Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.
Денис, почему категорически не создаешь тему о мероприятии предстоящем на местном в СПб форуме? Ведь явка у тебя в основном пилотов из СПб и ЛО. Люди потом расстраиваются о том что не знали…
В следующий раз исправим.
Старты состоялись!
С погодой угадали в «десяточку». Видимость – «миллион на миллион», солнышко, ни облачка, ветерок внизу около 3м/с, наверху – чуть посильнее, 5…6, не более (Гисметео давало на этот день 2-7м/с).
Было 10 участников. Это много. Тем интереснее была борьба!
В прошлом году на трёх стартах такое было всего один раз. И два раза – по шесть.
Приехали на поляну аж в полдесятого. Разметка посадочной зоны и линии пилотов:
В кадре – Володя Громоздов и Валерий Зинченко. Разложились достаточно быстро, слава Богу, в этот раз обошлось без тента-навеса ( от дождя). Спокойно облетался, оттримировался.
К 11.00 стали подтягиваться участники:
Первыми на поле появились Саша Кохтырев и Максим Падалка:
Следующим подъехал Саша Менделеев, а за ним сразу и Мишаня Голубков:
У Миши в руках - И-16 (Ленд-лиз), на котором он отлетал 4 тура.
А потом все попёрли валом…
Мироновы, Алексей и Паша, Федосеев Александр:
Два Смирнова - Андрей и Дмитрий:
Приехал Валера Сила :
Дебют в СОЮЗ-250, но в С-500 воевал, и даже занимал 1 место (если мне не изменяет память).
И, конечно же, Чиков Виталий, и Казанджи Алексей:
Техника участников:
Bf.109, Ленд-лиз, на нём воевал Валера Сила:
Чёрный, ночной FW.190 Паши Миронова:
Новинка сезона – итальянец Реджиане RE.2000 от Смирнова Димы, и его же Р-40:
FW.190 – Ленд-лиз. На нём воевал Андрей Смирнов. И финал на нём отлетал Мишаня Голубков:
ЛаГГ-3, и Ла-5 – оба Ленд-лиз, на них воевал Алексей Казанджи:
Два МиГа – слегка худоватый от Димы Смирнова, тот, что потолще – моего производства (Ленд-лиз):
На моём (что потолще), дрался и занял 1 место Саша Менделеев.
Самолёты Дмитрия Смирнова (все его производства) – Реджиане RE.2000, Р-40, Р-51, МиГ-3 и Ла-7:
И мои, родимые – Зеро, Ки-61, FW.190D, F8F, Р-39 и Ла-5. Тут же затесался и мой ЛаГГ-3 (Ленд-лиз):
Построение, и катушки с ленточками:
И начался бой!
Пилоты на земле, самолёты в небе:
Фу-у…. устал писать!
Короче, видео – завтра,
а сегодня –
результаты соревнований:
1 место - Менделеев Александр.
2 место – Голубков Михаил
3 место – Махалов Денис
Далее:
4 место – Падалка Максим
5 место – Кохтырев Александр
6 место – Сила Валерий
7 место – Смирнов Дмитрий
8 место – Казанджи Алексей
9 место – Смирнов Андрей
10 место – Миронов Павел.
Пашу можно простить – у него вчера был День Рождения! Он был явно не в форме. Но ведь приехал! И даже полетал! За это – респект и уважение.
Огромное СПАСИБО всем тем, кто приехал на мероприятие.
А также отдельное спасибо:
-
Судейской бригаде: Миронову Алексею (Г.С.), Чикову Виталию и Федосееву Александру.
-
Валерию Зинченко – на его машине мы привезли и обратно увезли весь этот стартовый скарб. Он же вместе с Володей Громоздовым обеспечивал техническую сторону дела (собрать/разобрать, разложить/убрать, натянуть/растянуть и т.д.)
Мероприятие удачно завершилось, завтра буду отсматривать, монтировать и выкладывать видео.
Продолжение следует…
Молодцы парни!!!😃
Всем добрый день!
Я тоже расскажу что там было как участник со своей стороны.
Денис, сумел организовать в этом году первые старты по СОЮЗ-250, что у него получилось очень хорошо.
Да, мы с Максимом Падалка приехали почти первые среди участников. Конечно самым первым из участников был сам Денис.
Погода была очень замечательная, для боя самое то. А именно теплый апрельский день, ясно и очень небольшой ветер.
Поляна хоть и выглядела сухой, то в течение дня она превратилась во влажное месиво, почва уже к середине мероприятия была достаточно влажной.
