Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.
Это четвёртые соревнования по новому классу СОЮЗ-250.
Предыдушие старты в 2018 году:
rcopen.com/forum/f84/topic520921
rcopen.com/forum/f84/topic526914
rcopen.com/forum/f84/topic530744
Предположительная, и основная дата проведения стартов – 6 апреля, суббота. По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены на 13(14) октября.
Место проведения стартов - прежнее (пустырь за пляжем в Ломоносове).
Сегодня были с инспекционной миссией на поляне. Да, мокровато, лужи есть:
Но, надеюсь, за пару недель всё это подсохнет. Ежели не подсохнет, то просто сместимся чуть ближе к пляжу, на полсотни метров – там небольшой подъём грунта, и совсем сухо, даже сейчас. Это хорошо видно на первом фото – там, на этом сухом месте, стоят Валера и Володя. Место там чуть-чуть поменьше, но посадочная зона по-любому метров 25х15 получится. Сегодня там же и летали. Несмотря на ветер около 10 м/с (по прогнозу было 7…14). Всё нормально.
Регламент:
11.30…12.00 - сбор участников,
12.00 - регистрация участников, тренировочные подлёты,
13.00 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение
Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).
На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес - до 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз.
Для этого есть несколько свободных моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Bf.109, FW-190. (модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши). Кому интересно – пишите в личку.
Весь Ленд-Лиз отремонтирован, подкрашен, ещё раз проверен и облётан:
Официально и персонально приглашаем всех, кто так или иначе ранее принимал участие в прошлых стартах:
Миронова Алексея, Чикова Виталия, Федосеева Александра, Андрея Амосова, Антонину Мязину (это судьи), Миронова Павла, Книжникова Вадима, Константина Куца, Кохтырева Александра, Крушеницкого Никиту, Менделеева Александра, Голубкова Михаила, Падалку Максима, Смирнова Дмитрия, Смирнова Андрея, Краюшкина Владимира, Казанджи Алексея.
И конечно же, всех-всех, кто захочет принять участие в движухе!
Как уже повелось, на поле будет присутствовать зарядная станция в виде мощного аккумулятора 12В/60А/ч + несколько зарядников.
Но по-любому берите свои зарядники – их всегда не хватает. Подцепка к «плюсу» и «минусу» - простейшая, крокодилами.
Если кто будет летать на Ленд-Лизе, то если есть, так прихватите соответствующие батарейки – их опять же, всегда не хватает (на один самолёт даю 3-4 штуки). Батарейки на Ленд-Лизовскую технику такие: 3 банки, 0,5…0,8А/ч. Разъём JST.
Плюс, если будет неблагоприятный прогноз (в плане осадков), натянем тент-навес как укрытие от возможного дождика.
На поле для всех участников (пилоты и судьи), как и в прошлый раз, будет организовано питание. Плюс горячий чай и кофий:).
Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ
Да, и ещё: небольшие изменения в правилах в плане штрафных и бонусных очков:
-
Всё-таки повысили штрафные очки за залёт (пункт 6.1.1):
А)«Опасный» – минус 400 очков (равно двум отрубам)
Б)«Безопасный» - минус 200 очков (равно одному отрубу) -
Но в противовес этому ввели плюсовые очки за таран (пункт 6.1.8):
А) при таране с последующим неуправляемым падением – плюс 100 очков
Б) при таране с последующей аварийной посадкой (в течении 15сек) – плюс 50 очков.
Если при таране произошёл отруб, то приплюсовываются и очки (+200) за отруб тому, кто отрубил. -
Также ввели (очень важно!) возможность замены модели во время боя:
Пункт 4.5: «Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, или случился «намот», то участник может продолжить бой на другой своей модели.
Но при условии, что на один бой используется один аккумулятор (он просто переставляется с модели на модель)».
Правила здесь: rcopen.com/forum/f84/topic534728
П.С. Призы готовлю, об этом – чуть позже.
Предположительная, и основная дата проведения стартов – 6 апреля, суббота. По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены на 13(14) октября.
Саша Кохтырев указал на очепятку: конечно же, не 13(14) октября 😃, а 13(14)апреля, т.е. через выходные, если 6 апреля не получится по погодным условиям.
- Но в противовес этому ввели плюсовые очки за таран (пункт 6.1.8): А) при таране с последующим неуправляемым падением – плюс 100 очков
Кому? )) Ну если первый остался в небе, а второй догорает в бурьяне, кто что получает? ))
Кому? )) Ну если первый остался в небе, а второй догорает в бурьяне, кто что получает? ))
Два камикадзе нашли друг друга в небе… несколько возможных вариантов:
- оба упали, никто никому ничего не отрубил. Оба получили по +100.
