Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.

IKAR

в 130 грамм нет вариаций хотя это тоже - зло.

Поэтому таран был обоим 30 , удержался после столкновения +20 и все.

Денис_из_Петергофа

Ой! Я, похоже, что-то и где-то пропустил. И не прочитал. Где это было?
Вот эти самые: “таран был обоим 30” и “удержался… +20”?

Moonlight_Dreamer

Мы пробовали начислять очки за таран, но только тому, кто полетел дальше. Мотивации правда были совсем иные, а не “компенсация” и не “увеселение зрителей”. После однго эксперимента все хором сказали: нах!

Денис_из_Петергофа:

один упал, второй сел аварийно.

Как это дифференцировать и где граница между просто падением и аварийной посадкой?
Для боя достаточно оценок:

  1. Отруб
  2. Время
  3. Посадка в зону
  4. Столбики ( на усмотрение и совсем не обязательно)
  5. Штраф за залёт.
    Очень непонятно кто и по каким критериям будет решать какой залёт был? Если всего один человек наложил в штаны, то просто залёт?
    При количестве наложивших в штаны 2 и более (в составе группы лиц по предварительному сговору, оно же групповое наложение) залёт признавать опасным? Главный судья имеет коэффициент =2.
    Это про:
Денис_из_Петергофа:

А)«Опасный» – минус 400 очков (равно двум отрубам) Б)«Безопасный» - минус 200 очков (равно одному отрубу)

Чем меньше правил и ограничений, тем интереснее и объективнее результаты.
Занаучиваете вы всё через край.

Денис_из_Петергофа

Так “опасный” и “безопасный” залеты в правилах были и в том сезоне. Отлетали трое стартов, и ничего. Никто нах не говорил, и наложивших в штаны не было ни одного - “культурная столица”, как никак.
Не знаю, как у вас, но у нас Главный Судья - он же и главный решала. С коэффициентом =10.
А уж какое там и у кого наложение (групповое или по сговору) ему глубоко начихать.😃

IKAR

Денис Вы неправы.

Все что нельзя измерить - есть величина субъективная.
В спорах не может быть признана как основание к вынесения решения.

Денис_из_Петергофа
IKAR:

Денис Вы неправы.

Все что нельзя измерить - есть величина субъективная.
В спорах не может быть признана как основание к вынесения решения.

Ну, про “групповое наложение в штаны по предварительному сговору” не я придумал. Это Олег написал.😃

ЧТО нельзя измерить?
Если речь про “безопасный” залёт, то в пункте 6.1.1 Правил чётко прописано: “не более, чем на 5 секунд, и не ниже, чем на высоте 5 метров, с возвращением в зону боя -200. При всех остальных случаях залёта, при «опасном залёте» - 400”.
Какая ещё формулировка нужна?

Или речь идёт про это?

Moonlight_Dreamer:

Как это дифференцировать и где граница между просто падением и аварийной посадкой?

Так и ТУТ всё ясно - мы же не дети из кружка.
Читаем пункт 6.1.8 Правил:
“При столкновении моделей в воздухе (при таране), если это сопровождалось неуправляемым падением или аварийной посадкой моделей, участники тарана получают положительные очки”
Вы, Георгий в силах отличить НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ПАДЕНИЕ от аварийной посадки?
Естественно, можете. И я могу. И любой, кто сидит в теме. Сотни раз видели, своими глазами.
А для спорных вопросов есть Г.С.

Так и где я неправ?

Van_Der_Graaf

не хочу лезть в эту вашу казуистику, но не могу не отметить, что вы таки “травоядные” (с). Вместо того, чтобы поощрять очками (если уж вообще как-то оценивать тараны) того, кто отправил на землю оппонента – выполнил, фактически, задачу истребителя – вы даете их тому, кто упал. В компенсацию и за то, что “публику потешил”. Следом на очереди, видимо, утешительные очки за ноль отрубов в туре )) Не, ваш монастырь, не вопрос. Но не бойцы вы все-таки, не истребители (хотя так за прототипы и переживаете) – шоумены. Впрочем, вы и сами об этом говорите часто…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Кровожадничать изволите?

