Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
Дин больШое сПасибо за киношку- получил массу положительных эмоций! ЁЩЁ! большее удовольствие получил от СТАРТОВ! Надеюсь поучаствовать на открытее 2019г. Заочно приглашаю Всех ВАС на открытие сезона гидро соревнований Келковские карьеры 2019.
С уважением Алексеичь (фахист).
Денис, спасибо огромное за соревнования!! Организация на высоком уровне. Погода нас очень порадовала в этот день! Очень надеюсь, что буду участвовать на открытии 2019 года. И немного видео от меня
,
На правах победителя хотелось бы подвести итог дискуссии. СОЮЗ-250 целесообразнее оставаться в гибридном режиме: Шоу-Спорт-Фестиваль. Это будет очень полезно для всех, а главное - обеспечит классу долголетие и процветание!
Для кого-то - отдых (3 раза в год расслабиться), для кого-то спорт, НО! - если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”, чтобы всё - по-честному! Тогда и у любителей вопросов не возникнет (…у меня такая же модель, но я просто полетать, расслабиться, насладиться приехал…). Их и не возникало, хотя на тумбочке в ИВБ часто можно было увидеть меня, Мишаню, Макса, Пашу и др.
А когда начинается “мухлёж” - ускорение модели, гонка моторов, тогда весь интерес у большинства к теме пропадает, что абсолютно естественно, и не важно какой класс 500, 250… Европейцы в ACES вроде бы даже отрубы перестают засчитывать, чтобы не мухлевал больше…(Но мы уж до такого не скатимся!)
Если хочешь быть на тумбочке - пожалуйста - тренируйся, но побеждай на равных!
Как итог: “Перспективы личного успеха не должны подменять метчу о всеобщей справедливости!”😉
Костя, так не пойдет. Либо прописать мотор+винт (марка/размеры) в правилах на 19 год (чтоб на равных), либо гонка вооружений неизбежна. Я вчера мотор чуть не купил уже под это дело модный. А ты сегодня за организатора итог подводишь. Как организатор скажет, так и должно быть! Я пока и затариваться комплектухой не буду.
если спорт, то бой на равных, а “бой на равных” = “бой на равных скоростях”
хмммм… как-то не хочется повторяться… ну спрошу иначе: “на равных” – это на каких? )
задам прямой вопрос: а вот если я приеду со своей матчастью? меня пустят? а если нет, то почему?
это будет нормальный истребитель, никаких белланок, вероятнее всего лагг или 109, но будет он, конечно, из ЕПП и коропласта, и конечно, не с такой силовой установкой, как у вас. Но про это же в ваших правилах – ничего нет, вес, масштаб, всё.
Я, опять-таки, к чему – я не тыкаю палкой в муравейник. Я обращаю ваше внимание на несоответствия в ВАШИХ ЖЕ концепциях.
Вы убрали приведенный масштаб – отлично, как по мне.
Убрали ограничение на мотоустановку – хорошо ли это? Хорошо с точки зрения простоты, а простота – наше всё. Но…
Вот, ты говоришь, в АСЕС мухлюют. Да там задолбаешься мухлевать, там со всех сторон колючая проволока в правилах, ограничение на ограничении. И парни из АСЕС обвиняют СОЮЗ именно в том, что у нас гонка вооружений именно потому, что ограничение всего одно. Сейчас ты встаешь рядом с ними, и тоже обвиняешь СОЮЗ в том, что это рассадник “мухлежа”, а вот АСЕС – оплот “честности”. Но у вас и этого одного ограничения нет! А почитай правила АСЕС в части мотоустановок. Логика-то где, объясни, может, это Я тупой? )
“Перспективы личного успеха не должны подменять мечту о всеобщей справедливости!”
Красиво сказано .
Даёшь популяцию волков-вегетарианцев !😛:P:P
А по делу : тогда вам нужны ограничения по винтам , как в АСЕS . Там тоже умные головы мозгами не один год скрипели на эту же тему . И “Аппендикс” этот дурацкий в Правилах не зря появился , и футорки не зря запретили , и “СПВ” как понятие - тоже не зря родилось .
Если вы хотите уравнять ЛТХ моделей вне зависимости от стоимости начинки , у вас нет другого выхода , как ограничивать размерность винта и его обороты . А это автоматически усложняет старты и требует и тахометра и контроля винтов , а в конечном итоге не гарантирует точного соблюдения регламента . Лимитёры ставить ? Смешно . Стоимость девайса выше стоимости готовой модели , о массовости забыть сразу . Мы не нашли лучшего варианта как ограничить вес батареи . И некоторое время это работало . С появлением брендовых АКБ (с высокой токоотдачей) , разрыв в ЛТХ моделей начал нарастать . Может быть пришла пора в “Союз-500” понизить планку до 100 грамм . Но эта мера - тоже временная . Снова появятся чудесные батарейки по 100 баксов , которые позволят лидерам лететь быстрее всех .
