Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец мая.
Это вторые соревнования по новому классу СОЮЗ-250 в этом году.
Предыдущие старты в 2019 году:
rcopen.com/forum/f84/topic538955
Предположительная, и основная дата проведения стартов – 19 мая, воскресенье.
По погодным условиям (сильный дождь, ветер более, чем 8…10 м/с), или по организационным причинам, старты могут быть перенесены далее по календарю (в пределах двух недель).
Место проведения стартов - прежнее (пустырь за пляжем в Ломоносове).
Регламент:
11.00…12.00 - сбор участников,
12.00 - регистрация участников, тренировочные подлёты,
12.30 – 15.00 – 1, 2, 3, и 4 туры
15.00 – подсчёт промежуточных результатов, перерыв на обед
16.00 – финал
16.30 – награждение
Если управимся быстрее, то пораньше и закончим (как получится).
На старты приглашаются пилоты, как имеющие соответствующую матчасть (полукопия боевого самолёта 1935…1945г, масштаб 1:15, полётный вес - до 250 грамм),
так и не имеющие оной – на поле будет организован Ленд-Лиз.
Для этого есть несколько свободных моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Bf.109, FW-190. (модели и батарейки наши, передатчик и приёмник – ваши). Кому интересно – пишите в личку.
Официально и персонально приглашаем всех, кто так или иначе ранее принимал участие в прошлых стартах:
Миронова Алексея, Чикова Виталия, Федосеева Александра, Андрея Амосова, Антонину Мязину (это судьи), Миронова Павла, Книжникова Вадима, Константина Куца, Кохтырева Александра, Крушеницкого Никиту, Менделеева Александра, Голубкова Михаила, Падалку Максима, Смирнова Дмитрия, Смирнова Андрея, Краюшкина Владимира, Казанджи Алексея, Силу Валерия.
И конечно же, всех-всех, кто захочет принять участие в движухе!
Как уже повелось, на поле будет присутствовать зарядная станция в виде мощного аккумулятора 12В/60А/ч + несколько зарядников.
Но по-любому берите свои зарядники – их всегда не хватает. Подцепка к «плюсу» и «минусу» - простейшая, крокодилами.
Если кто будет летать на Ленд-Лизе, то (если есть) прихватите соответствующие батарейки – их опять же, всегда не хватает (на один самолёт даю 3-4 штуки). Батарейки на Ленд-Лизовскую технику такие: 3 банки, 0,5…0,8А/ч. Разъём JST.
Плюс, если будет неблагоприятный прогноз (в плане осадков), натянем тент-навес как укрытие от возможного дождика.
На поле для всех участников (пилоты и судьи), как и в прошлый раз, будет организовано питание. Плюс горячий чай и кофий. Вода тоже будет (туалет рядом, в кустах). 😃
(для того, чтобы организаторы совсем не остались «без штанов»😮 поступило предложение всем участникам великодушно сдать по 100 р. Совершенно символическая сумма, которая позволит принимающей стороне компенсировать затраты хотя бы на организацию питания участников)
Стартовые взносы – ОТСУТСТВУЮТ.
Напоминаю: в этом году в правилах ввели (очень важно!) возможность замены модели во время боя:
Пункт 4.5: «Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, или случился «намот», то участник может продолжить бой на другой своей модели.
Но при условии, что на один бой используется один аккумулятор (он просто переставляется с модели на модель)».
Правила здесь: rcopen.com/forum/f84/topic534728
Призы:
В прошлый раз было голосование на уменьшение полетного времени. Голоса распределили по ровну. Будет ли готовиться соответствующий голосовой файл?
Попробую сделать.
На воскресенье, 19-го мая гисметео даёт идеальную погоду - солнышко, ветер 2-7м/с, без осадков (“тьфу-тьфу-тьфу!” только бы не сглазить).
Готовимся.
Помимо призов будут и четыре набора для сборки моделей СОЮЗ-250 (вырезанные консоли, скорлупки для фюза и заготовки для хвостика): ЛаГГ-3, Ме-109, ФВ-190 и Ки-61.
Для всех желающих собрать модель самостоятельно и принять на ней участие в следующих стартах.
