Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.
Взвешивание перед каждым вылетом (по аналогии с РБ) видимо будет на следующих стартах. В этот раз организатор допускал модели к стартам без весов перед каждым вылетом. Пока проблемы не возникло только по одной причине: почти все самолеты производства одного человека. Когда приедут все со своим - будет война.
Пока проблемы не возникло только по одной причине: почти все самолеты производства одного человека.
это понятно. но батарейки-то разные, вот и интересно, влезают самолеты “одного человека” в вес с акками 800 3S или как. Это таки просто вопрос, просьба не воспринимать как… как как-то иначе )
Хотел сам написать, но Олег опередил.
Да летают. С лентой как то не очень.
То что для меня пустяк, лента на крыле) тут проблема.
Снос по ветру, да бывает и у нас при 15-18 метрах, тоже ощутим.
Винт на резинке полная фигня.
Это просто хорошо было видно на первом видео.
Энергетики порубить ленту не хватает, и прожевать не шибко может ее тоже. А снять в этом клубке проблема.
Беготня без каски, плохо в любом раскладе.
Винт на резинке полная фигня.
Георгий, не надо быть “столькатегоричным”.
Если конкретно ВЫ не смогли справиться с такой простой задачей, как закрепить резинкой винт на пропсейве, то это совсем не значит, что это “полная фигня”.
У нас в Санкт-Петербурге ВСЕ, даже дети из кружка, успешно решают эту простейшую задачку.
И летают в своё удовольствие. 😃
А энергетика здесь определяется не резинкой, а конкретными вольт/амперами (т.е. ваттами) на валу.
У нас действительно с винтом на резинке не возникает проблем, скорее всего это у Вас плохо отбалансирован винт если резинка не держит. Жёсткая заделка винта будет так же передать вибрации на детали и узлы моторами и фюзеляжа. Тоже не очень хорошо.
У меня на С500 бойцовках с весьма некислыми мотоустановками “винты на резинках” ни разу не вызывали ни одного вопроса. Про безопасность как то не проверял, но иногда пропсэйв винт сберегает, при меньшей массе и более слабом двигателе эффект сохранения винта должен быть ещё более выраженным.
В дополнение кстати говоря хочу по своему опыту отметить, что при использовании пропеллер на резинке кол-во сломанных пропеллеров резко снизилось. На жёстком крепления винта поломок было значительно больше. Только так бегал и менял.
Перелистывал полётные листы, кое какие мысли вслух.
Самолет, который мне был выдан для боя - зверь хищный.
- Примерно так и есть.
Готовя Ленд-лизовскую технику, я уже заранее знал, кому и что я дам. Исходя из конкретных умений и навыков участников. Именно поэтому, к примеру, Мишаня второй раз летал на Ишачке – даже мне, конструктору-создателю, имеющему приличный налёт на этом И-16, трудновато на нём вести бой. А вот Мише – легко. Как два пальца об асфальт. Оно и понятно – статус Чемпиона обязывает. Так что с МиГом та же история – он намеренно был отдан в руки человеку, который сможет реализовать всё то, что есть в этом самолёте.
И Саша Менделеев сделал это! И заслуженно занял 1 место.
13 отрубов и 4508 набранных очков!
Это буквально самую капельку недотягивает до результатов, показанных Костей Куцем в октябре 2018г - 14 отрубов и 4596 очков, и Пашей Мироновым в мае 2018г – 16 отрубов и 4638 очков.
И в тех двух, и в этом случае такой выдающийся результат был достигнут на Ленд-лизовской технике, и на «кислых», закупки аж 2016 года, батарейках!
- Интересные наблюдения – У Алексея Казанджи тоже был Ленд-лизовский самолёт, и тоже на кислых батарейках. Но скорость его ЛаГГ-3 была явно ниже скорости МиГа у Саши Менделеева, НО! Казанджи за те короткие 8 минут и 8 секунд, которые он суммарно провёл в небе, показал просто феноменальную «скорострельность» - 98 секунд на 1 отруб!!
