Первые старты СОЮЗ-250. Санкт-Петербург. Май 2018.
Вот первоначальный вариант регламента, который на 9 мая предложил Василий Лукашов: www.dropbox.com/…/Положение 09 мая 2018 (2).doc?dl…
Но мы в Питере старты по ИВБ и СОЮЗу в таком режиме практически никогда не проводили, мариновать людей «от зари до зари» считаю неправильным («к людям надо относиться мягше, а на проблемы смотреть ширше») и поэтому мне представляется более подходящим следующий сценарий:
Собираемся, как обычно, часам к 12, спокойно летаем 2…3 часа, получая удовольствие. Потом, как обычно, награждение, и спокойно часам к 15…16 разъезжаемся по домам.
Так как Василий Лукашов эти старты в традиционном формате (без дрон-рейсинга) проводить отказывается, то приходится всё брать на себя, поэтому старты мы (Володя Горомоздов, и я, Денис Махалов) будем проводить в Петергофе.
И НЕ 9 мая, т.к. доехать в этот день до Петергофа будет затруднительно – как обычно, перекроют дорогу и образуются непредсказуемые пробки. Поэтому старты будут перенесены дальше по календарю.
Когда конкретно? Так как в этом случае мы не будем привязаны к конкретной дате (9 мая), то будем смотреть по обстоятельствам и по погоде: надо дождаться, что бы максимальное количество потенциальных участников успело подготовить и облетать матчасть, и, конечно же, чтобы в этот день погода более-менее соответствовала нашим ожиданиям.
Так как у меня есть несколько свободных самолётов, то будет организован Ленд-Лиз.
Не , Денис . Так ты слона - не продашь . Извини , конечно .
Что не так?
Что не так?
Новый класс , новые старты . А ты начинаешь с противоречий с Василием . У него - свой интерес , это понятно . Но не надо это выносить на общак . Устройте людям - Праздник . Ты что , думаешь у меня с моими товарищами противоречий не было в 2009 - 2012 годах ? Но о них же никто не знал , и “Битвы за Москву” и “Огненные тараны” мы проводили так , что всем хотелось к нам ехать !
…
И НЕ 9 мая, т.к. доехать в этот день …
подумываем про “5й состав ласкового мая” - показухи в нескольких местах одновременно надо организовать:)
Издалека, понятное дело, завсегда лучше видно - у кого с кем противоречия, у кого какие интересы, и КАК надо делать Праздник.
Прежде всего соревнования вы делаете для себя, получайте от этого удовольствие.
На балтунов обращать внимание не стоит, все равно никто из них к вам на соревнования не приедет.
Старты состоялись!
Сегодня, 12 мая.
Первые старты нового класса СОЮЗ-250.
Провели мы их на той самой поляне в Ломоносове, на которой проводили старты СОЮЗа в августе 2015года.
Провели относительно быстро: общий сбор в 12.00, первый бой в 13.00 (или около того), закончили уже к 16.00.
Мы с техникой и оборудованием были на месте чуть пораньше – где-то в 11.30. Володя Громоздов добрался до места на своих двоих (он живёт недалеко), а меня, Игоря и всё наше стартовое оборудование доставил в точку Валерий Зинченко на своей машине.
Участники:
- Миронов Павел (ФВ-190)
- Книжников Вадим (Ме-109)
- Казанджи Алексей (ЛаГГ-3)
- Падалка Максим (МиГ-3)
- Смирнов Дмитрий (МиГ-3, Ла-5, «Биркэт»)
- и я, Ваш покорный слуга, Махалов Денис. (Ла-5, Та-152Н)
вот эти шесть человек:
yadi.sk/i/vWXu2nIk3VnLuW
Основной судейский состав:
Миронов Алексей
Чиков Виталий (Главный судья)
Остальных судей набирали из числа пилотов. Летали тройками, каждый сам за себя. В Финале - вчетвером.
