свою Победу . И будет ли оцениваться шёлковый шарфик у манекена пилота , или не будет , это общей картины - не поменяет . Всё равно через пару лет на тумбочке плотно обоснуется ограниченный контингент товарищей . А остальные либо сцепят зубы , упрутся и всеми силами будут подтягиваться к лидерам , либо сядут на диван за клаву и устроят “плач Ярославны” - про кислые батарейки , китайские винты на зажигалке гнутые и моторчики за 2 юаня с пластилиновыми валами … А уж как этот класс называться будет - ну совсем не принципиально .
Ну, если вы все тут такие умные, тогда объясните, мне серому, почему же в ИВБ это не случилось?
если вы все тут такие умные,
серому,
Денис , ну не надо так . Никто тут не красуется и принизить Ваши успехи не пытается .
почему же в ИВБ это не случилось?
А в ИВБ этого не случилось только потому , что за исключением Василия Лукашова амбициозных , по-настоящему спортивных пилотов у вас и не было никогда . Вы - другие . Это не хорошо и не плохо . У вас другие ценности и другой взгляд на мир .
Вот посмотришь , если в “Союз-250” начнут вливаться новые силы , приходить амбициозные молодые пилоты , всё пойдёт по накатанной . Даже в речах Кости уже сквозит недовольство стоковой матчастью и уверенность в том , что он реально может претендовать на тумбочку . И уверяю тебя , если у того же Кости появится возможность , он будет летать на “Генсах” , “Хайвольтах” и винтах от “Аэронаута” . И тренироваться будет и на упражнения летать , и побеждать с явным преимуществом . Как Макс Лялис в своё время .
почему же в ИВБ это не случилось?
во-1, как не случилось, когда случилось, о чем ты же выше и писал, а во-2, если говорить о той эпохе, когда это существовало “без связи с внешним миром” (кстати, а сколько оно так существовало?) – ну так в этом все и дело, абсолютная герметичность плюс железный контроль и непререкаемый авторитет отцов-основателей. Как дети в раскольничьем скиту. Но как только стена между большим миром и этим сообществом рухнула… Я ж ведь к чему все это – строить коммунизм и мечтать о нем, конечно, здорово… Но тут либо опять герметичность и тотальный диктат, и тогда отдельно взятый рай за колючей проволокой, либо открытость миру, и, выделяю, опять либо: горькое разочарование от новой “беды в красивой обертке”, либо заблаговременное понимание “неумолимой логики”, готовность к этому, и комплекс мер, направленных на минимизацию негатива от этого дела. Выбор, собственно, за вами, но делать его придется.
Антон, Андрей Виталич, ну хорош. Вы всегда были моими кумирами. Ну дайте уже мужикам насладиться чем есть. Я сам там летал, есть плюсы, есть минусы, ну и ладно. А я завтра в Рязани пущу все что летает, и ленты привяжу. Да супер все, лично я не за победой, хотя и был близко. Сам кайф от боя и встречи с вами. И мне пофигизм на чем биться и по каким правилам. Скажете завтра в Москве союз-приеду, а в Питер тем более теперь буду часто ездить Ну не надо больше слов, да все у них нормально. Антон мути в Москве, мы за. Виталич, руки не отпускай.
дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володь , мы же двумя руками “ЗА” !!! Я искренне уважаю труды Дениса и подвижничество его друзей . И только потому , что очень хочу , чтобы у них всё получилось ХОРОШО , делюсь некими соображениями . Отнюдь не навязывая ничего и безо всякого императива . Возьмут что-то полезное из нашего прошлого опыта - хорошо . Не возьмут - значит пойдут своим путём , что тоже здорово . Главное - чтобы вся эта движуха в радость была , и разочарований не возникало . Пусть расцветают все цветы !
Ну дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володя, ну я уже писал. Я залез сюда потому, что мне на эту тему – не наплевать. Я же в доски (ну, в крылья, чтоб не дай бог не прозвучало обидно) не лезу, а тут – мне не все равно. И желаю я исключительно добра. И мне есть что сказать, потому что есть опыт. В частности, опыт того, что чем раньше делать какие-то коррекции, тем легче жить потом. Я же не стучу тапком по трибуне, не ставлю ультиматумов, ничего даже не прошу, не то что не требую, не начинаю каких-то войн. Просто – обращаю внимание на некоторые вещи, которые там ребята пока не заметили. Пусть они просто ОБРАТЯТ ВНИМАНИЕ. А поступают – конечно, по своему разумению.
Мутить будем в следующем сезоне 500 встречу Урал-Беларусь (ну и Центр, конечно) ) Это то, ради чего стоит постараться, буду жив-здоров – приложу максимум сил. А 250 – на данном этапе это, несомненно, интересно, перспективно, но пока пусть Денис с командой рулят, не будем лишать их удовольствия побыть локомотивами и первопроходцами )
Раз нужна копийность - стендовая оценка.