Посмотрите , во всех классах идёт одна и та же история . В F-2D , в F-2С тоже пытаются законодательно задушить моторы всеми силами . И пока безрезультатно , только массовость теряется .
В вашем случае даже моновинт с шагом 4 дюйма ситуацию не спасёт . Какой- нибудь “Акси” , серебром перемотанный , “Хайвольт” или “Плеттенберг” с винтом от “Аэронаута” и "Генсом"АКБ - всё равно будет лететь процентов на 20 быстрее . Ограничение по оборотам ? Сложно , хлопотно , малореально в контроле , дорого наконец - на каждые старты тахометр и поголовный контроль перед вылетом ?
В общем , из реального мы с Антоном нашли только контроль веса батарейки .
В общем , из реального мы с Антоном нашли только контроль веса батарейки .
и если бы такое получилось, я бы очень хотел в будущем сделать, чтобы техком проводился чуть иначе, вот так:
- вес батареи не более 130г (хотя я бы уменьшил до 120г)
- вес модели на техкоме без батареи не более 370г.
да и все это “волшебство за 100 баксов” реально ЭНЕРГИИ больше почти не дает. Дает только лучшую полку (самолет летит одинаково на первой и пятой минуте) и долговечность, что через десять циклов жесткого боевого насилия оно не вспухнет и не деградирует. А так физику не обманешь, в один и тот же вес одной и той же, в общем-то, химии пока не научились сильно разное количество ватт-час запихивать )
(самолет летит одинаково на первой и пятой минуте)
Именно это и даёт преимущество лидерам . Вспомни - взлетают все бодренько , первая минута очень весёлая , а потом хищники собирают подранков . И к концу боя преимущество становится подавляющим . Что приводит любителей в уныние и выжимает скупую мужскую слезу …
Моно винт
Моно мотор
Моно регуль
Моно АКБ
Любые обрезания, изменения, ремонты, перемотки, облегчения и т.д. запрещены
Все тратят одинаковое количество денег, ни у кого не болит голова.
Думаю Денис без проблем подберёт необходимую моно мотоустановку и цена ее будет в пределах 1000р
ИМХО все остальное профанация, танцы с бубоном и плач Ярославны
Моно винт
Моно мотор
Моно регуль
Моно АКБ
Да . Это - выход . Тогда получается монокласс . С полным обеспечением от Дениса .
Хорошо это или плохо ? Не знаю . Опять герметичная группа в Питере ?
Объясняю популярно: Вы не с той стороны заходите - вот ищете где бы смухлевать? Где бы моторчик перемотать и т. п.?
А у нас по-другому, изначально - по-джентельменски. Если человек мотает мотор, ставит стеклопластиковый винт и как итог имеет 1,5-кратное преимущество в скорости, то вот он уже ищет где бы лазейку найти и всех обмануть и потом, победив, сказать какой он крутой спортсмен!
Вот, например, модели Дмитрия Смирнова - построены по классической технологии, они были допущены к стартам, никаких претензий ни у кого не вызвали - почему? Да потому что летели с такой же скоростью как все!
У нас 6 самолётов СОЮЗ-500 с начинкой Aliexpress - мы их тоже можем привести, уверяю Вас, их скорости будут сопоставимы со скоростями текущего СОЮЗ-250 (учитывая что там даже газ зажат до 50% чтобы аккумулятора хватило на 5 минут)
Я вот в жизнь никогда гонкой вооружений не занимался! Просто за неимением времени и средств. Нафиг оно нужно. Вот есть модель летит и всё - претензий нет!
Вот Вы Москвичи…😵 У нас не так - у нас пилот-джентельмен изначально, он сам думает, чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась, а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме (в форме последующего неучастия, например, что и ведёт к смерти класса)
Моно винт Моно мотор Моно регуль Моно АКБ
В принципе – да
Думаю Денис без проблем подберёт необходимую моно мотоустановку и цена ее будет в пределах 1000р
но только, все-таки, если вы не возражаете, лучше мы с Сашей Цуриковым )
Тем более, что примерное понимание уже есть, и компоненты будут реально массово доступные.
