Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

AlLesha
Денис_из_Петергофа:

Пляж в Ломоносове, он же Ораниенбаум. Ж.д. вокзал “Ораниенбаум 1”. Место полетов - пустырь между вокзалом и пляжем. По прямой от вокзала метров 200.

Спасибо. Пошел точить зацепы.

пилот411

Хотел узнать а соревнования по СОЮЗ-500 будут в этом году в Питере или все уже перешли на СОЮЗ-250

Денис_из_Петергофа

Последний раз С-500 был проведен в Питере в 2017 году. Тема себя изжила, увы. Поначалу, пока СОЮЗ ещё не очень сильно отличался от чисто Питерского ИВБ, все терпели. А потом, с нарастанием неприятных тенденций… Короче, волевым решением, поперек чаяний народа, его никто не отменял. Просто народу он сам разонравился. Вот и прикрыли лавочку…

Денис_из_Петергофа

На данный момент заявили о желании участвовать в соревнованиях 12 человек:

  1. Кохтырев Александр
  2. Смирнов Дмитрий
  3. Падалка Максим
  4. Смирнов Андрей
  5. Третьяков Вадим (дебют в С-250, Ленд-лиз)
  6. Власов Илья
  7. Крушеницкий Никита
  8. Чудаков Дмитрий
  9. Алексеев Олег (дебют в С-250)
  10. Павлишин Алексей (дебют в С-250)
  11. Помаскин Александр, Ревда (дебют в С-250, Ленд-лиз)
  12. ну и я, Махалов Денис.

Куц Константин и Голубков Михаил заявили о желании порулить бомбардировщиками-мишенями. И это отлично! Наличие двух таких опытнейших пилотов за штурвалами бомбёров гарантирует, что охота за их ленточками будет интересным и захватывающим зрелищем.
Да и с тумбочкой тоже интрига получается: кто займёт 1,2,3 места - непонятно. А с Костей и Мишаней в качестве соревнующихся всё было бы более предсказуемо.😃
Спасибо им за эту инициативу!
И тем почётнее их миссия.

участие Миронова Павла и Алексея Казанджи пока под вопросом. Определятся попозже.

AlLesha

А вот родился у меня сегодня вопрос к правилам - есть ли штрафные очки за отруб ленты “свому” бомберу?

AlLesha

То есть существует прямой резон “валить” свой бомбер. Отрубил ты - не досталось сопернику?

Денис_из_Петергофа

У нас такой ерундой не занимаются. Валят того, за кого дают 200 очков и звёздочку на фюзеляж.😃

Денис_из_Петергофа

Бомберы заметно больше истребителей, чисто внешне друг от друга отличаются довольно сильно, летают медленнее, резких маневров не совершают, и с их идентификацией в небе нет никаких проблем.

9 days later
Денис_из_Петергофа

Прогноз погоды крайне неблагоприятный - гисметео пророчит очередной “сезон дождей”, куда аккурат вписывается наша дата 15 мая.

Долговременный, на несколько дней:

и конкретно на 15 мая:

максимум воды с неба как раз попадает на время полётов. Не раньше, не позже. А чётко посередине.

Ну какое удовольствие летать в дождину? Натерпелись уже за прошедшие дни.
Поэтому ждём-с… Если прогноз не изменится в лучшую сторону - придётся переносить на 29 мая.

И ещё: при проверке оборудования обнаружилось, что основа зарядной станции - автомобильный аккумулятор на 60А/ч приказал долго жить. Поэтому возможности подзарядки в поле не будет, позаботьтесь о нужном Вам для боёв количестве аккумуляторов.

TVadim

я могу машину предоставить для зарядок

Денис_из_Петергофа

Прогноз всё лучше и лучше:

Поэтому настраиваемся, готовимся, разминаемся…

Напоминаю, что будет стенд (как и на двух предыдущих стартах). Кто желает блеснуть не только как пилот, но и как конструктор, приведите свои модели в порядок. Я вот, к примеру, в свои посадил пилотов, и нарисовал маркером расшивку (полчаса работы на один самолёт):

Денис_из_Петергофа

Старты состоялись!

Первые старты в этом году, а можно сказать, что и за два года, т.к. по известным обстоятельствам в прошлом году они не проводились.

Выгрузили кучу барахла из машины:

Стол, звуковая балалайка, зона посадки и зона нахождения пилотов:

Погода была хоть и не по прогнозу, но терпимая (бывало и хуже): несильный ветерок не более 3…4м/с, правда, почти без солнышка – натянуло дождевые облака. Поэтому различимость самолётов в воздухе была весьма условная. Да плюс ко всему всё-таки дождик нас намочил, хоть и совсем немножко.