Когда нас всех построили с самолетами в линейку. Нам на усмотрение предложили голосование на введение новых правил о которых рассказывал Денис. На голосование был поставлены следующие вопросы:
- О введении дополнительных очков за тараны участникам, которые были протаранены и упали на землю. Не помню точные цифры проголосовавших, но вроде это было примерно 8 - против и 2 - за. Может соотношение было немного другим. Денис меня поправит.
- О сокращении полетного времени до 4-х минут. тут мнения разделилось и создалась неразрешимая ситуация. Соотношение составило 5 к 5. Решили что к следующим стартам учтут замечание.
Это было к вопросу диктатуры и “Махаловщины” на соревнованиях. На самом деле как можно убедиться в Санкт-Петербурге демократичные соревнования и решаются вопросы путем общего голосования. Кстати тенденция очень хорошая. Все изменения в правилах можно решать путем голосования на стартах при построении пилотов.
Про воздушные бои. Как мне показалось первый тур и может быть второй тур преобладал штиль. Во время этого самолеты на зоне боя перед линией пилотов сматывались в глубок и делали большое количество отрубов. Но потом на высоте начинался ветер и вторую часть соревнований все самолеты сносило влево. И постоянно наш комментатор говорил про то чтобы сместить самолеты вправо в центр боя. Половину боя каждому самолету приходилось лететь вправо для смещения в центр поля боя и на это уходило много времени. Вследствие чего отрубов было значительно меньше.
Таранов во время соревнований было немного. Опасных моментов “залетов за ЛБ” не было. Да бывало самолеты куда-то улетали, но не критично. Конечно Денис еще отметит, что итоговый разброс по очкам был не большой, кроме Менделеева Александра и Миронова Павла.
Не знаю что еще написать вроде всё.
Как приехали рано, так и уехали с Максимом позже всех наверное закругляться стали в 18:30, чтобы не возвращаться домой с заряженными аккумуляторами, так как к вечеру ветер стих и погода была прекрасная для полетов)))
Могучие мысли опосля…
Минусы и плюсы.
Минусы.
Выявилась одна интересная особенность: практически на всех боях «зона боевого маневрирования» постоянно смещалась влево градусов на 45…60 (а после 14.00 и солнышко сместилось, и уже начинало при этом бить в левый глаз). Поэтому постоянно приходилось предпринимать усилия для возврата бойцов в центр полётной зоны – чаще всего получалось сделать это соответствующей командой через микрофон.
Да, был ветерок с залива. Да, наверху он был посильнее, чем внизу. Ну, метров 5…6. Не более. На тренировках я спокойно держу самолёт в зоне даже при ветре в 10-12м/с. Никаких проблем… Но видно, для тех, кто летает редко, а зимой так и вообще… Для них это – проблема. Плюс ещё и не свой самолёт (Ленд-лиз)…
Но проблему Ленд-лиза мы постепенно решаем:
-
Павлик Миронов подарил один из своих ранее выигранных призов – Ме-109, Андрею Смирнову. А он как раз любит немецкие истребители – три раза летал на Ленд-лизе, и все три раза на немчуре. Теперь, надеюсь, в следующий раз мы увидим его на своём собственном самолёте.
-
Миша Голубков уже дважды летал на Ленд-лизовском Ишачке, но в этот раз выиграл приз – Ла-5. Правда, он от широты души тут же попытался презентовать свой приз Андрею Смирнову. Еле отговорили, мотивировав тем, что Паша ему уже подарил свой «Мессер».
Надеюсь, что в следующий раз Миша приедет воевать на своём Ла-5. -
Ну, и наш золотой призёр, Саша Менделеев, получил заслуженный приз – готовый, покрашенный Ме-109 (с переплётом на фонаре, с крестиками, с отрубными, и с прочими «сексуарами»). В мае, думаю, приедет воевать уже на этом самолёте.
-
Валера Сила (Васин воспитанник) – хоть и не выиграл никаких призов, но я ему презентовал наборчик для сборки МиГ-3 – скорлупки и хвостик, правда, без консолей. Были помимо этого и наборчики Ме-109, ФВ-190 и Ки-61 – там были и консоли в комплекте, но он отказался: хочу, мол, только советский истребитель. А крылья вырежу сам. Ну, этот справится – парень с руками.
Были проблемы с матчастью. Ну, это как обычно…
Внезапно, прямо на взлёте, скисали батарейки, отлетали винты. Тут рецепт только один – тщательнейшим образом ВСЁ проверять. ТРИЖДЫ. И очень-очень желательно перед стартами облётывать матчасть. И лучше не единожды. В процессе эксплуатации все бяки вылезут обязательно.
Плюсы.
