Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

Денис_из_Петергофа

Это первые соревнования СОЮЗ-250 в этом году.

Предыдущие старты в 2019 году:
rcopen.com/forum/f84/topic544504
rcopen.com/forum/f84/topic540757
rcopen.com/forum/f84/topic538955

Предположительная, и основная дата проведения стартов – 15 мая, суббота.
По погодным условиям (дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены на две недели, на 29 мая.
Но не хотелось бы…
а по сему, Основная дата – 15 мая.

Место проведения стартов - прежнее (пустырь за пляжем).

Регламент:
11.00…12.00 - сбор участников, регистрация, тренировочные подлёты
12.00 - построение и начало соревнований.
12.15 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение

Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).

На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес - до 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз.
Для этого есть несколько свободных моделей: И-16, Bf.109, FW-190:


(модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши). Кому интересно – пишите в личку.

Помимо Ленд-лиза есть ещё три самолёта, которые я мог бы на определённых условиях передать в хорошие руки: F8F «Биркэт», Р-39 «Аэрокобра и Ки-61 «Хиен» (Ки-61 на фотке ещё без переплёта на фонаре, реально переплёт на нём есть).


Все повоевали, все в хорошем состоянии. Все делал под себя, полный фарш. Но время идёт, сходят с конвейера новые модели, а эти вроде как уже не у дел. Бросать их в мясорубку Ленд-лиза жалко. Летные качества – отличные, у Биркэта – вообще на 5+, жалко отдавать. Но и сидеть «как собака на сене» и никому не давать на них летать – тоже неправильно. Если кому надо – пишите в личку.

Официально и персонально приглашаем всех, кто так или иначе ранее принимал участие в прошлых стартах, и конечно же, всех-всех, кто захочет принять участие в движухе!

Как уже повелось, на поле будет присутствовать зарядная станция в виде мощного аккумулятора 12В/60А/ч + несколько зарядников.
Но по-любому берите свои зарядники – их всегда не хватает. Подцепка к «плюсу» и «минусу» - простейшая, крокодилами.

Также, как и в прошлый раз, в небе, помимо истребителей участников, в каждом бою в небе будут находиться два бомбардировщика – летающие мишени. Если кто из RC-пилотов, из тех, кто пока не участвует в боях, захочет порулить бомбардировщиком-мишенью (это гораздо легче, чем воевать), - милости просим! Приезжайте и внесите свой вклад в общее дело.

Плюс, если будет неблагоприятный прогноз (в плане осадков), натянем тент-навес как укрытие от возможного дождика.

На поле для всех участников (пилоты и судьи), как и в прошлый раз, будет организовано питание. Вода тоже будет (туалет рядом, в кустах). 😃

(для того, чтобы организаторы совсем не остались «без штанов», просьба всем участниками и «сочувствующим» великодушно сдать по 100 р. Совершенно символическая сумма, которая позволит принимающей стороне хотя бы частично компенсировать затраты на организацию соревнований).

Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ.

Напоминаю: в 2019 году в правилах ввели (очень важно!) возможность замены модели во время боя:
Пункт 4.5: «Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, или случился «намот», то участник может продолжить бой на другой своей модели.
Но при условии, что на один бой используется один аккумулятор (он просто переставляется с модели на модель)».

Также будут проведены (в антрактах) показательные полёты и воздушные бои на моделях нового класса СОЮЗ-Джет (реактивные самолёты времён «холодной войны»).

О призах - тоже позже, т.к. я их хоть и подготовил, но сфоткать не успел.

AlLesha

А можно поподробнее про место, не все имели счастье посетить ранее пустырь за пляжем. Заранее благодарю.

Денис_из_Петергофа

Пляж в Ломоносове, он же Ораниенбаум. Ж.д. вокзал “Ораниенбаум 1”. Место полетов - пустырь между вокзалом и пляжем. По прямой от вокзала метров 200.

AlLesha
Денис_из_Петергофа:

Пляж в Ломоносове, он же Ораниенбаум. Ж.д. вокзал “Ораниенбаум 1”. Место полетов - пустырь между вокзалом и пляжем. По прямой от вокзала метров 200.

