Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.

karmann
Денис_из_Петергофа:

адекватно рулиться с таким полётным весом (и с имеющейся в наличии площадью крыла) смогут единицы. МиГ-3 - из их числа. Ну, ещё ФВ-190.

Значит эти прототипы будут иметь преимущество в бою (с трёхбаночной батареей)?
Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?

Van_Der_Graaf
karmann:

Значит эти прототипы будут иметь преимущество в бою (с трёхбаночной батареей)? Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?

это немножко не совсем так. Бойцовка (конкретная отдельно взятая модель) – это ведь не только прототип. Это профиль, это отступление от точного чертежа, это конструктивные решения, это технология, это сетап, это настройки, это пилот (потому как есть прототипы, на которых могут успешно лететь не только лишь все, да и вообще, у каждого свой вкус), и сверх этого – еще и элемент сверхъестественного, потому что сколько раз бывало, что из двух, казалось бы, одинаковых, с одной партии, моделей, одна – ласточка, а другая – горе горькое. И почему – непонятно.

Конечно, есть определенно “хитовые” прототипы (Зеро, Ки-61 – как первое, что приходит в голову), которые летят (почти) всегда и (почти) у всех, есть прототипы сложные (Белланка), которые “умеют готовить” (как в плане постройки, так и в плане полета) только очень прошаренные товарищи, и их немного. Но в массе – есть огромный простор для творчества. В СОЮЗ-500, например, на седьмом году еще ничего толком не устаканилось, все время появляется новое, и в небе изрядное разнообразие. Надеюсь, и тут так же будет.

Денис_из_Петергофа
karmann:

Не выродятся ли тогда соревнования в бои только МиГ-3 и FW-190?

Мы ещё только в самом начале пути. И те исследования, что я веду (испытываю новые прототипы, занимаюсь мотоустановками), по-любому дадут какой-либо результат. Да, со временем появятся те или иные наилучшие прототипы, да, устаканится какой-то оптимум по мотоустановке. Будет ли ЭТО определять однозначную ПОБЕДУ?
Отнюдь. Так как есть ещё куча факторов:

  1. умение сделать самолёт (пустой планер)
  2. умение его оснастить.
  3. Самое главное - умение воевать.

Да, со временем выявятся лидеры. Они, в принципе, и сейчас уже видны. Что с того? Это нормальное развитие класса. Процесс, так сказать, пошёл.
Для организаторов здесь главное - направлять этот процесс в нужное русло, не дать ему уйти в сторону, чтобы не оказаться в болоте (“…стихией, товарищ Килин, надо управлять!” - к/ф “Приключения солдата Чонкина”).

Посмотрим, что будет дальше…

Александр_М

В чем вопрос по акб в СПб? В весе?
Пожалуйста: есть в свободной продаже такой акб даже с бОльшим, чем нужно разъемом и весом 47 грамм…

Денис_из_Петергофа

Александр, это не из магазинчика на пр. Стачек?
Если оттуда (пошарился сейчас по их сайту), то имеет смысл чуть потолще аккум взять - на 600мА (56гр). Есть там и на 800, но уже чижолый (75гр).

Александр_М

Аттуда;) Я там последнее время затаривался. ЧОРРта привезут любого. Уж на сезон пару акб каждый в состоянии купить. Благо дело в соседнем дворе магазин.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Проверено, что раздеванием и перепайкой можно 8 - 10 грамм скинуть легко.

это с более крупного если (и то реальнее скорее 6-8, если без ущерба для батареи). С этого столько не получится. БОльшая часть этих грамм – на толстых проводах, а тут они далеко не такие толстые.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

с более крупного

С более крупного я снимал 12 грамм, с этого мелкого 8 грамм точно можно срезать.

ninjan

у меня такие аккумуляторы, что 500, что 600… по началу очень хороши были, даже 500 хватало больше чем на 5 мин полета на полном газу. Покупали прошлым летом, сейчас стали хуже, на полном газу минуты 3-4. Мустанг на 600 с трудом отлетал бой.