Извините, что не могу выложить фотки с превьюшками: Яндекс дуркует, туда-сюда фотки переносит, что-то там сам в себе преобразовывает, поэтому только в виде ссылочек:
Люди:
yadi.sk/i/6hSS4nLQ3VnLLW
yadi.sk/i/-4E09G363VnLPM
yadi.sk/i/LC23VH103VnLRH
yadi.sk/i/4HcOAwDI3VnLSu
yadi.sk/i/JNqfhLMs3VnLUn
yadi.sk/i/ft76iGch3VnLgR
yadi.sk/i/3_PCbwRs3VnLmp
yadi.sk/i/8HJ6vskm3VnLpD
На микрофоне – наш незаменимый и бессменный комментатор Володя Громоздов:
yadi.sk/i/kET2LWkP3VnLwu
Я, к своему стыду, в финальной речи перед участниками всех-всех-всех упомянул, а его забыл, за что он обещал набить мне морду лица 😠и закидать меня помидорами.
Друг! Прости меня! 😍Я не со зла, а просто по запарке.
Всей фото/видео-съёмкой ведал мой сын, Игорь Махалов:
yadi.sk/i/3-__e3qv3VnMBG
Техника:
yadi.sk/i/xYT1Xx9C3VnK9j
yadi.sk/i/I1nzSVWs3VnLGh
yadi.sk/i/rRbLyW6E3VnLJR
Как нетрудно догадаться, техника была в основном моя (ну, так получилось): был организован Ленд-Лиз.
Из шести участников трое летали на моей технике (плюс я):
Паша Миронов – на «Фоккере»,
Вадим Книжников – на «Мессере»,
Алексей Казанджи – на ЛаГГе.
Батарейки тоже были мои (да, старенькие, 2-х годичные, но не в батарейках дело - Павлик Миронов на них нам всем ТАКОЕ показал…).
Максим Падалка летал на МиГе Саши Кохтырева (я ему сделал планер, Саша его оснастил, но по каким-то организационным причинам приехать на старты не смог, и попросил «сыграть за него» Максима. Что тот с достоинством и совершил).
И Наш дебютант Дмитрий Смирнов (вообще впервые участвовал в подобных стартах) приехал со своей техникой: МиГ-3, Ла-5 и «Биркэт».
По каким-то организационным причинам не смог приехать Филлипов Никита.
Так же мы не дождались ребят из авиамодельного кружка Фрунзенского района. Ну, там всё понятно: руководитель кружка Андрей Пушков попал в больницу (неопасно, уже выздоровел), и несколько недель в кружке всё дело встало. Понятное дело, кружковцы технику подготовить не успели…
Постарались организовать всё, как можно лучше. Всё, как в лучших домах ЛондОна.
Стол (сварганил из куска фанеры и четырёх палок):
yadi.sk/i/ZV7uGqVV3VnMbC
Зарядная станция:
yadi.sk/i/iO0clEru3VnMJo
Звуковая балалайка:
yadi.sk/i/D1V1g1pR3VnMLh
Вода (в такую жарищу оказалась очень кстати, выпили почти всё):
yadi.sk/i/L3rH__k93VnMNj
Летали четыре тура, плюс финал.
Отрубов было прилично, в сумме получилось так:
Вперёд с диким отрывом ушел Павел Миронов - 16 отрубов
Я, то есть, Денис Махалов – 8 отрубов
Вадим Книжников – 7 отрубов
Максим Падалка – 5 отрубов
Алексей Казанджи – 1 отруб
Дмитрий Смирнов – пока не смог (но всё впереди, ещё нарубит), тем более, что у него всё время неладилось с матчастью и не было никаких отрубных зацепов на крыльях.
Места распределились следующим образом:
1 место – Миронов Павел (кто бы сомневался, с таким то количеством отрубов!)
2 место – Махалов Денис
3 место – Падалка Максим
Почему не Книжников Вадим, ведь он нарубил больше? Всё просто – он почему-то не летал в 4 туре, вот и не набрал доп. очков за время, за посадку в зону, за полное время,и за сохранение ленты (хотя я знаю, почему он не летал: он ОЧЕНЬ хотел шашлыка, а была только пицца, и это его немного расстроило 😛).
Пицца (три штука):
yadi.sk/i/g1T59LXo3VnMRq
«Добрым Феем», организовавшим это угощение, был никто иной, как Володя Громоздов (только вечером по телефону, под моим нажимом он признался, что пиццу заказал он). Золотой человек.