Спасибо. Пошел точить зацепы.

пилот411

Хотел узнать а соревнования по СОЮЗ-500 будут в этом году в Питере или все уже перешли на СОЮЗ-250

Денис_из_Петергофа

Последний раз С-500 был проведен в Питере в 2017 году. Тема себя изжила, увы. Поначалу, пока СОЮЗ ещё не очень сильно отличался от чисто Питерского ИВБ, все терпели. А потом, с нарастанием неприятных тенденций… Короче, волевым решением, поперек чаяний народа, его никто не отменял. Просто народу он сам разонравился. Вот и прикрыли лавочку…

Денис_из_Петергофа

На данный момент заявили о желании участвовать в соревнованиях 12 человек:

  1. Кохтырев Александр
  2. Смирнов Дмитрий
  3. Падалка Максим
  4. Смирнов Андрей
  5. Третьяков Вадим (дебют в С-250, Ленд-лиз)
  6. Власов Илья
  7. Крушеницкий Никита
  8. Чудаков Дмитрий
  9. Алексеев Олег (дебют в С-250)
  10. Павлишин Алексей (дебют в С-250)
  11. Помаскин Александр, Ревда (дебют в С-250, Ленд-лиз)
  12. ну и я, Махалов Денис.

Куц Константин и Голубков Михаил заявили о желании порулить бомбардировщиками-мишенями. И это отлично! Наличие двух таких опытнейших пилотов за штурвалами бомбёров гарантирует, что охота за их ленточками будет интересным и захватывающим зрелищем.
Да и с тумбочкой тоже интрига получается: кто займёт 1,2,3 места - непонятно. А с Костей и Мишаней в качестве соревнующихся всё было бы более предсказуемо.😃
Спасибо им за эту инициативу!
И тем почётнее их миссия.

участие Миронова Павла и Алексея Казанджи пока под вопросом. Определятся попозже.

AlLesha

А вот родился у меня сегодня вопрос к правилам - есть ли штрафные очки за отруб ленты “свому” бомберу?

AlLesha

То есть существует прямой резон “валить” свой бомбер. Отрубил ты - не досталось сопернику?

Денис_из_Петергофа

У нас такой ерундой не занимаются. Валят того, за кого дают 200 очков и звёздочку на фюзеляж.😃

Денис_из_Петергофа

Бомберы заметно больше истребителей, чисто внешне друг от друга отличаются довольно сильно, летают медленнее, резких маневров не совершают, и с их идентификацией в небе нет никаких проблем.

9 days later
Денис_из_Петергофа

Прогноз погоды крайне неблагоприятный - гисметео пророчит очередной “сезон дождей”, куда аккурат вписывается наша дата 15 мая.

Долговременный, на несколько дней:

и конкретно на 15 мая:

максимум воды с неба как раз попадает на время полётов. Не раньше, не позже. А чётко посередине.

Ну какое удовольствие летать в дождину? Натерпелись уже за прошедшие дни.
Поэтому ждём-с… Если прогноз не изменится в лучшую сторону - придётся переносить на 29 мая.

И ещё: при проверке оборудования обнаружилось, что основа зарядной станции - автомобильный аккумулятор на 60А/ч приказал долго жить. Поэтому возможности подзарядки в поле не будет, позаботьтесь о нужном Вам для боёв количестве аккумуляторов.

TVadim

я могу машину предоставить для зарядок

Денис_из_Петергофа

Прогноз всё лучше и лучше:

Поэтому настраиваемся, готовимся, разминаемся…

Напоминаю, что будет стенд (как и на двух предыдущих стартах). Кто желает блеснуть не только как пилот, но и как конструктор, приведите свои модели в порядок. Я вот, к примеру, в свои посадил пилотов, и нарисовал маркером расшивку (полчаса работы на один самолёт):

Денис_из_Петергофа

Старты состоялись!

Первые старты в этом году, а можно сказать, что и за два года, т.к. по известным обстоятельствам в прошлом году они не проводились.

