Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.
Значит так парни, я, как главный судья, обязуюсь судить честно,жестко, и беспристрастно…, и я здесь закон правил, не обижайтесь за постановку задачи, но так будет правильно…Обещаю вам при обращение пилота (устно) собрать “Совет Пилотов” он " Совет Пилотов" главным судьей будет собран, ну и “Господа Присяжные”,(Пилоты) ВАМ решать… Если выясниться, что пилоты корыстно мыслят, то главный судья станет не только премьер министром, но и царем…
Андрей Макаркин - икона стиля …😛:P:P:P
Вчера были на поляне - всё значительно подсохло. Вот свежие фотки:
Гисметео обещает тёплую и солнечную погоду всю неделю, так что готовимся!
На ближайшую субботу, на 6 апреля.
И ещё:
Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали, и прикинули, что в следующем сезоне, 2020 году, будем расширять ассортимент моделей для СОЮЗа-250 в сторону бомбардировщиков.
Да, это будут более крупные модели, и вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению. Но так на это есть опробованное в С-500 решение – столбики. То есть атака наземных целей. Уж с этой-то задачей они справятся.
Конечно, можно выпускать в один бой 3…4 бомбёра – и пусть себе долбят свои столбики. А можно и так: для пущей зрелищности на пару бомбардировщиков выпускать пару истребителей.
Прикинули арифметику-энергетику (грубо), и вот что получилось:
-
Для одномоторных бомбардировщиков с размахом крыла более 1 метра (в 15-том масштабе) имеет смысл поднять планку полётного веса до 350…400 грамм - иначе просто не уложиться. Это для одномоторных. Сюда попадают: Ил-2, Су-2, Ю-87, Кейт, Вэл, Тензан, Бэттл, Эведжер, Барракуда и прочие Девастейторы и Виндикейторы.
-
Для 2-моторников поднять планку полётного веса до 600…700 грамм. Сюда легко вписывается такая «классика», как СБ, Пе-2, Ту-2, Ил-4, Ме-110, Ме-410, Ю-88, До-17, Бостон, Митчелл, Москито, японская Бетти и т.д.
4-х моторники, ясен пень, отпадают. Как в силу своей сложности, так и в силу того, что у 4-х моторника размах в любом случае менее 2-х метров уж точно не получится…
Хотя… кто знает… к примеру, смог же Вадим Книжников уложить в 1 кг. свой Р-6 размахом 1,96м, причём моторчики там – ещё СПИД-400! А, к примеру, английские Ланкастеры/Стирлинги/Галифаксы в 15-масштабе аккурат в 2 метра размахом получаются.
Короче – поставим для них верхнюю планку в 1кг, и точка. А там – уж как вывезет.
С батарейкой, я думаю, мудрить не будем – оставим имеющееся на данный момент в СОЮЗе-250 «НОУ ЛИМИТ». То есть, батарейка – ЛЮБАЯ!
П.С. Всё новое – хорошо забытое старое. Ведь в правилах ИВБ двухмоторные бомбардировщики были прописаны изначально, и для них определялась верхняя граница полётного веса в 1кг.
Это так, к сведению.
Мы тут с Лёхой Мироновым и Виталием Чиковым покалякали
поднять планку полётного веса до 600…700 грамм
батарейка – ЛЮБАЯ!
Вас с Лехой Мироновым и Виталием Чиковым мировой опыт (АСЕС в частности), как я смотрю, ничему не научил (что при вашей упорной самоизоляции и немудрено, впрочем).