По набранным очкам получилось так:
Миронов Павел – 4638
Махалов Денис – 3027
Падалка Максим – 2802
Книжников Вадим – 2785
Казанджи Алексей – 1150
Смирнов Дмитрий – 323
Так как мероприятие было безбюджетным, без стартовых взносов, то и кубков с медалями не было. Но было другое: помятуя о том, что на первом этапе развития нового класса самая большая проблема – это нехватка матчасти, я сделал три приза.
За первое место – полностью готовый, покрашенный пустой планер ЛаГГа (+звёздочки, номера, кабанчики, отрубные зацепы).
За второе место - тоже ЛаГГ, готовый, но не покрашенный.
На фото ближайшие к камере – как раз и есть те самые призы (1 и 2 место):
yadi.sk/i/9-mN5TNi3VnMU8
За третье место – набор заготовок (консоли, скорлупки на фюз, хвост из потолочки) на «Мессер».
Так как мне за второе место достался некрашенный планер ЛаГГа (а зачем он мне? у меня и так самолётов много), я посчитал правильным сделать следующую рокировку: некрашенный планер ЛаГГа отдал Максиму Падалке, а его приз за третье место (набор для сборки Мессера) перешёл Вадиму Книжникову, занявшему 4 место.
В целом, я считаю, что мероприятие удалось на твёрдую «пятёрку»: было весело, бойцы воевали, судьи судили, зрители – наблюдали, Володя Громоздов – как всегда, что-то задорно вещал про самолёты.
Ещё раз выражаю всем-всем-всем принявшим участие в движухе, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Гостям – за то, что не побоялись расстояния, и приехали в нашу провинцию.
(не у всех гладко получилось, Книжников и оба Мироновы, отец и сын, чуть не заплутали, но собрав волю в кулак, всё же вышли в точку).
Большое спасибо – судьям. Им был нелегко, к примеру, Чикову Виталию было не с кем оставить дома свою собачку, и он приехал с ней.
yadi.sk/i/FpEW7ChE3VnMWw
И, конечно же, Большое-Большое спасибо моим товарищам, тем, кто помогал организовывать эти старты:
- Громоздов Володя (работа на микрофоне, ПИЦЦА, техническая поддержка)
- Махалов Игорь (фото/видео-съёмка)
- Зинченко Валерий (транспорт, техническая поддержка)
П.С. Видео сведу завтра, завтра же постараюсь и выложить.
Завтра же выложу и анализ некоторых цифр.
Продолжение.
Когда пытаешься делать одновременно несколько дел, то обязательно где-нибудь получится прокол, а иногда и в нескольких местах. Так и вчера: я и летал, и судил, и очки считал, и как мог, рулил процессом, и Ленд-Лиз, и… короче, «Фигаро здесь-Фигаро там».
Время от времени я сам беру камеру в руки (90…95% видеоматериала снимает сын) и сам доснимаю те сюжеты, которые мне кажутся необходимыми. В этот раз замотался, и толком почти ничего не снял… Поэтому суммирующий ролик про эти старты пришлось делать из того, что было. Не обессудьте.
Вот видео (там же в конце и награждение):
Плюс видео двух боёв.
Первый бой, первый тур:
Второй бой, четвёртый тур:
Плюс финал:
Всё… силы на исходе, завтра продолжу. Про плюсы и минусы, про ошибки и достижения.
Ну, теперь более спокойная и трезвая оценка прошедшего мероприятия.
Сначала о выявленных минусах:
-
Секундомеры. Вернее, их отсутствие. По горло занятый решением других, более масштабных, проблем данного мероприятия, я с детской наивностью предположил, что обойдёмся и теми секундомерами, что есть на мобилах. Получилось плохо, и неудобно.
Уже поискал на али-экспрессе – да, есть, продаётся такая хрень, и стоит недорого. Обязательно куплю. -
Запаренный, я не сделал фото призёров, и много чего не снял на фото и видео.
-
Два самолёта, данные в Ленд-Лиз, летали не на моей аппе, а на аппе пилотов. И если у Паши Миронова с «Фоккером» всё получилось, то у Вадима Книжникова с моим «Мессером» были определённые проблемы: он взял с собой предельно простой пульт, без настройки расходов. И самолётик летел не совсем так, как надо.