Moonlight_Dreamer
ninjan:

по началу очень хороши были

У нас с товарищем есть Динозаврики с налётом за 130 циклов, правда ёмкостью 1300. Соблюдение правил хранения очень много значит. Ведь вначале то

ninjan:

даже 500 хватало больше чем на 5 мин полета на полном газ

karmann

На Диногах ещё пластины текстолитовые стоят. Минус 5 грамм…

Van_Der_Graaf
karmann:

На Диногах ещё пластины текстолитовые стоят. Минус 5 грамм…

вот это я бы не советовал. Все же они там не просто так для красоты стоят. От укорачивания проводов вреда никакого нет. От снятия внешней цветной термоусадки – почти нет. А вот всё, что дальше…

Moonlight_Dreamer:

С более крупного я снимал 12 грамм, с этого мелкого 8 грамм точно можно срезать.

я экспериментировал. И взвешивал каждую операцию. 1600 3S весили 133г, я снял вот эту цветную термоусадку (-2 грамма) и укоротил провода (-5 грамм). Больше без ущерба снять нельзя ни грамма. Это я тоже пробовал. Если удалить пластины и внутренний скотч – будет еще -10 грамм. Но это для камикадзе. Я так точно делать не буду. И никому бы не советовал.

karmann

У меня прошлый сезон Диноги со снятыми пластинами стояли на планерах. 600, 800 и 1000 мАh, ничего не вздулось… Шесть соревнований плюс тренировки))

Van_Der_Graaf
karmann:

У меня прошлый сезон Диноги со снятыми пластинами стояли на планерах. 600, 800 и 1000 мАh, ничего не вздулось… Шесть соревнований плюс тренировки))

хорошо, конечно, если так, и у планера на старте нагрузка на батарею хорошая, но, во-первых, все же не пять минут, во-вторых, планера гораздо меньше бьются, чем бойцовки. Ну, у каждого свой подход, но свой я озвучил.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

планера гораздо меньше бьются, чем бойцовки

Из личного опыта “бития” лития:
Самолёт влетает в землю всегда носом, поэтому батарея под действием известных всем сил движется вперёд и встречает на своём пути то или иное препятсвие. Хорошо, когда это мотошпангоут и плохо, когда это вал двигателя. Если это что то типо вала двигателя, то батарея бъётся в него торцом и в одной, чаще всего, или двух банках образуется дырка.
Через эту дырку уходит весь литий, а полимер, как вещество имеющее более крупные молекулы, остаётся внутри. Батарея же всегда работает на смеси лития и полимера.
На торцах батареи нет текстолита или люминя, оне сверху, снизу и между. У меня две батареи были пробиты таким способом и дырявые банки покинули этот бренный мир…
Если батарея влетает торцом в мотошпангоут, то тут два путя:

  1. Мнётся, но потом дома разряженная в сторэйж и замороженная в морозилке зажимается в тиски через деревяшки и приобретает почти первозданный вид. (в моей практике такие случаи имеют место быть, но батареи продолжают тянуть)

  2. Выламывает мотошпангоут и всё равно находит на своём пути какой нибудь смертельный болтик или острый угол…
    И инерция и кинетическая энергия 50-60 граммовой батареи сильно меньше, чем 130 граммовой… подушка безопасности из невесомого вспененного материала типа того же ЕРР вполне спасёт её… Пластины ну никак не защищают от удара в торец…

Денис_из_Петергофа

В моей практике был всего один-единственный аккумулятор, который сорвался и воткнулся в двигатель. Это было в далёком 2006 году. С тех пор я делаю батарейные отсеки. После этого - НИ РАЗУ.
Вот, к примеру, на “Биркэте”:

Здесь он ещё не до конца доделан - не хватает отверстий для охлаждения.

Вот так примерно. Это Зеро:

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Из личного опыта “бития” лития:

Убил наверно десятка два батареек . Разными способами . Особенно в “Стадиуме” - страдали частенько . Пришёл к выводу : “кроилово ведёт к попадалову” (С) . Мятую батарейку либо сразу в утиль , либо только на подлёты (даже не на тренировки) . Дважды мятые батарейки загорались при незначительных касаниях в воздухе . Опасно и непредсказуемо . Нах . Жабу - душить бразильским “треугольником” .