Выгрузили кучу барахла из машины:

Стол, звуковая балалайка, зона посадки и зона нахождения пилотов:

Погода была хоть и не по прогнозу, но терпимая (бывало и хуже): несильный ветерок не более 3…4м/с, правда, почти без солнышка – натянуло дождевые облака. Поэтому различимость самолётов в воздухе была весьма условная. Да плюс ко всему всё-таки дождик нас намочил, хоть и совсем немножко.

Пришлось натягивать тент:

С самого начала решали ребус. На старты приехал только один судья – Виталий Чиков. Он же и Главный Судья, Непререкаемый и Непогрешимый.
Миронов Алексей, Федосеев Александр и Михайлов Леонид Михалыч по разным причинам приехать не смогли.

И как судить?! Дёргать пилотов? Не очень здорово – они постоянно заняты то с матчастью, то ещё с чем-либо…

Решили так: Виталий Чиков будет за ВСЕХ. Расположили все четыре секундомера на столе (его придумка), а отрубы отмечать, втыкая в кусок изолона саморезы (моя придумка):

Пилотами бомбардировщиков-мишеней вызвались быть Куц Костя и Голубков Миша:

Костя на Ил-2, Миша – на Кейте. Но у Мишани что-то там с самого начала не заладилось (он ставил свой приёмник, т.к. летает он на другой моде), потом совершенно случайно у Кейта поломалося крылышко:),
короче мишенью был только Ил-2, рубить ленту которому разрешили всем:

Общее построение и последние наставления перед боем:

15 минут до боя: подготовка и брифинг пилотов:

5 минут до боя: пишем боевое расписание, распределяем, кому и с кем воевать:

И грянул бой…

На линии огня:

Падалка Макс, Кохтырев Саша,Третьяков Вадик и Павлишин Лёша.

Провели в быстром темпе 4 тура, по два боя в каждом.
Было семь бойцов.
То по три, то по четыре бойца на бой.
Плюс Ил-2 мишень в небе в каждом бою.

К концу четвёртого тура пришли с такими результатами:

  1. Смирнов Д. - 2276
  2. Павлишин А. – 1946
  3. Кохтырев А. – 1725
  4. Махалов Д. – 1700
  5. Третьяков В. – 1289
  6. Смирнов А. – 1139
  7. Падалка М. – 1115

В финал вышли первые четверо.

В финале Смирнов Дмитрий резко вырвался вперёд, и набрал 3394 очка.

Второе место занял Кохтырев Александр – 2410 очков.
Третье место занял Павлишин Алексей – 2260 очков.
Ну, а Ваш покорный слуга, то есть Я, занял почётное четвёртое место со своими 2100 очками.

Тумбочка:

Фу-у-у… тяжело писать после ТАКОГО дня.
Сегодня кратенько, а завтра напишу поподробнее. Про технику в том числе. А её-то в этот раз было богато… никогда такого изобилия самолётов на наших стартах ещё не отмечал!

Ну а пока о людях, сделавших этот маленький праздник (и принимавших в нём участие)…

Падалка Максим и Кохтырев Александр:

Смирнов Дмитрий и его отец Владимир:

Смирнов Андрей и Власов Илья:

Павлишин Алексей и Третьяков Вадим:

(полетать можно и без самолёта, если папа сильный). Вадим приехал с женой и двумя маленькими детишками. Все они болели за папу.

Костя Куц:

Виталий Чиков:

«как же я с четырьмя секундомерами управлюсь?!»
А вот гляди ж ты, управился!!

Теперь о тех, кто внёс особенный, очень Большой Вклад в общее ДЕЛО:
Володя Громоздов – наш бессменный комментатор уже 10 лет на всех наших стартах. А ещё: техническая поддержка огнём и маневром на поле, плюс подсчёт очков на полётных листах.
Валерий Зинченко – транспорт туда и обратно, техническая поддержка огнём и маневром на поле.
Мой сын Игорь Махалов – фото-видео-оператор на всех наших стартах. Всё снял, как надо.

Говорю со всей уверенностью: если бы не всемерная поддержка этих троих героических людей, никакие старты были бы не возможны.