вести активный воздушный бой они будут неспособны по определению
ржунимогу, как это раньше говорилось )))
а на самом деле, Денис, если серьезно – если вы так стремитесь к реконструкционной составляющей, и так не любите спортивную, то, может, пора сделать какие-то более радикальные шаги в этом направлении, и тогда вы станете по-настоящему уникальным явлением, реально интересным многим и в других местах тоже. Выкиньте решительно всё, что вам не нравится, и усильте всё, ради чего стараетесь. Как иллюстрация, вот такая идея: участники делятся на две команды (допустим, 4 на 4). В одной команде два истребителя эскорта и два ударных самолета; в другой четыре перехватчика. К моделям привязаны “банзайные” ленты (по идее тут все должны знать, что это такое). На поле расставлены наземные цели. Атаковать их имеют право только ударные самолеты и только по истечении, например, минуты боя. В воздухе действует банзайный принцип: потерял маркер, упал или залетел – сбит, вышел из боя. Оценивается только количество уничтоженных командой наземных целей. Потом команды (нападающие и обороняющиеся) меняются ролями. В итоге опять-таки сравнивается общее количество уничтоженной “наземки” (что и в реале являлось определяющим в действиях боевой авиации). Зрелищность и фан – на несколько порядков выше традиционного боя. Реконструкционный аспект – вообще небо и земля. Отсутствие гонки вооружений и личных спортивных амбиций (хотя ничего не мешает начать как-то оценивать и личные достижения и кого-то чем-то награждать). Короче, подумайте об этом. И вот я бы лично – был бы рад ради такого и приехать. А приезжать, чтобы вам в очередной раз доказывать примитивные вещи – жизнь слишком коротка (с) аргентинский гость…
Вас с Лехой Мироновым и Виталием Чиковым мировой опыт (АСЕС в частности), как я смотрю, ничему не научил
Это чему же нас мировой опыт-то не научил? Это как же мы ТАК опрокинулись?! 😃
Для 2-моторников поднять планку полётного веса до 600…700 грамм.
А безопасность? Главный фактор, почему вам “разонравился” Союз 500 - это гонка вооружений и, с вашей точки зрения, опасность моделей и их несовместимость с полётами в парке.
700 грамм с двумя моторами и хорошей “любой” батареей более безопасны, чем 500 грамм?
А мягкие травмобезопасные коки в сочетании с слоуфлаерными винтами на пропсейве на что?! 😃
мягкие травмобезопасные коки в сочетании с слоуфлаерными винтами на пропсейве на что?!
Травмоопасность любого предмета в его запасённой энергии, в первую очередь, а это масса на скорость… и уже во вторую очередь в способе гашения запасённой энергии. Размеров кока, элемента пассивной безопасности как зоны деформации, крайне мало для эффективного рассеивания запасённой энергии. Тип винта вообще ни при чём, при условии его вращения с теми или иными оборотами. В любом случае “саблю” под 8, а то и 9 тыщ вы раскручиваете…
Денис, я нисколько не против того, что ты делаешь. Делаешь ты всё на самом деле очень красиво и грамотно…
Мне совсем непонятно шарахание от Союза 500, как неприемлемо опасного в парках и в то же время разговоры про двухмоторные бомберы с “любой батарейкой” и массой 700 грамм.
При твоём подходе к культуре веса, бомбер видится как размахом метр, двумя коптерными моторами, батареей 2200 с четырьмя банками и скоростью за 70 км/ч…
Не-не! Какие четыре банки, какие 2200?! Зачем 70км/ч?!
Все будет гораздо гуманнее, без этих кровожадностей - батарейка 2 банки, где-то 1200…1500мА/ч. Винты - большие, низкооборотистые, лучше 3-х лопастные, так безопаснее, КВ у моторов - пониже. Чтоб было побезопаснее! И не будет никакой гонки вооружений!
И мягкие коки увеличенного размера - обязательно!!😃
увеличенного размера
Мягкие тёплые коки…
Все залёты за ЛБ считать безопасными и премировать бонусом в 50 очков, ибо несут радость и доставляют участникам и зрителям массу положительных эмоций…
Эх, какая тусовка намечается!
Все, все! Сдаюсь! Убедили! 😂
Дальнейшее продолжение диалога уже будет чистым садизмом с моей стороны.
Вы уж простите меня, шалопая! Это я не со зла, а токмо ради Праздника!
Всех с 1 апреля! :😝
И всем хорошего настроения!
😛:P:P:P
Всех с 1 апреля!
Эх , ребята ! Нас бы в Голливуд всех вместе . при современных технологиях и при наших умениях мы бы им такой “Пирл-Харбор” иои "Битву за Кубань " или “Оборону Королевства” отожгли !!!
За недорого и качественно !!!
Всех с 1 апреля!