- один упал, второй полетел дальше. Отруба не было. +100 получил тот, кто упал.
- один упал, второй сел аварийно. Отруба не было. +100 - тому, кто упал, +50 - тому, кто сел аварийно.
- оба сели аварийно, отруба не было. Оба получили по +50.
вариации с отрубом:
5. оба упали, но один из них отрубил. Тот что отрубил, получает +100 за падение, и ещё +200 за отруб. Второй - просто +100 за падение.
6. один отрубил, и улетел. Второй упал. Тот, что отрубил, и полетел дальше, получает +200 за отруб. Тот, что упал, +100 за падение.
Возможна ещё и куча других вариаций, но основная суть нововведения сводится к следующему: таран - это всегда радость и взрыв эмоций. Для окружающих. Но не для протаранившихся. Эти поощрительные очки (+100 за падение, и +50 за аварийную посадку) - некая компенсация “пострадавшим”. И при должной сноровке и везухе это позволяет им при таране не потерять свои очки хотя бы за время нахождения в воздухе.
А при определённой ловкости и быстроте ног и немного приплюсовать: протаранился, упал, домчался до аэроплана, собрал всё в кучу (если разложился), и взлетел. Можно уложиться менее, чем за минуту. За минуту секундомер нащёлкает тебе +60 очков. А ты протаранился,и упал - секундомер не щёлкает, а у тебя уже +100.
За что? За то, что доставил положительные эмоции окружающим!
Таран - оружие героя. 😃
Наличие вариаций есть - Зло.
Наличие вариаций есть - Зло.
Ну, если рассуждать ТАКИМ образом, то можно придти и к такому выводу, что лимитированный вес батарейки в 130 грамм (в С-500) - тоже Зло.
Ведь так? 😁
в 130 грамм нет вариаций хотя это тоже - зло.
Поэтому таран был обоим 30 , удержался после столкновения +20 и все.
Ой! Я, похоже, что-то и где-то пропустил. И не прочитал. Где это было?
Вот эти самые: “таран был обоим 30” и “удержался… +20”?
Мы пробовали начислять очки за таран, но только тому, кто полетел дальше. Мотивации правда были совсем иные, а не “компенсация” и не “увеселение зрителей”. После однго эксперимента все хором сказали: нах!
один упал, второй сел аварийно.
Как это дифференцировать и где граница между просто падением и аварийной посадкой?
Для боя достаточно оценок:
- Отруб
- Время
- Посадка в зону
- Столбики ( на усмотрение и совсем не обязательно)
- Штраф за залёт.
Очень непонятно кто и по каким критериям будет решать какой залёт был? Если всего один человек наложил в штаны, то просто залёт?
При количестве наложивших в штаны 2 и более (в составе группы лиц по предварительному сговору, оно же групповое наложение) залёт признавать опасным? Главный судья имеет коэффициент =2.
Это про:
А)«Опасный» – минус 400 очков (равно двум отрубам) Б)«Безопасный» - минус 200 очков (равно одному отрубу)
Чем меньше правил и ограничений, тем интереснее и объективнее результаты.
Занаучиваете вы всё через край.
Так “опасный” и “безопасный” залеты в правилах были и в том сезоне. Отлетали трое стартов, и ничего. Никто нах не говорил, и наложивших в штаны не было ни одного - “культурная столица”, как никак.
Не знаю, как у вас, но у нас Главный Судья - он же и главный решала. С коэффициентом =10.
А уж какое там и у кого наложение (групповое или по сговору) ему глубоко начихать.😃
Денис Вы неправы.
Все что нельзя измерить - есть величина субъективная.
В спорах не может быть признана как основание к вынесения решения.
Денис Вы неправы.
Все что нельзя измерить - есть величина субъективная.
В спорах не может быть признана как основание к вынесения решения.
Ну, про “групповое наложение в штаны по предварительному сговору” не я придумал. Это Олег написал.😃
ЧТО нельзя измерить?
Если речь про “безопасный” залёт, то в пункте 6.1.1 Правил чётко прописано: “не более, чем на 5 секунд, и не ниже, чем на высоте 5 метров, с возвращением в зону боя -200. При всех остальных случаях залёта, при «опасном залёте» - 400”.
Какая ещё формулировка нужна?
Или речь идёт про это?
Как это дифференцировать и где граница между просто падением и аварийной посадкой?
Так и ТУТ всё ясно - мы же не дети из кружка.