-
Володя на микрофоне временами заговаривался, путая МиГ, ЛаГГ и Лавочкин. Но это не от незнания, а элементарно от жары. Ну, не привыкли мы, жители севера, к такой жаре! Да ещё и в первой декаде мая!
-
Половина боёв прошла не совсем «исторически» - в одном бою несколько раз оказывались или три наших, или три немца. Результаты жеребьёвки. Надо над этим подумать…
-
Звуковая балалайка (шкатулка?) на солнышке перегрелась, захрипела, и к концу второго тура чуть не вырубилась от перегрева. Пришлось срочно отключать и охлаждать… Потом засунули её в тень от стола, и всё наладилось. Опять же, жара… Надо учитывать и такие нюансы.
Плюсы.
Здесь побогаче.
-
Приятно было видеть Аксакалов/Ветеранов полукопийного радиобоя в Питере. Родоначальников движения, так сказать. Даже Книжников Вадим приехал. Лёша Миронов, Паша Миронов, Виталий Чиков – все люди заслуженные и уважаемые. И дело своё они добре знают… Алексей Казанджи, опять же. Наш ветеран.
-
На мероприятии царила дружеская, неформальная обстановка, положительные эмоции хлестали через край.
Вот та малая часть, которую успела ухватить видео-камера краем своего объектива:
-
Володина идея с пиццей – исключительно удачная, лично мне фантазии хватило только на одноразовые стаканчики и пару 6-литровых флаконов с водой. Надо развивать полученный опыт.
-
Новые участники. В нашем кругу прибавилось – дебютант Дмитрий Смирнов. Да и Падалка Максим, можно сказать, новый человек – в стартах СОЮЗа он почти не участвовал.
-
Удивило ПОЛНОЕ отсутствие таранов и залётов. Можно возразить, что в небе было мало самолётов, но и при наличии даже трёх самолётов в небе, таран – дело привычное.
-
Погода. Конечно же, порадовала. В смысле ясного неба и почти полного отсутствия ветра (3м/с – это разве ветер?). Давно такого не наблюдал на стартах. Кстати говоря, на грядущие выходные дают и ветер, и дождик, и даже грозу. Ловко мы успели!
-
Оборудование для стартов: его было немного, а только то, что действительно необходимо (стол, стульчики, вода, стаканы, калькуляторы, полётные листы, правила, ручки, картонные планшетики для судей… вот только секундомерами не запаслись). Всё пригодилось.
Зарядная станция (12В, 55А/ч) очень пригодилась – батареек на всё количество боёв не хватало, приходилось заряжать. Отлично отработала музыкальная шкатулка: она обеспечивала и микрофон, и звуковой трек, и музон. Маленькая, лёгкая (корпус из 20мм экструды), компактная, мощная. Даёт звук и вперёд, и назад (2 динамика на фронт, 2 – на тыл). Всё, что можно, регулируется. -
Техника не подвела и оправдала возлагавшиеся на неё надежды: даже на кислых, 2-х летних батарейках, на чужом самолёте, Павлик Миронов нам всем показал, КАК НАДО воевать. 16 отрубов. Стабильно, по 3…4 за бой. И ВХС лента рубится такими модельками влёт, никаких проблем!
-
Отсутствие стартовых взносов лично я (думаю, что и участники тоже) считаю правильной идеей. А если уж и брать, то какие-то совсем необременительные суммы, что-то вроде 150…200 р – чисто пиццу оправдать…
-
Очень удачной мне (и особенно призёрам!) показалась идея в качестве призов давать не кубки с медалями, а будущую матчасть для СОЮЗа-250. Во-первых, это дешевле, чем кубки и медали, а во-вторых, мне не так уж и трудно сделать пару-тройку дополнительных самолётиков.
Выводы.
- Первый и самый главный: новорожденный класс СОЮЗ-250 – абсолютно жизнеспособен, и является прекрасной альтернативой для СОЮЗа-500.
Потому что СОЮЗ-250:
а) гораздо безопаснее.