😃😃😃
Денис, почему категорически не создаешь тему о мероприятии предстоящем на местном в СПб форуме? Ведь явка у тебя в основном пилотов из СПб и ЛО. Люди потом расстраиваются о том что не знали…
В следующий раз исправим.
Старты состоялись!
С погодой угадали в «десяточку». Видимость – «миллион на миллион», солнышко, ни облачка, ветерок внизу около 3м/с, наверху – чуть посильнее, 5…6, не более (Гисметео давало на этот день 2-7м/с).
Было 10 участников. Это много. Тем интереснее была борьба!
В прошлом году на трёх стартах такое было всего один раз. И два раза – по шесть.
Приехали на поляну аж в полдесятого. Разметка посадочной зоны и линии пилотов:
В кадре – Володя Громоздов и Валерий Зинченко. Разложились достаточно быстро, слава Богу, в этот раз обошлось без тента-навеса ( от дождя). Спокойно облетался, оттримировался.
К 11.00 стали подтягиваться участники:
Первыми на поле появились Саша Кохтырев и Максим Падалка:
Следующим подъехал Саша Менделеев, а за ним сразу и Мишаня Голубков:
У Миши в руках - И-16 (Ленд-лиз), на котором он отлетал 4 тура.
А потом все попёрли валом…
Мироновы, Алексей и Паша, Федосеев Александр:
Два Смирнова - Андрей и Дмитрий:
Приехал Валера Сила :
Дебют в СОЮЗ-250, но в С-500 воевал, и даже занимал 1 место (если мне не изменяет память).
И, конечно же, Чиков Виталий, и Казанджи Алексей:
Техника участников:
Bf.109, Ленд-лиз, на нём воевал Валера Сила:
Чёрный, ночной FW.190 Паши Миронова:
Новинка сезона – итальянец Реджиане RE.2000 от Смирнова Димы, и его же Р-40:
FW.190 – Ленд-лиз. На нём воевал Андрей Смирнов. И финал на нём отлетал Мишаня Голубков:
ЛаГГ-3, и Ла-5 – оба Ленд-лиз, на них воевал Алексей Казанджи:
Два МиГа – слегка худоватый от Димы Смирнова, тот, что потолще – моего производства (Ленд-лиз):
На моём (что потолще), дрался и занял 1 место Саша Менделеев.
Самолёты Дмитрия Смирнова (все его производства) – Реджиане RE.2000, Р-40, Р-51, МиГ-3 и Ла-7:
И мои, родимые – Зеро, Ки-61, FW.190D, F8F, Р-39 и Ла-5. Тут же затесался и мой ЛаГГ-3 (Ленд-лиз):
Построение, и катушки с ленточками:
И начался бой!
Пилоты на земле, самолёты в небе:
Фу-у…. устал писать!
Короче, видео – завтра,
а сегодня –
результаты соревнований:
1 место - Менделеев Александр.
2 место – Голубков Михаил
3 место – Махалов Денис
Далее:
4 место – Падалка Максим
5 место – Кохтырев Александр
6 место – Сила Валерий
7 место – Смирнов Дмитрий
8 место – Казанджи Алексей
9 место – Смирнов Андрей
10 место – Миронов Павел.
Пашу можно простить – у него вчера был День Рождения! Он был явно не в форме. Но ведь приехал! И даже полетал! За это – респект и уважение.
Огромное СПАСИБО всем тем, кто приехал на мероприятие.
А также отдельное спасибо:
-
Судейской бригаде: Миронову Алексею (Г.С.), Чикову Виталию и Федосееву Александру.
-
Валерию Зинченко – на его машине мы привезли и обратно увезли весь этот стартовый скарб. Он же вместе с Володей Громоздовым обеспечивал техническую сторону дела (собрать/разобрать, разложить/убрать, натянуть/растянуть и т.д.)
Мероприятие удачно завершилось, завтра буду отсматривать, монтировать и выкладывать видео.
Продолжение следует…
Молодцы парни!!!😃
Всем добрый день!
Я тоже расскажу что там было как участник со своей стороны.
Денис, сумел организовать в этом году первые старты по СОЮЗ-250, что у него получилось очень хорошо.