-
Конечно же, погода! Угадали. В очередной раз. Пройдя за несколько лет практику проведения стартов ИВБ и С-500 «по дате», сделал для себя вывод – когда подгадываешь к какой-то определённой дате (к примеру, 9мая), то в 70-80% случаев погода дрянь. Ветер, дождь, снег, камни с неба…
Поэтому мы немного изменили эту практику – и в том году, и в этом, дата проведения стартов у нас «плавающая»- то есть она изначально обозначается, но если с погодой что-то становится не так, то возможно смещение на неделю. Гостей особо мы не ждём, да и нет их пока, а уж сами мы как-нибудь подстроимся. Под хорошую погоду. -
Количество участников. 10 человек! Это много. Но мы справились, выпускали на старт пятёрками. Участников в пятёрках, по возможности, перемешивали. Но сохраняли незыблемый принцип: в небе не должно быть пять МиГов (или пять Фоккеров). Два немца – три наших. Или наоборот.
-
Помимо меня у нас в тусовке есть ещё один самодельщик-конструктор, Дмитрий Смирнов, который летает на СВОЕЙ технике. Мне, конечно, самолёты, обтянутые цветным скотчем, кажутся не совсем завершёнными, но с другой стороны – в правилах не прописано, что они должны быть обязательно покрашены. Да и оборудованная малярка – это скорее удел э-э… ну, не профессионала, а скажем так, сильно продвинутого любителя. Но с другой стороны – его самолёты оригинальны, летучи, и самое главное, по прототипам не сильно пересекаются с моими. К примеру: Р-40, Р-51, итальянец RE.2000. Так что хочется пожелать творческих успехов.
Нам на усмотрение предложили голосование на введение новых правил о которых рассказывал Денис. На голосование был поставлены следующие вопросы:
- О введении дополнительных очков за тараны участникам, которые были протаранены и упали на землю. Не помню точные цифры проголосовавших, но вроде это было примерно 8 - против и 2 - за. Может соотношение было немного другим. Денис меня поправит.
- О сокращении полетного времени до 4-х минут. тут мнения разделилось и создалась неразрешимая ситуация. Соотношение составило 5 к 5. Решили что к следующим стартам учтут замечание.
Это было к вопросу диктатуры и “Махаловщины” на соревнованиях. На самом деле как можно убедиться в Санкт-Петербурге демократичные соревнования и решаются вопросы путем общего голосования. Кстати тенденция очень хорошая. Все изменения в правилах можно решать путем голосования на стартах при построении пилотов.
Да, действительно, как я и обещал, никакого диктата не было. Одно дело - вопросы безопасности. Тут орги решают сами, их это дело касается больше всех. Совсем другое дело - поправки в правилах, которые делаются для удобства самих бойцов. Если им ЭТО неудобно или НЕ хочется, так чего ж неволить-то?! Наше дело предложить, а уж как обчество решит, так и будет.
П.С. Хорошую пищу для размышлений даёт анализ полётных листов. Но об этом, пожалуй, завтра-послезавтра. И ещё видео финала надо бы сделать и выложить.
Продолжение следует…
Сектор боя всегда смещается по ветру, это нормально. ГС в Мегафон призывами возвращает всех в центр… И всё.
Первый тур, первый бой:
Денис, Фока, который сел с намотом под самый конец боя и больше не взлетел, не успел, он таскал чужую ленту на кончике крыла.
Вопрос следующий… модели лёгкие, ленты VHS, на управляемости и вообще на полётных качествах такая ситуёвина должна отражаться очень сильно… Это так?
Просто когда я в качестве эксперимента сделал Мустанга с лёгким мотором и батарейкой 1000 мА*ч, который взлётно весил 380, то отметил, что лента на концевом отрубном не просто мешает, а делает полёт похожим на полёт кордовой и при эволюциях модель просто скручивается и заваливается в сторону крыла с лентой…
Модели же с более привычными моторами 2212 (2830) и весом под 490 грамм, таскают ленту на конце крыла намного увереннее.
Просто когда я в качестве эксперимента сделал Мустанга с лёгким мотором и батарейкой 1000 мА*ч, который взлётно весил 380, то отметил, что лента на концевом отрубном не просто мешает, а делает полёт похожим на полёт кордовой и при эволюциях модель просто скручивается и заваливается в сторону крыла с лентой…
Модели же с более привычными моторами 2212 (2830) и весом под 490 грамм, таскают ленту на конце крыла намного увереннее.