Для сравнения – у Саши Менделеева – 112 секунд на отруб.
Максимальный результат был у Куца в 2018 году – 99,7 сек на 1 отруб.
- Миша Голубков полбоя просто летал в треть газа, экономя батарейку – он утверждал, что батарейки 0,5А/ч ему только на 2,5 минуты хватает. Оно может быть, конечно, и так, я же не знаю, какие он расходы по газу выставил. У меня было выставлен ток 7А (в статике) – этого должно как минимум, на 4 минуты хватать.
Кстати, в этот раз была реализована маленькая, но очень интересная придумка: на все Ленд-лизовские самолёты я наклеил маленькие шильдики с рекомендуемыми расходами:
И отметил крайние положения Р.В. на киле и элеронов на фюзеляже:
Очень облегчает настройку пользователю и снимает лишний головняк с владельца Ленд-лиза.
- Во время стартов двое участников «меняли коней на переправе»: Миша, налетавшись на Ишачке, выпросил Ленд-лизовский Фоккер у Андрея Смирнова и в финале нарубил на нём 3 отруба (и столько же в сумме за 4 тура). Понятное дело – это же тот самый «счастливый Фоккер», на котором, уже дважды бралось первое место – Павликом Мироновым и Костей Куцем.
А у Казанджи, после 2-го тура что-то не заладилось с ЛаГГом, и пришлось срочно пересаживать его на Ла-5
вот и интересно, влезают самолеты “одного человека” в вес с акками 800 3S или как.
Да, самолёты «одного человека» однозначно влезают. Иначе какой я буду подавать пример остальным?!
То, на чём воевал я лично:
«Биркэт» - 247 г.
«Зеро» - 226 г.
ФВ-190Д – 241 г.
Те, что сидели «на скамейке запасных»:
Ки-61 – 245 г.
Р-39 – 240г.
Ла-5 – 240 г.
Ленд-лиз:
ЛаГГ-3 – 206 г.
Ме-109 – 200 г.
ФВ-190А – 224 г.
И-16 – 175 г.
МиГ-3 – 241 г.
Те, что остались дома:
И-153 – 224 г.
Та-152Н – 249 г.
МиГ-3 прямо сейчас взял да и взвесил:
Изначально МиГ-3 весил 213 грамм. Но это с батарейкой 0,5А/ч, весом 47 грамм. Саше Менделееву я дал в комплект батарейки потяжелее, 0,8 А/ч и весом по 67 грамм. По идее, должно быть не 241, а 233 грамма. Но эти лишние 8 грамм набежали на жестоком и грубом ремонте крыла (хорошо видно на фото). МиГ уже дважды пережил тотальный перелом крыла пополам. Примерно так:
Но даже с набранными лишними граммами покалеченный, но непобеждённый МиГ-3 по-любому не дотягивает до верхней разрешённой планки.
стесняюсь спросить, а что насчет техкома в части взвешивания моделей во взлетной конфигурации?
Если честно, хотели просто для статистики взвеситься (собственно говоря, взвесить-то надо было только самолёты Саши Кохтырева, Максима Падалки, Паши Миронова и Дмитрия Смирнова; вес моих мне известен). Но в начале мероприятия как-то ушами прохлопали, увлеклись процессом, а потом уже так устали, что стало не до этого…😃
И на десерт.
Свёл видео финала:
Да, самолёты «одного человека» однозначно влезают.
Тогда я не могу не присоединиться к вопросу Саши, какого … вы тогда все не летаете на 800мАч 3S, если это легитимно, и стоило ли игнорировать мою инфу про такие батарейки по 215 рублей, пока они были, из левой гордыни своей?..
какого … вы тогда все не летаете на 800мАч 3S, если это легитимно, и стоило ли игнорировать мою инфу про такие батарейки по 215 рублей, пока они были, из левой гордыни своей?
Ого! Новый термин - “левая гордыня”.