Да, мы с Максимом Падалка приехали почти первые среди участников. Конечно самым первым из участников был сам Денис.
Погода была очень замечательная, для боя самое то. А именно теплый апрельский день, ясно и очень небольшой ветер.
Поляна хоть и выглядела сухой, то в течение дня она превратилась во влажное месиво, почва уже к середине мероприятия была достаточно влажной.
Когда нас всех построили с самолетами в линейку. Нам на усмотрение предложили голосование на введение новых правил о которых рассказывал Денис. На голосование был поставлены следующие вопросы:
- О введении дополнительных очков за тараны участникам, которые были протаранены и упали на землю. Не помню точные цифры проголосовавших, но вроде это было примерно 8 - против и 2 - за. Может соотношение было немного другим. Денис меня поправит.
- О сокращении полетного времени до 4-х минут. тут мнения разделилось и создалась неразрешимая ситуация. Соотношение составило 5 к 5. Решили что к следующим стартам учтут замечание.
Это было к вопросу диктатуры и “Махаловщины” на соревнованиях. На самом деле как можно убедиться в Санкт-Петербурге демократичные соревнования и решаются вопросы путем общего голосования. Кстати тенденция очень хорошая. Все изменения в правилах можно решать путем голосования на стартах при построении пилотов.
Про воздушные бои. Как мне показалось первый тур и может быть второй тур преобладал штиль. Во время этого самолеты на зоне боя перед линией пилотов сматывались в глубок и делали большое количество отрубов. Но потом на высоте начинался ветер и вторую часть соревнований все самолеты сносило влево. И постоянно наш комментатор говорил про то чтобы сместить самолеты вправо в центр боя. Половину боя каждому самолету приходилось лететь вправо для смещения в центр поля боя и на это уходило много времени. Вследствие чего отрубов было значительно меньше.
Таранов во время соревнований было немного. Опасных моментов “залетов за ЛБ” не было. Да бывало самолеты куда-то улетали, но не критично. Конечно Денис еще отметит, что итоговый разброс по очкам был не большой, кроме Менделеева Александра и Миронова Павла.
Не знаю что еще написать вроде всё.
Как приехали рано, так и уехали с Максимом позже всех наверное закругляться стали в 18:30, чтобы не возвращаться домой с заряженными аккумуляторами, так как к вечеру ветер стих и погода была прекрасная для полетов)))
Могучие мысли опосля…
Минусы и плюсы.
Минусы.
Выявилась одна интересная особенность: практически на всех боях «зона боевого маневрирования» постоянно смещалась влево градусов на 45…60 (а после 14.00 и солнышко сместилось, и уже начинало при этом бить в левый глаз). Поэтому постоянно приходилось предпринимать усилия для возврата бойцов в центр полётной зоны – чаще всего получалось сделать это соответствующей командой через микрофон.
Да, был ветерок с залива. Да, наверху он был посильнее, чем внизу. Ну, метров 5…6. Не более. На тренировках я спокойно держу самолёт в зоне даже при ветре в 10-12м/с. Никаких проблем… Но видно, для тех, кто летает редко, а зимой так и вообще… Для них это – проблема. Плюс ещё и не свой самолёт (Ленд-лиз)…
Но проблему Ленд-лиза мы постепенно решаем:
-
Павлик Миронов подарил один из своих ранее выигранных призов – Ме-109, Андрею Смирнову. А он как раз любит немецкие истребители – три раза летал на Ленд-лизе, и все три раза на немчуре. Теперь, надеюсь, в следующий раз мы увидим его на своём собственном самолёте.
-
Миша Голубков уже дважды летал на Ленд-лизовском Ишачке, но в этот раз выиграл приз – Ла-5. Правда, он от широты души тут же попытался презентовать свой приз Андрею Смирнову. Еле отговорили, мотивировав тем, что Паша ему уже подарил свой «Мессер».
Надеюсь, что в следующий раз Миша приедет воевать на своём Ла-5. -
Ну, и наш золотой призёр, Саша Менделеев, получил заслуженный приз – готовый, покрашенный Ме-109 (с переплётом на фонаре, с крестиками, с отрубными, и с прочими «сексуарами»). В мае, думаю, приедет воевать уже на этом самолёте.