Конечно ленточка на конце крыла затрудняет летные характеристики. Это так же свойственно моделям класса СОЮЗ-500, по крайней мере моему МиГ-3 из СОЮЗ-500 тоже это было свойственно. Но из-за того что вес снизился массово-инерционные характеристики снизились, тяга модели снизилась и таскать ленту конечно стало сложнее. Однако летать всё-таки можно) Вести бой да затруднительно. Таковы тяготы самолета несущего на консоли крыла победоносную ленточку)
Вот и я добрался до темы)
Поделюсь я тоже впечатлениями о прошедших стартах.
Старты прошли в теплой дружеской обстановке.
Самолет, который мне был выдан для боя - зверь хищный. До начала стартов я его успел облетать и настроить под себя, летая в гордом одиночестве. Но в первом же туре выяснилось что самолет не способен вести бой, т.к. все летают размашисто, а у меня он летит как опеновский Вжик. По окончании первого тура все расходы уменьшил на 20% (хотя и так зажаты были). И тут случилось чудо! Ленты противников сами начали на мои крылья прицепляться. Даже без намотов. Дальше до конца стартов летая получал удовольствие от боя. Спасибо Денису за предоставленную технику, кофе и организацию.
Основная проблема всех самолетов на соревнованиях этого класса - тухлые акб.
На картинке - акб, который есть в свободной продаже в СПб. Если на все самолеты поставить по такому акб, то ленточек после первых 30 сек ни у кого не останется.
И надо бы забыть про существование акб 2s. Не пригодны они для улицы вообще.
Про продолжительность тура 5 мин - я бы не стал сокращать их до 4х. 5 мин - вполне норм для такого класса.
С погодой повезло. Поляна вполне пригодна была.
Отдельное спасибо бессменному ведущему, который может на протяжении 3х часов пасти все самолеты в небе, различая их по модификациям, рассказывая про их характеристики и видя в любой момент кто кому и что отрубил. Цены ему нет. Трек звуковой я бы обрезал в части: старт-начало боя. Сейчас все после команды Старт стоят и не взлетают. Ждут секунд 15. После чего начинают взлетать по одному. Гы) Сразу видно кто воткнул здоровенный акб и кто с честным акб. Вроде бы и всё.
И ещё немного хотелось бы добавить: каски всё же необходимы для всех на линии пилотов и тем более обязательны для бегающих за моделями в поле.
Сразу видно кто воткнул здоровенный акб и кто с честным акб
стесняюсь спросить, а что насчет техкома в части взвешивания моделей во взлетной конфигурации?
Взвешивание перед каждым вылетом (по аналогии с РБ) видимо будет на следующих стартах. В этот раз организатор допускал модели к стартам без весов перед каждым вылетом. Пока проблемы не возникло только по одной причине: почти все самолеты производства одного человека. Когда приедут все со своим - будет война.
Пока проблемы не возникло только по одной причине: почти все самолеты производства одного человека.
это понятно. но батарейки-то разные, вот и интересно, влезают самолеты “одного человека” в вес с акками 800 3S или как. Это таки просто вопрос, просьба не воспринимать как… как как-то иначе )
Хотел сам написать, но Олег опередил.
Да летают. С лентой как то не очень.
То что для меня пустяк, лента на крыле) тут проблема.
Снос по ветру, да бывает и у нас при 15-18 метрах, тоже ощутим.
Винт на резинке полная фигня.
Это просто хорошо было видно на первом видео.
Энергетики порубить ленту не хватает, и прожевать не шибко может ее тоже. А снять в этом клубке проблема.
Беготня без каски, плохо в любом раскладе.
Винт на резинке полная фигня.
Георгий, не надо быть “столькатегоричным”.
Если конкретно ВЫ не смогли справиться с такой простой задачей, как закрепить резинкой винт на пропсейве, то это совсем не значит, что это “полная фигня”.
У нас в Санкт-Петербурге ВСЕ, даже дети из кружка, успешно решают эту простейшую задачку.
И летают в своё удовольствие. 😃
А энергетика здесь определяется не резинкой, а конкретными вольт/амперами (т.е. ваттами) на валу.
У нас действительно с винтом на резинке не возникает проблем, скорее всего это у Вас плохо отбалансирован винт если резинка не держит. Жёсткая заделка винта будет так же передать вибрации на детали и узлы моторами и фюзеляжа. Тоже не очень хорошо.
У меня на С500 бойцовках с весьма некислыми мотоустановками “винты на резинках” ни разу не вызывали ни одного вопроса. Про безопасность как то не проверял, но иногда пропсэйв винт сберегает, при меньшей массе и более слабом двигателе эффект сохранения винта должен быть ещё более выраженным.
В дополнение кстати говоря хочу по своему опыту отметить, что при использовании пропеллер на резинке кол-во сломанных пропеллеров резко снизилось. На жёстком крепления винта поломок было значительно больше. Только так бегал и менял.