Ну, и я, скромный дирижёр всего этого бродячего цирка:

Пока всё.

Всем огромное спасибо за то, что приехали и приняли участие в этом весёлом авиа-балагане.😃

Завтра напишу более подробно. И выложу кучу фоток техники, бывшей на стартах.

karmann

Денис, огромное спасибо за подробный репортаж!
И конечно за организацию этого мероприятия!
Без таких людей, настоящих моторов (в хорошем смысле этого слова😁) моделизм бы давно заглох…
Так держать!!!

TVadim

Приветствую!

Очень рад был вновь всех увидеть.
Несмотря на долгое отсутсвие, руки, как оказалось, всё помнят!

Спасибо Денису и команде организаторов за то, что движуха живёт! Это очень много стоит. Отдельное спасибо Денису за то, что он дал возможность бесплатно любому моделисту принять участие в созданном им классе! В том числе и меня обеспечил прокатным самолетом, аккумами, винтами.

Удивило, что в прокате был почти что только один я. Народ успел настроить много самолетов 1:15 для с-250. Чувствовал себя каким-то гостем из прошлого.

Впечатления от класса 250г. С одной стороны, грустно, что летают на матчасти, не котирующейся в других регионах. Так что словом “Союз” я, пожалуй, оперировать в этом случае не смогу, идея союза была в объединении. С другой стороны, приятно, что вообще летают и, в частности, что Денис проводит старты, это многого стоит и это заслуживает уважения. Он проводит, его и правила. Всё логично! Это мои первые впечатления. Будем летать ещё, а потом можно будет сказать что-нибудь более конструктивное.

На фото ниже результат моей деятельности за несколько прошедших лет 😍:

P.S.: Первые свои старты по СОЮЗ-500 я провёл 22 марта 2015г. К майским стартам я сделал флаг. 29 августа я собрал на той самой поляне, на которой мы были сегодня, соревнование, в котором приняли участие 22 человека, в т.ч. приехало очень много гостей. Сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что в то время никому не был так нужен СОЮЗ-500 в Питере, как он был нужен мне. Теперь летают 250 (249) класс и тот флаг лежит у меня на полке. НО. Если будут люди, которым это тоже будет НАДО, я с великой гордостью снова подниму этот флаг.

akokhtyrev

Всем доброго времени суток!
В первые за 2 году удалось поучаствовать в стартах СОЮЗ-250.

Хочется сказать пару слов от себя.

Начнем с погоды: прогноз погоды немного пугал участников соревнований возможным появлением дождя и даже грозы ближе к 3 часам дня. Да и накануне непонятно было что на самом деле будет, так как прогноз изо дня в день показывал каждый раз что-то разное. Тем не менее в целом погода была неплохая, с утра было малооблачно, тепло. Ветра практически не было. Только ближе к 3-м дня собрались какие-то тучки. И даже некоторое время шел небольшой кратковременный дождик минут 10 наверное. Уже к концу соревнований погода была такая, что практически можно было продолжать старты.

Тем не менее о соревнованиях в целом.
Приехало 7 спортсменов и 2 пилота-бомбардировщика.
Пилоты бомбардировщики (Костя Куц и Миша Голубков)

Несмотря на страхи ненастной погоды, начало стартов немного затянулись.
Тем не менее все соревнования прошли достаточно быстро, бой за боем, тур за туром без перерывов.
Было проведено 4 тура по 2 боя в каждом и отдельный финал с 4 финалистами.

Перед стартами Денис запустил импеллерную бойцовку Шутингстар из класса СОЮЗ-JET. После предыдущих стартов, где мы устраивали дуэльные бои в прошлом месяце было сразу понятно, что Денис поставил настоящий боевой аккумулятор. И такому самолету едва хватало всего поля чтобы разлететься.

