Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.

Yurich
Денис_из_Петергофа:

летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.

Денис_из_Петергофа:

ты падаешь, а этот “герой” вильнув хвостом, летит дальше

Денис_из_Петергофа:

А ты - в бурьяне догораешь.

Да сплошь и рядом!!!
Я в таких случаях вспоминаю фразу Титаренко “… В бою нельзя быть слепым!!! Крути головой на 360 градусов!..” И иду собирать дрова. Обида - только на себя. Соперник не виноват, что ты пропустил удар. Это его работа.

mihail_9

Поощрять таран столь же разумно, как сходить по большому лежа на животе.
Те, кто считает что 250 грамм-это не много, возьмите в руку фору 21 и киньте ее в голову проходящему мимо ребенку, а после расскажите его маме в травме, что это весело и ребенок должен крутить головой на 360, если хочет выжить в России
После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо

Денис_из_Петергофа

Ну что ж… Коль пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Вопрос решится прямо на поле простым голосованием.

Мишаня, приезжай! Краснохвостый И-16 ждёт тебя!😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А если так: летаешь, рубишь, никого не таранишь, всё чин-чинарём, а тебе тут - НА! И в борт чумной чудила прилетает.

За исключением ситуации, когда одна модель планирует с неработающим мотором, а другая в попытке атаки врезается, не рассчитав скорость, у тарана в бою всегда два участника, и заниматься выяснением степени “вины” каждого из них – довольно сомнительное занятие. Объективно (да и то) оценивать можно только результат.

mihail_9:

После тарана модель неуправляемая и поощрять, тем более провоцировать неуправляемый полёт глупо

хотя это и верно, но это уже скорее к “безопасным залетам”. Я, кстати, сразу оговорился “ЕСЛИ вообще давать очки” и т.д.

rcred

Значит так парни, я, как главный судья, обязуюсь судить честно,жестко, и беспристрастно…, и я здесь закон правил, не обижайтесь за постановку задачи, но так будет правильно…Обещаю вам при обращение пилота (устно) собрать “Совет Пилотов” он " Совет Пилотов" главным судьей будет собран, ну и “Господа Присяжные”,(Пилоты) ВАМ решать… Если выясниться, что пилоты корыстно мыслят, то главный судья станет не только премьер министром, но и царем…

Денис_из_Петергофа

Вчера были на поляне - всё значительно подсохло. Вот свежие фотки:

Гисметео обещает тёплую и солнечную погоду всю неделю, так что готовимся!

На ближайшую субботу, на 6 апреля.

И ещё:
Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали, и прикинули, что в следующем сезоне, 2020 году, будем расширять ассортимент моделей для СОЮЗа-250 в сторону бомбардировщиков.
Да, это будут более крупные модели, и вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению. Но так на это есть опробованное в С-500 решение – столбики. То есть атака наземных целей. Уж с этой-то задачей они справятся.
Конечно, можно выпускать в один бой 3…4 бомбёра – и пусть себе долбят свои столбики. А можно и так: для пущей зрелищности на пару бомбардировщиков выпускать пару истребителей.

Прикинули арифметику-энергетику (грубо), и вот что получилось:

  1. Для одномоторных бомбардировщиков с размахом крыла более 1 метра (в 15-том масштабе) имеет смысл поднять планку полётного веса до 350…400 грамм - иначе просто не уложиться. Это для одномоторных. Сюда попадают: Ил-2, Су-2, Ю-87, Кейт, Вэл, Тензан, Бэттл, Эведжер, Барракуда и прочие Девастейторы и Виндикейторы.

  2. Для 2-моторников поднять планку полётного веса до 600…700 грамм. Сюда легко вписывается такая «классика», как СБ, Пе-2, Ту-2, Ил-4, Ме-110, Ме-410, Ю-88, До-17, Бостон, Митчелл, Москито, японская Бетти и т.д.

4-х моторники, ясен пень, отпадают. Как в силу своей сложности, так и в силу того, что у 4-х моторника размах в любом случае менее 2-х метров уж точно не получится…

Хотя… кто знает… к примеру, смог же Вадим Книжников уложить в 1 кг. свой Р-6 размахом 1,96м, причём моторчики там – ещё СПИД-400! А, к примеру, английские Ланкастеры/Стирлинги/Галифаксы в 15-масштабе аккурат в 2 метра размахом получаются.
Короче – поставим для них верхнюю планку в 1кг, и точка. А там – уж как вывезет.

С батарейкой, я думаю, мудрить не будем – оставим имеющееся на данный момент в СОЮЗе-250 «НОУ ЛИМИТ». То есть, батарейка – ЛЮБАЯ!
П.С. Всё новое – хорошо забытое старое. Ведь в правилах ИВБ двухмоторные бомбардировщики были прописаны изначально, и для них определялась верхняя граница полётного веса в 1кг.
Это так, к сведению.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали

Денис_из_Петергофа:

поднять планку полётного веса до 600…700 грамм

Денис_из_Петергофа:

батарейка – ЛЮБАЯ!

