Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володь , мы же двумя руками “ЗА” !!! Я искренне уважаю труды Дениса и подвижничество его друзей . И только потому , что очень хочу , чтобы у них всё получилось ХОРОШО , делюсь некими соображениями . Отнюдь не навязывая ничего и безо всякого императива . Возьмут что-то полезное из нашего прошлого опыта - хорошо . Не возьмут - значит пойдут своим путём , что тоже здорово . Главное - чтобы вся эта движуха в радость была , и разочарований не возникало . Пусть расцветают все цветы !
Ну дайте уже мужикам насладиться чем есть.
Володя, ну я уже писал. Я залез сюда потому, что мне на эту тему – не наплевать. Я же в доски (ну, в крылья, чтоб не дай бог не прозвучало обидно) не лезу, а тут – мне не все равно. И желаю я исключительно добра. И мне есть что сказать, потому что есть опыт. В частности, опыт того, что чем раньше делать какие-то коррекции, тем легче жить потом. Я же не стучу тапком по трибуне, не ставлю ультиматумов, ничего даже не прошу, не то что не требую, не начинаю каких-то войн. Просто – обращаю внимание на некоторые вещи, которые там ребята пока не заметили. Пусть они просто ОБРАТЯТ ВНИМАНИЕ. А поступают – конечно, по своему разумению.
Мутить будем в следующем сезоне 500 встречу Урал-Беларусь (ну и Центр, конечно) ) Это то, ради чего стоит постараться, буду жив-здоров – приложу максимум сил. А 250 – на данном этапе это, несомненно, интересно, перспективно, но пока пусть Денис с командой рулят, не будем лишать их удовольствия побыть локомотивами и первопроходцами )
Раз нужна копийность - стендовая оценка.
Нет копийности - что делать будем? Не будем допускать или будем компенсировать отрубами и лтх самолета? Если компенсировать, то надо прицениться к размерам компенсации. Если даже отрубами остальных по очкам не нагнать, то придется ставить пулеметы с дымом.
А ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
По весам понятно. Будут.
ЧО в итоге по безопасно-опасным залето-незалетам организатор решил?
Вот это очень важная тема . Залёты за ЛБ встречаются практически на всех стартах . Даже на ЧМ . И даже у самых опытных и именитых спортсменов . Грешен , у меня тоже случались .
Хочу пояснить свою позицию в этом вопросе . Поскольку авиамодельным спортом (именно спортом , а не авиамоделизмом) занимаюсь всю свою сознательную жизнь , и на 95% именно в “боевых” видах (только в школе был механиком на гонке) , довелось участвовать в огромном количестве стартов . Как кордовых F-2D , так и в радиоуправляемых (Стадиум , Опен , АСЕS , “Союз-500”) . И насмотрелся я столько , что врагу не пожелаешь . Не буду на ночь страшилки рассказывать и жути нагонять , одно лишь скажу . НЕ БЫВАЕТ безопасных моделей . Хоть 250 грамм , хоть 500 , хоть 1500 . Любая (абсолютно любая ) бойцовка способна нанести очень серьёзные повреждения человеку . Это - аксиома .
Чем опасен залёт ? Главным образом тем , что пострадать могут невинные люди . Судьи , зрители , пилоты , стоящие на ЛБ рядом и сосредоточенные только на своей модели . Как правило , среагировать никто не успевает . Несколько случаев попадания в пилотов было у меня на глазах . Попадание в толпу незащищённых зрителей с детьми - я даже обсуждать не хочу .
Поэтому имею совершенно однозначное мнение . Залёт = диквалификация . Без вариантов . И это должно быть буквально отгравировано на подкорке у каждого пилота . Страх залёта должен быть безусловным . Никакого либерализма здесь проявлять нельзя .
Целее будем .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить. Как пример из автомобильной жизни, большие штрафы за тяжкие нарушения нужны не для того, чтобы казну пополнять, а чтобы не нарушали. И это, надо сказать, работает, и в конечном счете все в массе довольны. Ну вот просто представьте, что сейчас сделать, например, штраф за 12.15 (сплошная) – сто рублей (и еще ввести “безопасный” вариант, с устным предупреждением). А что, мы ж не фашисты, идем навстречу пожеланиям водителей, а они уже сознательные…
цель – не наказать, цель – предотвратить.