Пришлось натягивать тент:

С самого начала решали ребус. На старты приехал только один судья – Виталий Чиков. Он же и Главный Судья, Непререкаемый и Непогрешимый.
Миронов Алексей, Федосеев Александр и Михайлов Леонид Михалыч по разным причинам приехать не смогли.

И как судить?! Дёргать пилотов? Не очень здорово – они постоянно заняты то с матчастью, то ещё с чем-либо…

Решили так: Виталий Чиков будет за ВСЕХ. Расположили все четыре секундомера на столе (его придумка), а отрубы отмечать, втыкая в кусок изолона саморезы (моя придумка):

Пилотами бомбардировщиков-мишеней вызвались быть Куц Костя и Голубков Миша:

Костя на Ил-2, Миша – на Кейте. Но у Мишани что-то там с самого начала не заладилось (он ставил свой приёмник, т.к. летает он на другой моде), потом совершенно случайно у Кейта поломалося крылышко:),
короче мишенью был только Ил-2, рубить ленту которому разрешили всем:

Общее построение и последние наставления перед боем:

15 минут до боя: подготовка и брифинг пилотов:

5 минут до боя: пишем боевое расписание, распределяем, кому и с кем воевать:

И грянул бой…

На линии огня:

Падалка Макс, Кохтырев Саша,Третьяков Вадик и Павлишин Лёша.

Провели в быстром темпе 4 тура, по два боя в каждом.
Было семь бойцов.
То по три, то по четыре бойца на бой.
Плюс Ил-2 мишень в небе в каждом бою.

К концу четвёртого тура пришли с такими результатами:

  1. Смирнов Д. - 2276
  2. Павлишин А. – 1946
  3. Кохтырев А. – 1725
  4. Махалов Д. – 1700
  5. Третьяков В. – 1289
  6. Смирнов А. – 1139
  7. Падалка М. – 1115

В финал вышли первые четверо.

В финале Смирнов Дмитрий резко вырвался вперёд, и набрал 3394 очка.

Второе место занял Кохтырев Александр – 2410 очков.
Третье место занял Павлишин Алексей – 2260 очков.
Ну, а Ваш покорный слуга, то есть Я, занял почётное четвёртое место со своими 2100 очками.

Тумбочка:

Фу-у-у… тяжело писать после ТАКОГО дня.
Сегодня кратенько, а завтра напишу поподробнее. Про технику в том числе. А её-то в этот раз было богато… никогда такого изобилия самолётов на наших стартах ещё не отмечал!

Ну а пока о людях, сделавших этот маленький праздник (и принимавших в нём участие)…

Падалка Максим и Кохтырев Александр:

Смирнов Дмитрий и его отец Владимир:

Смирнов Андрей и Власов Илья:

Павлишин Алексей и Третьяков Вадим:

(полетать можно и без самолёта, если папа сильный). Вадим приехал с женой и двумя маленькими детишками. Все они болели за папу.

Костя Куц:

Виталий Чиков:

«как же я с четырьмя секундомерами управлюсь?!»
А вот гляди ж ты, управился!!

Теперь о тех, кто внёс особенный, очень Большой Вклад в общее ДЕЛО:
Володя Громоздов – наш бессменный комментатор уже 10 лет на всех наших стартах. А ещё: техническая поддержка огнём и маневром на поле, плюс подсчёт очков на полётных листах.
Валерий Зинченко – транспорт туда и обратно, техническая поддержка огнём и маневром на поле.
Мой сын Игорь Махалов – фото-видео-оператор на всех наших стартах. Всё снял, как надо.

Говорю со всей уверенностью: если бы не всемерная поддержка этих троих героических людей, никакие старты были бы не возможны.

Ну, и я, скромный дирижёр всего этого бродячего цирка:

Пока всё.

Всем огромное спасибо за то, что приехали и приняли участие в этом весёлом авиа-балагане.😃

Завтра напишу более подробно. И выложу кучу фоток техники, бывшей на стартах.

karmann

Денис, огромное спасибо за подробный репортаж!
И конечно за организацию этого мероприятия!
Без таких людей, настоящих моторов (в хорошем смысле этого слова😁) моделизм бы давно заглох…
Так держать!!!

TVadim

Приветствую!

Очень рад был вновь всех увидеть.
Несмотря на долгое отсутсвие, руки, как оказалось, всё помнят!

Спасибо Денису и команде организаторов за то, что движуха живёт! Это очень много стоит. Отдельное спасибо Денису за то, что он дал возможность бесплатно любому моделисту принять участие в созданном им классе! В том числе и меня обеспечил прокатным самолетом, аккумами, винтами.