Отнюдь . Мы очень мирные люди . Мировоззрение разное .

Yurich
Денис_из_Петергофа:

Кровожадничать изволите?

Да не. За справедливость мы. Уничтожил супостата - молодец ты, а не он. Иначе это не шашки, а поддавки.

Денис_из_Петергофа

А если так: летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.
И что характерно: ты падаешь, а этот “герой” вильнув хвостом, летит дальше (дуракам, как известно, везёт). И чудиле этому ещё и очки “за таран” плюсуют. А ты - в бурьяне догораешь.
Это как?
Тоже справедливо?

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Тоже справедливо?

Да. Кто упал, тот слабое звено…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Это как?
Тоже справедливо?

Да . Дуракам - везёт . Это - общее положение . Не подставляйся . Я , хоть “боец из прошлого”(С) , но в России больше меня налетал только Мишаня . Сотни боёв , я их и не считал никогда . И отрубы , как Берекет , значками и медалями - не отмечал .

Так вот скажу , как заскорузлый практик . Справедливости в бою - нет и быть не может . По определению . Можно наработать навыки . Мы с Ершовым весь 2013 год посвятили тренировкам . Навыки и реакция были - шикарные . В ленту летели - сантиметрово . Ну и что ? Да , конечно , мы выиграли всё , к чему имели участие . (Никто и никогда не узнает , чего нам это стоило) . А потом пришёл Мишаня/Лёша Твердохлебов/ Леший и иже с ними . И на таланте , на богомпоцелованности - выиграли всё , что нужно . Такшта - я уже ни в чём не уверен .

Yurich
Денис_из_Петергофа:

летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.

Денис_из_Петергофа:

ты падаешь, а этот “герой” вильнув хвостом, летит дальше

Денис_из_Петергофа:

А ты - в бурьяне догораешь.

Да сплошь и рядом!!!
Я в таких случаях вспоминаю фразу Титаренко “… В бою нельзя быть слепым!!! Крути головой на 360 градусов!..” И иду собирать дрова. Обида - только на себя. Соперник не виноват, что ты пропустил удар. Это его работа.

mihail_9

Поощрять таран столь же разумно, как сходить по большому лежа на животе.
Те, кто считает что 250 грамм-это не много, возьмите в руку фору 21 и киньте ее в голову проходящему мимо ребенку, а после расскажите его маме в травме, что это весело и ребенок должен крутить головой на 360, если хочет выжить в России
После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо

Денис_из_Петергофа

Ну что ж… Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Вопрос решится прямо на поле простым голосованием.

Мишаня, приезжай! Краснохвостый И-16 ждёт тебя!😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А если так: летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.

За исключением ситуации, когда одна модель планирует с неработающим мотором, а другая в попытке атаки врезается, не рассчитав скорость, у тарана в бою всегда два участника, и заниматься выяснением степени “вины” каждого из них – довольно сомнительное занятие. Объективно (да и то) оценивать можно только результат.

mihail_9:

После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо

хотя это и верно, но это уже скорее к “безопасным залетам”. Я, кстати, сразу оговорился “ЕСЛИ вообще давать очки” и т.д.

rcred

Значит так парни, я, как главный судья, обязуюсь судить честно,жестко, и беспристрастно…, и я здесь закон правил, не обижайтесь за постановку задачи, но так будет правильно…Обещаю вам при обращение пилота (устно) собрать “Совет Пилотов” он " Совет Пилотов" главным судьей будет собран, ну и “Господа Присяжные”,(Пилоты) ВАМ решать… Если выясниться, что пилоты корыстно мыслят, то главный судья станет не только премьер министром, но и царем…

Денис_из_Петергофа

Вчера были на поляне - всё значительно подсохло. Вот свежие фотки:

Гисметео обещает тёплую и солнечную погоду всю неделю, так что готовимся!

На ближайшую субботу, на 6 апреля.

И ещё:
Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали, и прикинули, что в следующем сезоне, 2020 году, будем расширять ассортимент моделей для СОЮЗа-250 в сторону бомбардировщиков.
Да, это будут более крупные модели, и вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению. Но так на это есть опробованное в С-500 решение – столбики. То есть атака наземных целей. Уж с этой-то задачей они справятся.
Конечно, можно выпускать в один бой 3…4 бомбёра – и пусть себе долбят свои столбики. А можно и так: для пущей зрелищности на пару бомбардировщиков выпускать пару истребителей.