б) гораздо «правдивее и историчнее».
в) драйва и спорта у него ничуть не меньше, чем у СОЮЗа-500.
-
Развивать данное направление просто необходимо, чем мы и займёмся. Команда единомышленников есть. Как и порох в пороховницах ( и похер и похеровницах тоже)
-
Если кто-то к нам захочет присоединиться – милости просим! Рейтинговую таблицу выложу позже, в «Правилах СОЮЗ-250», но на первых порах нам и в Питере работы хватит.
Следующие соревнования запланированы на 25-26 августа, на этой же площадке. В эти дни там же (рядом) будет проходить Ораниенбаумский Морской Фестиваль. Уже есть договорённость с руководством данного Фестиваля. Помимо яхт и катеров там будут выступать судомоделисты и танкисты.
Ну, и мы туда же впишемся… Готовьте матчасть и приезжайте в гости!
П.С. табличку по очкам и анализ цифр ещё выложу.
Ну теперь после слов Дениса добавлю немного от себя. На соревнованиях я оказался совсем случайно, нужно было заменить Сашу Кохтырева, он по н-ным причинам не смог участвовать. До этих соревнований я всего два раза участвовал в классе СОЮЗ-500, на которых максимум делал один отруб, а то и не одного. А тут нарубил целых 5:) занял третье место и приехал домой уже с двумя самолетами.
Погода в день соревнований была отличная, жара и легкий ветер, что еще нужно для хороших полетов)). Пришлось охлаждать звуковую аппаратуру столь нестандартным способом😁
Поляна была просто сказка).
Также впервые попробовал себя в качестве судьи.
Очень надеюсь,что класс СОЮЗ-250 наберет популярность в Питере. Хочу выразить огромную благодарность организатору соревнований Денису Махалову, судьям Миронову Алексею
Чикову Виталию; Владимиру Громоздову за звуковое сопровождение боев и за то, что не дал помереть с голоду:P. Также выражаю огромную благодарность всем остальным участникам соревнований, с Вами приятно было летать и общаться. Обязательно буду участвовать и в следующих в стартах, в августе и т.д;).
Теперь немного фото
cloud.mail.ru/public/DYbc/XCW6PFc3k
cloud.mail.ru/public/DYbc/XCW6PFc3k
cloud.mail.ru/public/N2qz/ukHDR1jak
cloud.mail.ru/public/N2qz/ukHDR1jak
cloud.mail.ru/public/3M8b/EBRNm6mkA
cloud.mail.ru/public/AnxM/wfjstH5Ae
Всем доброго времени суток!
Да действительно моя мат. часть пропадала к сожалению без пилота. Я действительно не смог приехать, но нашел действительно достойную себе замену.
За пару месяцев, когда я начал готовиться к соревнованиям и до сегодняшнего момента мне до сих пор не пришли аккумуляторные батареи. Хорошо, что когда-то я несколько лет назад покупал подобные батареи, которые спустя несколько лет сохранили свои летные свойства и не подвели Максима на соревнованиях. Оставались так же технические проблемы с новым регулятором, который не смог обеспечить бесперебойную работу, и поэтому Макс заменил его на 25Амперный регулятор. Ну это даже не к теме, это так нагорело) Хотелось выговориться. =)
Даже когда я облетывал модель я уже начинал понимать, что соревнования с их участием состоятся и прочее. И техника боеспособная и то что всё будет хорошо.
Я поздравляю всех тех, кто принял так или иначе участие в проведении или организации соревнованиях, а так же участников и зрителей. С погодой Вам сильно повезло!
Конечно я по видео не до конца понял, а был ли ветер? И как мат. часть поведет уже в ветер? Это такой наверное единственный вопрос. Просто других недостатков у этого класса я больше не вижу. Самое сложное это перейти из СОЮЗ-500 в СОЮЗ-250 в связи с полным обновлением летной техники.
Максиму отдельное спасибо за то что сумел подменить меня и занял СВОЁ достойное третье место!) Ура!)
Ребята я мысленно был с вами!))
Мужчины , вы затеяли красивый и добрый класс . Мысленно я - с вами . Только надо бы вывести его за пределы Питера .