Удивило, что в прокате был почти что только один я. Народ успел настроить много самолетов 1:15 для с-250. Чувствовал себя каким-то гостем из прошлого.

Впечатления от класса 250г. С одной стороны, грустно, что летают на матчасти, не котирующейся в других регионах. Так что словом “Союз” я, пожалуй, оперировать в этом случае не смогу, идея союза была в объединении. С другой стороны, приятно, что вообще летают и, в частности, что Денис проводит старты, это многого стоит и это заслуживает уважения. Он проводит, его и правила. Всё логично! Это мои первые впечатления. Будем летать ещё, а потом можно будет сказать что-нибудь более конструктивное.

На фото ниже результат моей деятельности за несколько прошедших лет 😍:

P.S.: Первые свои старты по СОЮЗ-500 я провёл 22 марта 2015г. К майским стартам я сделал флаг. 29 августа я собрал на той самой поляне, на которой мы были сегодня, соревнование, в котором приняли участие 22 человека, в т.ч. приехало очень много гостей. Сейчас, оглядываясь назад, мне кажется, что в то время никому не был так нужен СОЮЗ-500 в Питере, как он был нужен мне. Теперь летают 250 (249) класс и тот флаг лежит у меня на полке. НО. Если будут люди, которым это тоже будет НАДО, я с великой гордостью снова подниму этот флаг.

akokhtyrev

Всем доброго времени суток!
В первые за 2 году удалось поучаствовать в стартах СОЮЗ-250.

Хочется сказать пару слов от себя.

Начнем с погоды: прогноз погоды немного пугал участников соревнований возможным появлением дождя и даже грозы ближе к 3 часам дня. Да и накануне непонятно было что на самом деле будет, так как прогноз изо дня в день показывал каждый раз что-то разное. Тем не менее в целом погода была неплохая, с утра было малооблачно, тепло. Ветра практически не было. Только ближе к 3-м дня собрались какие-то тучки. И даже некоторое время шел небольшой кратковременный дождик минут 10 наверное. Уже к концу соревнований погода была такая, что практически можно было продолжать старты.

Тем не менее о соревнованиях в целом.
Приехало 7 спортсменов и 2 пилота-бомбардировщика.
Пилоты бомбардировщики (Костя Куц и Миша Голубков)

Несмотря на страхи ненастной погоды, начало стартов немного затянулись.
Тем не менее все соревнования прошли достаточно быстро, бой за боем, тур за туром без перерывов.
Было проведено 4 тура по 2 боя в каждом и отдельный финал с 4 финалистами.

Перед стартами Денис запустил импеллерную бойцовку Шутингстар из класса СОЮЗ-JET. После предыдущих стартов, где мы устраивали дуэльные бои в прошлом месяце было сразу понятно, что Денис поставил настоящий боевой аккумулятор. И такому самолету едва хватало всего поля чтобы разлететься.

Про себя скажу сразу, подвела мат. часть, вернее недобросовестное (или жадное) отношение владельца. На всех боях я не вылетывал полного времени просто потому что уже не хватало заряда аккумуляторов. То есть как только появился класс СОЮЗ-250 я купил аккумуляторы и не менял. все время полетов составляло 3:46 или 4 минуты. А это всё потенциальные дополнительные очки за полное время и посадку в зону, что я безвозвратно потерял. Тем не менее благодаря 4-м отрубам в первых двух раундах мне удалось попасть в финал, а в финале удалось срубить еще 2 отруба. В итоге удалось занять 2-е место. Ну конечно до результатов Димы Смирнова было очень далеко. К следующим стартам будем стараться успеть подготовиться лучше. В остальном техника очень радует, я участвовал на 3х самолетах МиГ-3, Ki-61 и FW-190 и все они показали хороший результат. В последнее время так получается, что я уезжаю с неповрежденными машинами, это очень радует (тьфу, тьфу, тьфу, боюсь сглазить)))

Бои были очень динамичными и насыщенными на отрубы. Все участники вели активный бой. Таранов было немного, но они были очень зрелищными. Я надеюсь в скорейшем времени уже выложат фотографии с воздуха, а также видео.

