Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.

Van_Der_Graaf
karmann:

На Диногах ещё пластины текстолитовые стоят. Минус 5 грамм…

вот это я бы не советовал. Все же они там не просто так для красоты стоят. От укорачивания проводов вреда никакого нет. От снятия внешней цветной термоусадки – почти нет. А вот всё, что дальше…

Moonlight_Dreamer:

С более крупного я снимал 12 грамм, с этого мелкого 8 грамм точно можно срезать.

я экспериментировал. И взвешивал каждую операцию. 1600 3S весили 133г, я снял вот эту цветную термоусадку (-2 грамма) и укоротил провода (-5 грамм). Больше без ущерба снять нельзя ни грамма. Это я тоже пробовал. Если удалить пластины и внутренний скотч – будет еще -10 грамм. Но это для камикадзе. Я так точно делать не буду. И никому бы не советовал.

karmann

У меня прошлый сезон Диноги со снятыми пластинами стояли на планерах. 600, 800 и 1000 мАh, ничего не вздулось… Шесть соревнований плюс тренировки))

Van_Der_Graaf
karmann:

У меня прошлый сезон Диноги со снятыми пластинами стояли на планерах. 600, 800 и 1000 мАh, ничего не вздулось… Шесть соревнований плюс тренировки))

хорошо, конечно, если так, и у планера на старте нагрузка на батарею хорошая, но, во-первых, все же не пять минут, во-вторых, планера гораздо меньше бьются, чем бойцовки. Ну, у каждого свой подход, но свой я озвучил.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

планера гораздо меньше бьются, чем бойцовки

Из личного опыта “бития” лития:
Самолёт влетает в землю всегда носом, поэтому батарея под действием известных всем сил движется вперёд и встречает на своём пути то или иное препятсвие. Хорошо, когда это мотошпангоут и плохо, когда это вал двигателя. Если это что то типо вала двигателя, то батарея бъётся в него торцом и в одной, чаще всего, или двух банках образуется дырка.
Через эту дырку уходит весь литий, а полимер, как вещество имеющее более крупные молекулы, остаётся внутри. Батарея же всегда работает на смеси лития и полимера.
На торцах батареи нет текстолита или люминя, оне сверху, снизу и между. У меня две батареи были пробиты таким способом и дырявые банки покинули этот бренный мир…
Если батарея влетает торцом в мотошпангоут, то тут два путя:

  1. Мнётся, но потом дома разряженная в сторэйж и замороженная в морозилке зажимается в тиски через деревяшки и приобретает почти первозданный вид. (в моей практике такие случаи имеют место быть, но батареи продолжают тянуть)

  2. Выламывает мотошпангоут и всё равно находит на своём пути какой нибудь смертельный болтик или острый угол…
    И инерция и кинетическая энергия 50-60 граммовой батареи сильно меньше, чем 130 граммовой… подушка безопасности из невесомого вспененного материала типа того же ЕРР вполне спасёт её… Пластины ну никак не защищают от удара в торец…

Денис_из_Петергофа

В моей практике был всего один-единственный аккумулятор, который сорвался и воткнулся в двигатель. Это было в далёком 2006 году. С тех пор я делаю батарейные отсеки. После этого - НИ РАЗУ.
Вот, к примеру, на “Биркэте”:

Здесь он ещё не до конца доделан - не хватает отверстий для охлаждения.

Вот так примерно. Это Зеро:

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Из личного опыта “бития” лития:

Убил наверно десятка два батареек . Разными способами . Особенно в “Стадиуме” - страдали частенько . Пришёл к выводу : “кроилово ведёт к попадалову” (С) . Мятую батарейку либо сразу в утиль , либо только на подлёты (даже не на тренировки) . Дважды мятые батарейки загорались при незначительных касаниях в воздухе . Опасно и непредсказуемо . Нах . Жабу - душить бразильским “треугольником” .