Наборы бесплатные.
Добрый вечер! Заинтересован в Ки-61))
Милости просим, приезжайте. И если Вы действительно заинтересованы собрать бойцовку для СОЮЗа-250, и приехать с ней на следующие старты в качестве участника, то почему бы и нет? Ки-61 будет отложен персонально для Вас.
Погоду на завтра дают замечательную - солнышко, без осадков, ветер 3-8 м/с. В общем, такая же, как и сегодня. Сходил на улицу, проветрился - реально жарко. Короче, лето пришло.
Обязательно берите с собой что-нибудь на голову (кепки, шапки, бескозырки, панамы:)) - с таким солнцем солнечный удар получить как нефиг делать.
И ещё берите воду. Обязательно. Хоть мы и привезём с собой, но а вдруг не хватит?? А с залива пить нельзя - козлёночком станешь (там рядом слив канализации).
Зарядил все батарейки, и для Ленд-Лиза в том числе:
Самолёты для Ленд-Лиза: МиГ-3, ЛаГГ-3, И-16, Ме-109, ФВ-190.
Сбор, как и всегда: с 11.00 до 12.00.
Но лучше пораньше, т.к. стартуем сразу после 12.00.
Обязательно берите с собой что-нибудь на голову
И ещё берите воду. Обязательно.
Из моего опыта: надо иметь крем или какой нибудь бальзам для губ. Губы обветривают и трескаются в жару на ветру. Ещё я беру с собой обязательно таблетки снимающие головную боль, а весь день на солнышке и свежем воздухе для нас городских - это обычное явление. У меня или Найз, или пара Но-Шпа + анальгин.
Всем желаю отлично провести время в хорошей компании, результативных боёв, побольше отрубов и чтобы матчасть не подводила!
а весь день на солнышке и свежем воздухе для нас городских - это обычное явление. У меня или Найз, или пара Но-Шпа + анальгин.
О! Спасибо, за лайфхак! Наша гонка вообще весь день идёт и голова к вечеру просто гудит!
раз пошел такой разговор, так я бы однозначно крем от загара с максимальным индексом SPF порекомендовал. Начало летнего сезона – обгореть за день на поле даже без прямого солнца как нефиг делать для бледнокожего городского жителя, спать потом будет крайне некомфортно ) Именно в это время все как-то еще не привыкли к такому после зимы, забывают, а потом ходят с багровыми шеями и мордами ))
Всем лётной погоды и удачи!!!
Вы молодцы, хороших боев.
На воскресенье, 19-го мая гисметео даёт идеальную погоду - солнышко, ветер 2-7м/с, без осадков (“тьфу-тьфу-тьфу!” только бы не сглазить)…
а мы фест отменили.
синоптики обещали
и не обманули
Погода нас в этом году балует. Уже второй раз. Прогноз сбылся - ветер был внизу 1…2м/с, наверху - 3…5м/с, не более. Солнце жарило, как на экваторе. А мы - люди северные, непривычные к такому Ташкенту 😃.
Совет Антона Папилина насчёт крема от загара надо срочно реализовывать - обгорели все. Шея, руки, морда. Всё горит. Бегу покупать КРЭМ (на будущее).
Стартовое оборудование – стол с канцелярией, звуковая балалайка, зарядная станция (там же запотевшая бутыль с холодной водой):
Построение.
Сегодня было семь участников:
Слева направо: Власов Илья (дебют), Миронов Паша, Смирнов Дмитрий, Я - Махалов Денис, Смирнов Андрей, Кохтырев Александр, Падалка Максим.
Техника участников:
Самолёты Дмитрия Смирнова (он, как и я, делает технику сам):
По отдельности :
Реджиане Rе.2005 Сагиттарио, Миг-3, Р-51
Теперь мои:
Ки-61, Зеро, Биркэт
Максим Падалка с Фокке-Вульфом:
МиГ-3 Саши Кохтырева в кадр не попал… Зато в кадр несколько раз попал его владелец:
Остальные участники:
Падалка Максим и Паша Миронов:
Смирнов Дима и его отец (в качестве механика). В руках – Реджиане Rе.2000 Фалько:
Илья Власов с сыном (механик):
Судейская бригада:
Алексей Миронов, Леонид Михайлов, Чиков Виталий. И отдельно – Федосеев Александр:
Призы сегодня были такие: За первое место – Полностью готовый Ки-61, за второе – Ла-5 под покраску, за третье – набор для сборки Ме-109:
И пошёл замес!