Правда, 1000р – это если только рег+мотор, но и то со скрипом. Скорее, с запасом, 1500, и что-то типа рублей по 600 за батарейку )
…
Вот Вы Москвичи…😵 У нас не так -
у нас пилот-джентельмен изначально,
он сам думает, чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась, а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме (в форме последующего неучастия например, что и ведёт к смерти класса)
- не могу удержаться:
Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла.
А потом один говорит “У меня очко”, а я ему ну-ка покажи, а он
“Джентельменам верят на слово”
И тут у меня карта как поперла…
- он сам думает,
чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась,
чтобы не нарубить случайно больше других
чтобы не попадать слишком часто в зону посадки, получая бонусы
чтобы не летать больше 3х минут из положенных пяти, набирая очков больше других
чтобы…
а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме
😆
- он сам думает,
чтобы его модель по скорости из толпы не выделялась,
чтобы не нарубить случайно больше других
чтобы не попадать слишком часто в зону посадки, получая бонусы
чтобы не летать больше 3х минут из положенных пяти, набирая очков больше других
чтобы…а иначе - все скажут “фи” в той или иной форме
Не утрируйте…Речь не об этом. Вот например, в ACES WWI примерно такие же отношения между пилотами. Там целые команды со стартов снимаются, выражая протест определённым участникам и их матчасти, тем самым говоря своё “фи”.
Вот Вы Москвичи… У нас не так - у нас пилот-джентельмен изначально
Костя, да причем тут Москва и причем тут джентльменство?
Вот Денис – он же совершенствует свои технологии, старается сделать модель легче, удобней, и красивей еще при этом! Почему бы ему не махнуть рукой, ааа, и так сойдет! и летать на кривых жеваных огрызках? Почему это неприменимо к летным качествам модели-то, и к мотоустановке в частности?! Ты пойми, мы с Сашей никогда не делали секретов из своих изысканий (ну, как минимум после того, как система окончательно оформлена), всё, на чем мы летали – на этом форуме! Более того, НИКТО не делал секретов! Бери да пользуйся! С чего ты решил, что мне или кому-то обязательно нужно ПРЕИМУЩЕСТВО?! Вот я пришел к какому-то оптимальному решению – вот оно, открыто, ставьте его все и все летите так же, я что, против?! Скажу больше, мне вообще пофиг, как летят другие. Но мне не пофиг, как лечу я, и на говне (простите мой французский) летать несогласен, даже если на нем все остальные летят. Притом здесь речь не о стоимости, а о параметрах. Вы, уж вы меня простите, как не умели изначально нормальные сетапы делать, так и не научились (Лялиса и Гатчину не берем). Эта “гонка”, которой ты не хочешь заниматься – она не с другими людьми, она с ВОЗМОЖНОСТЯМИ. В заданных рамках я (не только я, но тут говорю за себя) хочу – И БУДУ – лететь не лучше всех, но так хорошо, как это возможно в имеющемся бюджете. Что ты видишь в этом плохого – я лично не понимаю. Надеюсь, что объяснил понятно и ясности прибавится )
Ещё больше поясню: речь в общем шла не о модели (её аэродинамике), а об её начинке - перемотанных моторах, стеклопластиковых винтах и т. п… Именно они выделяют модель из толпы…
Секреты матчасти - да они все известны, я тоже ветку про начинку читаю. Вот я уже 3-й раз здесь пишу, F4F СОЮЗ-500: Aliexpress 2212 1200 kv / 1400 kv (там 2 варианта), 30А регуль, аккум MOS 1300 mah, сервы - дело десятое, винт 8x6 складной Aeronaut… или твоя матчасть, Антон - с myrcmart.com или чего-то подобного вроде…
… но нет - всё равно мотаются моторы серебром, ставятся AXI, Хайвольт, льются бессмертные винты и т. п. Вот с такой матчастью МНЕ соревноваться - НЕ интересно! И другим (#всему питеру) - НЕ ИНТЕРЕСНО! Джентельменство со счетов не надо списывать, можно и весь самолёт из тонкого дюраля сделать и т. п…
Это я к тому, что ограничения можно прописывать бесконечно, всё равно найдутся умники, которые будут поступать не по-джентельменски…
ищете где бы смухлевать?
Вот Вы Москвичи…
У нас не так - у нас пилот-джентельмен изначально
Костя , ты не находишь , что эти высказывания лежат несколько в стороне от рассматриваемой темы ?