Да не игнорировали мы, не игнорировали! 😃 Вот живёшь ты, Антон, в Первопрестольной, и полагаешь, что если что-то есть у ВАС, то это есть и у ВСЕХ. Да ни хрена подобного!
Нету у нас уже этого самого пелотажа! Самотранклюкировался он, гад… Не ехать же нам за этими 215-рублёвыми батарейками в Москву. А ведь совсем недавно был… И по ссылкам этим я лазил, и сайт ихний тиранил. А потом выясняется - тю-тю! Поезд ушёл. И уже давно.
А вот почему все мы не летаем… Как бы тебе ответить? Вот сделал бы ты сам хотя бы самолётика три-четыре, да попытался бы ты их в “250” уложить, да самолётики чтоб разные были, вот тогда бы и не задавал таких вопросов.
Дело в том, что зачастую для батарейки остаётся хорошо, если грамм 55…60. А бывает, и того меньше. А 3-х баночная 0,8А/ч весит в среднем 70 гр.
Вот, к примеру, мои “Биркэт”, Ки-61, “Зеро”, ФВ-190Д, Та-152Н - все достаточно крупные самолёты, и их вес без батарейки 180…200 грамм. Ну, и куда тут пихать тяжёлую батарейку? Если только в “Зеро” (он чуть легче, чем 180 гр.), и то, на пределе получится.
Мой МиГ-3 - частный случай. Получился действительно лёгким и летучим. А вот впихни эту же 0,8 в моего же ЛаГГа (он тоже лёгкий) - получится утюг с крылышками. Говорю, потому что знаю. ПРОБОВАЛ.
А в И-16 впихнуть эту батарейку даже пробовать не буду - получится тот же самый утюг, но только без крылышек. 😃
Вот живёшь ты, Антон, в Первопрестольной, и полагаешь, что если что-то есть у ВАС, то это есть и у ВСЕХ. Да ни хрена подобного! Нету у нас уже этого самого пелотажа! Самотранклюкировался он, гад… Не ехать же нам за этими 215-рублёвыми батарейками в Москву.
Блин, а попросить меня вам их купить – тебе ЧТО помешало? Очень жаль, что ты склонен считать, что раз я дискутирую с тобой и твоими соратниками на форуме, то я вам враг, а не друг ((
Дело в том, что зачастую для батарейки остаётся хорошо, если грамм 55…60. А бывает, и того меньше. А 3-х баночная 0,8А/ч весит в среднем 70 гр.
Так я же и спросил (а ты внимательно ли читал?), укладываются ли твои самолеты в вес именно с 800 3S?
раз я дискутирую с тобой и твоими соратниками на форуме, то я вам враг, а не друг
Ну, дискутировать-то по-разному можно… Ты уж, пожалуйста, дискутируй так, чтобы это было по-дружески. И всё будет хорошо. Ты же физику в школе учил?
“Действие равно противодействию”😃
укладываются ли твои самолеты в вес именно с 800 3S?
Укладываются многие. Но адекватно рулиться с таким полётным весом (и с имеющейся в наличии площадью крыла) смогут единицы. МиГ-3 - из их числа. Ну, ещё ФВ-190.
адекватно рулиться с таким полётным весом (и с имеющейся в наличии площадью крыла) смогут единицы. МиГ-3 - из их числа. Ну, ещё ФВ-190.
Значит эти прототипы будут иметь преимущество в бою (с трёхбаночной батареей)?
Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?
Значит эти прототипы будут иметь преимущество в бою (с трёхбаночной батареей)? Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?
это немножко не совсем так. Бойцовка (конкретная отдельно взятая модель) – это ведь не только прототип. Это профиль, это отступление от точного чертежа, это конструктивные решения, это технология, это сетап, это настройки, это пилот (потому как есть прототипы, на которых могут успешно лететь не только лишь все, да и вообще, у каждого свой вкус), и сверх этого – еще и элемент сверхъестественного, потому что сколько раз бывало, что из двух, казалось бы, одинаковых, с одной партии, моделей, одна – ласточка, а другая – горе горькое. И почему – непонятно.