Бои были действительно зрелищными и мощными. К слову сказать, было много таранов – я, к примеру, в одном из боёв протаранился дважды.
Отрубов было много – по три отруба в одном бою сделали Падалка Максим и я, Махалов Денис.
Смирнов Дмитрий повторил этот фокус дважды – в двух боях. А Кохтырев Саша ухитрился в одном бою сделать три отруба, а в другом – четыре!
Соответственно распределились и места:
1 место – Кохтырев Александр (3486 очков):
2 место – Смирнов Дмитрий (3237 очков):
3 место – Падалка Максим (3019 очков):
От него совсем ненамного отстал я, Махалов Денис (2987 очков) – 4 место
Это те, кто попал в финал.
Далее:
Смирнов Андрей, ленд-лиз, ФВ-190 (1763 очка) – 5 место.
Власов Илья, ленд-лиз, ЛаГГ-3 (1717 очков) - 6 место.
Миронов Павел (1433 очка) – 7 место.
Паша, видимо, никак не может отойти от своего Дня Рождения. Ну, ничего, на следующих стартах, мне думается, он исправится, и всем всё надерёт. Как в
прошлом году.
К сожалению, мы не увидели сегодня ни Голубкова Михаила, ни Менделеева Александра. Видать, работа поглотила их по самое нехочу. А жаль – ведь в прошлый раз именно они были призёрами стартов. Менделеев был на 1 месте, и выиграл Ме-109, Мишаня получил Ла-5. Но что-то не срослось. Надеюсь, увидим представителей Гатчины на следующих стартах.
По каким-то причинам не приехали Валера Сила и Третьяков Вадим. А планировали.
Костя Куц и Никита Крушеницкий не могли по уважительным причинам – практика. Учат их сажать самолёты без «козла». Оба – пилоты Гражданской Авиации. Костя – уже почти действующий. Никита – будущий.
Оба обещали быть на августовских соревнованиях.
И под занавес:
Огромное спасибо всем, кто приехал на старты и принял в них участие.
Особое, персональное спасибо:
Судейской бригаде: Миронову Алексею, Чикову Виталию, Федосееву Александру, Леониду Михайлову.
А также товарищам, от которых очень-очень много зависит:
Володя Громоздов – наш бессменный комментатор (плюс техническая поддержка):
Игорь Махалов (мой сын) – кино/фото/видео оператор:
(прикольная картонка на камере - козырёк от солнца, чтобы не засвечивался дисплей)
Валерий Зинченко – транспорт плюс техническая поддержка:
Всё…. Больше не могу! Выдохся. Завтра-послезавтра продолжу. Выводы, разбор полётов, цифры, видео-материалы.
Тумбочки не было, но призёры как-то смогли сымитировать все три уровня пьедестала и получилось неплохо. Первое, второе и третье места:
Продолжение следует… 😃
Всем доброго времени суток!
От себя тоже немного добавлю.
Да, погода выдалась очень удачной. Я бы сказал, что даже жарковатой. Одно из преимуществ данной поляны в том, что во время полетов солнце светит в спину и это очень здорово. Ветер был не сильный для наших моделей как мне кажется поднимался местами не более 4 м/с.
По поводу участников, то да, приехали сегодня не все, кто хотел. Кто-то к сожалению не смог приехать. Но тем не менее кворум набрали.
По поводу техники:
В прошлый раз соревнования проходили в более прохладную погоду, у меня лично аккумуляторы токи не выдавали тех, которые могли реализовать тягу ВМГ на полную мощность. Но в этот раз я заметил, что тяга ВМГ на моей модели МиГ-3 резко увеличилась.