Про себя скажу сразу, подвела мат. часть, вернее недобросовестное (или жадное) отношение владельца. На всех боях я не вылетывал полного времени просто потому что уже не хватало заряда аккумуляторов. То есть как только появился класс СОЮЗ-250 я купил аккумуляторы и не менял. все время полетов составляло 3:46 или 4 минуты. А это всё потенциальные дополнительные очки за полное время и посадку в зону, что я безвозвратно потерял. Тем не менее благодаря 4-м отрубам в первых двух раундах мне удалось попасть в финал, а в финале удалось срубить еще 2 отруба. В итоге удалось занять 2-е место. Ну конечно до результатов Димы Смирнова было очень далеко. К следующим стартам будем стараться успеть подготовиться лучше. В остальном техника очень радует, я участвовал на 3х самолетах МиГ-3, Ki-61 и FW-190 и все они показали хороший результат. В последнее время так получается, что я уезжаю с неповрежденными машинами, это очень радует (тьфу, тьфу, тьфу, боюсь сглазить)))

Бои были очень динамичными и насыщенными на отрубы. Все участники вели активный бой. Таранов было немного, но они были очень зрелищными. Я надеюсь в скорейшем времени уже выложат фотографии с воздуха, а также видео.

Особенное внимание заслуживает слово от тихоходе Ил-2 (пилот которого Костя Куц), задача которого просто штурмовать цели на земле, он летает медленно и не ведет активный бой.
У Ил-2 ленточку, если мне память не изменяет так никто не смог срубить. У меня были мысли подлететь попробовать срубить ленточку, но это заняло был какое-то время и тогда бы я подставил свой хвост противникам, поэтому инстинкт самосохранения не позволил мне этого сделать. Порой Бомбер улетал довольно далеко из зоны полета, что его было и не достать.
А для того чтобы срезать у него ленточку обычными пролетами нереально, так как у бойцовки скорость выше и она быстро пролетит мимо него и всё, жди очень долго следующего разворота и захода на ленту. А если бомбер улетит в далекие края, то жди когда он вернется, самому бойцу лететь за ним нельзя иначе сделают замечание, что улетел куда-то далеко или пассивное ведение боя. Для того чтобы срезать ленту у Ил-2 нужно специально снизить скорость и пытаться срубить ленточку, но это тоже чревато тем, что сам подставляешься.

Меня так задели мысли об этом, а почему бы для них для повышения интереса не сделать ли на земле какую-то цель ближе к которой нужно скинуть бомбу, а на сам бомбардировщик повесить механизм револьверного типа (чтобы на одну серву повесить несколько штук) по сбрасыванию имитационных ярко окрашенных бомбочек из пеноплекса с грузом (для того чтобы не сдуло ветром), когда после каждого полета сбрасывалось по одной бомбочке, а бомбочек было бы где-то 8-16 штук. Тогда задача для бомбера очень интересная становится, дополнительно к имитации пролетов над целью. Может будет время и желание я попробую на досуге решить подобную задачку.

В апреле месяца этого года состоялись пробные бои на самолетах класса СОЮЗ-ДЖЕТ, у меня еще свежа память послевкусия о тех стартах. Хоть мы все и летали на зажатых настройках тогда, но как я понял для тех скоростей длины ленточки из класса СОЮЗ-250 оказывается мало. Нужны длины лент как минимум в 1,5 раза больше. Как я ранее писал в другой ветке там все бои из-за скоростей растягиваются на много большее поле, где срезать ленточку намного сложнее. В СОЮЗ-250 всё получается намного проще: другие скорости, другие радиусы маневра, а следовательно собачья свалка ограничивается диаметром клубка 15-20 метров чисто субъективно. Ну и очень часто появляется возможность сесть кому-то на хвост и перерезать чужую ленточку.

В целом просто про подобные соревнования напишу, что я рад, что они у нас в Питере проводятся. Я в очередной раз получил положительные эмоции. Во время боя конечно захватывает кураж и наверное азарт. В этом году у меня уже 10 лет как я участвую в подобных соревнованиях начиная с Исторического воздушного боя в 2011 году. За годы участия в соревнованиях я занимал в основном предпоследние места, когда начинал, но это меня почему-то не расстраивало, мне почему-то пусть даже быть с конца, но всё-равно было интересно повоевать, видимо для меня важен сам процесс, а не результат в первую очередь. С течением времени навык поднимался и сейчас уже всё чаще стал занимать места на тумбочке, но с тумбочке уже тяжелее морально сползать вниз))). Я выражаю благодарность организаторам соревнований, пилотам, которые приезжают участвовать. И отдельную благодарность Махалову Денису. Будем ждать следующих стартов! Может быть даже и на СОЮЗ-500, если вдруг Вадим поднимет флаг, для меня это не так важно, где именно.