Читаем пункт 6.1.8 Правил:
“При столкновении моделей в воздухе (при таране), если это сопровождалось неуправляемым падением или аварийной посадкой моделей, участники тарана получают положительные очки”
Вы, Георгий в силах отличить НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПАДЕНИЕ от аварийной посадки?
Естественно, можете. И я могу. И любой, кто сидит в теме. Сотни раз видели, своими глазами.
А для спорных вопросов есть Г.С.
Так и где я неправ?
не хочу лезть в эту вашу казуистику, но не могу не отметить, что вы таки “травоядные” (с). Вместо того, чтобы поощрять очками (если уж вообще как-то оценивать тараны) того, кто отправил на землю оппонента – выполнил, фактически, задачу истребителя – вы даете их тому, кто упал. В компенсацию и за то, что “публику потешил”. Следом на очереди, видимо, утешительные очки за ноль отрубов в туре )) Не, ваш монастырь, не вопрос. Но не бойцы вы все-таки, не истребители (хотя так за прототипы и переживаете) – шоумены. Впрочем, вы и сами об этом говорите часто…
Кровожадничать изволите? 😃
Кровожадничать изволите?
Отнюдь . Мы очень мирные люди . Мировоззрение разное .
Кровожадничать изволите?
Да не. За справедливость мы. Уничтожил супостата - молодец ты, а не он. Иначе это не шашки, а поддавки.
А если так: летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.
И что характерно: ты падаешь, а этот “герой” вильнув хвостом, летит дальше (дуракам, как известно, везёт). И чудиле этому ещё и очки “за таран” плюсуют. А ты - в бурьяне догораешь.
Это как?
Тоже справедливо?
Тоже справедливо?
Да. Кто упал, тот слабое звено…
Это как?
Тоже справедливо?
Да . Дуракам - везёт . Это - общее положение . Не подставляйся . Я , хоть “боец из прошлого”(С) , но в России больше меня налетал только Мишаня . Сотни боёв , я их и не считал никогда . И отрубы , как Берекет , значками и медалями - не отмечал .
Так вот скажу , как заскорузлый практик . Справедливости в бою - нет и быть не может . По определению . Можно наработать навыки . Мы с Ершовым весь 2013 год посвятили тренировкам . Навыки и реакция были - шикарные . В ленту летели - сантиметрово . Ну и что ? Да , конечно , мы выиграли всё , к чему имели участие . (Никто и никогда не узнает , чего нам это стоило) . А потом пришёл Мишаня/Лёша Твердохлебов/ Леший и иже с ними . И на таланте , на богомпоцелованности - выиграли всё , что нужно . Такшта - я уже ни в чём не уверен .
летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.
ты падаешь, а этот “герой” вильнув хвостом, летит дальше
А ты - в бурьяне догораешь.
Да сплошь и рядом!!!
Я в таких случаях вспоминаю фразу Титаренко “… В бою нельзя быть слепым!!! Крути головой на 360 градусов!..” И иду собирать дрова. Обида - только на себя. Соперник не виноват, что ты пропустил удар. Это его работа.
Поощрять таран столь же разумно, как сходить по большому лежа на животе.
Те, кто считает что 250 грамм-это не много, возьмите в руку фору 21 и киньте ее в голову проходящему мимо ребенку, а после расскажите его маме в травме, что это весело и ребенок должен крутить головой на 360, если хочет выжить в России
После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо
Ну что ж… Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Вопрос решится прямо на поле простым голосованием.
Мишаня, приезжай! Краснохвостый И-16 ждёт тебя!😃
А если так: летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.
За исключением ситуации, когда одна модель планирует с неработающим мотором, а другая в попытке атаки врезается, не рассчитав скорость, у тарана в бою всегда два участника, и заниматься выяснением степени “вины” каждого из них – довольно сомнительное занятие. Объективно (да и то) оценивать можно только результат.
После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо
хотя это и верно, но это уже скорее к “безопасным залетам”. Я, кстати, сразу оговорился “ЕСЛИ вообще давать очки” и т.д.
Значит так парни, я, как главный судья, обязуюсь судить честно,жестко, и беспристрастно…, и я здесь закон правил, не обижайтесь за постановку задачи, но так будет правильно…Обещаю вам при обращение пилота (устно) собрать “Совет Пилотов” он " Совет Пилотов" главным судьей будет собран, ну и “Господа Присяжные”,(Пилоты) ВАМ решать… Если выясниться, что пилоты корыстно мыслят, то главный судья станет не только премьер министром, но и царем…
Андрей Макаркин - икона стиля …😛:P:P:P