Организация так же была на высоте, плюс добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией. Про взвешивание моделей, то оно было в пределах погрешности, так как когда задувал набегающий поток воздуха на крыло авиамодели, то она сразу становилась легче как я замечал на 15-20 грамм. Возможно актуально для взвешивания какое-то огороженное место иметь для получения более правдивых чисел.
Далее начинались бои, которые были насыщены на отрубы.
В этот раз у меня так получилось, что в первом бою я нарубил 4 отруба. Во втором бою 3 отруба. потом кажется один отруб и в последнем туре еще 2 отруба. Ни разу не удалось отлетать полное время. Были и тараны, а мне даже удалось полетать с палкой на ленте. В этот раз в воздухе было много интересных моментов, которые я надеюсь попали на видео.
Которые мне запомнились это мой полет с палкой на ленте: момент когда я зацепился за ленту и был буксируемым; два воздушных тарана Дениса в одном бою, где ему пришлось менять одну модель на другую; момент, когда 2 фокера сцепились друг с другом и будто в весеннем вальсе падали на землю и другие) Интересные моменты были, есть на что посмотреть.
По итогам соревнований мне удалось впервые за 8 лет (с 2011 года, как я начал принимать участие в соревнованиях) занять в воздушных боях первое место и выиграть приз - модель самолета Nakajima Ki-62. Что ж, буду комплектовать к следующим боям, тем более у меня никогда не было японцев=)
Ну вроде всё что в голову пока пришло.
Спасибо всем тем, кто так или иначе принял участие в соревнованиях. =)
выиграть приз - модель самолета Nakajima Ki-62
Саша, ну стыдно, Кавасаки Ки-61 же )
добавились следующие интересные моменты, которые как мне кажется нужны и интересны, это взвешивание моделей и их стендовая оценка специально отобранной комиссией.
про это было бы интересно подробнее ))
Да, впервые мы провели стендовую оценку моделей со взвешиванием. Про это снят отдельный видео-ролик, обязательно его здесь выложу. Погрешность была намного меньше. В любом случае, при взвешивании двух моих самолётов, выставленных на стендовую оценку (Ки-61 и Р-39), я увидел на весах фактически те же цифры, что я вижу и при взвешивании их в домашних условиях.
Да, действительно, было много горячих моментов, было много таранов. Всё это было снято и будет выложено здесь. Беда в том, что в этот раз по организационным причинам старты были проведены не в субботу, как обычно, а в воскресенье. Поэтому успел выложить только фотографии. Основная же масса отснятого видео-материала ещё даже не отсматривалась - я, как и большинство пролетариев, работаю с понедельника по пятницу. И времени на буднях совсем мало. Так что терпение, терпение и ещё раз терпение. Всё будет. Но чуть попозже…
П.С. Не Накадзима, и не Ки-62. А Кавасаки Ки-61 “Хиен” (Ласточка): www.airwar.ru/enc/fww2/ki61.html
Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)
Всем добрый день. Добавлю немного от себя о соревнованиях. Погода в день соревнований очень порадовала. Солнце, небольшой ветер, вообщем красота. Летал на самолете FW-190 Саши Кохтырева. Свой ЛАгг не успел подготовить. По полетам я отлетал два первых тура без отрубов, но с полным полетным временем. Аккумуляторы не подводили, емкости порой оставалось еще на несколько минут полета. Кстати, огромное спасибо за еду и воду на поле. После перекуса у меня пошли отрубы во всех остальных турах😁😁😁. Участвовал в нескольких таранах. Особенно запомнился момент сцепки двух Фоккеров, моего и кого - то еще(ждем видео). В итоге совсем не намного обогнав Дениса, взял третье место и выиграл набор для сборки Bf-109. Всегда мечтал иметь именно этот самолет у себя. Сейчас уже ищу интересные окраски этого самолета. Вообщем, огромное спасибо организаторам, судьям, участникам соревнований и всем причастным. Надеюсь увидимся в конце августа!😉
Ну я не очень большой знаток честно говоря японских самолётов) я больше разбираюсь в тех которые летали в Европе) из японских знаю зеро a6m2)
А самолет с правым расположением руля?😁😁😁😁😁