Вас с Лехой Мироновым и Виталием Чиковым мировой опыт (АСЕС в частности), как я смотрю, ничему не научил (что при вашей упорной самоизоляции и немудрено, впрочем).

Денис_из_Петергофа:

вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению

ржунимогу, как это раньше говорилось )))

а на самом деле, Денис, если серьезно – если вы так стремитесь к реконструкционной составляющей, и так не любите спортивную, то, может, пора сделать какие-то более радикальные шаги в этом направлении, и тогда вы станете по-настоящему уникальным явлением, реально интересным многим и в других местах тоже. Выкиньте решительно всё, что вам не нравится, и усильте всё, ради чего стараетесь. Как иллюстрация, вот такая идея: участники делятся на две команды (допустим, 4 на 4). В одной команде два истребителя эскорта и два ударных самолета; в другой четыре перехватчика. К моделям привязаны “банзайные” ленты (по идее тут все должны знать, что это такое). На поле расставлены наземные цели. Атаковать их имеют право только ударные самолеты и только по истечении, например, минуты боя. В воздухе действует банзайный принцип: потерял маркер, упал или залетел – сбит, вышел из боя. Оценивается только количество уничтоженных командой наземных целей. Потом команды (нападающие и обороняющиеся) меняются ролями. В итоге опять-таки сравнивается общее количество уничтоженной “наземки” (что и в реале являлось определяющим в действиях боевой авиации). Зрелищность и фан – на несколько порядков выше традиционного боя. Реконструкционный аспект – вообще небо и земля. Отсутствие гонки вооружений и личных спортивных амбиций (хотя ничего не мешает начать как-то оценивать и личные достижения и кого-то чем-то награждать). Короче, подумайте об этом. И вот я бы лично – был бы рад ради такого и приехать. А приезжать, чтобы вам в очередной раз доказывать примитивные вещи – жизнь слишком коротка (с) аргентинский гость…

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Вас с Лехой Мироновым и Виталием Чиковым мировой опыт (АСЕС в частности), как я смотрю, ничему не научил

Это чему же нас мировой опыт-то не научил? Это как же мы ТАК опрокинулись?! 😃

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Для 2-моторников поднять планку полётного веса до 600…700 грамм.

А безопасность? Главный фактор, почему вам “разонравился” Союз 500 - это гонка вооружений и, с вашей точки зрения, опасность моделей и их несовместимость с полётами в парке.
700 грамм с двумя моторами и хорошей “любой” батареей более безопасны, чем 500 грамм?

Денис_из_Петергофа

А мягкие травмобезопасные коки в сочетании с слоуфлаерными винтами на пропсейве на что?! 😃

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

мягкие травмобезопасные коки в сочетании с слоуфлаерными винтами на пропсейве на что?!

Травмоопасность любого предмета в его запасённой энергии, в первую очередь, а это масса на скорость… и уже во вторую очередь в способе гашения запасённой энергии. Размеров кока, элемента пассивной безопасности как зоны деформации, крайне мало для эффективного рассеивания запасённой энергии. Тип винта вообще ни при чём, при условии его вращения с теми или иными оборотами. В любом случае “саблю” под 8, а то и 9 тыщ вы раскручиваете…
Денис, я нисколько не против того, что ты делаешь. Делаешь ты всё на самом деле очень красиво и грамотно…
Мне совсем непонятно шарахание от Союза 500, как неприемлемо опасного в парках и в то же время разговоры про двухмоторные бомберы с “любой батарейкой” и массой 700 грамм.
При твоём подходе к культуре веса, бомбер видится как размахом метр, двумя коптерными моторами, батареей 2200 с четырьмя банками и скоростью за 70 км/ч…

Денис_из_Петергофа

Не-не! Какие четыре банки, какие 2200?! Зачем 70км/ч?!
Все будет гораздо гуманнее, без этих кровожадностей - батарейка 2 банки, где-то 1200…1500мА/ч. Винты - большие, низкооборотистые, лучше 3-х лопастные, так безопаснее, КВ у моторов - пониже. Чтоб было побезопаснее! И не будет никакой гонки вооружений!
И мягкие коки увеличенного размера - обязательно!!😃

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

увеличенного размера

Мягкие тёплые коки…
Все залёты за ЛБ считать безопасными и премировать бонусом в 50 очков, ибо несут радость и доставляют участникам и зрителям массу положительных эмоций…
Эх, какая тусовка намечается!

Денис_из_Петергофа

Все, все! Сдаюсь! Убедили! 😂

Дальнейшее продолжение диалога уже будет чистым садизмом с моей стороны.
Вы уж простите меня, шалопая! Это я не со зла, а токмо ради Праздника!