Нет копийности - что делать будем? Не будем допускать или будем компенсировать отрубами и лтх самолета? Если компенсировать, то надо прицениться к размерам компенсации. Если даже отрубами остальных по очкам не нагнать, то придется ставить пулеметы с дымом.
А ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
По весам понятно. Будут.
ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
Вот это очень важная тема . Залёты за ЛБ встречаются практически на всех стартах . Даже на ЧМ . И даже у самых опытных и именитых спортсменов . Грешен , у меня тоже случались .
Хочу пояснить свою позицию в этом вопросе . Поскольку авиамодельным спортом (именно спортом , а не авиамоделизмом) занимаюсь всю свою сознательную жизнь , и на 95% именно в “боевых” видах (только в школе был механиком на гонке) , довелось участвовать в огромном количестве стартов . Как кордовых F-2D , так и в радиоуправляемых (Стадиум , Опен , АСЕS , “Союз-500”) . И насмотрелся я столько , что врагу не пожелаешь . Не буду на ночь страшилки рассказывать и жути нагонять , одно лишь скажу . НЕ БЫВАЕТ безопасных моделей . Хоть 250 грамм , хоть 500 , хоть 1500 . Любая (абсолютно любая ) бойцовка способна нанести очень серьёзные повреждения человеку . Это - аксиома .
Чем опасен залёт ? Главным образом тем , что пострадать могут невинные люди . Судьи , зрители , пилоты , стоящие на ЛБ рядом и сосредоточенные только на своей модели . Как правило , среагировать никто не успевает . Несколько случаев попадания в пилотов было у меня на глазах . Попадание в толпу незащищённых зрителей с детьми - я даже обсуждать не хочу .
Поэтому имею совершенно однозначное мнение . Залёт = диквалификация . Без вариантов . И это должно быть буквально отгравировано на подкорке у каждого пилота . Страх залёта должен быть безусловным . Никакого либерализма здесь проявлять нельзя .
Целее будем .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить. Как пример из автомобильной жизни, большие штрафы за тяжкие нарушения нужны не для того, чтобы казну пополнять, а чтобы не нарушали. И это, надо сказать, работает, и в конечном счете все в массе довольны. Ну вот просто представьте, что сейчас сделать, например, штраф за 12.15 (сплошная) – сто рублей (и еще ввести “безопасный” вариант, с устным предупреждением). А что, мы ж не фашисты, идем навстречу пожеланиям водителей, а они уже сознательные…
цель – не наказать, цель – предотвратить.
Именно так .
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай . В процессе боя все соперники как-то самоубились и я остался один . Дабы не тянуть драгоценное время , ГС скомандовал “посадку” . Я развернулся над дальней деревушкой (метрах в 150) , выключил двигатель и очень аккуратно спланировал вдоль ЛБ , нежно притёр модель . Подчеркну - бой окончен , команда ГС прозвучала , в воздухе я один , модель полностью управляема . Рядом стоит Дима Шаманов , чуть сзади - Василий Лукашов . И тут линейный судья говорит : “ЗАЛЁТ !!!”
Это был первый случай за всё время , когда я подал письменный протест в Судейскую Коллегию .
Никто , кроме этого судьи залёта не зафиксировал . Протест был оставлен без внимания . Я получил штраф 200 очков , что автоматически выбивало меня из финала .
Прошло время , страсти улеглись .
Так вот : сейчас я считаю это решение абсолютно правильным . Не справедливым - но правильным . И благодарен Мишане Голубкову за проявленную жесткость и принципиальность . И случай тот возымел несомненный педагогический эффект , что гораздо полезнее и ценнее для нашего спорта . Вот так .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить.
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай
Уважаемые Антон Папилин и Андрей Зазулин! В ваших рассуждениях есть разумное, доброе, вечное.
Мы (организаторы стартов СОЮЗ-250) будем иметь в виду Ваше мнение. Решение по количеству штрафных очков за залёт мы примем ближе к началу нового сезона СОЮЗ-250.
А пока до этого момента предлагаю всем расслабиться и успокоиться.
Сделал ещё три киношки.
Сюда смиксовал много-много отрубов:
Здесь финал и награждение:
А здесь прикольная ситуация с двойным отрубом друг другу:
Мама читает ребёнку: “…Волки от испуга скушали друг друга”
“Мама! А кто такой Другдруг?” 😃
Дин больШое сПасибо за киношку- получил массу положительных эмоций! ЁЩЁ! большее удовольствие получил от СТАРТОВ! Надеюсь поучаствовать на открытее 2019г. Заочно приглашаю Всех ВАС на открытие сезона гидро соревнований Келковские карьеры 2019.
С уважением Алексеичь (фахист).
Денис, спасибо огромное за соревнования!! Организация на высоком уровне. Погода нас очень порадовала в этот день! Очень надеюсь, что буду участвовать на открытии 2019 года. И немного видео от меня
,
На правах победителя хотелось бы подвести итог дискуссии. СОЮЗ-250 целесообразнее оставаться в гибридном режиме: Шоу-Спорт-Фестиваль. Это будет очень полезно для всех, а главное - обеспечит классу долголетие и процветание!