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Первые свои старты по СОЮЗ-500 я провёл 22 марта 2015г. К майским стартам я сделал флаг. 29 августа я собрал на той самой поляне, на которой мы были сегодня, соревнование, в котором приняли участие 22 человека, в т.ч. приехало очень много гостей.

Наверное, Вадим, написав: «Я собрал… соревнование» за давностью лет «немножко» подзабыл, что над тем, чтобы ТЕ старты состоялись, потрудилось помимо него очень много человек, и проводил он их «под чутким руководством более старших товарищей», которые:

1. Миронов Алексей привёз на своей машине звук (усилитель, колонки, микрофон). Плюс огораживающе-полосатая лента, жилетки для судей, секундомеры и проч.
2. Громоздов Володя и Махалов Денис:
нашли и выкосили поляну,
договорились с местной администрацией,
взяли на себя 80% работ по изготовлению пяти больших информационных стендов (при этом сами, на своём горбу, тащили для них несколько листов коропласта и десяток 2-х метровых труб из Максидома),
изготовили 25 шт предупредительно-огораживающих табличек,
подготовили модели самолётов, таблички и подставки для их выставки(в том числе Пе-8, Скайрейдер, Корсар, и пр.)
Плюс реконструкция в небе (Кейт, Ил-2, Ю-87 и пр.),
договорились с танкистами о совместных манёврах. rcopen.com/forum/f84/topic418019/74
3. Вся эта огромная куча добра в одну машину не влезала, и от моего гаража до поляны была доставлена на двух машинах: первая – тот самый Валерий Зинченко, вторая – сосед по гаражу Стас (почему и место проведения стартов – Ломоносов, а не где либо ещё). И ими же всё это было увезено обратно.
4. Работа на микрофоне – опять же Володя Громоздов. Фото-репортаж – я, видео-ролики – опять же я. rcopen.com/forum/f84/topic418019/127
5. Фото-видео съёмка на месте, как и сейчас, – мой сын Игорь Махалов( и это - в свой День Рождения!).rcopen.com/forum/f84/topic418019/146
6. Альгимантас Лялис обеспечил призы.

Да, мы не сделали флаг и мы не поехали на последующее «отмечание» праздника к Олегу из Петергофа. Увы, не смогли – на ЭТО сил у нас уже не хватило… 😃

Продолжаем…

Вчера обещал много фоток техники, бывшей на стартах.

Пожалуйста!

Начнём с малого.

Самолёты Максима Падалки:

Красный Ла-7 (в реальной жизни такой был у дважды ГСС А.В. Алелюхина) и Ме-109Ф(Г)

Самолёты Саши Кохтырева:

ФВ-190А, МиГ-3 и Ки-61

Далее – интереснее! На стартах впервые появился Павлишин Алексей, который, как выяснилось, не просто отличный пилот, но ещё и весьма успешный авиаконструктор. И его самолёты тоже, как и у меня, бутылочные!

Смотрим:

Р-63 «Кинг-Кобра», Р-40, Ки-84 «Хаяте», Ме-109Е.

Они же, но чуть крупнее, в подробностях:

Ещё один Р-40 и одна из Королевских Кобр:

Кобр я насчитал три: с номерами 16, 66 и 100.

Самолёты выполнены в минималистском стиле, но аккуратно и близко к оригиналу. Переплёты хоть и не всегда “в цвет”, но всё же они есть. С выбором цвета всего самолёта в целом тоже не совсем понятно: не помню я чёрных Р-63 и светло-синих Ки-84 и Р-40. Но это поправимо. Вопрос только лишь в подборе нужной палитры красок, и не более того. Насчёт лётных данных вопросов нет – та всё на «пять с плюсом».