Прикинули арифметику-энергетику (грубо), и вот что получилось:

  1. Для одномоторных бомбардировщиков с размахом крыла более 1 метра (в 15-том масштабе) имеет смысл поднять планку полётного веса до 350…400 грамм - иначе просто не уложиться. Это для одномоторных. Сюда попадают: Ил-2, Су-2, Ю-87, Кейт, Вэл, Тензан, Бэттл, Эведжер, Барракуда и прочие Девастейторы и Виндикейторы.

  2. Для 2-моторников поднять планку полётного веса до 600…700 грамм. Сюда легко вписывается такая «классика», как СБ, Пе-2, Ту-2, Ил-4, Ме-110, Ме-410, Ю-88, До-17, Бостон, Митчелл, Москито, японская Бетти и т.д.

4-х моторники, ясен пень, отпадают. Как в силу своей сложности, так и в силу того, что у 4-х моторника размах в любом случае менее 2-х метров уж точно не получится…

Хотя… кто знает… к примеру, смог же Вадим Книжников уложить в 1 кг. свой Р-6 размахом 1,96м, причём моторчики там – ещё СПИД-400! А, к примеру, английские Ланкастеры/Стирлинги/Галифаксы в 15-масштабе аккурат в 2 метра размахом получаются.
Короче – поставим для них верхнюю планку в 1кг, и точка. А там – уж как вывезет.

С батарейкой, я думаю, мудрить не будем – оставим имеющееся на данный момент в СОЮЗе-250 «НОУ ЛИМИТ». То есть, батарейка – ЛЮБАЯ!
П.С. Всё новое – хорошо забытое старое. Ведь в правилах ИВБ двухмоторные бомбардировщики были прописаны изначально, и для них определялась верхняя граница полётного веса в 1кг.
Это так, к сведению.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали

Денис_из_Петергофа:

поднять планку полётного веса до 600…700 грамм

Денис_из_Петергофа:

батарейка – ЛЮБАЯ!

Вас с Лехой Мироновым и Виталием Чиковым мировой опыт (АСЕС в частности), как я смотрю, ничему не научил (что при вашей упорной самоизоляции и немудрено, впрочем).

Денис_из_Петергофа:

вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению

ржунимогу, как это раньше говорилось )))

а на самом деле, Денис, если серьезно – если вы так стремитесь к реконструкционной составляющей, и так не любите спортивную, то, может, пора сделать какие-то более радикальные шаги в этом направлении, и тогда вы станете по-настоящему уникальным явлением, реально интересным многим и в других местах тоже. Выкиньте решительно всё, что вам не нравится, и усильте всё, ради чего стараетесь. Как иллюстрация, вот такая идея: участники делятся на две команды (допустим, 4 на 4). В одной команде два истребителя эскорта и два ударных самолета; в другой четыре перехватчика. К моделям привязаны “банзайные” ленты (по идее тут все должны знать, что это такое). На поле расставлены наземные цели. Атаковать их имеют право только ударные самолеты и только по истечении, например, минуты боя. В воздухе действует банзайный принцип: потерял маркер, упал или залетел – сбит, вышел из боя. Оценивается только количество уничтоженных командой наземных целей. Потом команды (нападающие и обороняющиеся) меняются ролями. В итоге опять-таки сравнивается общее количество уничтоженной “наземки” (что и в реале являлось определяющим в действиях боевой авиации). Зрелищность и фан – на несколько порядков выше традиционного боя. Реконструкционный аспект – вообще небо и земля. Отсутствие гонки вооружений и личных спортивных амбиций (хотя ничего не мешает начать как-то оценивать и личные достижения и кого-то чем-то награждать). Короче, подумайте об этом. И вот я бы лично – был бы рад ради такого и приехать. А приезжать, чтобы вам в очередной раз доказывать примитивные вещи – жизнь слишком коротка (с) аргентинский гость…