Особенное внимание заслуживает слово от тихоходе Ил-2 (пилот которого Костя Куц), задача которого просто штурмовать цели на земле, он летает медленно и не ведет активный бой.
У Ил-2 ленточку, если мне память не изменяет так никто не смог срубить. У меня были мысли подлететь попробовать срубить ленточку, но это заняло был какое-то время и тогда бы я подставил свой хвост противникам, поэтому инстинкт самосохранения не позволил мне этого сделать. Порой Бомбер улетал довольно далеко из зоны полета, что его было и не достать.
А для того чтобы срезать у него ленточку обычными пролетами нереально, так как у бойцовки скорость выше и она быстро пролетит мимо него и всё, жди очень долго следующего разворота и захода на ленту. А если бомбер улетит в далекие края, то жди когда он вернется, самому бойцу лететь за ним нельзя иначе сделают замечание, что улетел куда-то далеко или пассивное ведение боя. Для того чтобы срезать ленту у Ил-2 нужно специально снизить скорость и пытаться срубить ленточку, но это тоже чревато тем, что сам подставляешься.

Меня так задели мысли об этом, а почему бы для них для повышения интереса не сделать ли на земле какую-то цель ближе к которой нужно скинуть бомбу, а на сам бомбардировщик повесить механизм револьверного типа (чтобы на одну серву повесить несколько штук) по сбрасыванию имитационных ярко окрашенных бомбочек из пеноплекса с грузом (для того чтобы не сдуло ветром), когда после каждого полета сбрасывалось по одной бомбочке, а бомбочек было бы где-то 8-16 штук. Тогда задача для бомбера очень интересная становится, дополнительно к имитации пролетов над целью. Может будет время и желание я попробую на досуге решить подобную задачку.

В апреле месяца этого года состоялись пробные бои на самолетах класса СОЮЗ-ДЖЕТ, у меня еще свежа память послевкусия о тех стартах. Хоть мы все и летали на зажатых настройках тогда, но как я понял для тех скоростей длины ленточки из класса СОЮЗ-250 оказывается мало. Нужны длины лент как минимум в 1,5 раза больше. Как я ранее писал в другой ветке там все бои из-за скоростей растягиваются на много большее поле, где срезать ленточку намного сложнее. В СОЮЗ-250 всё получается намного проще: другие скорости, другие радиусы маневра, а следовательно собачья свалка ограничивается диаметром клубка 15-20 метров чисто субъективно. Ну и очень часто появляется возможность сесть кому-то на хвост и перерезать чужую ленточку.

В целом просто про подобные соревнования напишу, что я рад, что они у нас в Питере проводятся. Я в очередной раз получил положительные эмоции. Во время боя конечно захватывает кураж и наверное азарт. В этом году у меня уже 10 лет как я участвую в подобных соревнованиях начиная с Исторического воздушного боя в 2011 году. За годы участия в соревнованиях я занимал в основном предпоследние места, когда начинал, но это меня почему-то не расстраивало, мне почему-то пусть даже быть с конца, но всё-равно было интересно повоевать, видимо для меня важен сам процесс, а не результат в первую очередь. С течением времени навык поднимался и сейчас уже всё чаще стал занимать места на тумбочке, но с тумбочке уже тяжелее морально сползать вниз))). Я выражаю благодарность организаторам соревнований, пилотам, которые приезжают участвовать. И отдельную благодарность Махалову Денису. Будем ждать следующих стартов! Может быть даже и на СОЮЗ-500, если вдруг Вадим поднимет флаг, для меня это не так важно, где именно.

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Первые свои старты по СОЮЗ-500 я провёл 22 марта 2015г. К майским стартам я сделал флаг. 29 августа я собрал на той самой поляне, на которой мы были сегодня, соревнование, в котором приняли участие 22 человека, в т.ч. приехало очень много гостей.

Наверное, Вадим, написав: «Я собрал… соревнование» за давностью лет «немножко» подзабыл, что над тем, чтобы ТЕ старты состоялись, потрудилось помимо него очень много человек, и проводил он их «под чутким руководством более старших товарищей», которые:

1. Миронов Алексей привёз на своей машине звук (усилитель, колонки, микрофон). Плюс огораживающе-полосатая лента, жилетки для судей, секундомеры и проч.
2. Громоздов Володя и Махалов Денис:
нашли и выкосили поляну,
договорились с местной администрацией,
взяли на себя 80% работ по изготовлению пяти больших информационных стендов (при этом сами, на своём горбу, тащили для них несколько листов коропласта и десяток 2-х метровых труб из Максидома),
изготовили 25 шт предупредительно-огораживающих табличек,
подготовили модели самолётов, таблички и подставки для их выставки(в том числе Пе-8, Скайрейдер, Корсар, и пр.)
Плюс реконструкция в небе (Кейт, Ил-2, Ю-87 и пр.),
договорились с танкистами о совместных манёврах. rcopen.com/forum/f84/topic418019/74
3. Вся эта огромная куча добра в одну машину не влезала, и от моего гаража до поляны была доставлена на двух машинах: первая – тот самый Валерий Зинченко, вторая – сосед по гаражу Стас (почему и место проведения стартов – Ломоносов, а не где либо ещё). И ими же всё это было увезено обратно.
4. Работа на микрофоне – опять же Володя Громоздов. Фото-репортаж – я, видео-ролики – опять же я. rcopen.com/forum/f84/topic418019/127
5. Фото-видео съёмка на месте, как и сейчас, – мой сын Игорь Махалов( и это - в свой День Рождения!).rcopen.com/forum/f84/topic418019/146
6. Альгимантас Лялис обеспечил призы.