Именно так .
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай . В процессе боя все соперники как-то самоубились и я остался один . Дабы не тянуть драгоценное время , ГС скомандовал “посадку” . Я развернулся над дальней деревушкой (метрах в 150) , выключил двигатель и очень аккуратно спланировал вдоль ЛБ , нежно притёр модель . Подчеркну - бой окончен , команда ГС прозвучала , в воздухе я один , модель полностью управляема . Рядом стоит Дима Шаманов , чуть сзади - Василий Лукашов . И тут линейный судья говорит : “ЗАЛЁТ !!!”
Это был первый случай за всё время , когда я подал письменный протест в Судейскую Коллегию .
Никто , кроме этого судьи залёта не зафиксировал . Протест был оставлен без внимания . Я получил штраф 200 очков , что автоматически выбивало меня из финала .
Прошло время , страсти улеглись .
Так вот : сейчас я считаю это решение абсолютно правильным . Не справедливым - но правильным . И благодарен Мишане Голубкову за проявленную жесткость и принципиальность . И случай тот возымел несомненный педагогический эффект , что гораздо полезнее и ценнее для нашего спорта . Вот так .
Тут просто важно понять, что цель – не наказать, цель – предотвратить.
У меня в Гатчине был абсолютно показательный случай
Уважаемые Антон Папилин и Андрей Зазулин! В ваших рассуждениях есть разумное, доброе, вечное.
Мы (организаторы стартов СОЮЗ-250) будем иметь в виду Ваше мнение. Решение по количеству штрафных очков за залёт мы примем ближе к началу нового сезона СОЮЗ-250.
А пока до этого момента предлагаю всем расслабиться и успокоиться.
Сделал ещё три киношки.
Сюда смиксовал много-много отрубов:
Здесь финал и награждение:
А здесь прикольная ситуация с двойным отрубом друг другу:
Мама читает ребёнку: “…Волки от испуга скушали друг друга”
“Мама! А кто такой Другдруг?” 😃
Дин больШое сПасибо за киношку- получил массу положительных эмоций! ЁЩЁ! большее удовольствие получил от СТАРТОВ! Надеюсь поучаствовать на открытее 2019г. Заочно приглашаю Всех ВАС на открытие сезона гидро соревнований Келковские карьеры 2019.
С уважением Алексеичь (фахист).
Денис, спасибо огромное за соревнования!! Организация на высоком уровне. Погода нас очень порадовала в этот день! Очень надеюсь, что буду участвовать на открытии 2019 года. И немного видео от меня
,
На правах победителя хотелось бы подвести итог дискуссии. СОЮЗ-250 целесообразнее оставаться в гибридном режиме: Шоу-Спорт-Фестиваль. Это будет очень полезно для всех, а главное - обеспечит классу долголетие и процветание!
Для кого-то - отдых (3 раза в год расслабиться), для кого-то спорт, НО! - если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”, чтобы всё - по-честному! Тогда и у любителей вопросов не возникнет (…у меня такая же модель, но я просто полетать, расслабиться, насладиться приехал…). Их и не возникало, хотя на тумбочке в ИВБ часто можно было увидеть меня, Мишаню, Макса, Пашу и др.
А когда начинается “мухлёж” - ускорение модели, гонка моторов, тогда весь интерес у большинства к теме пропадает, что абсолютно естественно, и не важно какой класс 500, 250… Европейцы в ACES вроде бы даже отрубы перестают засчитывать, чтобы не мухлевал больше…(Но мы уж до такого не скатимся!)
Если хочешь быть на тумбочке - пожалуйста - тренируйся, но побеждай на равных!
Как итог: “Перспективы личного успеха не должны подменять метчу о всеобщей справедливости!”😉
Костя, так не пойдет. Либо прописать мотор+винт (марка/размеры) в правилах на 19 год (чтоб на равных), либо гонка вооружений неизбежна. Я вчера мотор чуть не купил уже под это дело модный. А ты сегодня за организатора итог подводишь. Как организатор скажет, так и должно быть! Я пока и затариваться комплектухой не буду.