-
Валера Сила (Васин воспитанник) – хоть и не выиграл никаких призов, но я ему презентовал наборчик для сборки МиГ-3 – скорлупки и хвостик, правда, без консолей. Были помимо этого и наборчики Ме-109, ФВ-190 и Ки-61 – там были и консоли в комплекте, но он отказался: хочу, мол, только советский истребитель. А крылья вырежу сам. Ну, этот справится – парень с руками.
Были проблемы с матчастью. Ну, это как обычно…
Внезапно, прямо на взлёте, скисали батарейки, отлетали винты. Тут рецепт только один – тщательнейшим образом ВСЁ проверять. ТРИЖДЫ. И очень-очень желательно перед стартами облётывать матчасть. И лучше не единожды. В процессе эксплуатации все бяки вылезут обязательно.
Плюсы.
-
Конечно же, погода! Угадали. В очередной раз. Пройдя за несколько лет практику проведения стартов ИВБ и С-500 «по дате», сделал для себя вывод – когда подгадываешь к какой-то определённой дате (к примеру, 9мая), то в 70-80% случаев погода дрянь. Ветер, дождь, снег, камни с неба…
Поэтому мы немного изменили эту практику – и в том году, и в этом, дата проведения стартов у нас «плавающая»- то есть она изначально обозначается, но если с погодой что-то становится не так, то возможно смещение на неделю. Гостей особо мы не ждём, да и нет их пока, а уж сами мы как-нибудь подстроимся. Под хорошую погоду. -
Количество участников. 10 человек! Это много. Но мы справились, выпускали на старт пятёрками. Участников в пятёрках, по возможности, перемешивали. Но сохраняли незыблемый принцип: в небе не должно быть пять МиГов (или пять Фоккеров). Два немца – три наших. Или наоборот.
-
Помимо меня у нас в тусовке есть ещё один самодельщик-конструктор, Дмитрий Смирнов, который летает на СВОЕЙ технике. Мне, конечно, самолёты, обтянутые цветным скотчем, кажутся не совсем завершёнными, но с другой стороны – в правилах не прописано, что они должны быть обязательно покрашены. Да и оборудованная малярка – это скорее удел э-э… ну, не профессионала, а скажем так, сильно продвинутого любителя. Но с другой стороны – его самолёты оригинальны, летучи, и самое главное, по прототипам не сильно пересекаются с моими. К примеру: Р-40, Р-51, итальянец RE.2000. Так что хочется пожелать творческих успехов.
Нам на усмотрение предложили голосование на введение новых правил о которых рассказывал Денис. На голосование был поставлены следующие вопросы:
- О введении дополнительных очков за тараны участникам, которые были протаранены и упали на землю. Не помню точные цифры проголосовавших, но вроде это было примерно 8 - против и 2 - за. Может соотношение было немного другим. Денис меня поправит.
- О сокращении полетного времени до 4-х минут. тут мнения разделилось и создалась неразрешимая ситуация. Соотношение составило 5 к 5. Решили что к следующим стартам учтут замечание.
Это было к вопросу диктатуры и “Махаловщины” на соревнованиях. На самом деле как можно убедиться в Санкт-Петербурге демократичные соревнования и решаются вопросы путем общего голосования. Кстати тенденция очень хорошая. Все изменения в правилах можно решать путем голосования на стартах при построении пилотов.
Да, действительно, как я и обещал, никакого диктата не было. Одно дело - вопросы безопасности. Тут орги решают сами, их это дело касается больше всех. Совсем другое дело - поправки в правилах, которые делаются для удобства самих бойцов. Если им ЭТО неудобно или НЕ хочется, так чего ж неволить-то?! Наше дело предложить, а уж как обчество решит, так и будет.
П.С. Хорошую пищу для размышлений даёт анализ полётных листов. Но об этом, пожалуй, завтра-послезавтра. И ещё видео финала надо бы сделать и выложить.
Продолжение следует…
Сектор боя всегда смещается по ветру, это нормально. ГС в Мегафон призывами возвращает всех в центр… И всё.