Да, мы не сделали флаг и мы не поехали на последующее «отмечание» праздника к Олегу из Петергофа. Увы, не смогли – на ЭТО сил у нас уже не хватило… 😃

Продолжаем…

Вчера обещал много фоток техники, бывшей на стартах.

Пожалуйста!

Начнём с малого.

Самолёты Максима Падалки:

Красный Ла-7 (в реальной жизни такой был у дважды ГСС А.В. Алелюхина) и Ме-109Ф(Г)

Самолёты Саши Кохтырева:

ФВ-190А, МиГ-3 и Ки-61

Далее – интереснее! На стартах впервые появился Павлишин Алексей, который, как выяснилось, не просто отличный пилот, но ещё и весьма успешный авиаконструктор. И его самолёты тоже, как и у меня, бутылочные!

Смотрим:

Р-63 «Кинг-Кобра», Р-40, Ки-84 «Хаяте», Ме-109Е.

Они же, но чуть крупнее, в подробностях:

Ещё один Р-40 и одна из Королевских Кобр:

Кобр я насчитал три: с номерами 16, 66 и 100.

Самолёты выполнены в минималистском стиле, но аккуратно и близко к оригиналу. Переплёты хоть и не всегда “в цвет”, но всё же они есть. С выбором цвета всего самолёта в целом тоже не совсем понятно: не помню я чёрных Р-63 и светло-синих Ки-84 и Р-40. Но это поправимо. Вопрос только лишь в подборе нужной палитры красок, и не более того. Насчёт лётных данных вопросов нет – та всё на «пять с плюсом».

Самолёты Смирнова Дмитрия:

Два Буффало:

Два Мустанга:

Биркэт и два Р-40:

Два Ки-43 – белый и чёрный:

(белый на снимке выше, с зелёным Р-40)
У этих самолётов фюзеляжи пенопластовые, не бутылочные. Каждый придерживается своей, освоенной технологии…
Опять же, лётные данные - на 5+.

Теперь мои.

Ленд-лиз:

Ме-109Ф(г), ФВ-190А, И-16, И-153

Бомбардировщики-мишени. Ил-2 и Накадзима B5N2 «Кейт»:

То, на чём воевал я лично:
Два «Зеро», МиГ-3 и ФВ-190А:

Джеты:
«Шутинг Стар», «Фьюри» (оморяченный «Сейбр»), Не-162 и Як-15:

Все вместе:

Андрей Смирнов и Третьяков Вадим летали на Ленд-лизе: ФВ-190А и И-16.

О том, почему не было стенда и боёв реактивных самолётов, я напишу позже. А также выложу видео и статистику. Всему своё время.

Продолжение следует…

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Наверное, Вадим, написав: «Я собрал… соревнование» за давностью лет «немножко» подзабыл, что над тем, чтобы ТЕ старты состоялись, потрудилось помимо него очень много человек

Замечание верное по сути, но очень неверное по тону, Денис… У любого такого дела есть локомотив. Который, да, не божьим соизволением и в одиночку, а с помощью многих соратников тянет это самое дело. Аналогично и с тобой – да, ты, к чести твоей, никогда не забывал упомянуть тех, кто тебе помогает, но все ведь понимают (и ты, уверен), что без тебя ничего этого не будет, С-250 – это ТЫ. Ну, Вадим не стал сильно растекаться и рассыпаться в благодарностях, однако не раз поминавшиеся А.М. и В.Л. никогда не скромничали насчет своей роли и заслуг, и я как-то не слышал от тебя критики в их адрес за это, нет? А роль Вадима оказалась ничуть не меньше ни их, ни твоей. Так что право так говорить – у него есть. Как и у Альгиса, и у Мишани. Дальше – вопрос такта, но вот прозвучавшая от тебя критика заставляет стороннего наблюдателя думать, что кому-то до сих пор не по нутру то, что кто-то оспаривает у кое-кого монополию на копийный радиобой в Питере и окрестностях… Подчеркну, это ТАК ВЫГЛЯДИТ со стороны, даже если это и не так )