если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”
хмммм… как-то не хочется повторяться… ну спрошу иначе: “на равных” – это на каких? )
задам прямой вопрос: а вот если я приеду со своей матчастью? меня пустят? а если нет, то почему?
это будет нормальный истребитель, никаких белланок, вероятнее всего лагг или 109, но будет он, конечно, из ЕПП и коропласта, и конечно, не с такой силовой установкой, как у вас. Но про это же в ваших правилах – ничего нет, вес, масштаб, всё.
Я, опять-таки, к чему – я не тыкаю палкой в муравейник. Я обращаю ваше внимание на несоответствия в ВАШИХ ЖЕ концепциях.
Вы убрали приведенный масштаб – отлично, как по мне.
Убрали ограничение на мотоустановку – хорошо ли это? Хорошо с точки зрения простоты, а простота – наше всё. Но…
Вот, ты говоришь, в АСЕС мухлюют. Да там задолбаешься мухлевать, там со всех сторон колючая проволока в правилах, ограничение на ограничении. И парни из АСЕС обвиняют СОЮЗ именно в том, что у нас гонка вооружений именно потому, что ограничение всего одно. Сейчас ты встаешь рядом с ними, и тоже обвиняешь СОЮЗ в том, что это рассадник “мухлежа”, а вот АСЕС – оплот “честности”. Но у вас и этого одного ограничения нет! А почитай правила АСЕС в части мотоустановок. Логика-то где, объясни, может, это Я тупой? )
“Перспективы личного успеха не должны подменять мечту о всеобщей справедливости!”
Красиво сказано .
Даёшь популяцию волков-вегетарианцев !😛:P:P
А по делу : тогда вам нужны ограничения по винтам , как в АСЕS . Там тоже умные головы мозгами не один год скрипели на эту же тему . И “Аппендикс” этот дурацкий в Правилах не зря появился , и футорки не зря запретили , и “СПВ” как понятие - тоже не зря родилось .
Если вы хотите уравнять ЛТХ моделей вне зависимости от стоимости начинки , у вас нет другого выхода , как ограничивать размерность винта и его обороты . А это автоматически усложняет старты и требует и тахометра и контроля винтов , а в конечном итоге не гарантирует точного соблюдения регламента . Лимитёры ставить ? Смешно . Стоимость девайса выше стоимости готовой модели , о массовости забыть сразу . Мы не нашли лучшего варианта как ограничить вес батареи . И некоторое время это работало . С появлением брендовых АКБ (с высокой токоотдачей) , разрыв в ЛТХ моделей начал нарастать . Может быть пришла пора в “Союз-500” понизить планку до 100 грамм . Но эта мера - тоже временная . Снова появятся чудесные батарейки по 100 баксов , которые позволят лидерам лететь быстрее всех .
Посмотрите , во всех классах идёт одна и та же история . В F-2D , в F-2С тоже пытаются законодательно задушить моторы всеми силами . И пока безрезультатно , только массовость теряется .
В вашем случае даже моновинт с шагом 4 дюйма ситуацию не спасёт . Какой- нибудь “Акси” , серебром перемотанный , “Хайвольт” или “Плеттенберг” с винтом от “Аэронаута” и "Генсом"АКБ - всё равно будет лететь процентов на 20 быстрее . Ограничение по оборотам ? Сложно , хлопотно , малореально в контроле , дорого наконец - на каждые старты тахометр и поголовный контроль перед вылетом ?
В общем , из реального мы с Антоном нашли только контроль веса батарейки .
В общем , из реального мы с Антоном нашли только контроль веса батарейки .
и если бы такое получилось, я бы очень хотел в будущем сделать, чтобы техком проводился чуть иначе, вот так:
- вес батареи не более 130г (хотя я бы уменьшил до 120г)
- вес модели на техкоме без батареи не более 370г.