Самолёты Смирнова Дмитрия:

Два Буффало:

Два Мустанга:

Биркэт и два Р-40:

Два Ки-43 – белый и чёрный:

(белый на снимке выше, с зелёным Р-40)
У этих самолётов фюзеляжи пенопластовые, не бутылочные. Каждый придерживается своей, освоенной технологии…
Опять же, лётные данные - на 5+.

Теперь мои.

Ленд-лиз:

Ме-109Ф(г), ФВ-190А, И-16, И-153

Бомбардировщики-мишени. Ил-2 и Накадзима B5N2 «Кейт»:

То, на чём воевал я лично:
Два «Зеро», МиГ-3 и ФВ-190А:

Джеты:
«Шутинг Стар», «Фьюри» (оморяченный «Сейбр»), Не-162 и Як-15:

Все вместе:

Андрей Смирнов и Третьяков Вадим летали на Ленд-лизе: ФВ-190А и И-16.

О том, почему не было стенда и боёв реактивных самолётов, я напишу позже. А также выложу видео и статистику. Всему своё время.

Продолжение следует…

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Наверное, Вадим, написав: «Я собрал… соревнование» за давностью лет «немножко» подзабыл, что над тем, чтобы ТЕ старты состоялись, потрудилось помимо него очень много человек

Замечание верное по сути, но очень неверное по тону, Денис… У любого такого дела есть локомотив. Который, да, не божьим соизволением и в одиночку, а с помощью многих соратников тянет это самое дело. Аналогично и с тобой – да, ты, к чести твоей, никогда не забывал упомянуть тех, кто тебе помогает, но все ведь понимают (и ты, уверен), что без тебя ничего этого не будет, С-250 – это ТЫ. Ну, Вадим не стал сильно растекаться и рассыпаться в благодарностях, однако не раз поминавшиеся А.М. и В.Л. никогда не скромничали насчет своей роли и заслуг, и я как-то не слышал от тебя критики в их адрес за это, нет? А роль Вадима оказалась ничуть не меньше ни их, ни твоей. Так что право так говорить – у него есть. Как и у Альгиса, и у Мишани. Дальше – вопрос такта, но вот прозвучавшая от тебя критика заставляет стороннего наблюдателя думать, что кому-то до сих пор не по нутру то, что кто-то оспаривает у кое-кого монополию на копийный радиобой в Питере и окрестностях… Подчеркну, это ТАК ВЫГЛЯДИТ со стороны, даже если это и не так )

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Ну, Вадим не стал сильно растекаться и рассыпаться в благодарностях, однако не раз поминавшиеся А.М. и В.Л. никогда не скромничали насчет своей роли и заслуг, и я как-то не слышал от тебя критики в их адрес за это, нет? А роль Вадима оказалась ничуть не меньше ни их, ни твоей. Так что право так говорить – у него есть.

Хм… А.М. и В.Л. - это Алексей Миронов и Василий Лукашов? Да, не было критики в их сторону, ты прав.
А почему?
А потому, что и Лёша и Вася (вдвоём, кстати, в тандеме) большую часть работы делали сами: секундомеры, жилетки, местная администрация, усилители, колонки, микрофон, транспортировка всего этого на место. Они, как организаторы, были самодостаточны и самостоятельны. И если бы, к примеру, на каких-либо стартах не было Альгиса, Дениса Махалова и Вовы Громоздова, то, может быть, и не так красочно, весело и шумно, но соревнования всё равно состоялись бы.
А вот те, что были проведены 29.08.2015 в Ломоносове, без всей этой кучи народу, обеспечивших всю эту “инфраструктуру” - точно бы не состоялись. Поэтому ради справедливости ЭТИХ людей ни в коем случае забывать нельзя.
Не Я провёл старты, а МЫ провели старты.
Или в Первопрестольной какое-то иное понятие справедливости?

П.С. и что-то в данный момент (да и уже с 2017-го) не наблюдается у нас в Питере никаких “локомотивов”, желающих и способных двигать в массы С-500.