Для кого-то - отдых (3 раза в год расслабиться), для кого-то спорт, НО! - если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”, чтобы всё - по-честному! Тогда и у любителей вопросов не возникнет (…у меня такая же модель, но я просто полетать, расслабиться, насладиться приехал…). Их и не возникало, хотя на тумбочке в ИВБ часто можно было увидеть меня, Мишаню, Макса, Пашу и др.
А когда начинается “мухлёж” - ускорение модели, гонка моторов, тогда весь интерес у большинства к теме пропадает, что абсолютно естественно, и не важно какой класс 500, 250… Европейцы в ACES вроде бы даже отрубы перестают засчитывать, чтобы не мухлевал больше…(Но мы уж до такого не скатимся!)
Если хочешь быть на тумбочке - пожалуйста - тренируйся, но побеждай на равных!
Как итог: “Перспективы личного успеха не должны подменять метчу о всеобщей справедливости!”😉
Костя, так не пойдет. Либо прописать мотор+винт (марка/размеры) в правилах на 19 год (чтоб на равных), либо гонка вооружений неизбежна. Я вчера мотор чуть не купил уже под это дело модный. А ты сегодня за организатора итог подводишь. Как организатор скажет, так и должно быть! Я пока и затариваться комплектухой не буду.
если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”
хмммм… как-то не хочется повторяться… ну спрошу иначе: “на равных” – это на каких? )
задам прямой вопрос: а вот если я приеду со своей матчастью? меня пустят? а если нет, то почему?
это будет нормальный истребитель, никаких белланок, вероятнее всего лагг или 109, но будет он, конечно, из ЕПП и коропласта, и конечно, не с такой силовой установкой, как у вас. Но про это же в ваших правилах – ничего нет, вес, масштаб, всё.
Я, опять-таки, к чему – я не тыкаю палкой в муравейник. Я обращаю ваше внимание на несоответствия в ВАШИХ ЖЕ концепциях.
Вы убрали приведенный масштаб – отлично, как по мне.
Убрали ограничение на мотоустановку – хорошо ли это? Хорошо с точки зрения простоты, а простота – наше всё. Но…
Вот, ты говоришь, в АСЕС мухлюют. Да там задолбаешься мухлевать, там со всех сторон колючая проволока в правилах, ограничение на ограничении. И парни из АСЕС обвиняют СОЮЗ именно в том, что у нас гонка вооружений именно потому, что ограничение всего одно. Сейчас ты встаешь рядом с ними, и тоже обвиняешь СОЮЗ в том, что это рассадник “мухлежа”, а вот АСЕС – оплот “честности”. Но у вас и этого одного ограничения нет! А почитай правила АСЕС в части мотоустановок. Логика-то где, объясни, может, это Я тупой? )
“Перспективы личного успеха не должны подменять мечту о всеобщей справедливости!”
Красиво сказано .
Даёшь популяцию волков-вегетарианцев !😛:P:P
А по делу : тогда вам нужны ограничения по винтам , как в АСЕS . Там тоже умные головы мозгами не один год скрипели на эту же тему . И “Аппендикс” этот дурацкий в Правилах не зря появился , и футорки не зря запретили , и “СПВ” как понятие - тоже не зря родилось .
Если вы хотите уравнять ЛТХ моделей вне зависимости от стоимости начинки , у вас нет другого выхода , как ограничивать размерность винта и его обороты . А это автоматически усложняет старты и требует и тахометра и контроля винтов , а в конечном итоге не гарантирует точного соблюдения регламента . Лимитёры ставить ? Смешно . Стоимость девайса выше стоимости готовой модели , о массовости забыть сразу . Мы не нашли лучшего варианта как ограничить вес батареи . И некоторое время это работало . С появлением брендовых АКБ (с высокой токоотдачей) , разрыв в ЛТХ моделей начал нарастать . Может быть пришла пора в “Союз-500” понизить планку до 100 грамм . Но эта мера - тоже временная . Снова появятся чудесные батарейки по 100 баксов , которые позволят лидерам лететь быстрее всех .
Посмотрите , во всех классах идёт одна и та же история . В F-2D , в F-2С тоже пытаются законодательно задушить моторы всеми силами . И пока безрезультатно , только массовость теряется .
В вашем случае даже моновинт с шагом 4 дюйма ситуацию не спасёт . Какой- нибудь “Акси” , серебром перемотанный , “Хайвольт” или “Плеттенберг” с винтом от “Аэронаута” и "Генсом"АКБ - всё равно будет лететь процентов на 20 быстрее . Ограничение по оборотам ? Сложно , хлопотно , малореально в контроле , дорого наконец - на каждые старты тахометр и поголовный контроль перед вылетом ?
В общем , из реального мы с Антоном нашли только контроль веса батарейки .