Предложение Миши - наиболее реальное в плане недопущения гонки вооружений . КМК …
ограничения можно прописывать бесконечно, всё равно найдутся умники, которые будут поступать не по-джентельменски…
Что такое “поступать по-джентльменски” в рамках действующих Правил ? Безо всяких подначек , прошу разъяснить . Почему стеклопластиковый винт от Д.Михайлова вызывает уныние , а “Аэронаут” - нет ? Почему вызывает уныние “Акси” ? Это вполне серийный и известный мотор весьма средней ценовой категории … ЕРР-шные модели изготовлены такими же руками , из ЕРР , произведённого в России … Батарейки “Тату” или “Генс” точно так же куплены в интернет-магазине . Всё абсолютно легитимно по Правилам . В чём “неджентльменство” этой матчасти ?
И что нужно с ней сделать , дабы привести её к “джентльменству” ?
перемотанных моторах
в этом массогабарите их перематывать – никакого выигрыша, поверь. Мы если это делаем – то только для получения желаемого кв, отличного от имеющихся в наличии. А потом обычно, после достижения желаемого результата, ищем такое же стоковое, для тиражирования. Про серебро – это вообще из разряда городских легенд.
1200 kv
для трех банок мало, для четырех – много ) 1400 как базовый вариант, можно и чуть побольше. Или еще больше и 8х4 ) В общем, варианты есть, я сейчас немного работаю над ними, позже расскажу )
стеклопластиковых винтах
Лялисы летали на винтах за полтора доллара максимум. Мастер С2 сабля и то дороже. А кордовые – ну, это такое.
AXI
У меня есть один Акси, он летит ровно как китаец. Не быстрее и не дольше. Просто обычный мотор. И ни Сытников, ни Лялисы, их не мотали. У страха глаза велики ) А Хайвольт – ну это просто А.В. с ним дружен, на поток это не поставлено, да и не разрабатывалось специально под СОЮЗ. Из разряда экзотики больше.
бессмертные винты
Вышеупомянутый С2 вполне бессмертен и вполне коммерчески доступен )
Батарейки. Да. См. Зазулина. Тут уж факт, хочешь полку – ну, приготовь деньжат чуть больше. Все-таки совсем без этого тоже нельзя. Но это реально единственный момент, где бабло чего-то решает. Правда, не до такой степени, чтобы никого на тумбочку не пускать и т.д.
…
Тем более, что примерное понимание уже есть, и компоненты будут реально массово доступные.
Правда, 1000р – это если только рег+мотор, но и то со скрипом. Скорее, с запасом, 1500, и что-то типа рублей по 600 за батарейку )
не затягивайте с подбором, пжлста.
крайне желательно, чтоб продавалось в местных магазинах- купить “по-честному” за безнал с юрика.
идея с моноклассом мне нравится.
если еще и модели наштамповать одинаковые (не руками, ессно- нехай работает железная пила:P).
идея с моноклассом мне нравится.
Аналогично . Миша - молодчина !
не затягивайте с подбором, пжлста.
ну тут дело какое – на “чекушки” мы ее сделаем до нового года, я так думаю. А вот под 1:15 – это не худо бы сперва модель иметь, чтоб было на чем обкатать. Я вообще склонен поработать на этом поле, но по срокам сказать трудно, ну, “к сезону” ) Или нужен самолет от Дениса быстро-срочно )
идея с моноклассом мне нравится.
Она мне тоже нравится, но все же с рядом оговорок:
-
все же разные прототипы порой требуют разного подхода к сетапу. Ну ишак и ташка, например. Это, в том числе, привносит в бой тактическое разнообразие и является, я бы сказал, скорее благом, нежели злом.
-
разные погодно-климатические условия тоже порой требуют разных сетапов – и это порой даже не благо/зло, а просто-таки необходимость. Один и тот же мотор на одной и той же батарейке может просто сгореть на тяжелом винте в жару и просто никуда не полететь на легком винте в мороз, например. Ну и ветер/штиль тоже.
В конце концов, никто же даже на Олимпиаде не запрещает лыжникам использовать разную мазь, а в Формуле-1 есть разные допустимые типы резины.
Поэтому мне видится класс как бы с лимитированным числом допустимых оговоренных сетапов, но все-таки не с одним единственным. Например, можно сделать монобатарейку, мотор одного производителя одного типоразмера, но с разным кв (таких вариантов немало), и несколько “аккредитованных” винтов разных диаметров и шагов.
Как вам ТАКОЕ?
ЗЫ Еще к теме “джентльменства” – не могу удержаться от провокационного вопроса для Кости: а если ты приходишь на старты с новыми батарейками, а у остальных джентльменов – конченые, это как, по-джентльменски или нет? ) Скажут “фи” или…? ))