да и все это “волшебство за 100 баксов” реально ЭНЕРГИИ больше почти не дает. Дает только лучшую полку (самолет летит одинаково на первой и пятой минуте) и долговечность, что через десять циклов жесткого боевого насилия оно не вспухнет и не деградирует. А так физику не обманешь, в один и тот же вес одной и той же, в общем-то, химии пока не научились сильно разное количество ватт-час запихивать )
(самолет летит одинаково на первой и пятой минуте)
Именно это и даёт преимущество лидерам . Вспомни - взлетают все бодренько , первая минута очень весёлая , а потом хищники собирают подранков . И к концу боя преимущество становится подавляющим . Что приводит любителей в уныние и выжимает скупую мужскую слезу …
Моно винт
Моно мотор
Моно регуль
Моно АКБ
Любые обрезания, изменения, ремонты, перемотки, облегчения и т.д. запрещены
Все тратят одинаковое количество денег, ни у кого не болит голова.
Думаю Денис без проблем подберёт необходимую моно мотоустановку и цена ее будет в пределах 1000р
ИМХО все остальное профанация, танцы с бубоном и плач Ярославны
Моно винт
Моно мотор
Моно регуль
Моно АКБ
Да . Это - выход . Тогда получается монокласс . С полным обеспечением от Дениса .
Хорошо это или плохо ? Не знаю . Опять герметичная группа в Питере ?
Объясняю популярно: Вы не с той стороны заходите - вот ищете где бы смухлевать? Где бы моторчик перемотать и т. п.?
А у нас по-другому, изначально - по-джентельменски. Если человек мотает мотор, ставит стеклопластиковый винт и как итог имеет 1,5-кратное преимущество в скорости, то вот он уже ищет где бы лазейку найти и всех обмануть и потом, победив, сказать какой он крутой спортсмен!
Вот, например, модели Дмитрия Смирнова - построены по классической технологии, они были допущены к стартам, никаких претензий ни у кого не вызвали - почему? Да потому что летели с такой же скоростью как все!
У нас 6 самолётов СОЮЗ-500 с начинкой Aliexpress - мы их тоже можем привести, уверяю Вас, их скорости будут сопоставимы со скоростями текущего СОЮЗ-250 (учитывая что там даже газ зажат до 50% чтобы аккумулятора хватило на 5 минут)
Я вот в жизнь никогда гонкой вооружений не занимался! Просто за неимением времени и средств. Нафиг оно нужно. Вот есть модель летит и всё - претензий нет!
Вот Вы Москвичи…😵 У нас не так - у нас пилот-джентельмен изначально, он сам думает, чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась, а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме (в форме последующего неучастия, например, что и ведёт к смерти класса)
Моно винт Моно мотор Моно регуль Моно АКБ
В принципе – да
Думаю Денис без проблем подберёт необходимую моно мотоустановку и цена ее будет в пределах 1000р
но только, все-таки, если вы не возражаете, лучше мы с Сашей Цуриковым )
Тем более, что примерное понимание уже есть, и компоненты будут реально массово доступные.
Правда, 1000р – это если только рег+мотор, но и то со скрипом. Скорее, с запасом, 1500, и что-то типа рублей по 600 за батарейку )
…
Вот Вы Москвичи…😵 У нас не так -
у нас пилот-джентельмен изначально,
он сам думает, чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась, а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме (в форме последующего неучастия например, что и ведёт к смерти класса)
- не могу удержаться:
Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла.
А потом один говорит “У меня очко”, а я ему ну-ка покажи, а он
“Джентельменам верят на слово”
И тут у меня карта как поперла…
- он сам думает,
чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась,
чтобы не нарубить случайно больше других
чтобы не попадать слишком часто в зону посадки, получая бонусы
чтобы не летать больше 3х минут из положенных пяти, набирая очков больше других
чтобы…
а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме
😆
- он сам думает,
чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась,
чтобы не нарубить случайно больше других
чтобы не попадать слишком часто в зону посадки, получая бонусы
чтобы не летать больше 3х минут из положенных пяти, набирая очков больше других
чтобы…а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме
Не утрируйте…Речь не об этом. Вот например, в ACES WWI примерно такие же отношения между пилотами. Там целые команды со стартов снимаются, выражая протест определённым участникам и их матчасти, тем самым говоря своё “фи”.