Всех с 1 апреля! :😝

И всем хорошего настроения!

Андрей_Зазулин

😛:P:P:P

Денис_из_Петергофа:

Всех с 1 апреля!

Эх , ребята ! Нас бы в Голливуд всех вместе . при современных технологиях и при наших умениях мы бы им такой “Пирл-Харбор” иои "Битву за Кубань " или “Оборону Королевства” отожгли !!!

За недорого и качественно !!!

Александр_М

Денис, почему категорически не создаешь тему о мероприятии предстоящем на местном в СПб форуме? Ведь явка у тебя в основном пилотов из СПб и ЛО. Люди потом расстраиваются о том что не знали…

Денис_из_Петергофа

Старты состоялись!

С погодой угадали в «десяточку». Видимость – «миллион на миллион», солнышко, ни облачка, ветерок внизу около 3м/с, наверху – чуть посильнее, 5…6, не более (Гисметео давало на этот день 2-7м/с).

Было 10 участников. Это много. Тем интереснее была борьба!

В прошлом году на трёх стартах такое было всего один раз. И два раза – по шесть.

Приехали на поляну аж в полдесятого. Разметка посадочной зоны и линии пилотов:

В кадре – Володя Громоздов и Валерий Зинченко. Разложились достаточно быстро, слава Богу, в этот раз обошлось без тента-навеса ( от дождя). Спокойно облетался, оттримировался.

К 11.00 стали подтягиваться участники:
Первыми на поле появились Саша Кохтырев и Максим Падалка:

Следующим подъехал Саша Менделеев, а за ним сразу и Мишаня Голубков:

У Миши в руках - И-16 (Ленд-лиз), на котором он отлетал 4 тура.

А потом все попёрли валом…
Мироновы, Алексей и Паша, Федосеев Александр:

Два Смирнова - Андрей и Дмитрий:

Приехал Валера Сила :

Дебют в СОЮЗ-250, но в С-500 воевал, и даже занимал 1 место (если мне не изменяет память).

И, конечно же, Чиков Виталий, и Казанджи Алексей:

Ну, и я до кучи:

Техника участников:

Bf.109, Ленд-лиз, на нём воевал Валера Сила:

Чёрный, ночной FW.190 Паши Миронова:

Новинка сезона – итальянец Реджиане RE.2000 от Смирнова Димы, и его же Р-40:

FW.190 – Ленд-лиз. На нём воевал Андрей Смирнов. И финал на нём отлетал Мишаня Голубков:

FW.190 Максима Падалки:

МиГ-3 Саши Кохтырева:

ЛаГГ-3, и Ла-5 – оба Ленд-лиз, на них воевал Алексей Казанджи:

Два МиГа – слегка худоватый от Димы Смирнова, тот, что потолще – моего производства (Ленд-лиз):

На моём (что потолще), дрался и занял 1 место Саша Менделеев.

Самолёты Дмитрия Смирнова (все его производства) – Реджиане RE.2000, Р-40, Р-51, МиГ-3 и Ла-7:

И мои, родимые – Зеро, Ки-61, FW.190D, F8F, Р-39 и Ла-5. Тут же затесался и мой ЛаГГ-3 (Ленд-лиз):

Построение, и катушки с ленточками:

И начался бой!
Пилоты на земле, самолёты в небе:

Фу-у…. устал писать!

Короче, видео – завтра,
а сегодня –
результаты соревнований:

1 место - Менделеев Александр.
2 место – Голубков Михаил
3 место – Махалов Денис

Вот они, эти призёры:

Далее:
4 место – Падалка Максим
5 место – Кохтырев Александр
6 место – Сила Валерий
7 место – Смирнов Дмитрий
8 место – Казанджи Алексей
9 место – Смирнов Андрей
10 место – Миронов Павел.
Пашу можно простить – у него вчера был День Рождения! Он был явно не в форме. Но ведь приехал! И даже полетал! За это – респект и уважение.

Огромное СПАСИБО всем тем, кто приехал на мероприятие.

А также отдельное спасибо:

  1. Судейской бригаде: Миронову Алексею (Г.С.), Чикову Виталию и Федосееву Александру.

  2. Нашему бессменному комментатору Володе Громоздову:

  3. Кино-фото-видео- оператору Махалову Игорю (мой сын):

  4. Валерию Зинченко – на его машине мы привезли и обратно увезли весь этот стартовый скарб. Он же вместе с Володей Громоздовым обеспечивал техническую сторону дела (собрать/разобрать, разложить/убрать, натянуть/растянуть и т.д.)

Мероприятие удачно завершилось, завтра буду отсматривать, монтировать и выкладывать видео.

Продолжение следует…