Конечно, есть определенно “хитовые” прототипы (Зеро, Ки-61 – как первое, что приходит в голову), которые летят (почти) всегда и (почти) у всех, есть прототипы сложные (Белланка), которые “умеют готовить” (как в плане постройки, так и в плане полета) только очень прошаренные товарищи, и их немного. Но в массе – есть огромный простор для творчества. В СОЮЗ-500, например, на седьмом году еще ничего толком не устаканилось, все время появляется новое, и в небе изрядное разнообразие. Надеюсь, и тут так же будет.
Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?
Мы ещё только в самом начале пути. И те исследования, что я веду (испытываю новые прототипы, занимаюсь мотоустановками), по-любому дадут какой-либо результат. Да, со временем появятся те или иные наилучшие прототипы, да, устаканится какой-то оптимум по мотоустановке. Будет ли ЭТО определять однозначную ПОБЕДУ?
Отнюдь. Так как есть ещё куча факторов:
- умение сделать самолёт (пустой планер)
- умение его оснастить.
- Самое главное - умение воевать.
Да, со временем выявятся лидеры. Они, в принципе, и сейчас уже видны. Что с того? Это нормальное развитие класса. Процесс, так сказать, пошёл.
Для организаторов здесь главное - направлять этот процесс в нужное русло, не дать ему уйти в сторону, чтобы не оказаться в болоте (“…стихией, товарищ Килин, надо управлять!” - к/ф “Приключения солдата Чонкина”).
Посмотрим, что будет дальше…
Александр, это не из магазинчика на пр. Стачек?
Если оттуда (пошарился сейчас по их сайту), то имеет смысл чуть потолще аккум взять - на 600мА (56гр). Есть там и на 800, но уже чижолый (75гр).
Аттуда;) Я там последнее время затаривался. ЧОРРта привезут любого. Уж на сезон пару акб каждый в состоянии купить. Благо дело в соседнем дворе магазин.
Есть там и на 800, но уже чижолый (75гр).
Проверено, что раздеванием и перепайкой можно 8 - 10 грамм скинуть легко.
Проверено, что раздеванием и перепайкой можно 8 - 10 грамм скинуть легко.
это с более крупного если (и то реальнее скорее 6-8, если без ущерба для батареи). С этого столько не получится. БОльшая часть этих грамм – на толстых проводах, а тут они далеко не такие толстые.
с более крупного
С более крупного я снимал 12 грамм, с этого мелкого 8 грамм точно можно срезать.
у меня такие аккумуляторы, что 500, что 600… по началу очень хороши были, даже 500 хватало больше чем на 5 мин полета на полном газу. Покупали прошлым летом, сейчас стали хуже, на полном газу минуты 3-4. Мустанг на 600 с трудом отлетал бой.
по началу очень хороши были
У нас с товарищем есть Динозаврики с налётом за 130 циклов, правда ёмкостью 1300. Соблюдение правил хранения очень много значит. Ведь вначале то
даже 500 хватало больше чем на 5 мин полета на полном газ
На Диногах ещё пластины текстолитовые стоят. Минус 5 грамм…
На Диногах ещё пластины текстолитовые стоят. Минус 5 грамм…
вот это я бы не советовал. Все же они там не просто так для красоты стоят. От укорачивания проводов вреда никакого нет. От снятия внешней цветной термоусадки – почти нет. А вот всё, что дальше…
С более крупного я снимал 12 грамм, с этого мелкого 8 грамм точно можно срезать.
я экспериментировал. И взвешивал каждую операцию. 1600 3S весили 133г, я снял вот эту цветную термоусадку (-2 грамма) и укоротил провода (-5 грамм). Больше без ущерба снять нельзя ни грамма. Это я тоже пробовал. Если удалить пластины и внутренний скотч – будет еще -10 грамм. Но это для камикадзе. Я так точно делать не буду. И никому бы не советовал.